Проект "Эстафета мира"
проект (7 класс) на тему

Вершинина Наталья Сергеевна

Проект, посвящённый юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafeta_mira.rar82.53 КБ

Предварительный просмотр:

          Министерство образования и науки РБ

Закаменское районное управление образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5

г. Закаменск»

Проект «Эстафета МИРА!»

г. Закаменск

                                              2015 год

Название проекта: Эстафета МИРА!

Цель проекта – воспитание уважения к историческому  прошлому страны,  гражданской позиции учащихся и взрослых через  организацию коллективно- творческой деятельности.

Руководитель проекта: Бардаханова Наталья Сергеевна

Адрес электронной почты руководителя проекта: bardakhanova2012@yandex.ru

География проекта: реализация проекта будет производиться в городе Закаменск.

Сроки начала и окончания проекта: февраль – май 2015 года

Запрашиваемый объем финансирования:

Имеющаяся сумма:

Полная стоимость проекта: 2370 р.

Аннотация проекта

Эстафета мира- пример патриотического воспитания школьного и гражданского сообществ. В.А.Сухомлинский говорил  : «Ум воспитывается умом, совесть - совестью, преданность Родине- действенным служением Родине».  Ребята проведут акцию во всех школах города, в своих семьях, с людьми города. Память людей, а особенно людей , которые пережили эти страшные и героические годы есть не что иное, как мощный воспитательный фактор.

Часть 1. Информация об участнике

Наименование

Сведение об Участнике

1.

Название организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Закаменск

3.

Полный почтовый адрес

671950, Республика Бурятия,г. Закаменск, ул. Ленина, 6

4.

Номер телефона

8-301-37-4-46-10

6.

Адрес электронной почты Участника Руководителя проекта

bardakhanova2012@yandex.ru

7.

Вебсайт

8.

Фамилия и должность ответственного лица организации, уполномоченного подписывать финансовые документы по проекту

Аюшеев Николай Дугаржапович

9.

Фамилия и должность организации лица, которое будет выступать в качестве руководителя проекта

Вершинина Наталья Сергеевна, преподаватель

10.

Свидетельство о регистрации (дата, номер, кем выдано)

11.

Номер регистрации организации в налоговых (ИНН) номер записи в ЕГР

12.

Банковские реквизиты (ИНН, наименование банка, БИК, к.-с., р.-с. внебюджетный)

13.

Краткое описание организации

Часть 2. Описание  проекта   и его обоснование

  1. Название проекта: Эстафета МИРА!
  2. Актуальность проекта

Одной из важнейших задач современного  образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы политические события ни происходили в государстве, какие бы противоречия ни возникали среди людей, живущих в стране - единственным фактором является любовь каждого гражданина к своему Отечеству. Культура сильна традициями, памятью о прошлом. И важно, чтобы она сохраняла то, что ее достойно. Развитие современного общества вряд ли возможно без духовного возрождения, реформирования мышления, изменения психологии людей в соответствии с новыми  реалиями в понимании прошлого и настоящего , в видении будущего. Возможно ли возрождение России? Конечно. При условии формирования качественно нового патриотического сознания у людей. Особенно у подрастающего поколения. Действительно, настоящий и действенный патриотизм  реализуется тогда, когда он будет исходить от самого человека: «Я должен!»

Да,  не все учащиеся склонны к нравственному  совершенствованию, укреплению своего здоровья, расширению и углублению своих знаний по истории родного края и города. Но тем не менее, сегодня актуальны вопросы воспитания патриотизма и гражданственности учащихся. Нельзя откладывать на потом решение этих важных проблем. Недаром  народная мудрость гласит: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет своего будущего».

Бывают события, которые по истечении времени стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не тускнеет от времени. Напротив, каждое прошедшее десятилетие подчеркивает их величие, их роль в мировой истории. К таким событиям относится Великая Отечественная Война.

