Потребности человека
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме

Конспект урока по обществознанию в 8 классе( по учебнику Кравченко)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrebnosti_cheloveka.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 10

Тема урока: «Потребности человека»

Цели урока: обеспечить усвоение наиболее распространенных подходов к изучению человеческих потребностей,  познакомить с классификацией Маслоу, развивать умения работать с дополнительным материалом, помочь развивать интерес к изучаемому курсу.

Понятийный аппарат: потребности, духовность, культурные ценности,

Оборудование:презентация по теме

     

 План урока:

 1. Оргмомент

2. Актуализация субъективного опыта учащихся

Что нужно современному человеку?

А)Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос: «Что нужно современному человеку в повседневной жизни?» и проранжировать свои ответы по степени значимости. Ответы заслушиваются и записываются на доске в три колонки:

Очень нужно

Нужно

Не очень нужно

Учитель подводит итог дискуссии и просит учеников дать определение слову «потребности». Мнения заслушиваются, определение «потребности» записывается в тетрадь. (Например: потребности - это все то, в чем нуждается человек и без чего трудно или невозможно жить.)

3. Этап изучения нового материала. Работа с презентацией.

А)Рассматривание понятия «потребность».

В психологии проблема потребностей более внимательно стала изучаться в первой четверти XX века.

Л. Брентано рассматривает потребность как любое негативное чувство, которое индивид старается устранить.

Многие ученые пытались объяснить природу потребностей:

Д. Н. Узнадзе - потребность как нужда;

В. Г. Лежнев - потребность как предмет удовлетворения нужды;

В. С. Магун - потребность как отсутствие блага, как ценность;

Б. Ф. Ломов, Д. А. Леонтьев - потребность как необходимость;

И. А. Джидарьян, П. А. Рудик - потребность как состояние напряжения;

Й. Шванцер - потребность как системная реакция;

Б. Ф. Поршнев - потребность как исходное противоречие между реальным и необходимым, должным и сущным.

Но, несмотря на разнообразие мнений, авторы сходятся в том, что потребности являются источником активности индивида.

-По схемам 1,2 расскажите о функциях потребностей.

   Б)  Работа по учебнику.Функции потребностей

   Целеполагания- обусловлена системой смысловых образований

   Побуждения- системой ценностных образований личности

Потребности вызывают у человека стремление действовать, предпринимать меры по устранению негативных состояний  дискомфорта.'

Удовлетворение потребности ведет к снятию напряжения, равновесию и самозащите.

Но существуют и ненасыщаемые потребности. К таким потребностям Л. И. Божович относит игру, а А. Маслоу - потребность в развитии, совершенствовании.

3. Виды потребностей и способы их удовлетворения. Анализ схемы.

Учитель обсуждает с учащимися, как можно классифицировать потребности человека. Он информирует о типологии потребностей, принятой в экономической науке, и в виде схемы изображает ее на доске:

Потребности

Материальные        Духовные       Социальные         Специфические

Функции потребностей

\

\

физиологическая

психологическая

Физиологическое и психологическое развитие человека, совершенствование его как личности определяет развитие, видоизменение и его потребностей.

  1. Иерархия потребностей ( по  А.Маслоу)
  1. физиологические ( пища, сон, движение)
  2. экзистенциальные ( в безопасности)
  3. социальные ( дружба, любовь)
  4. престижные ( уважение)
  5. духовные ( самореализация)

5.). Первичное закрепление материала.

  1. Какие материальные и духовные потребности вам знакомы?
  2. Как можно определить социальные потребности?
  3. Что называют специфическими потребностями? Все ли эти потребности обусловлены жизнью человека? Какие из них не являются жизненно важными?

•        Учитель предлагает подобрать примеры к каждому виду предложенных потребностей, которые также фиксируются на доске.

6. ) Подведение итога урока.

- Как человек может удовлетворить свои потребности?

7) Домашнее задание:

Т. 6, письменный ответ на вопрос: «Может ли человечество полностью удовлетворить свои потребности?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии в 10 классе "Потребности человека"

Подробная разработка урока по технологии для 10 класса по теме "Потребности чнеловека"....

Одна из потребносте человека-потребность в безопасности

Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют ур...

Потребность человека в питании и ее влияние на биосферу.

Презентация к уроку экологии в 9 классе....

Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

презентация - Потребности человека

Презентация раскрывает содержание темы "Потребности человека"...

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе "Потребности человека"

Данный урок составлен по учебнику обществознания Кравченко А.И.           Представл...

Потребности человека

презентация к уроку изучения нового материала в 8 классе, УМК - А.И.Кравченко, предмет - обществознание...


 

Комментарии

Выражаю Вам огромную благодарность за предоставленный материал. В этом году впервые веду обществознание в 5-х классах. Спасибо