программа "Культура быта"
рабочая программа на тему
Развитие культурно-бытовых навыков одна из основных задач социальной адаптации воспитанников, живущих в детском доме. Дети находятся на полном государственном обеспечении и, выходя за пределы детского дома, испытывают определенные трудности в устройстве и сохранении семьи. Выпускники данных учреждений зачастую не умеют готовить, заниматься заготовками различных продуктов, пользоваться бытовыми приборами, выполнять элементарные ремонтные работы в быту, - именно это обуславливает актуальность создания программы по освоению бытовых навыков и целенаправленной работы с детьми в этом направлении. Данная программа предлагается для использования в работе педагогов учреждений интернатного типа. Программа направлена на достижение главной цели: освоение бытовых навыков воспитанниками детского дома, как условие адаптации его выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_domovodstvo_programma.doc | 95 КБ |
2_blok.doc | 158.5 КБ |
3_kalendarno.doc | 29.5 КБ |
4_bytovye_pribory.doc | 27.5 КБ |
5_zagotovka_produktov.doc | 25.5 КБ |
6_kulinariya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дети, с которыми мы работаем – это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с искалеченными судьбами по вине бросивших их родителей, родственников, равнодушного общества. Многие до прибытия в детский дом голодали, бродяжничали, были лишены элементарного жилищного комфорта, получали отрицательный опыт жизни в семье. Эти особенности неблагополучного развития детей требуют особого подхода в воспитательной работе.
На современном этапе существует много программ для обучения и воспитания детей, но они не всегда учитывают особенностей воспитания детей – сирот. Дети находятся на полном государственном обеспечении и, выходя за пределы детского дома, испытывают определенные трудности в устройстве и сохранении семьи. Выпускники данных учреждений зачастую не умеют готовить, заниматься заготовками различных продуктов, пользоваться бытовыми приборами, выполнять элементарные ремонтные работы в быту, - именно это обуславливает актуальность создания программы по освоению бытовых навыков и целенаправленной работы с детьми в этом направлении. Данная программа предлагается для использования в работе педагогов учреждений интернатного типа.
Программа направлена на достижение главной цели:
Освоение бытовых навыков воспитанниками детского дома, как условие адаптации его выпускников.
Достижение данной цели предлагает решение следующих задач:
- Формирование умений и навыков ведения домашнего хозяйства.
- Знакомство с историей изобретения, развития и назначения бытовых приборов.
- Познакомить с основными способами приготовления и заготовки продуктов питания.
- Учить строить совместные отношения между мужчиной и женщиной при ведении домашнего хозяйства.
- Проводить профориентационную работу с воспитанниками детского дома.
Домашнее хозяйство – сложный вид деятельности, в котором используются различные технологические процессы, такие как технология обработки пищевых продуктов, технология ухода за домашними растениями и животными, преобразование нитей в вязаные вещи, тканей в одежду. Но главное – это осознать, что в приготовлении пищи, шитья, вязания – нет мелочей. Именно дом, ведения домашнего хозяйства формирует здоровый образ жизни каждого члена семьи. Или же наоборот: нездоровый. Здоровый образ жизни формирует не только физическое здоровье, он воспитывает нравственность, а значит, определяет саму судьбу человека, потому что закладывает такие черты личности, как трудолюбие, доброжелательность, честность, милосердие. Надо глубоко осознать, что умение многое делать (и уметь хорошо делать) собственными руками для себя и своих близких – залог уверенности в себе. В умении делать – власть над предметным миром. Человек, владеющий каким-то мастерством, например мастерством шитья одежды, не спасует перед любой другой проблемой: он знает, что может постичь и любое другое дело, если в нём окажется потребность.
Кулинария – искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, о хлебе «насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Еда – топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой, особенно молодой человек. Великие тайны кулинарии откроются перед теми, кто захочет научиться готовить по всем правилам, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу. Умение хорошо, т.е. правильно, вкусно быстро готовить – является одним из условий счастливой, спокойной жизни.
Одна из задач – дать основные знания о питании и приготовлении пищи, о составлении меню и особенностях приготовления различных продуктов. Полученные знания помогут не только накормить себя, семью и принять гостей, но сделать, быть может, первый шаг в выбранной специальности.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Одно из направлений данной программы посвящено обработке различных продуктов и приготовлению из них разнообразных блюд. Интересные данные по истории кулинарии и особенностям национальных кулинарных школ будут представлены в рубрике «Это интересно», также там будут представлены полезные советы и рецепты. Большую роль в знакомстве с новыми рецептами приготовления блюд играют телевизионные программы, например такие как «Смак» или «Едим дома». С выполнением ремонтных работ в быту, познакомиться с видами ремонта жилого помещения можно, посмотрев передачи «Школа ремонта» или «Квартирный вопрос»
Таким образом, ребенок, покинув детский дом, будет иметь некоторые знания, умения и навыки по ведению домашнего хозяйства. В словах «прекрасная хозяйка», сказанных в адрес хозяйки дома, заключено не только признание её заслуг – есть в них и более значительная смысловая нагрузка. Это значит, что хозяйство ведётся рационально и экономно, в доме всегда чисто и уютно, еда вкусная и аппетитная, приготовленная с любовью и умением. Хорошая хозяйка умеет многое: шить, перешивать, вязать, вышивать, готовить – и эта домашняя повседневная работа приносит ей большое удовлетворение, если дарит радость и тепло близким людям. Не менее важную роль имеет и понятие «хороший хозяин». Будущий мужчина – это будущий глава семьи, который должен не только обеспечивать семью материально, но и создавать уют семьи, он должен уметь и приготовить обед, и сделать ремонт в доме, пришить пуговицу и погладить рубашку. Необходимо научить строить отношения друг с другом на взаимопонимании и взаимовыручке. Ведение домашнего хозяйства - это труд и мужчины и женщины, и чем раньше это поймут наши дети, тем крепче будет их будущая семья. Необходимо заинтересовать в освоении бытовых навыков мальчиков, для этого организовать специальный практикум, где в форме игр, конкурсов, соревнований дать им эти умения и навыки.
