"Методический семинар"
презентация к уроку по теме
Профессия «учитель» очень необычна и многогранна, это непрерывный процесс познания, самопознания, обучения, воспитания и развития, поэтому работая в школе, у меня сформировалось педагогическое кредо: «Обучая, учусь сама». По моему мнению, это высказывание наиболее точно и лаконично отражает ежедневный, кропотливый труд каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_-_3_2_ver1.pptx | 1.43 МБ |
k_prezentatsii_opyta_raboty.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дойти до каждого ученика, помочь ему осознать собственные возможности, войти в мир культуры, найти свой путь.
Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности . В процессе обучения и воспитания мы должны учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика .
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры
Ведущая идея моего формирующего педагогического опыта: создание условий для активизации учебной деятельности посредством использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе .
Повысить мотивацию обучения и эффективность урока Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся Повышать качество знаний Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса Для достижения данной цели мною определены следующие задачи:
Использование ИКТ
Увиденное запоминается гораздо лучше, значительно возрастает экономия учебного времени, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Проекты и мультимедийные презентации
Текстовый редактор
Программа « My test »
Компьютер обеспечивает формирование языковой и коммуникативной компетентности
Виды деятельности Слушание образцовой речи Озвучивание текстов Воспроизведение текстов Заучивание текстов Занимательные упражнения
исторический аспект изучаемого связь преподаваемого с настоящим, опора на современность выход в будущее Урок должен быть жизненным
Детский язык – колокольчик, Вечно звенит, звучит тысяча вопросов. Вы на все вопросы дали ответ — Вы самый ученый человек.
Предварительный просмотр:
1-й слайд Описание опыта работы
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №15 ЗМР РТ»
Хусаиновой Ильсии Ильдусовны.
Профессия «учитель» очень необычна и многогранна, это непрерывный процесс познания, самопознания, обучения, воспитания и развития, поэтому работая в школе, у меня сформировалось педагогическое кредо: «Обучая, учусь сама». По моему мнению, это высказывание наиболее точно и лаконично отражает ежедневный, кропотливый труд каждого педагога.
2-й слайд
Дойти до каждого ученика, помочь ему осознать собственные возможности, войти в мир культуры, найти свой путь – таковы приоритеты современного учителя.
3-й слайд
Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В процессе обучения и воспитания мы должны учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика.Поэтому главной задачей любого педагога является сделать урок интересным, ярким и увлекающим.
4-й слайд
В век высоких компьютерных технологий, когда дети не могут представить свою жизнь без Интернета и компьютера, наиболее эффективным средством достижения этой цели является использование на уроке информационно-коммуникативных технологий.
5-й слайд
Отсюда вытекает ведущая идея моего формирующего педагогического опыта:создание условий для активизации учебной деятельности посредством использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
6-й слайд
Для достижения данной цели мною определены следующие задачи:
1) Повысить мотивацию обучения и эффективность урока;
2) Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;
3) Повышать качество знаний;
4) Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам;
5) Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса.
7-й слайд
Информационно-коммуникативные технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
- для обозначения темы урока;
- для создания проблемной ситуации при изучении нового;
- как сопровождение объяснения учителя (формулы, схемы, рисунки);
- для контроля учащихся.
8-й слайд
За счёт использования информационно-коммуникативных технологий увиденное запоминается гораздо лучше, значительно возрастает экономия времени учебного времени, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Я применяю на своих уроках татарского языка и литературы следующие элементы информационно-коммуникативных технологий:
9-10-й слайды
- проекты и мультимедийные презентации
11-й слайд
- текстовые редакторы;
12-й слайд
- электронные учебники и словари;
- системы дистанционного обучения и Интернет.
13-14-й слайды
- программу «MyTest»
15-й слайд
Мой опыт показывает, что в процессе обучения татарскому языку как иностранному, компьютер может выполнять функции, которые должны обеспечивать формирование языковой и коммуникативной компетентности.
16-й слайд
Но информационно-коммуникативные технологии – это не только компьютер, это и умение работать с информацией. И тогда необходимо выделить коммуникативную технологию.
Для формирования коммуникативных компетенций обучающихся на уроках использую активные виды деятельности: слушание детьми образцовой речи с многократным повторением, озвучивание небольших текстов (сказок, рассказов) в сопровождении музыкальных произведений. Их воспроизведение, занимательные упражнения. Заучивание наизусть, пение.
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Урок можно считать современным, если прослеживаются три момента: исторический аспект изучаемого, связь преподаваемого с настоящим, опора на современность и выход в будущее, на будущую профессию. Иными словами, урок должен быть жизненным.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.Н. Рыленков
Стараюсь построить свою педагогическую деятельность по формуле:
Т-П-П-П
Трудное должно быть привычным,
привычное должно быть полезным,
а полезное должно быть приятным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...