Методический семинар.Концептуальное изложение опыта работы по теме самообразования.
учебно-методический материал на тему
Опубликовано 20.02.2015 - 16:04 - Матвеева Наталья Александровна
Подписи к слайдам:
Творческий отчёт по теме самообразования
«Использование метода проектирования в урочной и внеурочной деятельности, как средство развития креативности обучающихся»
учитель музыки МАОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ МАТВЕЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА2015
способствование формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.
использовать технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;разрабатывать учебные, научно – методические и дидактические материалы.
Мыслить позитивно!Действовать активно!
РАЗДЕЛЫ
I. Общие сведения.
II.Перечень вопросов по самобразованию.
III. Предполагаемый результат.
1. Ф.И.О:МАТВЕЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА2. Образование: высшее.3. Предмет: МУЗЫКА.4. Педагогический стаж:).17 лет(1 сентября 1991).5. Разряд, категория: не имею.6. Прохождение курсов: по предмету: 2014 год. 7. Учебная нагрузка: 30 часов, 3 часа внеурочная деятельность8. Программа, по которой работаю: Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой.9. Тема самообразования: «Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности, как условие развития креативности обучающихся ».10. Технология, по которой работаю: деятельностный метод обучения.11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.12. Общественно-педагогическая деятельность: член творческой группы «Организация проектной деятельности»13. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах.
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
II. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
изучение психолого-педагогической литературы;разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;проектная и исследовательская деятельность;анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;изучение педагогического опыта других преподавателей;планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования:(индивидуальная, групповая, коллективная).
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОСформирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;повышение качества преподаваемых предметов;участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного учителей;умение оказать практическую помощь коллегам.
IV. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Курсы повышения квалификации учителей.Изучение психолого – педагогической литературы: Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М., 2000;Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2009;Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000.
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.
Выступление на школьной конференции «Проектная и исследовательская деятельность на уроках музыки».Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов.
ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Выступление на РМО« Проектная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной и исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).Участие в олимпиадах, конкурсах.Участие в семинарах, конференциях.
Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы.
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.
Распространение опыта работы.
-Конкурс «Шаг в будущее»;-Конкурс «ЕГЭ мой старт к успеху»;-Конференция «Цветущая планета»;-Конференция «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой;-Смотр конкурс «Дети войны»;-Конкурс юных талантов « Казанская капель»»;-Смотр –конкурс «Патриотической песни и стихов».
Проектно- исследовательскаядеятельность на уроках музыки.
V. РЕЗУЛЬТАТЫ.
Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания,применять их на практике и делать это целесообразно. В. П. Вахтеров.
Цели:- изучение технологии метода проектов, возможности его применения на уроках и во внеурочной деятельности. - активизирование деятельности учащихся и формирование ключевых компетенций за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность.
Задачи: изучить литературу по данной теме, разработать уроки и внеклассные мероприятия с методами проектов, выбрать темы проектов и предложить их учащимся, применять методы проектов на уроках и внеклассных мероприятиях, участвовать в конкурсах проектов, защищать проекты, повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, способствовать формированию у учащихся исследовательских навыков.
Используя метод проектов, я ориентирую его на исследовательскую деятельность учащихся. Его применение предполагает:Конструктивное влияние на социализацию личности.Развитие самостоятельности в принятии решений.Критический анализ информации, полученный при изучении научной, искусствоведческой, публицистической, художественной литературы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Организационный.
II.Выбор идеи, целей,задач проекта.
III.Организация работы, подбор материалов.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ.
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ.
III.ТВОРЧЕСКИЕ,РОЛЕВЫЕ,ИГРОВЫЕ.
Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:
планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации;самостоятельно отбирать и накапливать материал;анализировать, сопоставлять факты;аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.
Организация проектно- исследовательской деятельности – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.
За два года совместной работы создан банк данных компьютерных проектов для уроков музыки и внеурочных мероприятий, коллекция стенгазет.
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
Интернет-ресурсы:
http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0032-032-Skazka-o-tsare-Saltane.jpg http://www.balletart.ru/rus/news/2006/img/b06_06_3.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/dioseya.26/0_482c4_4f175f16_L http://www.operaballet.net/content/files/photoalbums/77/image.image8420.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/55/2204055/f_13187638.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/23/69023861_1294607115_IMG_4240_.jpg http://www.kordram.ru/spektakli/schelkunchik/afisha.jpg
«Использование метода проектирования в урочной и внеурочной деятельности, как средство развития креативности обучающихся»
учитель музыки МАОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ МАТВЕЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА2015
способствование формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.