Работу по данной теме можно разделить на несколько направлений:
- Основы кулинарии. Санитарные нормы, гигиена приготовления. Техника безопасности.
- Заготовка продуктов. Виды заготовок.
- Знакомство с бытовыми приборами. Выполнение несложных ремонтных работ в быту.
- Гигиена жилища. Стирка, шитьё, вязание.
Реализация данной программы предлагает разработку и организацию цикла практических занятий. Содержание каждого раскрывается в форме непосредственного общения педагога с детьми. При использовании материала важно, чтобы каждый педагог подошёл к нему творчески, учёл свои, свойственные только ему, профессиональные навыки и умения в общении с детьми – сиротами.
Практическая работа выполняется при наличии необходимой материальной базы: специального помещения для проведения занятий, помещения для хранения продуктов, наличие бытовой техники, продуктов, кухонного инвентаря.
Программа рассчитана на детей 10 – 16 лет.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Гигиена жилища. Стирка. Основы шитья, вязания.
Занятия | кол-во часов |
№ | Возраст | 10-12л. | 13-16л. |
1. | Эстетика и экология жилища | 3 | |
2. | Уход за одеждой и обувью Влажная уборка дома | 3 | |
3. | Уход за мебелью | 2 | |
4. | Правила глажения | 2 | |
5. | Значение символов на вещах | 1 | |
6. | Правила стирки | 2 | |
7. | Виды ручных швов. Назначение | 2 |
8. | Основы вязания на спицах | 3 |
|
Знакомство с бытовыми приборами.
Выполнение ремонтных работ в быту.
Занятия | кол. часов |
№ | Возраст | 10-12л. | 13-16л. |
1. | Электроплита | 1 | |
2. | Холодильник | 1 | |
3. | Пылесос | 1 | |
4. | Утюг | 1 | |
5. | Стиральная машина | 1 | |
6. | Магнитофон. Музыкальный центр | 1 | |
7. | Телевизор. Видеомагнитофон | 1 | |
8. | Телефон | 1 |
9. | Ремонт помещений |
| 2 |
Заготовка продуктов
Занятия кол. часов |
№ | Возраст | 10-12л. | 13-16л. |
1. | Заморозка, сушка | 2 | |
2. | Консервирование | 2 | |
3. | Соление | 2 | |
4. | Варение | 2 | |
5. | Маринование | 2 |
Кулинария
№ | возраст | 10-12л. | 13-16л. |
1. | Санитария и гигиена | 2 | |
2. | Физиология питания | 3 | |
3. | Сервировка стола. Этикет. | 2 | |
4. | Технология приготовления пищи. | 22 | |
Бутерброды. Горячие напитки. | 1 | ||
Блюда из яиц. | 1 | ||
Блюда из овощей. | 2 | ||
Блюда из молока и кисломолочных продуктов. | 2 | ||
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 2 | ||
Изделия из теста. | 2 | ||
Пельмени и вареники. | 2 | ||
Сладкие блюда и десерт. | 2 | ||
Блюда из рыбы. | 2 | ||
Блюда из птицы. | 2 | ||
Блюда из мяса. | 2 |
Супы | 2 | ||||
Литература.
1. Дом и ты в нём / Под ред. Л.Г. Филимончук. – М.:
Собеседник, 1995.
2. Дыбина О. В. Что было до…Игры – путешествия
в прошлое предметов. М. 2002.
3. Ермакова В.И. Основы кулинарии.- М.:
Просвещение. 2000.
4. Книга о вкусной и здоровой пище.- М.: Колос,
1993.
5. Коноплёва Н.П. Как относиться к себе и быту,
или Практическая психология Хозяйки Дома.-
М.: АСТ – Пресс, 1997.
6. Коноплёва Н.П. Секреты домашнего хозяйства:
Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.
7. Лабзина А.Я., Васильченко Е.В.,
Обслуживающий труд. – М.: Просвещение. 1983.
8. Миронова М.М. Психология. Волгоград:
Учитель – АСТ, 2005.
9. Мусская И.А. Домоводство. – Ижевск: РИО
«Квест», 1992.
10. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. –
Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
11. Похлёбкин В.В. Тайны хорошей кухни. – М.:
Молодая гвардия. 1980.
12. Разумная И.Я. Уроки школы выживания. – М.:
Колос. 1994.
13. Технология./Под редакцией Симоненко В.Д. –
М.: Вентана – Граф. 2003.