Чем дальше отступают героические и трагические события 1941- 1945 гг., тем сложнее становится говорить о них с современными школьниками. Очевидно, что эпизодические мероприятия, которые чаще всего проводятся перед юбилейной датой, не приносят желаемого результата, поскольку школьники внутренне не готовы настроить себя на глубокое восприятие событий прошлого. К сожалению, в настоящее время в российском обществе не существует единого понимания чувства патриотизма, как  значимой ценности Родины, отношения к ней и поведения, связанного с сохранением и заботой об окружающей действительности. Это можно объяснить тем, что социальная среда, складывающаяся и постоянно изменяющаяся под воздействием различных факторов и условий, информационных в первую очередь, зачастую оказывает негативное влияние на молодежь, в связи с этим у нее формируются неадекватные социальные стереотипы, вырабатываются ложные ориентации и ценности. Основные социально - культурные ценности современного молодого человека (как показывают многочисленные исследования в различных регионах России), слабо сформированы.

Преимущество проекта в том, что у участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, в ходе групповой работы он может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. Каждый этап работы над проектом имеет своих ситуативных лидеров, и, наоборот, каждый участник, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.

Педагогические цели проекта- формирование ключевых компетенций, под которыми подразумеваются  комплексные свойства личности.

Коммуникативные компетенции:

- умение инициировать  взаимодействие со взрослыми;

-умение вести  дискуссию;

-Умение находить компромисс;

-развивать навыки интервьюирования, устного опроса.

Развитие информационных , социальных, гражданских компетенций. Главное, что основные моральные принципы- отзывчивость, верность долгу, гражданственность основываются на действии, могут быть прожиты каждым участником.

Особенности проекта

Цель проекта: воспитание уважения к историческому  прошлому страны,  гражданской позиции учащихся и взрослых через  организацию коллективно- творческой деятельности.

Задачи :

  • Осознание себя причастными к истории города, как части истории родины;
  • Упрочение связи между поколениями;
  • Воспитание  человека с активной гражданской  позицией, глубокомыслящего, высоконравственного, истинного патриота своей земли.

Исполнители : учащиеся школ г. Закаменск ,  представители гражданского сообщества.

Сроки реализации: февраль 2015 г. - май 2015 г.

Практический результат:

1. Открытие аллеи Победы в Доме Книги;

2. Презентация символа мира, победы- земного шара  в  Сквере Победы в день празднования 65- летия Победы в Великой отечественной Войне.

Ожидаемые результаты

1.Открытие в Доме книги аллеи  мира  «Мир памяти, мир сердца, мир души…».

2.Сведения учащихся об историческом прошлом своей малой Родины России приобретут конкретно предметную – значимость, и  их знания о Великой Отечественной Войне станут  актуальными в дальнейшей жизни;

3. Учащиеся  и гражданское сообщество обогатят свой жизненный духовно – нравственный опыт, свое сознание такими важными ценностями, как гражданственность, патриотизм, самоотверженность.

Этапы реализации проекта

КТД по реализации проекта

Участники

Сроки

1. Подготовительный этап

1

Анкетирование среди учащихся школ города.

Февраль2015  

2

Социальный опрос  «Что вы знаете о Великой Отечественной Войне? Какой вклад лично Вы можете внести в празднование 65-й годовщины Великой Победы?»

Учащиеся, жители города

Март 2015

2. Основной этап

1

КТД в школах города «Мир сердца, мир памяти, мир души…»

Учащиеся – участники проекта, жители города, района, все заинтересованные люди…

Март- апрель

2

Выпуск «Листка Победы» с обращением к жителям  района и г.Закаменск

Март -апрель

3

Открытие в Доме книги Аллеи   Победы. Установление макета Земли как символа мира, победы с обращениями людей к народам Мира.

4

 Участие в митинге , презентация символа мира, победы- земного шара  в  Сквере Победы в день празднования 65- летия Победы в Великой отечественной Войне.

 9 мая

3. Заключительный этап

1

Рефлексия проведенного мероприятия:

- Создание web-страницы с презентацией проведенных мероприятий;

- Выпуск статьи в газете «Знамя труда»  «Мир сердца, мир души, мир памяти».

Участники проекта, представители общественных организаций

Май 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"

Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."

Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать  толерантное отношение к  различным религиям; пробуждать интерес  ...

Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»

Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...

Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща

): биология,   урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности  в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока –  интерактивный с...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...