Динамика учебных и творческих достижений
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Динамика учебных
и творческих достижений
№ п/п | Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | К-во баллов 10 | Методы диагностики |
1-ый год обучения | |||||
1 1.1 | Теоретическая подготовка ребенка Теоретические знания первого года обучения: - что такое бисер, - различать разные виды бисера: (круглый, рубленый, стеклярус); - инструменты, материалы и приспособления, необходимые в работе с бисером; - правила безопасности труда и личной гигиены; - техники бисероплетения (плетение «в одну» и «в две нити», «простое параллельное плетение, объемное плетение); - способы наращивания и закрепления нити; прикрепление фурнитуры; | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения). | 0-4 5-7 8-10 | Наблюдение, контрольный опрос |
1.2 | Владение специальной терминологией - бисер, стеклярус, пайетки, бусы, рубка, блестки, стразы; - проволока, леска; - иглы; - фурнитура (застежки, швензы); - ножницы, пинцет, кусачки, круглогубцы; - клей: ПВА, - цветовая гамма, тональность, цветовой спектр; | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | мин. уровень: (ребенок, как правило, избегает употреблять спец. термины); средний уровень: (ребенок сочетает спец. терминологию с бытовой); макс. уровень: (спец. термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | 0-4 5-7 8-10 | Собеседование |
2. 2.1 | Практическая подготовка ребенка: Практические знания первого года обучения: - правильно пользоваться необходимыми инструментами и материалами; - соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; - владеть изученными техниками бисероплетения; - уметь изготавливать простые изделия из бисера; - уметь работать со схемой будущего изделия (разбираться в направлении движения нитей, подбирать цветовые сочетания). | Соответствие знаний программным требованиям | мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения) | 0-4 5-7 8-10 | Наблюдение, контрольное задание |
2.2 | Овладение специальным оборудованием и оснащением: -кабинет, рабочие столы, салфетки из ткани, плоские баночки, ножницы, кисти, клей ПВА, гипс, краски гуашевые, схемы, иллюстрации, слайды, диапроектор, | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок овладел всеми практическими умениями и навыками, предусмотренными программой за первый год обучения) | 0-4 5-7 8-10 | Контрольное задание |
2.3 | Творческие навыки | Креативность выполнения практических заданий | Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога; Репродуктивный уровень: (выполняет задания на основе образца); Творческий уровень: (выполняет практические задания с элементами творчества) | 0-4 5-7 8-10 | Контрольное задание |
3. 3.1 3.2 | Предполагаемые результаты предусмотренные программой первого года обучения Знания: -название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока); -название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы); -правила безопасности труда при работе указанными инструментами. Умения: - организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; - соблюдать правила безопасной работы инструментами; - под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку; - подбирать детали для работы. | Соответствие знаний ребенка программным требованиям Соответствие умений ребенка программным требованиям | мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения) мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ объема умений навыков предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных умений составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок овладел практически всеми умениями, предусмотренными программой за первый год обучения) | 0-4 5-7 8-10 0-4 5-7 8-10 | Наблюдение, контрольное тестирование Наблюдение, контрольное задание |
Второй год обучения
№ п/п | Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | К-во баллов 10 | Методы диагностики |
2-ой год обучения | |||||
1 1.1 | Теоретическая подготовка ребенка Теоретические знания второго года обучения: - материалы первого года обучения; - основные техники бисерного рукоделия – простые и сложные, способы их комбинирования; - разные формы работы с бисером; - способы сочетания бисера с другими видами декоративно - прикладного творчества. | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения). | 1 2 3 | Наблюдение, контрольный опрос |
1.2 | Владение специальной терминологией - бисер, стеклярус, пайетки, бусы, рубка, блестки, стразы; - проволока, леска; - иглы; - фурнитура (застежки, швензы); - ножницы, пинцет, кусачки, круглогубцы; - клей: ПВА, - цветовая гамма, тональность, цветовой спектр; - кабошон; - мононить; -салфетки из плотной ткани; | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | мин. уровень: (ребенок, как правило, избегает употреблять спец. термины); средний уровень: (ребенок сочетает спец. терминологию с бытовой); макс. уровень: (спец. термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | 1 2 3 | Собеседование |
2. 2.1 | Практическая подготовка ребенка: Практические знания второго года обучения: - правильно пользоваться необходимыми инструментами и материалами; - соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; - изготавливать сложные украшения из бисера; - владеть технологией работы с бисером (пришивать замок к готовому изделию); - комбинировать несколько разных способов плетения в свой работе; - «читать» схему будущего изделия (разбираться в направлении движения иголок, количестве рабочих нитей, расположении бисеринок – «связок»; - узнавать виды плетения в готовом изделии. | Соответствие знаний программным требованиям | мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
2.2 | Овладение специальным оборудованием и оснащением: -кабинет, рабочие столы, салфетки из плотной ткани, плоские баночки, ножницы, кисти, клей ПВА, гипс, краски гуашевые, схемы, иллюстрации, слайды, диапроектор, | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок овладел всеми практическими умениями и навыками, предусмотренными программой за первый год обучения) | 1 2 3 | Контрольное задание |