Предварительный просмотр:
Блок | Тема | Часы | Цели и задачи | Формы и методы | Возраст |
Гигиена жилища. Стирка. Основы шитья, вязания. | Эстетика и экология жилища | 3 | -Дать краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. -Познакомить с национальными традициями в оформлении интерьера. | рассказ, беседа-диалог, показ образцов, обсуждение, поручение. | 10-12 |
-Создание интерьера кухни с учётом санитарно-гигиенических требований. -Знакомство с современными стилями в оформлении интерьера. - Дать понятие о том, что оформление интерьера это совместный труд и мужчины и женщины. | практическое занятие, объяснение, беседа-диалог, рассказ, показ образцов. | 10-12 | |||
-Создание эскиза интерьера кухни. -Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. | практическое занятие, создание ситуации успеха, совет, ситуация критики и самокритики. | 10-12 | |||
Уход за одеждой и обувью. Влажная уборка дома. | 3 | -Познакомить современными средствами ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. -Учить удалять пятна с одежды. -Научить мальчиков и девочек самостоятельно следить за своей одеждой и обувью. | рассказ, совет, практическое занятие, обсуждение, показ образцов, конкурс, создание ситуации успеха. | 10-12 | |
-Учить ремонтировать одежду декоративными отделочными заплатами. -Познакомить с правилами хранения шерстяных, меховых изделий, зимней обуви. | инструктаж, совет, ситуация доверия, практическое занятие, конкурс, поощрение, беседа-диалог. | 10-12 | |||
-Знакомство с оборудованием и приспособлениями для сухой и влажной уборки дома. -Пользоваться при уборке помещения бытовой техникой. -Дать понятие о том, что уборка дома - это труд и мальчиков и девочек. | рассказ, объяснение, практическое занятие, инструктаж, совет, поручение, самоанализ. | 10-12 | |||
Уход за мебелью. | 2 | -Познакомить с современными средствами ухода за мебелью. -Учить применять правила ухода за мебелью на практике. | рассказ, показ образцов, практическое занятие, совет, ситуация критики и самокритики, поддержка, поощрение. | 10-12 | |
-Познакомить с современными способами ухода за мягкой мебелью. -Учить удалять пятна с мягкой мебели с помощью современных моющих средств. | рассказ, показ образцов, объяснение, практическое занятие, конкурс, создание ситуации успеха, самоанализ, поощрение. | 10-12 | |||
Правила глажения | 2 | -Познакомить детей с основными правилами глажения. Дать понятия о температурном режиме утюга. -Объяснить, что гладить необходимо уметь и мальчикам и девочкам. | объяснение, показ, совет, рассказ, рассматривание, практическое занятие. | 10-12 | |
- Выучить правила пользования утюгом. -Дать понятия о лицевой и изнаночной стороне изделия. -Учить применять полученные знания на практике. | инструктаж, объяснение, совет, поддержка, беседа, самоанализ, конкурс. | 10-12 | |||
Значение символов на вещах | 1 | -Познакомить со значением ярлыков на вещах. -Дать понятия о запрещающих и предупреждающих знаках. | объяснение, показ образцов, беседа-рассуждение, викторина. | 10-12 | |
Правила стирки | 2 | -Познакомить с основными правилами стирки и полоскания, современными моющими средствами. -Объяснить о необходимости уметь стирать свои вещи мальчикам. -Учить применять полученные знания на практике. | рассказ, объяснение, показ образцов, практическое занятие, беседа-рассуждение, конкурс, самоанализ, поддержка. | 10-12 | |
-Познакомить с ручной и машинной стирками. -Научить правилам стирки белых и цветных вещей, изделий из шерсти и шёлка. | объяснение, инструктаж, беседа-размышление, практическое занятие, самоанализ, создание ситуации успеха, конкурс. | 10-12 | |||
Виды ручных швов. Назначение. | 2 | -Познакомить с основными видами ручных швов, их назначением. -Соблюдать правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. -Выполнение ручных стежков, строчек и швов. | объяснение, показ образцов, инструктаж, совет, практическое занятие, беседа-размышление, самоанализ. | 10-12 | |
Основы вязания на спицах | 3 | -Познакомить с материалами и инструментами для вязания. -Учить подбирать спицы в зависимости от качества и толщины нити. -Учить набирать петли, выполнение простых петель различными способами. | рассказ, объяснение, показ образцов, практическое занятие, беседа-размышление, совет, показ, конкурс, самоанализ. | 10-12 | |
-Научить пользоваться условными обозначениями, применяемыми при вязании на спицах. - Объяснить технику вязания на двух и пяти спицах. -Учить применять полученные знания на практике. Вязание шарфов, носков. | объяснение, показ образцов, практическое занятие, совет, показ, викторина, создание ситуации успеха. | 10-12 | |||
Знакомство с бытовыми приборами. Выполнение ремонтных работ в быту. | Электроплита | 1 | -Познакомить детей с историей создания плиты. -Научить выделять форму, части, размер предмета и определять материал. Научить называть признаки и устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением. -Объяснить необходимость умения пользоваться плитой и мальчикам и девочкам. -Учить пользоваться электроплитой, соблюдая правила техники безопасности. | рассказ, путешествие в историю, беседа-рассуждение, инструктаж, показ, совет, показ образцов, рассматривание, практическое занятие. | 10-12 |
