Рекомендации по оцениванию и конкурсному отбору исследовательских работ учащихся
учебно-методический материал на тему
В работе даются методические рекомендации по оцениванию и отбору исследовательских работ учащихся. Данный материал можно использовать для школьных исследовательских конференций, а также учителю, готовившему ребёнка к исследовательской работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_ir.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации к оцениванию исследовательских работ учащихся
Бланк для оценок члена жюри.
№ | ФИ автора Название темы | Критерии | ||||||||
Выбор темы | Исследовательское мастерство | Представление работы | итог | |||||||
Способность видеть проблемы | Познавательная ценность темы | Наблюдения | Эксперименты | Умозаключения и выводы | Структура и логика работы | Язык и стиль изложения | Ответы на вопросы | |||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. |
Требования к оформлению исследовательской работы
Титульный лист.
Включает в себя: название ОУ, тему исследовательской работы, автора и научного руководителя, год написания работы.
Структура исследовательской работы:
1. Тема исследовательской работы.
2. Цель.
3. Актуальность.
4. Гипотеза.
5. Задачи.
6. Теоретическая часть.
7. Результаты самостоятельного исследования.
8. Выводы.
9. Список литературы, использованной в ходе выполнения исследования (при использовании Интернет-ресурсов необходимо указать их точный адрес). Указать не менее 5 источников. Порядок оформления литературы: название книги, автор, издательство, год издания.
10. Работа может содержать Приложения с рисунками, графиками, таблицами и схемами.
Приложение 2
Критерии оценки защиты исследовательской работы
- Актуальность исследования (0-3 балла);
- Соответствие сообщения теме (0-3 балла);
- Структурированность сообщения (0-3 балла);
- Культура выступления, доходчивость и лаконичность изложения (0-3 балла);
- Владение излагаемым материалом (0-3 балла);
- Качество иллюстративного материала и выполнения презентации (0-3 баллов);
- Самостоятельность выполнения, личный вклад автора (0-3 балла);
- Ответы на вопросы, владение терминологией (0-3 балла);
- Использование ИКТ (0-3 балла);
- Соблюдение регламента (0-1 балл).
Максимально возможное количество баллов по результатам защиты – 28.
Критерии оценивания работ, представленных на районный конкурс исследовательских работ младших школьников
Представленные на конкурс работы оцениваются по пятибалльной системе по следующим критериям:
- актуальность;
- теоретическая обоснованность;
- аргументированность;
- самостоятельность;
- соответствие оформления работы требованиям;
- логичность и грамотность устного представления работы.
Победителем признается ученик, набравший в сумме наибольшее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции
Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....
Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ PH НАПИТКОВ. КОНКУРСНАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Научно-исследовательская работа ученика МОУ Дмитровская СОШ № 2 г. Дмитрова, проведенная в рамках конкурса "Проект Года" г. Дмитров 2012 год.Работа посвящена изучению влиянияпо пулярных напитков на пр...
Методические рекомендации для учителя по формированию исследова-тельских навыков школьников через интегрированную проектную дея-тельность по английскому языку и предметам естественно - научного цик-ла на примере исследовательской работы учащихся «Reduce!
Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно - научного цикла на...
Критерии оценивания исследовательской работы учащегося
Критериальность позволяет обучить юного исследователя принципам планомерной работы, объективности в самооценке и, кроме того, научному подходу в изложении материала....
Методические рекомендации педагогу-руководителю учебно-исследовательских работ учащихся
Презентация содержит методические рекомендации к оформлению учебно-исследовательских работ учащихся: правила корректной формулировки цели и задач исследования, выдвижения гипотезы, требования к оформл...
Методические рекомендации "Учебно-исследовательские работы учащихся на уроках русского языка и литературы"
В рекомендациях даны основные формы и методы организации проектного обучения. В качестве приложения представлен дидактический инструментарий...