педагогическое эссе
материал

Косарева Ирина Валерьевна

педагогическое эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Педагогическое эссе      

 воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  

                                          детского сада №24 «Аленький цветочек» г.Новошахтинска

                                                  Косаревой Ирины Валерьевны

Когда я размышляю о смысле и значении профессии - воспитатель, я вспоминаю притчу. Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

 Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

 К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».                                                                                                                                                                     Что значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.                                                                                                  ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за семь лет работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!                                                                                                                                  Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

Кто я сегодня?                                                                                                                                                               Я - родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.                                                                                                                                                              Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века.

 Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!

 

                           ПРИЛОЖЕНИЕ

                Личностный паспорт педагога

                ДОУ №18          г.Новошахтинск

Ф.И.О.

Год и дата рождения

Предмет

Разряд: должность/категория

Стаж: педагогический/общий

Аттестация

Курсы повышения квалификации

Педагогическая направленность

Группа

Домашний адрес, тел.

Семейное положение

Образование

Что и когда закончили

Когда и чем поощрялись за педагогическую деятельность

Принял участие: (указать год)

Приемлемая для вас форма контроля(самоконтроль, взаимоконтроль, административный, индивидуальный)

Ваши трудности в педагогической деятельности? Чья помощь Вам нужна? Что Вы планируете улучшить, развить в своей педагогической деятельности?

Направление Вашей методической работы

Укажите темы занятий с детьми ,которые Вы хотели бы предложить, как открытые

План-график контроля ДОУ

Укажите темы занятий, которые Вы бы хотели посетить у коллег

Планы будущего года:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...

Мое педагогическое Эссе

Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...

Педагогическое эссе

Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....

Педагогическое эссе

Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...