Школьная газета как средство формирования универсальных учебных действий
презентация к уроку на тему

Ткаченко Ольга Викторовна

Материал на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_tkachenko_o.v.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 159» ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА КАК средство формирования универсальных учебных действий Составитель: учитель русского языка и литературы Ткаченко Ольга Викторовна ( из опыта работы)

Слайд 2

Ткаченко Ольга Викторовна Учитель русского языка и литературы От журналиста зависит многое! Привычно ему попадать в передряги. Ведь кто-то не любит пера его строгого, Но нету препон для такого трудяги! Ах, если б усилия объединить Всех тех, кто пером, словно шпагой, владеет, Под силу весь мир было б вам изменить, Спасти от барыг и презренных халдеев. Удачи, друзья! Ваша сила – в словах. И если всё честно и вместе построить, То будет всё так же прозрачно в делах, Которыми мир можно благоустроить!

Слайд 3

Школьная пресса всегда актуальна!!! О школьной прессе известно давно. Ранее выпускали стенгазеты к праздникам, отчеты о проведенных мероприятиях, а также поздравительные газеты и бюллетени. Занимались этим отдельные классы. Порой и вся школа участвовала в создании рукописных газет, которые затем печатали на машинке. Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ . Жак Гонне считал, что среди серьезнейших проблем современной школы - ее оторванность, фактическая изоляция от социального окружения. По его мнению, один из эффективных путей решения этой проблемы - организация взаимодействия школы и прессы. Газета - важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Действительно, мир школьной прессы - очень значимая часть жизни учебного заведения. Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы. Это актуально, модно, интересно и познавательно!!! В соответствии с ФГОС в нашей гимназии функционирует целая разветвленная система кружковой работы. Одним из кружков является «Журналистика». Программа данного творческого объединения помогает ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий. Программа имеет конечный результат (продукт) – школьная газета « Совушка ».

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1.Обучающие: Познакомить ребят с детскими периодическими изданиями; Научить детей ориентироваться в страничках-рубриках газет, журналов; Формировать осмысленное восприятие авторского текста; Учить понимать смысл слов, составляя деревья-корнесловы; Обогащать словарный запас; Учить отображать действительность в символах и образах; Расширять знания об окружающей действительности. 2. Развивающие: Формировать у детей умение выделять и понимать позитивную информацию; Способствовать развитию устойчивого интереса к чтению, любви к красоте русского слова, культуры речи; Развивать сенсорные способности через рукотворчество . 3. Воспитательные: Создавать ситуации успешности, способствующие формированию у детей положительных эмоций; Оказывать помощь детям в преодолении психологических трудностей, в определении своих возможностей; Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному языку. ЦЕЛЬ – воспитание нравственных качеств и развитие познавательного интереса к русскому языку.

Слайд 5

Планируемые результаты Метапредметными результатами освоения программы кружка по журналистике является формирование универсальных учебных действий ( УУД ). Личностными результатами изучения являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий; – учиться высказывать своё предположение (версию); – учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: – ориентироваться в печатном издании (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы группы и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Слайд 6

Механизм контроля и отслеживания результатов Диагностический инструментарий метод наблюдения; метод изучения продуктов детского творчества; метод анкетирования; мониторинг нравственно-патриотического воспитания; мониторинг уровня проявления воспитанности школьника. задачи показатель содержание Способ диагностики Механизм отслеживания Последействия Формирование общего понятия о детской прессе понимание Ориентация в детских изданиях Выставка детских печатных изданий Активное наблюдение Знакомство с детскими увлекательно-познавательными газетами, журналами знание Основные понятия: газета, журнал, заголовок, девиз, рубрика Выпуск газеты « Совушка » Анализ рисунков Способность к включению в творческий процесс создания стенгазеты умения Расположение на листе заголовка, рисунков, текста Работа с аппликацией на заданную тему Активное наблюдение, выставка детских работ Представление газеты родителям и анализ работ Через развитие интереса к значению слова формировать понимание его употребления Способность, отношение Концентрация внимания, развитие наблюдательности, чувства слова, интереса к теме Опросник : «Слова, которые меня огорчают и радуют» Активное наблюдение. Анализ количественных и качественных показателей. Корректировка программы. Включение новых игровых форм.

Слайд 7

Н А С Ч И Т А Ю Т В С Е !!!

Слайд 9

Наши достижения Работа над созданием школьной газеты в урочное время и во внеурочной деятельности помогает повысить качество образования по русскому языку. Учащиеся активно участвуют в различного вида конкурсах и состязаниях: «Путь к Олимпу»(2 и 3 места), региональная НПК «Эврика» (лауреат), городской фестиваль творческих проектов «Держава» (1 место), межрегиональная НПК школьников и учащейся молодежи «Поиск» (дипломант), Всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» (4, 19, 21 места в Омской области), Городская конференция НОУ «Шаги в науку» (лауреат), Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» (1,2,3 места), Всероссийский конкурс «Ломоносовский турнир» ( 4 место в очном этапе и лауреаты заочного этапа), Всероссийская олимпиада для старших школьников по русскому языку «Эрудит» (победитель). В 2013 году наша газета стала участником Всероссийского конкурса «Лучшая школьная газета» и Международного форума «Современные коммуникативные тенденции в кросс-культурном пространстве региона». * Более подробно с результатами можно ознакомиться в информационной справке. Учебный год Успеваемость Качество знаний 2011-2012 100% 69% 2012-2013 100% 74% 2013-2014 100% 70%

Слайд 10

Список литературы Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс - Москва, 2009. - 352 c . Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей.- Самара, 1994. Горчакова Т.В., Бударина Л.Н. Служу Отечеству пером.- Томск, 2008 Гонне Жак. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции//Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. М.: ЮНПРЕС, 1994. С10-13 Гонне Жак. Школьные и лицейские газеты/Ред.и вст.ст . А.В. Шарикова . М.: ЮНПРЕСС, Народное образование.2000.- 200с. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику; КноРус Москва,2011.272c. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2000); Флинта, Наука - Москва, 2002. - 640 c . Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста; Аспект Пресс - , 2010. - 240 c . Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста; Аспект Пресс - , 2011. - 224 c . Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики;ИздательствоМГУ-Москва,2005.-368c. Прутцков Г.В.История зарубежной журналистики. 1929-2011; Аспект Пресс - , 2011. - 432 c .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные «Гагаринские чтения» - возможность формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций.

Это тезисы выступления на  Межрегиональных Методических чтениях "Современный педагог-новой школе" , прошедших в октябре 2011  ,...

«Формирование универсальных учебных действий  в процессе изучения школьного курса физики».

Рассмотрим виды универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) на уроках физики....

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)

Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о  медиаобразовательных умениях работы с информацие...

Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"

Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...

Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.

Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...


 

Комментарии

Ольга Викторовна, спасибо за материал, хорошие идеи, а главное отличные результаты!