Проект "Эстафета мира"
проект (7 класс) на тему
Проект, посвящённый юбилею Победы в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafeta_mira.rar | 82.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Закаменское районное управление образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
г. Закаменск»
Проект «Эстафета МИРА!»
г. Закаменск
2015 год
Название проекта: Эстафета МИРА!
Цель проекта – воспитание уважения к историческому прошлому страны, гражданской позиции учащихся и взрослых через организацию коллективно- творческой деятельности.
Руководитель проекта: Бардаханова Наталья Сергеевна
Адрес электронной почты руководителя проекта: bardakhanova2012@yandex.ru
География проекта: реализация проекта будет производиться в городе Закаменск.
Сроки начала и окончания проекта: февраль – май 2015 года
Запрашиваемый объем финансирования:
Имеющаяся сумма:
Полная стоимость проекта: 2370 р.
Аннотация проекта
Эстафета мира- пример патриотического воспитания школьного и гражданского сообществ. В.А.Сухомлинский говорил : «Ум воспитывается умом, совесть - совестью, преданность Родине- действенным служением Родине». Ребята проведут акцию во всех школах города, в своих семьях, с людьми города. Память людей, а особенно людей , которые пережили эти страшные и героические годы есть не что иное, как мощный воспитательный фактор.
Часть 1. Информация об участнике
№ | Наименование | Сведение об Участнике |
1. | Название организации | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Закаменск |
3. | Полный почтовый адрес | 671950, Республика Бурятия,г. Закаменск, ул. Ленина, 6 |
4. | Номер телефона | 8-301-37-4-46-10 |
6. | Адрес электронной почты Участника Руководителя проекта | bardakhanova2012@yandex.ru |
7. | Вебсайт | |
8. | Фамилия и должность ответственного лица организации, уполномоченного подписывать финансовые документы по проекту | Аюшеев Николай Дугаржапович |
9. | Фамилия и должность организации лица, которое будет выступать в качестве руководителя проекта | Вершинина Наталья Сергеевна, преподаватель |
10. | Свидетельство о регистрации (дата, номер, кем выдано) | |
11. | Номер регистрации организации в налоговых (ИНН) номер записи в ЕГР | |
12. | Банковские реквизиты (ИНН, наименование банка, БИК, к.-с., р.-с. внебюджетный) | |
13. | Краткое описание организации |
Часть 2. Описание проекта и его обоснование
- Название проекта: Эстафета МИРА!
- Актуальность проекта
Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы политические события ни происходили в государстве, какие бы противоречия ни возникали среди людей, живущих в стране - единственным фактором является любовь каждого гражданина к своему Отечеству. Культура сильна традициями, памятью о прошлом. И важно, чтобы она сохраняла то, что ее достойно. Развитие современного общества вряд ли возможно без духовного возрождения, реформирования мышления, изменения психологии людей в соответствии с новыми реалиями в понимании прошлого и настоящего , в видении будущего. Возможно ли возрождение России? Конечно. При условии формирования качественно нового патриотического сознания у людей. Особенно у подрастающего поколения. Действительно, настоящий и действенный патриотизм реализуется тогда, когда он будет исходить от самого человека: «Я должен!»
Да, не все учащиеся склонны к нравственному совершенствованию, укреплению своего здоровья, расширению и углублению своих знаний по истории родного края и города. Но тем не менее, сегодня актуальны вопросы воспитания патриотизма и гражданственности учащихся. Нельзя откладывать на потом решение этих важных проблем. Недаром народная мудрость гласит: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет своего будущего».
Бывают события, которые по истечении времени стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не тускнеет от времени. Напротив, каждое прошедшее десятилетие подчеркивает их величие, их роль в мировой истории. К таким событиям относится Великая Отечественная Война.
