"Никто не забыт, ничто не забыто!"
проект по теме
Грядущие поколения не простили бы нам, если бы мы забыли о подвигах великих предков, равно как и мы не простили бы им, если бы они предали забвению дела и подвиги наши, наших героев. Без патриотизма, без горячей любви к своей Отечественной колыбели, земле предков, к традициям не родится и чувство единения со всем человечеством – чувство толерантности. М. Алексеев
В проекте «Национальной доктрины образования» в РФ подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России», граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия. История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Одна из важнейших задач – вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, и напоминание о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину. Нам, педагогам, необходимо серьёзно задуматься над тем, как возродить потерявшую, в последние годы актуальность, работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении - уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны, героям тыла, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны и её героями, с ее историческим прошлым. «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский. В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ. Эти представления, а значит и чувство гордости за родной край, свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальной культуры. Воспитание человека культурой начинается с раннего детства, где и формируется чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Именно в детские годы закладываются основные структуры патриотических чувств – отношение к своей семье и отчему дому, ближайшему окружению и малой родине, родному краю и стране в целом. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastim_patriotov_rossii_2014_2.doc | 737.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования – детский сад «Солнышко», расположенный по адресу 446640 Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с.Алексеевка, ул. Советская, 39
Окружной конкурс методических материалов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся
«Растим патриотов России»
Номинация: « Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории»
Педагогический проект: тема « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне»
Авторы: Леонтьева Елена Викторовна учитель-логопед
Залишева Галина Сергеевна,
воспитатель
Алексеевка, 2013
Содержание
1.Пояснительная записка стр.3-8
- актуальность проекта;
-объект и предмет изменений;
- анализ ресурсов;
- цель и задачи;
- целевая аудитория; сроки реализации;
2. Описание проведения мероприятия стр.9-20
- этапы реализации проекта и проводимые мероприятия;
- оценка эффективности работы с детьми, педагогами и взаимодействие с родителями;
- основные направления, механизмы, средства и способы реализации проекта;
- ожидаемые результаты проекта, критерии оценки и способы предоставления результатов.
3. Список использованной литературы стр.22-23
4. Приложение1 Сценарий праздника, посвященного 68-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне: «Вечная слава героям» стр.24-38
Приложение2 Диплом участника Международной Акции «Читаем детям о войне» стр.38
Приложение3 Презентация-отчёт «Участие в Международной акции Читаем детям о войне» - диск
1.Пояснительная записка
Актуальность Грядущие поколения не простили бы нам, если бы мы забыли о подвигах великих предков, равно как и мы не простили бы им, если бы они предали забвению дела и подвиги наши, наших героев. Без патриотизма, без горячей любви к своей Отечественной колыбели, земле предков, к традициям не родится и чувство единения со всем человечеством – чувство толерантности. М. Алексеев
В проекте «Национальной доктрины образования» в РФ подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России», граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия. История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Одна из важнейших задач – вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, и напоминание о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину. Нам, педагогам, необходимо серьёзно задуматься над тем, как возродить потерявшую, в последние годы актуальность, работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении - уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны, героям тыла, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны и её героями, с ее историческим прошлым. «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский. В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ. Эти представления, а значит и чувство гордости за родной край, свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальной культуры. Воспитание человека культурой начинается с раннего детства, где и формируется чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Именно в детские годы закладываются основные структуры патриотических чувств – отношение к своей семье и отчему дому, ближайшему окружению и малой родине, родному краю и стране в целом. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Объект изменений: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым своей страны, с подвигом народа в годы Великой Отечественной войны.
Предмет изменений: Формирование системы представлений о Великой Отечественной войне и героическом подвиге советского народа у детей старшего дошкольного возраста.
