Динамика учебных и творческих достижений
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Динамика учебных
и творческих достижений
№ п/п | Показатели (оцениваемые результаты) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого результата | Кол-во балл. | Методы диагностики | |
Первый год обучения | ||||||
I | Теоретическая подготовка ребенка | 3-х балль- ная сис-ма | ||||
1.1. | Теоретические знания первого года обучения: -история возникновения изделий из соломки; -виды соломки; -заготовка соломки; -подготовка к работе; -физико-технологичес. свойства соломки; -работа с утюгом; -аппликации изделий соломкой; -древесина; -стилизация рисунка; -создание композиций геометрич. характера; -аппликация соломки творч. мастеров худ-х промыслов; -этапы констр-ния изделий; -приемы склеивания деталей из древесины; -виды композиций и орнамента; -симметрия в орнаменте; -эскиз композиций; -материалы для подготовки поверхности и отделки; -оформление итоговой выставки | Соответствие теор. знаний ребенка программным требованиям | -минималь- ный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 ); -максима- льный уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренные программой первого года обучения) | 1 2
3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос | |
II | Практическая подготовка ребенка: | |||||
1.1. | Практические занятия 1 г. обучения: - Подготовка соломки для аппликации (сбор соломки, организация ее охраны); -вырезание междоузлий, размягчение ее, разрезание вдоль волокон, разглаживание горячим утюгом, создание различных тональностей); - выполнение заданий по образцу (образцы птиц, животных, силуэта архитектур. памятников); - Изготовление и аппликация изделий соломкой. Композиции геомет. характера (конструирование, изготовление изделий, работа над эскизом, перевод рисунка на основу, исполнение аппликации соломкой, композиции геомет. хар-ра) - Изготовление аппликации соломкой, изделий с созданием композиции анимационного хар-ра (конструирование , изготовление изделия аппликации его рисунком анимационного характера) - Изготовление и аппликация соломкой (творческая работа на произвольную тему). - Конструирование изделий из древесины, выполнение чертежей, деталей изделия, планирование работы, подбор материала и организация рабочего места. Изготовление деталей, сборка изделий, зачистка после сборки, нанесение орнамента на изделие, аппликации изделия соломкой; - Отделка изделий (подготовка поверхности изделия к лакированию, шлифовка лаковых покрытий, разравнивание покрытий, полирование, контроль качества изделия); - Заключительные занятия (отбор лучших работ, оформление итоговой выставки) | Соответствие теор. знаний ребенка программным требованиям | -минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 ); -максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренные программой первого года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос | |
1.2. | Владение спец. терминологией | Осмысленность и правильность использования спец. терминологией | минимальный уровень: (ребенок как правило избегает употреблять спец. терминол.); -средний уровень: (ребенок сочетает спец. терминол. с бытовой); -максимальный уровень: (ребенок освоил спец. термины, употребляет их осознанно и в соответствии с их содержанием) | 1 2 3 | Собеседование | |
2.2. | Овладение спец оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании спец. оборудования и оснащения | -минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 ); -максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой первого года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос | |
2.3. | Творческие навыки | Креативность выполнения практических заданий | -начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять простейшие практ-ие задания педагога); -репродуктивный уровень (выполняет задание на основе образца); -творческий уровень (выполняет практ. задания с элементами творчества) | 1 2 3 | Контрольное задание | |
III | Предполагаемые результаты, предусмотренные программой | |||||
3.1. | Знания: История народного ДПИ, худ-х промыслов и ремесел России; -правила техники безопасности и организация рабочего места; -способы и приемы работы с соломкой | Соответствие знаний ребенка программным требованиям | -минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 ); -максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой первого года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, контрольный опрос | |
IV 4.1. | Предполагаемые результаты, предусмотренные программой Умения: -владеть первичными приемами разглаживания соломки, составлять простейший рисунок, орнамент; -применять инструменты в соответствии с выбранным материалом; -самос-но наклеивать соломенные ленты на кальку и вырезать несложные детали рисунка | Соответствие умений ребенка программным требованиям | -минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 ); -максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой первого года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
Второй год обучения
№ п/п | Показатели (оцениваемые результаты) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого результата | Кол-во балл. | Методы диагностики |
I | Теоретическая подготовка ребенка | ||||
