Занятие:Урок вежливости и этикета.
методическая разработка на тему
Учить детей культуре поведения и общения.Закрепить нормы правила общения со взрослыми, сверстниками.Воспитывать чувство увожения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiketword_2.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.ЗАНЯТИЕ:УРОК ВЕЖЛИВОСТИ _И ЭТИКЕТА.
- Учить детей культуре поведения и общения, Закрепить нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать вежливое поведение в общественных местах, в быту.
- Воспитывать чувство уважения и доверия к старшим, приветливость, умение сопереживать, сочувствовать.
Предшествующая работа:
Чтение рассказов ,беседы.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об этикете .Само слово Этикет пришло к нам в 17 веке .Как-то на одном придворном приёме Французкого короля Людовика 14гостям раздали карточки ,и на этих карточках были написаны правила поведения.И от Французкого названия этих карточек произошло слово Этикет.
Ребенок: Что такое здравствуй?
Первое из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров»
Вечером расстались-
Встретились с утра,
Значит слово «Здравствуй»
Говорить пора.
Педагог: - Скажите, ребята, что значит, познакомится с человеком? Что надо говорить при этом? (ответы детей).
- Да, знакомясь, люди называют друг другу свое имя.
- А почему они это делают?
Дети: Чтобы знать, как обращаться друг к другу.
Педагог: - Можно ли детям обращаться к взрослым по имени?
Дети: Нет, надо обращаться по имени и отчеству.
Педагог: - А почему при знакомстве люди говорят друг другу «Очень рад», «Очень приятно» и при этом улыбаются?
Дети: Люди показывают этим свою вежливость.
Педагог: - Давайте поиграем с вами в знакомство и этим напомним, друг другу правила культуры речи.
Педагог обращается к ребенку: Катя. Представь себе, что ты пришла в гости к Лере. Дома у Леры бабушка и дедушка. Что ты им скажешь?
КАТЯ: Когда войду – поздороваюсь, назову свое имя, спрошу о здоровье и скажу, что пришла поиграть к ЛЕРЕ(инсценируем ответ девочки).
Педагог обращается к ребенку: БЕРИК, а ты представь, что идешь с бабушкой по улице, а навстречу вам иду я. Как ты представишь меня своей бабушке?
БЕРИК: сначала поздороваюсь с вами, а потом скажу: «Бабушка, познакомься – это МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Она работает в детском саду (инсценируем ответ ребенка).
Педагог: - Все вы знаете, что при встрече люди здороваются. А как можно приветствовать друг друга по-другому: утром, днем, вечером? (ответы детей).
Ребенок: Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота –
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром!» - я кричу
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю
Педагог: - А сейчас давайте вспомним песню, которая называется «Будем знакомы» Педагог: ребята, расскажите, пожалуйста, о своих привычках.
Виталя: завести велели мне новые привычки:
Никогда девчонок не дергать за косички!
Никогда с братишкой не драться за обедом!
На уроках больше не говорить с соседом!
Я согласен даже не рисовать на карте!
И согласен даже не танцевать на парте!
Входит старуха Шапокляк.
Ш. Привет всем! Что это я слышу здесь? Мальчик, ты, что такое говоришь? Ты это брось – новые привычки. Зачем тебе новые привычки? Ведь так здорово дергать девчонок за косички, драться с мальчишками. Я могу еще научить вас многим гадостям и пакостям.
Педагог: Что ты такое говоришь? Кто ты, представься, пожалуйста.
Ш. Кто, кто? А вам-то что? Да, Шапокляк, я. Старуха Шапокляк!
Педагог: Дело в том, что мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости, этикете. А ты, наверное, не из нашего детского сада. Наши дети все добрые и воспитанные. Ты, наверное, с другой планеты и ничего о вежливости не знаешь и ничего не умеешь?
Ш. Да я много чего знаю и умею. Самое главное всегда говорить: «Нет, не буду, не хочу, не умею», грубить взрослым, стрелять из рогатки, обижать других …..
Педагог: Нет, Шапокляк, ты не права. У нас таких детей нет.
Ш. Скучно с вами. Пойду себе новых друзей искать: ленивых, злых и грубых…
Педагог: Оставайся с нами, Шапокляк, мы научим тебя быть доброй, вежливой и заботливой.
Ребята, давайте назовем все добрые слова, которые мы знаем (ответы детей).
А сейчас поиграй с нами в игру «Добрые слова»
игра «Добрые слова»
педагог: а еще наши дети знают пословицы о добре и вежливости, хочешь послушать? (дети называют пословицы и объясняют их значение)
Ш. Все! Поняла! Сейчас, я вам, покажу! (оглядывается вокруг, видит девочку, которая читает книгу). Давай, давай, побыстрее!
КРЕСТИНАСначала научись вежливо просить, а потом приходи.
Ш. (грустно) Ребята, научите меня. Что я сделала не так? Я же хотела всем показать картинки, а она книгу не дает.
Дети: Повторяй за нами: «Пожалуйста, будь добра, разреши мне, позволь мне, очень прошу».
Ш- Крестина, будь добра, дай мне, пожалуйста, книгу.
КРЕСТИНА: Пожалуйста, мне не жалко, бери.
(Шапокляк с детьми рассматривает картинки)
Педагог: А сейчас мы с ребятами покажем тебе сценку.
СЦЕНКА-.
Ш. Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли измениться в лучшую сторону. Я очень многое поняла: - человек должен быть добрым и вежливым. А чему же вы меня научили? (задумывается…., дети помогают вспомнить все, чему они научили Шапокляк). Да, теперь я знаю добрые слова, умею вежливо просить что-либо, Что нового вы узнали на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вежливость и этикет" КВН
Классный час - соревнования можно провести в 7-8 классе...
"Звездный час" вежливости. Речевой этикет
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Новоузеевская основная школа” Аксубаевского муниципального района Воспитательное меро...
"Азбука вежливости или этикет на каждый день"
8 КЛАССКлассный час.Продолжительность: 40 минут.Тема: "Азбука вежливости или этикет на каждый день".Цель: Сформировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения...
Конспект занятия "Урок вежливости и добра"
Цель:- Воспитывать умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.- Формировать понимание доброты, как основы взаимоотношений между л...
Внеклассное занятие "Уроки этикета"
quot;...- Подумайте, а нужен ли нам сегодня этикет? И что вообще скрывается под понятием "этикет"? Может быть, вы усмотрели в этом слове насмешку или вам кажется, что оно сегодня звучит как...
Презентация к занятию "Урок вежливости"
Занятие на тему: "Урок вежливости" Вид занятия - путешествие....