Анализ ресурсов
- Кадровое обеспечение (воспитатели, музыкальный руководитель, работники местного краеведческого музея, работники районной детской библиотеки)
2.Материально-техническое обеспечение
-видеофильмы; -аудиозаписи песен военных лет;
- оформление тематической выставки и фотоэкспозиции в группе «Наша Победа» и «Будем помнить»;
- организация экскурсий;
- подбор художественной литературы в книжные уголки группы;
- изготовление книжек-самоделок, альбомов по теме «Наши Защитники»; - наглядные пособия и материалы для творчества и продуктивной деятельности; - мини – музей в методическом кабинете; - читальный зал детской библиотеки, выставочные залы районного краеведческого музея; - техническое оснащение для деятельности в группе (мультимедийный проектор, приносной экран, ноутбук, DVD проигрыватель) - интернет – ресурсы; архивные материалы; 3.Информационно-методическое обеспечение - Книги познавательного характера (из детской районной библиотеки, из домашних библиотек): «Наша Родина» Н.В.Виноградова, С.А.Козлова; «Книга памяти» в 2-х частях. - Детская художественная литература (из домашних библиотек, из детской районной библиотеки):
1. «Быль для детей» (отрывки), С.Михалков. 2.«Здравствуй воин-победитель», С.Михалков. 3. «Сестра», Л.Кассиль. 4. «Советский солдат», С.Погорельский.
5. «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Тёркин»), А. Твардовский. 6. «Памятник Советскому солдату», Л.Кассиль. 7. «Навек запомни», М.Исаковский. 8. «Два брата-солдата», П. Воронько. 9. «День Победы», С. Михалков. 10. «Шёл по улице солдат», «За Родину», С. Баруздин. 11. «На красной площади парад», К. Селихов, Ю.Дерюгин. 12. «Дозор», З. Александрова. 13. «Таня Савичева» (из поэмы «Дневник и сердце»), С. Смирнов и др. - интернет – ресурсы;
архивные материалы, материалы музея и библиотеки; - перспективное планирование, разработки конспектов ННОД, сценарий праздника; - диагностический инструментарий; - наглядный и демонстрационный материал ( иллюстрации, фотографии, альбомы, плакаты, газеты, пособия и т.д.) - библиотека художественной и познавательной литературы; - видеофильмы: о подвиге земляков участниках ВОВ. - фотоматериал: альбомы «Наши защитники», «Никто не забыт, ничто не забыто», «По страницам истории», «Мы вами гордимся»; фотографии и портреты земляков, участников и героев войны Алексеевского района. Цель Создание педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне. Приобщение к целостно-смысловым основам жизни людей: «Наш народ-защитник, наша Армия - армия освободительница, миролюбивая и гуманная»;
Задачи 1. Изучить научно-методическую литературу по формированию представлений о Великой отечественной войне у детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработать комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию и ознакомлению с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.
3. Провести диагностику сформированности системы представлений у детей о героическом подвиге русского народа в великой Отечественной войне (на начальном и конечном этапе) для отслеживания динамики. 4.Оценить эффективность реализованного педагогического проекта и разработанной системы по ознакомлению с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.
5. Расширять знания детей о героических страницах нашей истории, о победе народа в Великой Отечественной войне, о воинах-защитниках;
6. Прививать духовно-нравственные ценности, присущие высокообразованному человеку, чувство патриотизма, гордость и уважение к нашим героическим предкам, защитникам Отечества;
6.Способствовать развитию интегративных качеств у детей и формированию ключевых компетентностей. Расширять знания детей о героических страницах нашей истории, о победе русского народа в Великой Отечественной войне, о воинах-защитниках;
7. Развивать способность чувствовать глубокую заинтересованность в делах человечества, Родины, заботиться о её интересах, готовность к её защите от врагов;
Целевая аудитория: дети 5-6 лет СП - детского сада «Солнышко»ГБОУ СОШ с.Алексеевка
Сроки реализации проекта: с ноября 2012 г по май 2013 г.
2. Описание проведения мероприятия
Этапы реализации проекта
Организационный этап (ноябрь 2012)
Цель: осуществить отбор программно-методического и познавательного материала и разработать комплекс мероприятий по ознакомлению детей с подвигом русского народа, воинов-земляков в Великой Отечественной войне.