1.2. | Теоретические знания второго года обучения: - приобретение навыков и знаний в технике аппликации и плоского плетения; -получение знаний о народных традициях, обрядах, обрядовых календарных праздниках; - интерьер; -схожесть с натурой; - прием плоского плетения; - оригинальность работ; - мелкие декоративные детали; - инструктаж по организации рабочего места и технике безопасности при работе с утюгом, с ножницами | Соответствие теор. знаний ребенка программным требованиям | -минималь- ный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 ); -максима- льный уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренные программой второго года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос |
1.2. | Владение спец. терминологией: - дополнительное оборудование; - окрашенная соломка; - соломенная фигура; -образец | Осмысленность и правильность использов. спец. терминологией | минимальный уровень: (ребенок как правило избегает употреблять спец. терминол.); -средний уровень: (ребенок сочетает спец. терминол. с бытовой); -максимальный уровень: (ребенок освоил спец. термины, употребляет их осознанно и в соответствии с их содержанием) | 1 2 3 | Собеседование |
II | Практическая подготовка ребенка: | ||||
2.1. | Практические знания: - подготовка соломки для аппликации (сбор соломки, организация ее хранение, вырезание, размягчение, разглаживание, создание различных тональностей); - соломенный орнамент; - выполнение чертежей деталей. Изготовление деталей, сборка изделий, аппликации изделия соломкой; -изготовление и аппликация изделий с соломкой творческой работы на произвольную тему (работа над эскизом, изготовление детали, рисунка, лакирование); -елочные украшения (выполнение игрушки различными способами с использованием соломки, техника скрепления деталей); -плетение соломкой (освоение техники и способов плетения (по схемам), тренировка на цветных полиэтиленовых полосках); - соломенные украшения (плетенка зубатка из 4х соломин, декорирование изделий из соломки, сшивание ковриков, шляп, сумочек и т.д.); -отделка изделий (подготовка поверхности изделия к лакированию, шлифование лаковых покрытий); -заключительное занятие (оформление работ, подготовка к итоговой выставке) | Соответ-ие теор. знаний ребенка прогр-ным требованиям | -минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 ); -максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренные программой второго года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос |
2.2. | Овладение спец оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использ-ии спец. оборуд-ия и оснащения | -минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 ); -максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой второго года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос |
2.3. | Творческие навыки | Креатив-ть выполнения практических заданий | -начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять простейшие практ-ие задания педагога); -репродуктивный уровень (выполняет задание на основе образца); -творческий уровень (выполняет практ. задания с элементами творчества) | 1 2 3 | Контрольное задание |
2.4. | Предполагаемые результаты второго года обучения предусмотренные программой: | ||||
3.1. | Знания: - простейшие навыки плоского плетения; - приемы выполнения объемных игрушек; - техника безопасности при работе; - организация рабочего места | Соответ-ие знаний ребенка прогр-ым требованиям | -минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 ); -мак-ый уровень: (ребенок освоил практически весь объем умений и навыков, предусмотренными программой второго года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, контрольный опрос |
IV | Предполагаемые результаты второго года обучения предусмотренные программой | ||||
4.1. | Умения: - пользование навыками и приемами плоского плетения; - выполнять объемные композиции на начальном этапе; - самостоятельная разработка и выполнение сюжетно-тематических композиций | Соответ-ие умений ребенка прогр-ым требованиям | -минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 ); -максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умений и навыков, предусмотренными программой второго года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
Третий год обучения
№ п/п | Показатели (оцениваемые результаты) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого результата | Кол-во балл. | Методы диагн-ки |
I | Теоретическая подготовка ребенка | ||||
1.1. | Теоретические знания третьего года обучения - соломка в изделиях мастеров народных худ-х промыслов; -виды соломки; - отделочные и вспомогательные материалы; - инкрустация соломкой, выбор сюжета; - рабата над рисунком; -эстетические требования к качеству изделия; - декоративное оформление; - варианты изделий сувенирного характера; - изучение творчества мастеров соломоплетения; - подготовка соломки для плетения; - виды плетения; - стиральная техника плетения; - конструктивные приемы в выполнении соломенных кукол; - оранжировка из плетенных соломенных полос; - декоративное панно; - создание эскиза; - Белорусские «пауки»; - изготовление ромба-«модуля»; - соломка в аксессуарах русского женского костюма | Соответствие теор. знаний ребенка программным требованиям | -минималь- ный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 ); -максима- льный уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренные программой третьего года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос |
1.2. | Владение спец. терминологией: - инкрустация; - пластина; - рациональное использование; - эскиз композиции; - стиральная техника; - соломенная кукла; - инструктивные приемы; - связывание каркаса; - оранжировка; - плетение кос; - составление «колеса»; - декоративное панно для интерьера; - сюжетно- тематические композиции; - стилизация; - цвет – оттенок; - разбивка рисунка на фрагменты; - извилистые линии; - подвесные декор-ые конструкции; - Белорусские «пауки»; - ромб – «модуль» по схеме; - аксессуары; - начельник, розочки, колечки, бусы, браслеты, каркас из стальной проволоки; - круглое плетение, | Осмысленность и правильность использования спец. терминологией | минимальный уровень: (ребенок как правило избегает употреблять спец. терминол.); -средний уровень: (ребенок сочетает спец. терминол. с бытовой); -максимальный уровень: (ребенок освоил спец. термины, употребляет их осознанно и в соответствии с их содержанием) | 1 2 3 | Собеседование |
II 2.1. | Практическая подготовка ребенка: Практические знания: - технология обработки соломки (показ техники заготовки, обработки сырья, сортировка, хранение); -декорат-ая соломка, пластика, инкрустация соломкой (работа над эскизами композиции, исполнение в материале, лакирование); - изучение творчества мастеров соломоплетения; - соломенные куклы, история русской куклы, ее особенности (изготовление соломенного чучела «Масленица». Выполнение соломенных кукол; - изготовление соломенных плетешков (изготовление плетешков из 3,4 и более соломин, сборка колеса, декорат-ое оформление панно сухими цветами, стеблями и т.д.); - худ-ые изделия из соломки в современном интерьере. Декорат-ое панно из соломки (работа над эскизом, разбивка рисунка на фрагменты, детали, перевод деталей на кальку с обозначением тона), направление соломки, наклеивание деталей с извилистыми линиями, сборка композиции, окончательная отделка, лакирование; - подвесные декорат-ые конструкции из соломки (изготовление Белорусского «паука», ромб- «модуль»). Сборка. Декорат-ое оформление (цв. бумага); - украшение из соломки (обруч, плетение на каркасе из стальной проволоки по принципу «круглое плетение из 5 соломин, бусы, браслеты, цепочки, цветы, сувениры); - итоговое занятие, самос-ая работа | Соответствие теор. знаний ребенка программным требованиям | -минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 ); -максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренные программой третьего года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос |
2.2. | Овладение спец. оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании спец. оборудования и оснащения | -минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 ); -максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой третьего года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос |
2.3. | Творческие навыки | Креативность выполнения практических заданий | -начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять простейшие практ-ие задания педагога); -репродуктивный уровень (выполняет задание на основе образца); -творческий уровень (выполняет практ. задания с элементами творчества) | 1 2 3 | Контрольное задание |
III 3.1. | Предполагаемые результаты третьего года обучения предусмотренные программой: Знания: Основные приемы и навыки работы с соломкой; - техника соломоплетения. Аппликация. Инкрустация. - техника изготовления наглядных пособий, образцов и макетов изделия | Соответствие знаний ребенка программным требованиям | -минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 ); -максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой второго года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, контрольный опрос |
IV 4.1. | Предполагаемые результаты третьего года обучения предусмотренные программой: Умения: Пользоваться основными приемами навыками работы с соломкой; - плести из соломки объемные композиции; - изготавливать наглядные пособия, образцы и макеты будущих изделий | Соответствие умений ребенка программным требованиям | -минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний предусмотренных программой); -средний уровень: (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 ); -максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой первого года обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позитивная динамика учебных достижений.
Представлена позитивная динамика обучающихся по биологии за 3 года....
Динамика учебных достижений обучающихся. Процент качества знаний учащихся по русскому языку и литературе.
Использование нетрадиционных уроков для активизации самостоятельной деятельности учащихся и повышения их качества знаний ...
Динамика учебных достижений учащихся 11 класса (Материалы к портфолио)
Раздел №3 "Методическая деятельность"...
Динамика учебных достижений учащихся.
Таблицы и диаграммы учебных достижений за три года....
Успеваемость и качество знаний за 2018-2023 уч. годы. Позитивная динамика учебных достижений.
Позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии за 2014-2018 учебные годы...
Динамика учебных и творческих достижений
Мониторинг...
Динамика творческих достижений обучающихся
Динамика творческих достижений обучающихся...