РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация производства
рабочая программа (11 класс) на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО), входящей в состав укрупненной группы профессий
262023.01 Мастер столярного и мебельного производства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Автоматизация производства
Санкт-Петербург 2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО), входящей в состав укрупненной группы профессий
262023.01 Мастер столярного и мебельного производства.
Организация-разработчик: СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
Составитель:
Сидорова Лариса Петровна, преподаватель высшей категории СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессиям рабочих: рабочих по перечню профессий НПО учебного плана:
ОКПР
- 18874 Столяр
- 12493 Изготовитель шаблонов
- 16314 Отделочник изделий из древесины
- 18161 Сборщик изделий из древесины
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
управлять автоматическими и полуавтоматическими линиями, станками и оборудованием для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы;
производить техническое обслуживание и ремонт автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы;
знать:
технологические основы автоматизации производства;
основные типы автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины;
технологию управления автоматическими и полуавтоматическими линиями, станками и оборудованием для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы;
правила эксплуатации, порядок обслуживания и ремонта автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 43 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 27 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 43 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 27 |
в том числе: | |
лекции, уроки | 17 |
практические занятия | 9 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа
| 16 |
Итоговая аттестация в форме зачёта по учебному плану |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автоматизация производства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные сведения об автоматизации производства. | 10 | |||
Тема 1.1. Понятия о механизации и автоматизации производства. | Содержание учебного материала | |||
Условия эффективного внедрения автоматизации. | 6 | 1 | ||
Автоматические системы и средства автоматизации. | 2 | |||
Задающие и измерительные устройства. Усилительные и преобразующие устройства. | 2 | |||
Практические занятия 1. Выполнение эскизов исполнительных приборов и силовых механизмов с описанием принципа действия. | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений | 4 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Роль и значение блоков, входящих в автоматическую систему. 2. Задатчики и датчики автоматической системы. 3. Маятниковое рыле времени. | ||||
Тема 1.2. Технологические основы автоматизации деревообработки. | Содержание учебного материала | |||
Автоматизация сортировки и пакетирования пиломатериалов. | 4 | 2 | ||
Автоматизация процесса сушки древесины. | 2 | |||
Автоматизация раскроя пиломатериалов на заготовки. | 2 | |||
Практические занятия
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Заполнение таблицы. | 4 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
Раздел 2. Примеры автоматизации производства. | 7 | |||
Тема 2.1. Автоматизация производства оконных блоков. | Содержание учебного материала | |||
Оконные блоки и технологичность их конструкции. | 2 | 2 | ||
Особенности планирования автоматизированного производства. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта. | 2 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
Тема 2.2. Автоматизация производства дверных блоков. | Содержание учебного материала | |||
Технологичность конструкции дверных блоков. | 2 | 2 | ||
Технологические основы автоматизированного оборудования. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата. | 2 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
Тема 2.3. Особенности технологий с использованием обрабатывающих центров с ЧПУ. | Содержание учебного материала | |||
Особенности технологий с использованием обрабатывающих центров с ЧПУ. | 4 | 2 | ||
Программирование обработки заготовок для обрабатывающих центров. | 2 | |||
Техника безопасности при обслуживании обрабатывающих центров и автоматических линий. | 2 | |||
Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения. | 4 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
Контрольная работа | 1 | |||
Всего | 27 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология »; мастерских – не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
∙ рабочее место преподавателя;
∙ посадочные места по количеству обучающихся;
∙ плакаты;
∙ комплект учебно-методической документации и литературы.
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Шумега С.С. Иллюстрированное пособие по производству столярно-мебельных изделий. М. Экология, 1991
Сахаров М.Д. Автоматизация производства столярных изделий. М. Высшая школа 1969
Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы. М. Академия 1999
Рыкунин С.Н., Кандалина Л.Н. Технология деревообработки. М. Академия 2005
Дополнительные источники:
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- Microsoft Windows, AutoCAD (или аналог), Microsoft Office (или аналог
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
уметь: управлять автоматическими и полуавтоматическими линиями, станками и оборудованием для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы; производить техническое обслуживание и ремонт автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы; знать: технологические основы автоматизации производства; основные типы автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины; технологию управления автоматическими и полуавтоматическими линиями, станками и оборудованием для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы; правила эксплуатации, порядок обслуживания и ремонта автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы. | Текущий контроль: оценивание результатов практических занятий Промежуточный контроль: оценивание самостоятельной внеаудиторной работы Итоговый контроль: проведение в форме зачета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа рабочей учебной практики :Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур
Программа рабочей учебной практики - является частью рабочей основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01 «Мастер растениеводства», в...
Программа учебной практики - Производство продукции растениеводства
Программа учебной практики - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01 «Мастер растениеводства», в части освоения о...
Программа учебной практики - Производство продукции растениеводства
Программа учебной практики - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01 «Мастер растениеводства», в части освоения о...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по профессии 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)
Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" по профессии СПО 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства) составлена...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции» (по отраслям производства)
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производст...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.21 «Оператор оборудования отделочного производства» (общие профессии производств
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.21 «Оператор оборудования...
Комплект методических материалов по учебной дисциплине "Химия" для профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции» (по отраслям производства)
Календарно-тематический план и Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...