1. Анализ условий, определение целей, задач проекта и его разработка. 2. Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне (библиотеки, музей, интернет - ресурсы, методический кабинет ДОО)
3. Составление перспективного плана реализации проекта, разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности, планов экскурсий. 4.Создание условий по ознакомлению детей с с подвигом воинов - земляков в Великой Отечественной войне (этнографическо-развивающая среда, пособия, выставки, сбор и оформление наглядного материала, пополнение материальной базы видео- аудиоматериалами) 5. Анализ диагностического инструментария и определение критериев оценки результатов.
6. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности представлений о героических страницах и подвиге русского народа в ВОВ. 7.Составление совместного плана с учреждениями села (музей, библиотека)
8. Проведение «Круглого стола» с родителями и педагогами (обсуждение проблемы, постановка цели, анализ результатов первичной диагностики детей, ожидаемых результатов, выработка плана взаимодействия в ходе практической деятельности: консультации, дискуссии, встречи, беседы). Практический этап (декабрь 2012 - май 2013 г.) Цель: реализация комплекса разработанных мероприятий по формированию системы представлений у детей, о героических страницах нашего народа в годы Великой Отечественной войны, о воинах защитниках, земляках. Инициировать творческий, самостоятельный процесс по повышению осведомленности у детей. Создание пространства социального партнёрства между всеми субъектами образовательного процесса.
Задачи:
- учить чувствовать глубокую заинтересованность в делах человечества, Родины, заботиться о её интересах, готовность к её защите от врагов;
- прививать духовно-нравственные ценности, присущие высокообразованному человеку, чувство патриотизма, гордость и уважение к нашим героическим предкам, защитникам Отечества; Мероприятия Планирование работы с детьми основано на общедидактических принципах: воспитывающий характер обучения, доступность материала, системность обучения, систематичность, целостность. При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем положены следующие принципы: историзма, гуманизации, дифференциации, интегрирования, региональности, информатизации. Совместная деятельность воспитателя с детьми (в соответствии с ФГОС по перспективному планированию) с привлечением родителей, непосредственная образовательная деятельность Основные формы изучения, познания и исследования: - речевое общение; - непосредственная образовательная деятельность; - художественное слово; - исследовательско-творческая деятельность (экскурсии); - продуктивные виды деятельности; - музыкальная и театрализованная деятельность.
Учебно-познавательный блок.
1. Чтение художественной и познавательной литературы (в непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности):
2. Книги познавательного характера (из детской районной библиотеки, из домашних библиотек):
- «Наша Родина», Н.В. Виноградова, С.А. Козлова, «Книга памяти» в 2-х частях и др.
3. Детская художественная литература (из домашних библиотек, из детской районной библиотеки): - «Быль для детей» (отрывки), С.Михалков. - «Здравствуй воин-победитель», С.Михалков. - «Сестра», Л.Кассиль. - «Советский солдат», С.Погорельский.
- «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Тёркин»), А. Твардовский.
- «Памятник Советскому солдату», Л.Кассиль. - «Навек запомни», М.Исаковский.
- «Два брата-солдата», П. Воронько.
- «День Победы», С. Михалков. - «Шёл по улице солдат», «За Родину», С. Баруздин. - «На красной площади парад», К. Селихов, Ю. Дерюгин. - «Дозор» З. Александрова. - «Таня Савичева» (из поэмы «Дневник и сердце»), С. Смирнов и - Заучивание стихов: «Навек запомни» М. Исаковский; «Памятник Советскому солдату» Г. Рублёв; «Нет» - войне» О. Воробьев; 4. Анализ пословиц (заучивание):
«Жить - Родине служить»
«Смелый боец в бою молодец»
«Смелого пуля боится, смелого штык не берёт»
«Сам погибай, а товарища выручай»
«Честь солдата береги свято»
«Кто за правое дело стоит, тот всегда победит»
«Смелость города берёт» 5. Беседы познавательные (с рассматриванием альбомов, иллюстраций):
- «О воинском долге и чести»;
- «Никто не забыт, ничто не забыто»;
- о родах войск, о флаге и знамени, о Дне Победы, о ветеранах-земляках-участниках Великой Отечественной войны;
- об уважении и почитании ветеранов;
- история одной фотографии и др.
