Спортландия
материал на тему
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
Спортивный праздник "Да здравствует страна Спортландия".
Цели. Закреплять знания по истории Олимпийских игр; тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание; воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, любви к Родине и гордости за своих земляков, желание укреплять свое здоровье.
Оборудование. Магнитные доски, на которых прикреплены названия команд: "Неболейки", "Крепыши" – и табло в виде факелов; макеты факелов; по пять колец для каждой команды из цветного картона (синий, красный, желтый, черный, зеленый) с приклеенными магнитами; два обруча, скакалка, два мяча, два спичечных коробка, два стула, кегли, "следы" белых ног из липкой ленты, 12 игрушек – зверюшек, два клубка ниток (лучше толстых и ярких), два макета иголок длиной 1 м.
ХОД ПРАЗДНИКА
Красочно украшенный спортивный зал. Прямо перед зрителями – флаг Олимпиады, на котором изображены пять переплетенных колец. На стенах плакаты, где рассказано о здоровом образе жизни, рисунки детей на спортивные темы. Между плакатами – воздушные шарики.
Под музыку в зал входят ведущие и две спортивные команды с эмблемами на груди и строятся перед зрителями.
Ведущий 1.
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Ведущий 2.
Песнею звонкой,
Дружным парадом
Мы начинаем Спартакиаду!
Дружно крикнем, детвора,
Празднику смелых,
Празднику ловких,
Празднику сильных...
Все. Ура! Ура! Ура!
Учитель. Сегодня мы отправляемся в страну Спортландию. Что же это за страна? Хотите узнать?
Дети. Да.
Ведущий 1.
Вы слышали об этой загадочной стране?
Она приснилась как-то кому-то вдруг во сне.
Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,
Бассейном океаны в Спортландии зовут.
Ведущий 2.
Кто ловок, крепок, строен,
В Спортландию спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых,
И маленьких ребят.
Ведущий 1.
Привет, страна Спортландия,
Мир спорта, игр, детей!
Ведущий 2.
К тебе, страна Спортландия,
Ведем своих друзей.
В зал вбегает клоун Спортик.
Спортик. А про меня вы забыли? Как можно без меня начинать соревнования?
Учитель. А ты кто? Объясни гостям.
Спортик.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ребята, я затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно,
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт,
А мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня.
Как песня, нужен друг в пути,
Его я должен здесь найти!
Учитель. Спортик, а ведь твои друзья давно здесь. Самые достойные сейчас будут соревноваться. Познакомь зрителей с командами.
Команды под музыку поднимаются на сцену.
Спортик. Мои друзья, на старт! Команда справа, представиться!
Капитан "Неболеек". Команда...
Все (хором). "Неболейки".
Капитан "Неболеек". Наш девиз...
Все (хором). "Здоровье – в наших руках".
Спортик. Команда слева!
Капитан "Крепышей". Команда...
Все (хором). "Крепыши".
Капитан "Крепышей". Наш девиз...
Все (хором).
"Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим".
Учитель. А теперь я представляю вам жюри.
Идет представление членов жюри.
Ведущий 1.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий 2.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Учитель. Команды, передайте свои эмблемы для оценки жюри.
Капитаны команд передают свои эмблемы в жюри.
Спортик.
Делу – время, час – забаве,
Команда первая – направо.
(Одна команда спускается со сцены под музыку.)
Тут вторая становится.
(Спускается другая команда.)
Учитель. Итак, команды, поприветствуйте друг друга!
Крепыши.
Мы любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
Мы сил не пожалеем –
Покажем, что умеем.
А если проиграем – на вас обиды нет.
Команде "Неболейки" –
Привет! Привет! Привет!
Неболейки.
Спорт –
Помощник!
Спорт –
Здоровье!
Спорт –
Игра!
"Крепышам":
Физкульт-ура!
Звучат фанфары, дети выстраиваются в шеренги для эстафеты.
Учитель. Пора начинать соревнования. Скажите, как называются международные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года?
Дети. Олимпийские игры.
Учитель. Правильно. Вот мы сейчас на нашем празднике так же, как на большой Олимпиаде, зажжем свой маленький символический Олимпийский огонь. Я вам рассказывала, что на Олимпийских играх зажигают огонь самые достойные спортсмены и его приносят из Греции, передавая факел с огнем из рук в руки. Сначала мы проведем эстафету "Бег с факелами" и узнаем, какая команда самая быстрая.