Холодильник | 1 | -Познакомить детей с историей создания холодильника. - Дать знания о назначении и температурном режиме холодильника. - Познакомить с правилами и сроками хранения продуктов в холодильнике. | рассказ, объяснение, показ, инструктаж, дидактическая игра, практическое занятие, совет, беседа-рассуждение, путешествие в историю. | 10-12 | |
Пылесос | 1 | -Вызвать интерес к пылесосу; познакомить с его назначением и функциями. -Вспомнить предметы, которые ранее заменяли пылесос, объяснить детям, что человек создает разные предметы для облегчения труда в быту. -Объяснить мальчикам о необходимости помощи девочкам (женщинам) в уборке помещения. -Учить применять пылесос на практике. | объяснение, рассказ, показ образцов, совет, рассматривание, удивление, путешествие в историю, беседа-рассуждение, описание, дидактическая игра, кроссворд. | 10-12 | |
Утюг | 1 | -Побудить детей понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека. -Закрепить умение правильно определять металл, пластмассу и ткань, их признаки и выделять эти признаки на основе структуры поверхности, прочности, твердости; ориентироваться в прошлом утюга. -Научить пользоваться утюгом, соблюдая правила техники безопасности. | путешествие в историю, показ образцов, объяснение, практическое занятие, инструктаж, совет, дидактическая игра, беседа-размышление, рассматривание. | 10-12 | |
Стиральная машина | 1 | -Научить понимать назначение стиральной машины; понимать, что человек создал стиральную машину для облегчения жизнедеятельности. -Развить ретроспективный взгляд на предметы (таз, корыто, стиральная доска, стиральная машина) -Объяснить необходимость мужской поддержки при использовании стиральной машины. -Учить пользоваться стиральной машиной, соблюдая правила техники безопасности. | путешествие в историю, объяснение, практическое занятие, инструктаж, рассматривание, дидактическая игра, беседа-размышление. | 10-12 | |
Магнитофон. Музыкальный центр. | 1 | -Знакомство с историей создания магнитофона. -Расширять знания о многообразии музыкальной техники. -Научить детей понимать назначение и функции магнитофона. Учить пользоваться музыкальной техникой. | путешествие в историю, рассказ, объяснение, дидактическая игра, показ образцов, беседа-размышление, инструктаж. | 10-12 | |
Телевизор, видеомагнитофон. |
1 | -Знакомство с историей создания телевизора, видеомагнитофона. -Познакомить со строением и функциями телевизора и видеомагнитофона. -Учить пользоваться техникой, соблюдая правила техники безопасности. | путешествие в историю, объяснение, рассказ, дидактическая игра, беседа-размышление, инструктаж, показ образцов. | 10-12 | |
Телефон | 1 | -Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона. -Закрепить правила пользования телефоном. -Развивать логическое мышление, сообразительность. | путешествие в историю, беседа-размышление, игра, рассказ, показ образцов, дидактическая игра, инструктаж. | 10-12 | |
Ремонт помещений | 2 | -Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки помещений. -Познакомить с инструментами для ремонтно-отделочных работ -выполнение эскиза жилой комнаты. | рассказ, показ образцов, объяснение, совет, практическое занятие, обсуждение. | 13-16 | |
- Учить подбирать строительные материалы по каталогу. - Провести экскурсию в магазин строительных материалов. | экскурсия, инструктаж, объяснение, обсуждение, размышление. | 13-16 | |||
Заморозка, сушка. | - Объяснить роль продовольственных запасов для экономного ведения домашнего хозяйства. - Познакомить с правилами сбора ягод, овощей, фруктов, грибов для закладки на зиму. - учить закладывать на хранение яблоки. - Объяснить необходимость умения заготавливать продукты мальчикам. | объяснение, рассказ, показ образцов, совет, дидактическая игра, практическое занятие, инструктаж. | 13-16 | ||
- Познакомить со способами приготовления домашних запасов. - Учить сушить фрукты, ягоды, грибы, зелень. - Познакомить с правилами заморозки ягод, овощей, зелени в домашнем холодильнике. . | рассказ, объяснение, инструктаж, практическое занятие, показ, совет, обсуждение. | 13-16 | |||
Соление | 2 | -Дать сведения о процессах, происходящих при солении и квашении. - Познакомить с условиями и сроками хранения соленых и квашеных продуктов - Учить солить огурцы и помидоры. | объяснение, рассказ, беседа-диалог, практическое занятие, совет, поручение. | 13-16 | |
- Рассказать о сохранности питательных веществ в соленых и квашеных овощах. -Научиться определять количество соли и специй. - Учить квасить капусту. | рассказ, объяснение, совет, обсуждение, беседа-диалог, практическое занятие, совет, поручение. | 13-16 | |||
Заготовка продуктов | Варение | 2 | - Объяснить значение количества сахара для сохранности и качества варения. - Познакомить с условиями и сроками хранения варения. - Учить правилам сортировки и бланшировки ягод перед варкой. - Учить готовить варение из ягод. | объяснение, рассказ, совет, поручение, показ, поощрение, практическое занятие, | 13-16 |
-Познакомить с видами нарезки плодов перед варкой. -Приготовление повидла и мармелада из яблок. | показ, совет, поручение, практическое занятие, поощрение, рассказ. | 13-16 | |||
Консервирование |