6. Непосредственная образовательная деятельность (в соответствии с ФГОС):
- рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлёвской стены» и составление описательного рассказа («Развитие связной речи», В.В. Коноваленко);
- «О Дне Победы» («Наша Родина», Н. Виноградова);
- «История одной фотографии. Таня Савичева» («Дошкольное воспитание», №5 1990г);
- «Как Советские люди защищали Москву от фашистов» («Наша Родина», Н. Виноградова);
- «Уроки мужества» (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны).
7. Продуктивные виды деятельности:
- рисование: «Наша Победа»; «Наши Защитники»; «Салют в День Победы» - лепка: «Боевые действия в Великой Отечественной войне (коллективная); «Парад на Красной площади» - аппликация: «Парад на Красной площади»; «У вечного огня» - конструирование: «Военная техника» (из строительного материала); «Все на парад» (из бросового материала - коллективная).
8. Рассматривание иллюстраций, альбомов: - «Наши Ветераны»: И. Д. Ваничкин, А.И. Кузичкин, Н.В. Попов, Р. Овчарова, И.М. Обидин и др.; - набор открыток «Волгоград. Музей – панорама: Сталинградская битва»; - набор открыток «Хатынь», «Брестская крепость»; - Фотографии, открытки, иллюстрации с изображением военных действий в годы Великой Отечественной войны, памятников павшим героям войны и т. д. 9. Викторина «Что? Где? Когда?» (по дорогам войны). 10. Обогащение словаря: «Отечество», «Защитники», «Вечная слава», «Почётный караул», «павшие», «Бессмертие», «мемориал», «назидание», «скорбь», «Могила неизвестного солдата», «быль», «боевые награды». («Развитие связной речи», В.В. Коноваленко)
11. Музыкальная деятельность (слушание и разучивание песен о войне, о Дне Победы и т. д.) 12. Экскурсии (совместно с родителями) в музей на экспозиции « Навек запомним », «Мы вами гордимся» «Спасибо Дедам за победу» и беседа с директором Гоголевой Н. В детскую библиотеку на выставки «Они прославили наш край», «Спасибо за победу», в парк Победы, к достопримечательностям села.
13. Игровая деятельность.
- Словесные игры: «Узнай по описанию», «О чем я говорю», «Игра – путешествие «Что было до…»
- Дидактические игры с конструктором: «Парк победы», дидактические игры « Что это за предмет? Кому он был нужен?» 14. Просмотр видеофильмов, видеоряда и презентаций: «Село мое родное», « Вы прославили наш край», «Никто не забыт - ничто не забыто».
15. Встречи с интересными людьми района (ветеранами войны Кузиным А. И и Скрипник П.С., работниками музея) Самостоятельная деятельность детей. 16. Взаимодействие с родителями
(беседы, совместные экскурсии, консультации, памятки, информационные стенды)
- консультация «Растим детей патриотами»; - консультация «Эстафета памяти»; - оформление ширм: «Наша Победа», «Эстафета памяти», «Наши земляки», «Будем помнить»; - организация совместных экскурсий (в Парк победы, в краеведческий музей, в Центр дополнительного образования «Развитие» для просмотра выставки рисунков «Наша Победа» и фотогазет «Наша Победа»)
- участие в литературно-музыкальном тематическом празднике «Дорогами войны» и праздничном концерте «Эстафета памяти», посвящённом 68-годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
- подбор в домашние библиотеки художественной литературы по данной теме; - изготовление книг-самоделок «Наша Победа» (вместе с детьми)
- на протяжении всего проекта (ежедневно): чтение, беседы с детьми по расширению знаний о Великой Отечественной войне и победе русского народа;
- организация просмотров в выходные дни циклов телепередач о войне.