2.3 | Творческие навыки | Креативность выполнения практических заданий | Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога; Репродуктивный уровень: (выполняет задания на основе образца); Творческий уровень: (выполняет практические задания с элементами творчества) | 1 2 3 | Контрольное задание |
3. 3.1 3.2 | Предполагаемые результаты предусмотренные программой второго года обучения Знания: - название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой; - правила безопасности труда при работе ручным инструментом; - правила планирования и организации труда. Умения: - самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж; - работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира, -читать простейший чертеж. | Соответствие знаний ребенка программным требованиям Соответствие умений ребенка программным требованиям | мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения) мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ объема умений навыков предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных умений составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок овладел практически всеми умениями, предусмотренными программой за первый год обучения) | 1 2 3 1 2 3 | Наблюдение, контрольное тестирование Наблюдение, контрольное задание |
Третий год обучения
№ п/п | Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | К-во баллов 3 | Методы диагностики |
3-ий год обучения | |||||
1 1.1 | Теоретическая подготовка ребенка Теоретические знания третьего года обучения: - материал второго года обучения; - основы композиции и цветоведения; - основы ткачества и вышивки бисером; - правила ухода и хранения изделий из бисера; | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения). | 1 2 3 | Наблюдение, контрольный опрос |
1.2 | Владение специальной терминологией - бисер, стеклярус, пайетки, бусы, рубка, блестки, стразы; - проволока, леска; - иглы; - фурнитура (застежки, швензы); - ножницы, пинцет, кусачки, круглогубцы; - клей: ПВА, - цветовая гамма, тональность, цветовой спектр; - кабошон; - мононить; -салфетки из плотной ткани; | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | мин. уровень: (ребенок, как правило, избегает употреблять спец. термины); средний уровень: (ребенок сочетает спец. терминологию с бытовой); макс. уровень: (спец. термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | 1 2 3 | Собеседование |
2. 2.1 | Практическая подготовка ребенка: Практические знания третьего года обучения: - гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; - составлять композиции согласно правилам; - свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, иструкционно - технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно; - заправлять станок и подготавливать канву к вышивке; - «читать» схемы, разбираться в количестве рабочих нитей, расположении бисеринок - «связок». | Соответствие знаний программным требованиям | мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения) | 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
2.2 | Овладение специальным оборудованием и оснащением: -кабинет, рабочие столы, салфетки из плотной ткани, плоские баночки, ножницы, кисти, клей ПВА, гипс, краски гуашевые, схемы, иллюстрации, слайды, диапроектор, | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок овладел всеми практическими умениями и навыками, предусмотренными программой за первый год обучения) | 1 2 3 | Контрольное задание |
2.3 | Творческие навыки | Креативность выполнения практических заданий | Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога; Репродуктивный уровень: (выполняет задания на основе образца); Творческий уровень: (выполняет практические задания с элементами творчества) | 1 2 3 | Контрольное задание |
3. 3.1 3.2 | Предполагаемые результаты предусмотренные программой третьего года обучения Знания: - название изученных материалов и инструментов, их назначение; - правила безопасности труда при работе ручным инструментом; - правила планирования и организации труда. Умения: - выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему; - работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль; - выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль); - проявлять элементы творчества на всех этапах. - соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами; - эстетично оформлять изделия. | Соответствие знаний ребенка программным требованиям Соответствие умений ребенка программным требованиям | мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения) мин. уровень: (ребенок овладел менее чем ½ объема умений навыков предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных умений составляет более 1/2); макс. уровень: (ребенок овладел практически всеми умениями, предусмотренными программой за первый год обучения) | 1 2 3 1 2 3 | Наблюдение, контрольное тестирование Наблюдение, контрольное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позитивная динамика учебных достижений.
Представлена позитивная динамика обучающихся по биологии за 3 года....
Динамика учебных достижений обучающихся. Процент качества знаний учащихся по русскому языку и литературе.
Использование нетрадиционных уроков для активизации самостоятельной деятельности учащихся и повышения их качества знаний ...
Динамика учебных достижений учащихся 11 класса (Материалы к портфолио)
Раздел №3 "Методическая деятельность"...
Динамика учебных достижений учащихся.
Таблицы и диаграммы учебных достижений за три года....
Динамика учебных и творческих достижений
Мониторинг...
Успеваемость и качество знаний за 2018-2023 уч. годы. Позитивная динамика учебных достижений.
Позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии за 2014-2018 учебные годы...
Динамика творческих достижений обучающихся
Динамика творческих достижений обучающихся...