2 | -Познакомить со способами консервирования фруктов и ягод -Знать правила стерилизации в домашних условиях. -Учить готовить сахарный сироп | рассказ, показ, объяснение, поручение, практическое занятие, | 13-16 | |
-Познакомить с условиями и сроками хранения компотов. - Научить первичной обработке фруктов и ягод для компота. - Учить готовить компот из яблок и вишен. | рассказ, показ, практическое занятие, поручение, беседа-диалог, поощрение. | 13-16 | |||
Маринование | -Познакомить с консервированием и маринованием овощей. -Рассказать о первичной обработке овощей и пряностей для консервирования, о составе маринадной заливки. -Знать правила безопасной работы с уксусной эссенцией. - Учить консервировать в маринаде огурцы и помидоры. | объяснение, рассказ, показ, совет, практическое занятие, инструктаж, поощрение, беседа-диалог. | 13-16 | ||
-Познакомить с условиями и сроками хранения консервированных овощей. -Знакомство с видами нарезки овощей для салата. -Учить готовить маринад для заливки овощей. -Консервирование салата из овощей. | рассказ, практическое занятие, поручение, совет, инструктаж, поощрение, беседа-диалог. | 13-16 | |||
| Санитария и гигиена |
2 | -Познакомить с санитарными требованиями к помещению кухни и столовой. -Приведение помещения кухни в соответствии с требованиями санитарии и гигиены. -Учить рационально размещать инструменты на рабочем столе. | рассказ, объяснение, практическое занятие, показ, поручение, игра. | 13-16 |
-Знать правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. -Учиться безопасным приёмам работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. -Освоение способов применения различных моющих средств. -Уметь оказывать первую помощь при ожогах, порезах и других травмах. | объяснение, рассказ, поручение, показ, практическое занятие, показ, поощрение, инструктаж, беседа-диалог. | 13-16 | |||
Физиология питания |
3 | -Дать сведения о питательных веществах и витаминах. -Знать содержание витаминов в пищевых продуктах, суточную потребность в витаминах. -Определение количества и состава продуктов, удовлетворяющих суточную потребность человека в витаминах. | объяснение, рассказ, практическое занятие, поручение, совет. | 13-16 | |
-Дать сведения о минеральных солях и микроэлементах, содержащихся в пищевых продуктах. -Знать роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека, суточную потребность в витаминах. -Определение количества и состава продуктов, удовлетворяющих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах. | объяснение, рассказ, поручение, практическое занятие, показ, беседа-диалог. | 13-16 | |||
-Дать понятие о микроорганизмах, их воздействии на пищевые продукты. -Познакомить с источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека. -Определение доброкачественности продуктов. -Определение срока годности консервов по маркировке на банке. | рассказ, объяснение, показ, практическое занятие, совет, беседа-диалог. | 13-16 | |||
Сервировка стола. Этикет |
2 | -Знакомство со столовыми приборами и правилами пользования ими. -Знать требования к качеству и оформлению готовых блюд. -Учить складывать тканевые и бумажные салфетки различными способами. -Учить сервировать стол к обеду. | объяснение, рассказ, показ, практическое занятие, совет, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, поручение.
| 13-16 | |
-Знакомство с правилами поведения за столом и правилами приёма гостей. -Уметь дарить и принимать цветы и подарки. - Знать время и продолжительность визита. | рассказ, пояснение, объяснение, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, практическое занятие, беседа-размышление. | 13-16 | |||
Технология приготовления пищи. | 22 | Объяснить мальчикам и девочкам о значении умения готовить в их будущей самостоятельной жизни. | |||
Бутерброды, горячие напитки. | 1 | -Знакомство с видами горячих напитков и бутербродов. -Познакомить со способами заваривания кофе, какао, чая, трав и способами нарезки и оформления бутербродов. - Приготовление бутербродов и горячих напитков. | объяснение, пояснение, показ, практическое занятие, поручение, конкурс, беседа-диалог. | 13-16 | |
Блюда из яиц. | 1 | -Знакомство со строением и способами определения свежести яиц. - Знать о необходимости первичной обработке яиц. - Приготовление блюд из яиц. | объяснение, показ, поручение, практическое занятие, дидактическая игра, беседа-диалог. | 13-16 | |
Блюда из овощей. | 2 | -Знакомство с видами овощей, с содержанием в них минеральных веществ, жиров, углеводов, витаминов. - Назначение, виды и технология механической обработки овощей. - Знакомство с принципами подбора овощных гарниров к мясу и рыбе. - Приготовление овощных гарниров. | объяснение, пояснение, рассказ, беседа-размышление, практическое занятие, | 13-16 | |
кулинария | - Знакомство с видами салатов. -Выполнение фигурной нарезки для художественного оформления салатов. - Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жарение овощей и определение их готовности. | объяснение, рассказ, поручение, дидактическая игра, практическое занятие, конкурс, свет, беседа-диалог. | 13-16 | ||
Блюда из молока и молочных продуктов. | 2 | -Знакомство с кулинарным значением молока и молочных продуктов. - Определение качества молока. Условия и сроки хранения. - Приготовление молочного супа и молочной каши. Первичная обработка крупы. | объяснение, пояснение, совет, поручение, практическое занятие, беседа-диалог. | 13-16 | |