Команды получают по одному макету-факелу. Игрок должен добежать до финиша, оббежать флажок и, вернувшись, передать факел следующему. Какая команда первая закончит, та победила.
Жюри подводит итоги.
Учитель. Мы в конце соревнования узнаем, чей огонь будет гореть жарче, для этого на табло в чаше прикрепляем "языки пламени". Жюри внимательно следит, какая команда выполняет задание быстрее, правильнее и дружнее.
Теперь мы проведем еще одну эстафету, связанную с символами Олимпиады. Посмотрите на флаг Олимпиады. Я вам рассказывала об истории возникновения переплетенных пяти колец.
Сейчас члены команд, кроме капитанов, по одному принесут кольца и составят этот символ на табло.
Ведущие раздают по одному кольцу из цветного картона, а дети хором должны назвать, какому континенту соответствует цвет кольца:
черный – Африка;
синий – Европа;
желтый – Азия;
красный – Америка;
зеленый – Австралия.
Дети, получив по одному кольцу, добегают до магнитной доски и прикрепляют кольца на доску. Какая команда быстрее прикрепит кольца в правильном порядке, та и выигрывает.
Проводится конкурс капитанов.
Капитаны стоят у старта. На финише лежат два обруча на расстоянии 1,5 м. От середины одного обруча до середины другого протянута веревка (скакалка). По сигналу надо добежать до обруча, обежать его по кругу, запрыгнуть в середину, схватить веревку (скакалку) и вытянуть к себе. Кто схватит веревку (скакалку) быстрее, тот и выиграет.
Учитель.
Бегаем быстро, бегаем ловко,
Обруч подставим,
Положим веревку.
Самый ловкий будет тот,
Кто скакалочку возьмет.
После эстафеты – подведение итогов.
Учитель.
Подоспела новая игра –
Нелегкое заданье.
За дело взяться вам пора
И проявить старанье.
Условия эстафеты: каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, пролезть в обруч, который держат ведущие, пролезть обратно, подбросить мяч вверх, поймать, хлопнув в ладони, добежать до первой кегли и бросить мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету.
После этой эстафеты – пауза.
Учитель. Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, еще раз нам это продемонстрировали в сложной эстафете. Мы увидели, как вам нравится заниматься физкультурой. Возможно, кто-нибудь из вас станет спортсменом, возможно знаменитым, и будет защищать честь своего города или даже страны на Олимпийских играх, тем более что наш город Белгород славится высокими достижениями в спорте. Вы знаете, что у нас живет и работает олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Хоркина.
А у меня для вас сегодня сюрприз. Перед вами выступит юный кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике. Путь к победе долог и труден. Девочки в спортивной школе занимаются с 4–5 лет, ежедневно проводя по нескольку часов на трениров
Учитель. Жители страны Спортландия знают, что залог здоровья – прямая осанка. Вы сейчас в этом убедитесь.
Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. На финише – стул. Нужно подняться на него, спуститься, переложить спичечный коробок на кулачок, дойти до старта и передать коробок следующему игроку.
Учитель.
Игр веселых много знаем.
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.
В Спортландии объявили чрезвычайное положение. Вы – спасатели. Вам нужно спасти зверюшек, попавших в беду. Пройти нужно по болоту. Безопасный путь вам укажут следы. Идти нужно только по ним: справа – камнепад, слева – глубокая быстрая река, впереди – болото.
Условия эстафеты:
На старте стоят у каждой команды по 6 зверюшек – игрушек, до финиша на расстоянии 75–80 см расположены следы босых ног – гигантские. Необходимо, взяв в руки одну зверюшку и прыгая по следам, донести ее до финиша и поставить в обруч. Обручи лежат на полу на финише. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет всех зверюшек.
Учитель. Последняя эстафета покажет, какие дружные игроки в каждой команде. Они продемонстрируют на деле пословицу "Куда иголка – туда и нитка".
Описание игры:
Капитаны команд получают по бутафорской игле длиной – 100–120 см, а последние игроки по клубку цветных ниток.
По сигналу, разматывая клубок (его игрок из рук не выпускает), конец шнура передают из рук в руки вдоль шеренги. Когда он попадает к первому игроку, тот продевает его сквозь ушко иголки и возвращает второму, который передает его дальше вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернется к последнему игроку и шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, все игроки вслед за ведущим, держась за нитку, быстрым шагом доходят до финиша, разворачиваются и возвращаются на прежнее место. Побеждает команда, раньше выполнившая задание (если все правила соблюдались точно).