Чем дальше отступают героические и трагические события 1941- 1945 гг., тем сложнее становится говорить о них с современными школьниками. Очевидно, что эпизодические мероприятия, которые чаще всего проводятся перед юбилейной датой, не приносят желаемого результата, поскольку школьники внутренне не готовы настроить себя на глубокое восприятие событий прошлого. К сожалению, в настоящее время в российском обществе не существует единого понимания чувства патриотизма, как значимой ценности Родины, отношения к ней и поведения, связанного с сохранением и заботой об окружающей действительности. Это можно объяснить тем, что социальная среда, складывающаяся и постоянно изменяющаяся под воздействием различных факторов и условий, информационных в первую очередь, зачастую оказывает негативное влияние на молодежь, в связи с этим у нее формируются неадекватные социальные стереотипы, вырабатываются ложные ориентации и ценности. Основные социально - культурные ценности современного молодого человека (как показывают многочисленные исследования в различных регионах России), слабо сформированы.
Преимущество проекта в том, что у участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, в ходе групповой работы он может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. Каждый этап работы над проектом имеет своих ситуативных лидеров, и, наоборот, каждый участник, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.
Педагогические цели проекта- формирование ключевых компетенций, под которыми подразумеваются комплексные свойства личности.
Коммуникативные компетенции:
- умение инициировать взаимодействие со взрослыми;
-умение вести дискуссию;
-Умение находить компромисс;
-развивать навыки интервьюирования, устного опроса.
Развитие информационных , социальных, гражданских компетенций. Главное, что основные моральные принципы- отзывчивость, верность долгу, гражданственность основываются на действии, могут быть прожиты каждым участником.
Особенности проекта
Цель проекта: воспитание уважения к историческому прошлому страны, гражданской позиции учащихся и взрослых через организацию коллективно- творческой деятельности.
Задачи :
- Осознание себя причастными к истории города, как части истории родины;
- Упрочение связи между поколениями;
- Воспитание человека с активной гражданской позицией, глубокомыслящего, высоконравственного, истинного патриота своей земли.
Исполнители : учащиеся школ г. Закаменск , представители гражданского сообщества.
Сроки реализации: февраль 2015 г. - май 2015 г.
Практический результат:
1. Открытие аллеи Победы в Доме Книги;
2. Презентация символа мира, победы- земного шара в Сквере Победы в день празднования 65- летия Победы в Великой отечественной Войне.
Ожидаемые результаты
1.Открытие в Доме книги аллеи мира «Мир памяти, мир сердца, мир души…».
2.Сведения учащихся об историческом прошлом своей малой Родины России приобретут конкретно предметную – значимость, и их знания о Великой Отечественной Войне станут актуальными в дальнейшей жизни;
3. Учащиеся и гражданское сообщество обогатят свой жизненный духовно – нравственный опыт, свое сознание такими важными ценностями, как гражданственность, патриотизм, самоотверженность.
Этапы реализации проекта
№ | КТД по реализации проекта | Участники | Сроки | ||
1. Подготовительный этап | |||||
1 | Анкетирование среди учащихся школ города. | Февраль2015 | |||
2 | Социальный опрос «Что вы знаете о Великой Отечественной Войне? Какой вклад лично Вы можете внести в празднование 65-й годовщины Великой Победы?» | Учащиеся, жители города | Март 2015 | ||
2. Основной этап | |||||
1 | КТД в школах города «Мир сердца, мир памяти, мир души…» | Учащиеся – участники проекта, жители города, района, все заинтересованные люди… | Март- апрель | ||
2 | Выпуск «Листка Победы» с обращением к жителям района и г.Закаменск | Март -апрель | |||
3 | Открытие в Доме книги Аллеи Победы. Установление макета Земли как символа мира, победы с обращениями людей к народам Мира. | ||||
4 | Участие в митинге , презентация символа мира, победы- земного шара в Сквере Победы в день празднования 65- летия Победы в Великой отечественной Войне. | 9 мая | |||
3. Заключительный этап | |||||
1 | Рефлексия проведенного мероприятия: - Создание web-страницы с презентацией проведенных мероприятий; - Выпуск статьи в газете «Знамя труда» «Мир сердца, мир души, мир памяти». | Участники проекта, представители общественных организаций | Май 2015 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"
Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."
Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать толерантное отношение к различным религиям; пробуждать интерес ...
Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»
Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...
Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща
): биология, урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока – интерактивный с...
Методическая разработка "Тест "Население мира" ( Экономическая и социальная география мира, 10 класс, раздел «Население мира»)".
Тест на проверку знаний обучающихся по разделу "Население мира", 10 класс....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...