- Знакомство с ассортиментом кисломолочных продуктов. - Значение кисломолочных продуктов в питании человека. - Приготовление блюд из кисломолочных продуктов. | рассказ, объяснение, совет, практическое занятие, показ, беседа-размышление. | 13-16 | |||
Блюда из круп и макаронных изделий. | 2 | - Знакомство с видами круп. - Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. - Подготовка к варке круп. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции, гарниров из круп. - Приготовление рисовой и гречневой каши. | объяснение, рассказ, показ, совет, поручение, практическое занятие, беседа-размышление. | 13-16 | |
- Знакомство с видами макаронных изделий. - Причины увеличения веса и объёма при варке. - Приготовление блюд из макаронных изделий. | рассказ, показ, объяснение, совет, практическое занятие, поручение, беседа-размышление. | 13-16 | |||
Изделия из теста | 2 | - Знакомство с видами теста. Рецептура и технология приготовления теста. - Знать влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. - Приготовление изделий из теста без использования начинки. | рассказ, объяснение, показ, совет, поручение, практическое занятие, беседа-диалог. | 13-16 | |
- Знакомство с видами начинок и украшений для изделий из теста. - Приготовление различных начинок. - Учить выпекать и оформлять изделия из теста. | рассказ, показ, поручение, практическое занятие, совет, дидактическая игра, беседа-диалог. | 13-16 | |||
Пельмени и вареники | 2 | -Знать состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. -Приготовление теста и начинки для пельменей. - Изготовление пельменей. - Определение времени варки. | рассказ, объяснение, показ, совет, практическое занятие, поручение, поощрение, беседа-диалог. | 13-16 | |
- Знакомство с видами начинок для вареников. - Приготовление теста и начинки для вареников. - Изготовление вареников. Оформление готового блюда и подача к столу. | рассказ, пояснение, объяснение, совет, показ, практическое занятие, поощрение, беседа-диалог. | 13-16 | |||
Сладкие блюда и десерт. |
2 | -Сахар, его роль в кулинарии и питании человека. -Знать роль десерта в праздничном обеде. -Знакомство с исходными продуктами, желирующими и ароматическими веществами, используемыми для приготовления сладких блюд и десерта. -Приготовление желе. | объяснение, рассказ, показ, совет, практическое занятие, обсуждение, поручение.
| 13-16 | |
-Уметь украшать десертные блюда свежими и консервированными ягодами и фруктами. - Приготовление десертных блюд. | практическое занятие, показ, совет, конкурс, поощрение, рассказ, беседа-диалог. | 13-16 | |||
Блюда из рыбы. | 2 | -Дать понятие о пищевой ценности рыбы. -Знакомство с технологией и санитарными условиями первичной тепловой обработки рыбы. - Определение свежести рыбы. - Приготовление супа из консервированной рыбы. | объяснение, пояснение, рассказ, показ, практическое занятие, поручение, беседа-диалог. | 13-16 | |
- Познакомить с правилами первичной обработки чешуйчатой рыбы. - Варка и жарение рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. -Определение готовности блюд из рыбы. | объяснение, рассказ, показ, совет, практическое занятие, поручение, беседа-диалог. | 13-16 | |||
Блюда из птицы | 2 | -Знакомство с видами домашней птицы и их кулинарным употреблением. -Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. - Знакомство с видами тепловой обработки, применяемыми при приготовлении блюд из птицы. -Приготовление жареной курицы. | рассказ, объяснение, показ, совет, практическое занятие, поручение, пояснение, беседа-диалог. | 13-16 | |
-Приготовление курицы, запеченной в духовке. -Определение готовности блюда - Учить разделывать птицу и украшать перед подачей на стол. | практическое занятие, показ, совет, объяснение, пояснение, поручение, беседа-диалог. | 13-16 | |||
Блюда из мяса, субпродуктов. | 2 | -Значение и место блюд из мяса, субпродуктов в питании. -Знакомство с видами мясного сырья, сроками и способами хранения мяса и мясных продуктов. -Определение качества мяса. -Приготовление натуральной рубленой массы из мяса. - Приготовление блюд из рубленой массы. | рассказ, объяснение, показ, совет, поручение, поощрение, практическое занятие, беседа-диалог. | 13-16 | |
-Знакомство с особенностями кулинарного использования субпродуктов. - Познакомить со способами тепловой обработки мясных полуфабрикатов, субпродуктов. - Определение времени варки и жарения до готовности. -Приготовление блюд из мяса и субпродуктов. | рассказ, пояснение, объяснение, совет, показ, практическое занятие, поручение, создание ситуации успеха, беседа-диалог. | 13-16 | |||
Супы |
2 | -Значение и место супов в питании человека. -Знакомство с видами и способами приготовления супов. - Научить готовить суп с макаронными изделиями. | рассказ, объяснение, пояснение, совет, показ, практическое занятие, беседа-диалог, поручение. | 13-16 | |
-Знакомство со способами приготовления овощных супов. -Определение времени варки до готовности. -Приготовление борща. | рассказ, объяснение, совет, показ, практическое занятие, поручение, беседа-диалог. | 13-16 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ГИГИЕНА ЖИЛИЩА. СТИРКА. ОСНОВЫ ШИТЬЯ, ВЯЗАНИЯ.