Победившей команде на табло прикрепляется еще один огонек.
Учитель. Пока жюри подводит итоги, посмотрите сценку о секретах здоровья.
Действие сказки происходит в лесу.
На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой. На переднем плане Котик. Он просыпается и встает, потягиваясь.
Котик. Ах, как хорошо я сегодня спал! (Зевает, потягиваясь.) Солнышко уже светит! (Весело поет и, игриво пританцовывая, идет по кругу.)
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
В этом домике живут
Доктора лесные,
Всем зверям, что к ним идут,
Возвращают силы.
(Подходит к окну дома, открывает ставни и зовет.) Машенька, вставай, солнышко уже взошло!
Маша (выглядывая в окно). Здравствуй, Котик, доброе утро, Мурзик! (Выходит из дома, подходит к Котику и гладит его по голове.)
Котик. Мур-мур, мур-мур.
Маша. Давай, Мурзик, пока Бабушка с Дедушкой не проснулись, наведем порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметешь.
Котик. Мур-мур, с удовольствием!
(Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном приносит воду и выливает ее в бочку. Все это она делает, вполголоса напевая "ля-ля-ля".)
Маша. Ну вот, теперь все в порядке, можно будить Бабушку с Дедушкой. (Подходит к окну дома, кричит.) Бабушка, Дедушка, доброе утро!
Выходят Бабушка и Дедушка.
Бабушка. Доброе утро, внученька!
Дедушка. Здравствуйте, малыши!
Маша и Котик. Здравствуйте!
Бабушка (осматривая двор). Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай да внученька!
Дедушка. Да, Машенька, молодец ты. (Подходит к Маше, гладит ее по голове.)
Маша. Это мы вместе с Мурзиком порядок наводили: я воды принесла, а Мурзик двор подмел.
Дедушка. Молодцы! (Выходит на передний план и обращается к зрителям.)
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое!
(Обращается к участникам сказки.)
Ну что ж, друзья, на зарядку, становись!
Все четверо встают на переднем плане и под музыку делают зарядку. Левую руку в сторону, правую руку в сторону, поворот корпусом с открытыми руками влево, прямо, вправо. Потягивание, наклоны прямо, назад. Приседание: левую руку на правое колено, правую – на левое колено. Затем прыжки и ходьба на месте со спокойным потягиванием рук.
Бабушка (по окончании зарядки). Ох, сколько бодрости прибавилось!
Выходят Маша, Бабушка, Дедушка, Котик. Все подходят к переднему краю сцены и поют заключительную песню:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться.
Руки вымойте водой,
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам,
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!
После сценки жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждаются победители.
Ведущий 1.
Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Командам вручаются грамоты за 1-е и 2-е места и призы: мячи для проведения игр в группе продленного дня.
Ведущий 2.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
Спортик.
Праздник нам кончать пора –
Крикнем празднику: "Ура"!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект профильного спортивно - оздоровительного лагеря "Спортландия"
Данный проект направлен на физическое, духовное, культурное развитие учеников девиантного поведения. С такими учащимися нужно работать особенно активно и целенаправленно, предл...
сценарий праздника спортландия для 1-4 классов
сценарий со стихами и полным описанием положения...
Методическая разработка для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре "Спортландия"
Предлагаю подборку всевозможных названий команд, девизов и эмблем для организации и проведения спортивных праздников, спортландий, весёлых стартов, эстафет. и др. В помощь не только учителям физическо...
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ»
игра «Путешествие в Спортландию»...
Спортивно - массовая игра "Путешествие в спортландию"
Игра проводится для учащихся начальной школы. Команды ходят по спортивным станциям и выполняют задания. За это в маршрутных листах им судьи выставляют оценки. Выигрывает команда, набравшая больше балл...
Музыкально - спортивный праздник "Путешествие в страну Спортландию"
Музыкально- сплртивный праздник предназначен для учащихся младших и средних классов. Праздник можно проводить в школе, на открытых мероприятиях, в оздоровительных лагерях....
Спортивный праздник "Да здравствует Олимпийская Спортландия"
Спортивный праздник посвещенный Олимпиаде Сочи -2014 года и проходит во внеурочное время в сортивном зале, где установленн флаг Олимпиады, на котором изображены пять переплетенных колец. На стен...