Занятие:Урок вежливости и этикета.
методическая разработка на тему

Лягушина Марина Владимировна

Учить детей культуре поведения и общения.Закрепить нормы правила общения со взрослыми, сверстниками.Воспитывать чувство увожения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiketword_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

.ЗАНЯТИЕ:УРОК ВЕЖЛИВОСТИ _И ЭТИКЕТА.

  • Учить детей культуре поведения и общения, Закрепить нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать вежливое поведение в общественных местах, в быту.
  • Воспитывать чувство уважения и доверия к старшим, приветливость, умение сопереживать, сочувствовать.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов ,беседы.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об этикете .Само слово Этикет пришло к нам в 17 веке .Как-то на одном придворном приёме Французкого короля Людовика 14гостям раздали карточки ,и на этих карточках были написаны правила поведения.И от Французкого названия этих карточек произошло слово Этикет.

Ребенок: Что такое здравствуй?

Первое из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров»

Вечером расстались-

Встретились с утра,

Значит слово «Здравствуй»

Говорить пора.

Педагог: - Скажите, ребята, что значит, познакомится с человеком? Что надо говорить при этом? (ответы детей).

- Да, знакомясь, люди называют друг другу свое имя.

- А почему они это делают?

Дети: Чтобы знать, как обращаться друг к другу.

Педагог: - Можно ли детям обращаться к взрослым по имени?

Дети: Нет, надо обращаться по имени и отчеству.

Педагог: - А почему при знакомстве люди говорят друг другу «Очень рад», «Очень приятно» и при этом улыбаются?

Дети: Люди показывают этим свою вежливость.

Педагог: - Давайте поиграем с вами в знакомство и этим напомним, друг другу правила культуры речи.

Педагог обращается к ребенку: Катя. Представь себе, что ты пришла в гости к Лере. Дома у Леры бабушка и дедушка. Что ты им скажешь?

КАТЯ: Когда войду – поздороваюсь, назову свое имя, спрошу о здоровье и скажу, что пришла поиграть к ЛЕРЕ(инсценируем ответ девочки).

Педагог обращается к ребенку: БЕРИК, а ты представь, что идешь с бабушкой по улице, а навстречу вам иду я. Как ты представишь меня своей бабушке?

БЕРИК: сначала поздороваюсь с вами, а потом скажу: «Бабушка, познакомься – это МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Она работает в детском саду (инсценируем ответ ребенка).

Педагог: - Все вы знаете, что при встрече люди здороваются. А как можно приветствовать друг друга по-другому: утром, днем, вечером? (ответы детей).

Ребенок: Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота –

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» - я кричу

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю

Педагог: - А сейчас давайте вспомним песню, которая называется «Будем знакомы»  Педагог: ребята, расскажите, пожалуйста, о своих привычках.

Виталя: завести велели мне новые привычки:

Никогда девчонок не дергать за косички!

Никогда с братишкой не драться за обедом!

На уроках больше не говорить с соседом!

Я согласен даже не рисовать на карте!

И согласен даже не танцевать на парте!

Входит старуха Шапокляк.

Ш. Привет всем! Что это я слышу здесь? Мальчик, ты, что такое говоришь? Ты это брось – новые привычки. Зачем тебе новые привычки? Ведь так здорово дергать девчонок за косички, драться с мальчишками. Я могу еще научить вас многим гадостям и пакостям.

Педагог: Что ты такое говоришь? Кто ты, представься, пожалуйста.

Ш. Кто, кто? А вам-то что? Да, Шапокляк, я. Старуха Шапокляк!

Педагог: Дело в том, что мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости, этикете. А ты, наверное, не из нашего детского сада. Наши дети все добрые и воспитанные. Ты, наверное, с другой планеты и ничего о вежливости не знаешь и ничего не умеешь?

Ш. Да я много чего знаю и умею. Самое главное всегда говорить: «Нет, не буду, не хочу, не умею», грубить взрослым, стрелять из рогатки, обижать других …..

Педагог: Нет, Шапокляк, ты не права. У нас таких детей нет.

Ш. Скучно с вами. Пойду себе новых друзей искать: ленивых, злых и грубых…

Педагог: Оставайся с нами, Шапокляк, мы научим тебя быть доброй, вежливой и заботливой.

Ребята, давайте назовем все добрые слова, которые мы знаем (ответы детей).

А сейчас поиграй с нами в игру «Добрые слова»

игра «Добрые слова»

педагог: а еще наши дети знают пословицы о добре и вежливости, хочешь послушать? (дети называют пословицы и объясняют их значение)

Ш. Все! Поняла! Сейчас, я вам, покажу! (оглядывается вокруг, видит девочку, которая читает книгу). Давай, давай, побыстрее!

КРЕСТИНАСначала научись вежливо просить, а потом приходи.

Ш. (грустно) Ребята, научите меня. Что я сделала не так? Я же хотела всем показать картинки, а она книгу не дает.

Дети: Повторяй за нами: «Пожалуйста, будь добра, разреши мне, позволь мне, очень прошу».

Ш- Крестина, будь добра, дай мне, пожалуйста, книгу.

КРЕСТИНА: Пожалуйста, мне не жалко, бери.

(Шапокляк с детьми рассматривает картинки)

Педагог: А сейчас мы с ребятами покажем тебе сценку.

СЦЕНКА-.

Ш. Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли измениться в лучшую сторону. Я очень многое поняла: - человек должен быть добрым и вежливым. А чему же вы меня научили? (задумывается…., дети помогают вспомнить все, чему они научили Шапокляк). Да, теперь я знаю добрые слова, умею вежливо просить что-либо, Что нового вы узнали на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вежливость и этикет" КВН

Классный час - соревнования можно провести в 7-8 классе...

"Звездный час" вежливости. Речевой этикет

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение   “Новоузеевская  основная  школа” Аксубаевского  муниципального района Воспитательное меро...

"Азбука вежливости или этикет на каждый день"

8 КЛАССКлассный час.Продолжительность: 40 минут.Тема: "Азбука вежливости или этикет на каждый день".Цель: Сформировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения...

Конспект занятия "Урок вежливости и добра"

Цель:- Воспитывать умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.- Формировать понимание доброты, как основы взаимоотношений между л...

Внеклассное занятие "Уроки этикета"

quot;...- Подумайте, а нужен ли нам сегодня этикет? И что вообще скрывается под понятием "этикет"? Может быть, вы усмотрели в этом слове насмешку или вам кажется, что оно сегодня звучит как...

Презентация к занятию "Урок вежливости"

Занятие на тему: "Урок вежливости"  Вид занятия - путешествие....