Эстетика и экология жилища.
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.
Создание интерьера кухни с учетом запросов семьи и санитарно-гигиенических требований. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву.
Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.
Практические работы
Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.
Варианты объектов труда
Интерьер кухни. Прихватки, салфетки, полотенца.
Уход за одеждой и обувью.
Влажная уборка дома.
Основные теоретические сведения
Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.
Практические работы
Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.
Варианты объектов труда
Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.
Уход за мебелью
Основные теоретические сведения
Современные средства ухода за мебелью. Средства ухода за мягкой мебелью.
Практические работы
Правила ухода за мебелью. Удаление пятен с мягкой мебели с помощью современных моющих средств.
Варианты объектов труда
Мягкий уголок, шкаф
Правила глажения
Основные теоретические сведения
Основные правила глажения. Температурный режим. Использование утюга с паром.
Практические работы
Правила пользования утюгом. Лицевая и изнаночная стороны. Изделия из шёлка, шерсти, хлопка, льна.
Варианты объектов труда
Изделия из различных видов ткани.
Значение символов на вещах
Основные теоретические сведения
Ярлыки на вещах. Значение.
Практические работы
Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки для химчистки. Предупреждающие знаки для стирки изделий. Предупреждающие знаки для глажения изделий.
Варианты объектов труда
Изделия с ярлыками на изделии.
Правила стирки.
Основные теоретические сведения
Основные правила стирки. Температурный режим. Порошок. Полоскание.
Практические работы
Ручная и машинная стирка. Стирка белых и цветных вещей. Стирка трикотажных, шерстяных и шелковых изделий.
Варианты объектов труда
Изделия из различных видов ткани.
Виды швов. Назначения.
Основные теоретические сведения
Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: Сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.
Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.
Практические работы
Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.
Варианты объектов труда
Образцы ручных стежков, строчек и швов.
Вязание на спицах.
Основные теоретические сведения
Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.
Практические работы
Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление, закрытие петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне.
Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.
Варианты объектов труда
Образцы вязания на спицах, носки, варежки.
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С БЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ.
ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ В БЫТУ.
Электроплита
Основные теоретические сведения
Знакомство детей с историей создания плиты. Костёр, печка, керосинка, газовая плита, электроплита, микроволновая печь. Правила техники безопасности.
Практические работы
Строение и назначение электроплиты. Правила пользования электроплитой.
Варианты объектов труда
Электроплита.
Холодильник
Основные теоретические сведения.
Знакомство с историей создания холодильника. Правила техники безопасности
Практические работы
Строение и назначение холодильника. Правила пользования холодильником. Хранение продуктов в холодильнике.
Варианты объектов труда
Холодильник
Пылесос
Основные теоретические сведения
Знакомство с историей создания пылесоса. Правила техники безопасности.
Практические работы
Строение и функции пылесоса. Правила пользования пылесосом.
Варианты объектов труда
Пылесос.
Утюг
Основные теоретические сведения
Знакомство с историей создания утюга. Правила техники безопасности.
Практические работы
Строение и назначение утюга. Правила пользования утюгом
Варианты объектов труда
Утюг.
Стиральная машина
Основные теоретические сведения
Знакомство с историей создания стиральной машины. Правила техники безопасности.
Практические работы
Строение и функции стиральной машины. Правила пользования стиральной машиной. Виды тканей, температурный режим.
Варианты объектов труда
Стиральная машина
Магнитофон. Музыкальный центр
Основные теоретические сведения
Знакомство с историей создания магнитофона. Правила техники безопасности.
Практические работы
Строение и функции магнитофона, музыкального центра.
Правила пользования. Кассета и диск.
Варианты объектов труда
Магнитофон, музыкальный центр.
Телевизор, видеомагнитофон
Основные теоретические сведения
Знакомство с историей создания телевизора, видеомагнитофона. Правила техники безопасности.
Практические работы
Строение и функции телевизора, видеомагнитофона. Правила пользования. Пульт
Варианты объектов труда
Телевизор, видеомагнитофон.
Телефон
Основные теоретические сведения
Знакомство с историей создания телефона. Правила техники безопасности.
Практические работы
Строение и назначение телефона. Правила пользования. Виды телефонов.
Варианты объектов труда
телефон.
Ремонт помещений
Основные теоретические сведения
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ. Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ.
Практические работы
Выполнение эскиза жилой комнаты. Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам.
Варианты объектов труда
Учебные стенды, каталоги.
Предварительный просмотр:
ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ.
Сушка, заморозка
Основные теоретические сведения
Роль продовольственных запасов в экономном ведении
домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов, грибов для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.
Практические работы
Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени. Замораживание и хранение ягод, овощей, зелени в домашнем холодильнике.
Варианты объектов труда
Фрукты, ягоды, грибы, зелень.
Соление
Основные теоретические сведения
Процессы, происходящие при солении, квашении. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах. Время брожения квашенных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.
Практические работы
Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.
Варианты объектов труда
Солёный огурец или помидор. Квашеная капуста.
