Потребности человека
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме
Конспект урока по обществознанию в 8 классе( по учебнику Кравченко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrebnosti_cheloveka.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 10
Тема урока: «Потребности человека»
Цели урока: обеспечить усвоение наиболее распространенных подходов к изучению человеческих потребностей, познакомить с классификацией Маслоу, развивать умения работать с дополнительным материалом, помочь развивать интерес к изучаемому курсу.
Понятийный аппарат: потребности, духовность, культурные ценности,
Оборудование:презентация по теме
План урока:
1. Оргмомент
2. Актуализация субъективного опыта учащихся
Что нужно современному человеку?
А)Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос: «Что нужно современному человеку в повседневной жизни?» и проранжировать свои ответы по степени значимости. Ответы заслушиваются и записываются на доске в три колонки:
Очень нужно | Нужно | Не очень нужно |
Учитель подводит итог дискуссии и просит учеников дать определение слову «потребности». Мнения заслушиваются, определение «потребности» записывается в тетрадь. (Например: потребности - это все то, в чем нуждается человек и без чего трудно или невозможно жить.)
3. Этап изучения нового материала. Работа с презентацией.
А)Рассматривание понятия «потребность».
В психологии проблема потребностей более внимательно стала изучаться в первой четверти XX века.
Л. Брентано рассматривает потребность как любое негативное чувство, которое индивид старается устранить.
Многие ученые пытались объяснить природу потребностей:
Д. Н. Узнадзе - потребность как нужда;
В. Г. Лежнев - потребность как предмет удовлетворения нужды;
В. С. Магун - потребность как отсутствие блага, как ценность;
Б. Ф. Ломов, Д. А. Леонтьев - потребность как необходимость;
И. А. Джидарьян, П. А. Рудик - потребность как состояние напряжения;
Й. Шванцер - потребность как системная реакция;
Б. Ф. Поршнев - потребность как исходное противоречие между реальным и необходимым, должным и сущным.
Но, несмотря на разнообразие мнений, авторы сходятся в том, что потребности являются источником активности индивида.
-По схемам 1,2 расскажите о функциях потребностей.
Б) Работа по учебнику.Функции потребностей
Целеполагания- обусловлена системой смысловых образований
Побуждения- системой ценностных образований личности
Потребности вызывают у человека стремление действовать, предпринимать меры по устранению негативных состояний дискомфорта.'
Удовлетворение потребности ведет к снятию напряжения, равновесию и самозащите.
Но существуют и ненасыщаемые потребности. К таким потребностям Л. И. Божович относит игру, а А. Маслоу - потребность в развитии, совершенствовании.
3. Виды потребностей и способы их удовлетворения. Анализ схемы.
Учитель обсуждает с учащимися, как можно классифицировать потребности человека. Он информирует о типологии потребностей, принятой в экономической науке, и в виде схемы изображает ее на доске:
Потребности
Материальные Духовные Социальные Специфические
Функции потребностей | ||||||
\ | \ | |||||
физиологическая | психологическая |
Физиологическое и психологическое развитие человека, совершенствование его как личности определяет развитие, видоизменение и его потребностей.
- Иерархия потребностей ( по А.Маслоу)
- физиологические ( пища, сон, движение)
- экзистенциальные ( в безопасности)
- социальные ( дружба, любовь)
- престижные ( уважение)
- духовные ( самореализация)
5.). Первичное закрепление материала.
- Какие материальные и духовные потребности вам знакомы?
- Как можно определить социальные потребности?
- Что называют специфическими потребностями? Все ли эти потребности обусловлены жизнью человека? Какие из них не являются жизненно важными?
• Учитель предлагает подобрать примеры к каждому виду предложенных потребностей, которые также фиксируются на доске.
6. ) Подведение итога урока.
- Как человек может удовлетворить свои потребности?
7) Домашнее задание:
Т. 6, письменный ответ на вопрос: «Может ли человечество полностью удовлетворить свои потребности?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии в 10 классе "Потребности человека"
Подробная разработка урока по технологии для 10 класса по теме "Потребности чнеловека"....
Одна из потребносте человека-потребность в безопасности
Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют ур...
Потребность человека в питании и ее влияние на биосферу.
Презентация к уроку экологии в 9 классе....
Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
презентация - Потребности человека
Презентация раскрывает содержание темы "Потребности человека"...
План-конспект урока по обществознанию в 8 классе "Потребности человека"
Данный урок составлен по учебнику обществознания Кравченко А.И. Представл...
Потребности человека
презентация к уроку изучения нового материала в 8 классе, УМК - А.И.Кравченко, предмет - обществознание...
Комментарии
Выражаю Вам огромную
Выражаю Вам огромную благодарность за предоставленный материал. В этом году впервые веду обществознание в 5-х классах. Спасибо