использовать технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;разрабатывать учебные, научно – методические и дидактические материалы.
Мыслить позитивно!Действовать активно!
РАЗДЕЛЫ
I. Общие сведения.
II.Перечень вопросов по самобразованию.
III. Предполагаемый результат.
1. Ф.И.О:МАТВЕЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА2. Образование: высшее.3. Предмет: МУЗЫКА.4. Педагогический стаж:).17 лет(1 сентября 1991).5. Разряд, категория: не имею.6. Прохождение курсов: по предмету: 2014 год. 7. Учебная нагрузка: 30 часов, 3 часа внеурочная деятельность8. Программа, по которой работаю: Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой.9. Тема самообразования: «Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности, как условие развития креативности обучающихся ».10. Технология, по которой работаю: деятельностный метод обучения.11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.12. Общественно-педагогическая деятельность: член творческой группы «Организация проектной деятельности»13. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах.
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
II. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
изучение психолого-педагогической литературы;разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;проектная и исследовательская деятельность;анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;изучение педагогического опыта других преподавателей;планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования:(индивидуальная, групповая, коллективная).
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОСформирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;повышение качества преподаваемых предметов;участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного учителей;умение оказать практическую помощь коллегам.
IV. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Курсы повышения квалификации учителей.Изучение психолого – педагогической литературы: Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М., 2000;Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2009;Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000.
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.
Выступление на школьной конференции «Проектная и исследовательская деятельность на уроках музыки».Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов.
ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Выступление на РМО« Проектная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной и исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).Участие в олимпиадах, конкурсах.Участие в семинарах, конференциях.
Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы.
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.
Распространение опыта работы.
-Конкурс «Шаг в будущее»;-Конкурс «ЕГЭ мой старт к успеху»;-Конференция «Цветущая планета»;-Конференция «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой;-Смотр конкурс «Дети войны»;-Конкурс юных талантов « Казанская капель»»;-Смотр –конкурс «Патриотической песни и стихов».
Проектно- исследовательскаядеятельность на уроках музыки.
V. РЕЗУЛЬТАТЫ.
Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания,применять их на практике и делать это целесообразно. В. П. Вахтеров.
Цели:- изучение технологии метода проектов, возможности его применения на уроках и во внеурочной деятельности. - активизирование деятельности учащихся и формирование ключевых компетенций за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность.
Задачи: изучить литературу по данной теме, разработать уроки и внеклассные мероприятия с методами проектов, выбрать темы проектов и предложить их учащимся, применять методы проектов на уроках и внеклассных мероприятиях, участвовать в конкурсах проектов, защищать проекты, повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, способствовать формированию у учащихся исследовательских навыков.
Используя метод проектов, я ориентирую его на исследовательскую деятельность учащихся. Его применение предполагает:Конструктивное влияние на социализацию личности.Развитие самостоятельности в принятии решений.Критический анализ информации, полученный при изучении научной, искусствоведческой, публицистической, художественной литературы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Организационный.
II.Выбор идеи, целей,задач проекта.
III.Организация работы, подбор материалов.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ.
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ.
III.ТВОРЧЕСКИЕ,РОЛЕВЫЕ,ИГРОВЫЕ.
Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:
планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации;самостоятельно отбирать и накапливать материал;анализировать, сопоставлять факты;аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.
Организация проектно- исследовательской деятельности – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.
За два года совместной работы создан банк данных компьютерных проектов для уроков музыки и внеурочных мероприятий, коллекция стенгазет.
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
Интернет-ресурсы:
http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0032-032-Skazka-o-tsare-Saltane.jpg http://www.balletart.ru/rus/news/2006/img/b06_06_3.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/dioseya.26/0_482c4_4f175f16_L http://www.operaballet.net/content/files/photoalbums/77/image.image8420.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/55/2204055/f_13187638.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/23/69023861_1294607115_IMG_4240_.jpg http://www.kordram.ru/spektakli/schelkunchik/afisha.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Самообразование. Формирование ключевых компетентностей на уроках биологии»
Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая востребовала человека с иными качествами. В процессе работы я сформ...
Методический семинар.Концептуальное изложение опыта работы по теме самообразования.
Презентация с объяснительной запиской....
Концептуальное изложение опыта работы по теме: «Формирование 4 К компетенций на уроках иностранного языка».
В данной работе мне бы хотелось поделиться методами и приемами формирования 4К Компетенции на уроке английского языка...