Методические рекомендации
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Структура методической разработки
- Название мероприятия.
- Целевая группа. Возраст, другие параметры целевой группы, количество участников.
- Цель, задачи. Цель и задачи мероприятия должны показать, с какими именно аспектами профориентации вы предлагаете работать на данном мероприятии. Задачи должны конкретизировать поставленную вами цель.
- Содержание мероприятия. Основные темы, понятия, проблемы, информация, работа с которыми будет предложена участникам мероприятия.
- Методы. Краткое описание основных методов, используемых на данном мероприятии.
- Необходимые ресурсы: место, время, материалы, оборудование.
- План проведения мероприятия с описанием:
- действий организаторов
- инструкций даваемых участникам
- предполагаемых действий участников
- реакций на действия участников (фиксирование, оценивание, задавание вопросов, предоставление правильных ответов, проч.) - Предполагаемый эффект / последействие мероприятия для участников.
- По желанию – образцы раздаточного материала.
- 1 Шаг: Выбираем тему мероприятия (придумываем название).
- 2 Шаг: Формулируем цель мероприятия, задачи.
- 3 Шаг: Выбираем форму проведения мероприятия.
- 4 Шаг: Выбираем время и продолжительность мероприятия.
- 5 Шаг: Выбираем место проведения мероприятия.
- 6 Шаг: Указываем количество участников, их возраст и особенности.
- 7 Шаг: Разрабатываем сюжет мероприятия.
- 8 Шаг: Описываем требуемый реквизит, художественно-декоративное, музыкальное оформление.
- 9 Шаг: При наличии конкурсов делаем карточки для жюри с критериями оценок.
- 10 Шаг: Разрабатываем рекламу мероприятия.
- 11 Шаг: Указываем набор ролей, назначаем ответственных и перечисляем их функциональные обязанности (сценаристы, режиссеры, актеры-исполнители, оформители, звукооператоры, изготовители костюмов и декораций, гримеры, рекламные агенты, хранитель времени, ведущий, жюри и др.).
- 12 Шаг: Описываем ход мероприятия.
Рекомендуемая форма оформления:
- -Название мероприятия
- -Форма проведения
- -Возраст детей
- -Количество участников
- -Время проведения
- -Оборудование (реквизит)
- -Цели мероприятия
- -Ход мероприятия
- -Ход мероприятия (сценарный ход: слова ведущего, описание конкурсов, если это они есть в программе)
- -Анализ мероприятия (прописать, КАК будет происходить анализ проведенного дела, как организаторы узнают о + и - дела, на какие вопросы ответят при анализе)
- 13 Шаг: Составляем список используемой литературы.
- 14 Шаг: Распределяем поручения. Назначаем ответственных. Контролируем назначенных ответственных.
- 15 Шаг: Сообщаем отрядам заранее о дате и времени проведения планируемого мероприятия, даём "домашнее задание" отрядам (если это предусмотрено в сценарии).
- 16 Шаг: Оформляем заранее место проведения мероприятия (если это требуется).
- 17 Шаг: Подготавливаем необходимый реквизит, костюмы, музыкальное оформление.
- 18 Шаг: Рекламируем мероприятие.
- 19 Шаг: Заранее продумываем игры с залом на случай непредвиденных пауз и "заминок".
- 20 Шаг: Проводим мероприятие (Обращаем внимание на ритм проведения, доброжелательную атмосферу, согласованность действий каждого участника мероприятия).
- 21 Шаг: Анализируем проведенное мероприятие, делаем выводы и вносим предложения по улучшению данного мероприятия
Сайт: www.uchkopilka.ru
Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/letnij-lager/sovety-i-rekomendatsii-vozhatym/item/1110-kak-podgotovit-i-provesti-obshchelagernoe-meropriyatie
Примеры общелагерных мероприятий, которые можно разработать:
Линейка открытия смены Линейка закрытия смены Смотр строя и песни Мисс и мистер лагеря Зелёная пятка Крестики-нолики Стартин Ярмарка русских-народных игр Замки на песке Охота на мамонта Конкурс театрального мастерства (или клипов, социальных роликов, постановок легенд) Вечер знакомств День Нептуна (с ВАШЕЙ ИДЕЕЙ) День Ивана Купала Брейн-ринг/Что?Где?Когда? Открытие Олимпийских игр Экологическая эстафета Поисковые мероприятия (найти что-то или кого-то по карте/запискам на разные темы) Слаюо как Цезарь? Гинесс-шоу Тропа доверия Фестиваль (танцев народов мира, песенный, творчексий на какую-либо тему) Программа "Супер-шанс" Какой-либо тематический день (мальчиков, девочек, любви, дружбы, дружбы народов мира) и т.д..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...