Варение
Основные теоретические сведения
Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определение готовности. Условия и сроки хранения.
Практические работы
Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, повидла и мармелада из слив, яблок, цукатов из апельсиновых корок.
Варианты объектов труда
Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др.
Консервирование
Основные теоретические сведения
Способы консервирования фруктов и ягод. Стерилизация в домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранение компотов.
Практические работы
Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом.
Варианты объектов труда
Компот из яблок и груш.
Маринование
Основные теоретические сведения
Консервирование и маринование овощей. Состав маринадной заливки. Правила безопасной работы с уксусной эссенцией. Время стерилизации или пастеризации. Условия и сроки хранения консервированных овощей.
Практические работы
Первичная обработка овощей и пряностей для консервирования. Приготовления маринада для заливки овощей. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти). Консервирование в маринаде огурцов, помидоров и др. Консервирование салата из овощей.
Варианты объектов труда
Маринованные помидоры, перец
Предварительный просмотр:
КУЛИНАРИЯ
Санитария и гигиена
Основные теоретические сведения
Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.
Практические работы
Приведение помещения кухни в соответствии с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.
Варианты объектов труда.
Рабочее место на кухне.
Физиология питания
Основные теоретические сведения.
Общие сведения о питательных веществах и витаминах.
Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.
Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Суточная потребность в солях.
Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека.
Практические работы
Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, удовлетворяющих суточную потребность человека в витаминах.
Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, удовлетворяющих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.
Определение доброкачественности продуктов. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.
Варианты объектов труда
Таблицы, справочные материалы.
консервированные продукты.
Сервировка стола. Этикет.
Основные теоретические сведения
Составление меню. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.
Практические работы.
Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами.
Варианты объектов труда.
Салфетки. Меню. Расчет стоимости продуктов. Сервировка стола.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ.
Бутерброды, горячие напитки
Основные теоретические сведения.
Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.
Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая, трав.
Практические работы
Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков.
Варианты объектов труда.
Бутерброды и горячие напитки.
Блюда из яиц
Основные теоретические сведения
Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц.
Практические работы
Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц.
Варианты объектов труда
Омлет, яичница, варёные яйца.
Блюда из овощей
Основные теоретические сведения
Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.
Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.
Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.
Практические работы
Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка для художественного оформления салатов. Приготовление блюд из сырых и варёных овощей. Жарение овощей и определение их готовности.
Варианты объектов труда
Салаты из сырых и вареных овощей. Овощные гарниры.
Блюда из молока и молочных продуктов.
Основные теоретические сведения
Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки хранения. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов.
Практические работы
Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.
Варианты объектов труда
Молочный суп, молочная каша, сырники, запеканка из творога.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Основные теоретические сведения
Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы «В». Причины увеличения веса и объёма при варке.
Практические работы
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.
Варианты объектов труда
Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.
Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоёного теста.
Основные теоретические сведения
Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.
Практические работы
Выпечка и оформление изделий из теста.
Варианты объектов труда
Праздничный пирог, торт, пряник, пирожное.
Пельмени и вареники
Основные теоретические сведения
Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки.
Практические работы
Первичная обработка муки. Приготовление теста и начинки. Изготовление вареников или пельменей. Определение времени варки. Оформление готовых блюд и подача к столу.
Варианты объектов труда
Пельмени, вареники.
Сладкие блюда и десерт.
Основные теоретические сведения
Сахар, его роль в кулинарии и питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовлений сладких блюд и десерта.
Практические работы
Приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Украшение десертных блюд свежими и консервированными ягодами и фруктами. Подача десерта к столу.
Варианты объектов труда
Фруктовое желе, компот, суфле.
Блюда из рыбы
Основные теоретические сведения
Понятие о пищевой ценности рыбы. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной тепловой обработки рыбы.
Практические работы
Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.
Варианты объектов труда
Блюда из вареной и жареной рыбы.
Блюда из птицы
Основные теоретические сведения
Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Виды приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.
Практические работы
Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей на стол.
Варианты объектов труда
Блюдо из птицы.
Блюда из мяса, субпродуктов
Основные теоретические сведения
Значение и место блюд из мяса, субпродуктов в питании. Виды мясного сырья, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов. Особенности кулинарного использования субпродуктов.
Санитарные условия первичной обработки мяса, субпродуктов. Условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы.
Практические работы
Определение качества мяса. Приготовление натуральной рубленой массы из мяса. Способы тепловой обработки, мясных полуфабрикатов, субпродуктов. Определение времени варки и жаренья до готовности. Приготовление блюд из мяса, рубленой массы и субпродуктов.
Варианты объектов труда
Блюда из мяса и субпродуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом..."
Вступительный урок-презентация в 10 классе по творчеству Н.А.Некрасова позволяет расширить представление о народном поэте и его творчестве....
Элективный курс «Педагогические основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным»)
Элективный курс «Педагогические основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным») предполагает формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспос...
"Кто виноват?", "Что делать?" и "Быть или не быть?" литературе в школе
Статья-размышление...
Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»
Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».Цель: самоопределение выпускников в выборе жизне...
«Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству».
Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую п...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"
Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....
Комментарии
Спасибо большое за материал,
Спасибо большое за материал, он может очень пригодится в моей работе!