Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель!»
Мамонова Е.Г., учитель математики МБОУ «Кимовская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района»
Вся моя сознательная жизнь связана со школой. Школа – это дети. А дети – это школа. Школа жизни и школа, где звенит звонок, и дети приходят на урок. Каждый день. Они приходят ведомые могучим инстинктом выживания: научиться чему-нибудь, что поможет им жить. Школе я посвящаю свои думы, заботы, радости и тревоги. Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла своё призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений – ученик со своим неповторимым внутренним миром. Как войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, ценное на земле, - моя педагогическая задача.
Ядром моей философии является убеждение, что ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться. Какого же учителя ждет ученик?
Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу.
Что же сейчас, спустя почти четырнадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.
Требования к образованию меняются, меняются и учителя. Кто они – современные учителя?
Учителя - очень разные. В большинстве своем - очень талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые журналы, проверить все тетради, это и дети с неестественно большим чувством долга.
Одним из качеств современного учителя, работающего в школе XXI века – в школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, я считаю желание не потерять ощущение радости от работы и от жизни в целом, уметь мобилизовать все свои знания, свой опыт и передать все это своим ученикам.
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.
«Проблема духовности стоит остро в нашем обществе», - повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути – в детстве. Ищем, пробуем, экспериментируем. Каждый год в 1 класс приходят совершенно иные дети, иное поколение. Мыслят все быстрее, информация о фактах, событиях, понятиях – все больше… Вот только удивляются все меньше. Меньше восхищаются, негодуют. Замкнуты в однообразном круге интересов: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки. Тенденция к равнодушию страшна. Общество нуждается в активных творческих учителях.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.
Хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
А можно ли назвать современным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится от своих учеников? Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими радужными красками. В этом мире, напоминающем радугу, много теплоты, света, любви. А мысли наших учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Современный учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, идет в ногу со временем; использует в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве знает свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других;
Учитель сегодняшнего дня – это человек, преданный своему делу и своим ученикам, это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Но прежде всего современный учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Все годы работы в школе я тружусь над сводом правил. В этом мне часто и успешно помогают великие люди прошлого и настоящего. Вот лишь малая часть этих правил:
- Если мне на уроке скучно, каково же детям?
- Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей.
-Буду безгранично справедлива к детям. Отсутствие справедливости ничто не перекроет – ни знания, ни способности.
- Все дети талантливы.
- Плох не ребенок, плох его поступок.
- В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Мне кажется, что следовать этим правилам должен каждый учитель, в каком бы веке он не жил.
Профессия учителя стала для меня возможностью самореализации личности. Работа учителя приносит удовлетворение, новую энергию.
А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:
Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.
Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.
А главное, видеть в ребёнке личность – значит видеть в нём «лик», неповторимое творение, требующее особо бережного отношения. Не угасить лампаду в душах детей, не дать им закоснеть, не сломать их крыльев, а, напротив, помочь им их расправить и воспарить в творческом порыве – вот главнейшая задача школы в целом и учителя в частности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...