Работа с общественными организациями:
- организация встреч работников Центральной районной библиотеки с участниками педагогического проекта
- на фотоэкспозиции;
- на встрече с ветеранами Великой Отечественной войны;
- организация и проведение встречи работников МОУ ДОД многопрофильного Центра дополнительного образования «Развитие» с детьми ДОО для просмотра материалов конкурса, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне (выставки рисунков, фотогазет);
- организация встреч работников Центрального Краеведческого музея с детьми ДОО, участниками проекта, для просмотра экспозиций, посвящённых Великой Отечественной войне;
- организация окружного конкурса детского рисунка, по инициативе Центра дополнительного образования «Наша Победа».
Совместная деятельность специалистов ДОО по реализации проектной модели с детьми:
- проведение физкультурного досуга «Бравые солдаты» (инструктор по физическому воспитанию);
- проведение литературно-музыкального праздника «Мы умеем предками гордиться» (музыкальный руководитель, педагоги группы);
- прослушивание на музыкальных занятиях военных маршей, песен военных лет, заучивание песен о Дне Победы, о Российской Армии (педагоги, музыкальный руководитель);
- подготовка к окружному конкурсу, посвящённому 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Наша Победа» (музыкальный руководитель, педагоги и специалисты ДОО);
- проведение игр на физкультурных занятиях («Достань секретное донесение», «Разведчики», «Найди пакет», «Боевое задание» и др. (инструктор физического воспитания);
- организация выставки детского рисунка «Наша Победа» в ДОО (заместитель заведующей по воспитательной работе).
Обобщающий этап (оценочный) (май 2013г.) Цель: отслеживание уровня сформированности представлений о героических страницах подвига русского народа у детей старшего дошкольного возраста. Осуществление рефлексивного анализа выполненного проекта, оценка эффективности взаимодействия участников. Мероприятия 1. Оценка эффективности работы с детьми - проведение диагностики сформированности системы представлений по ознакомлению с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне у детей старшего дошкольного возраста (итоговая); - музыкально-тематический праздник, посвящённый 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Вечная слава героям!» (с участием ветеранов);
- участие в конкурсе рисунков и стенгазет «Наша Победа», организованном Центром «Развитие»;
- участие в параде Победы на Центральной площади села Алексеевка и у Вечного огня в Парке Победы (с возложением цветов).
- оценка уровня продвижения, практической и теоретической значимости проекта;
- оценка результатов участия в конкурсах, продуктов детской деятельности 2. Оценка эффективности взаимодействия с родителями (анализ, обобщение результатов проекта) - дискуссия с родителями и педагогами на групповом родительском собрании, распространение опыта семейного воспитания по заявленной теме на сайте ДОО; - изготовление фотоальбома «Спасибо дедам за победу» и книжек – самоделок о подвигах наших земляков (в семье) 3. Оценка эффективности работы педагога (анализ и обобщение опыта реализованного проекта, определение перспектив развития проекта) - выступление на педагогическом совете ДОУ (по согласованию с администрацией ДОО) - размещение материалов проекта в сети Интернет, на сайте ДОО, в районной газете «Степная правда»; - открытое мероприятие непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему «Дорогами войны» в ДОО. Основные направления, механизмы, средства и способы реализации проекта.
Основные направления:
1.Построение проектного взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания
2.Создание единого образовательного пространства
3.Постоянное методическое, информационное сопровождение проекта
4. Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном и региональном уровне
5. Совершенствование предметно-развивающей среды в группе и ДОО
6. Активное многофункциональное взаимодействие с социальными партнёрами, общественными организациями и учреждениями села;
7. Вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс. Средства Познавательная и художественная литература,
видеофильмы, мультимедийные презентации,
фотографии, альбомы,
ННОД,
игра,
продуктивная деятельность,
архивные документы,
материалы СМИ.
Ожидаемые результаты проекта - сформируется система представлений о героическом прошлом страны и подвиге русского народа в Великой отечественной войне у детей старшего дошкольного возраста; - повысится статус патриотического воспитания в образовательной организации;
- сформируется интерес к истории своей Родины и уважение к подвигам русского народа в Великой Отечественной войне у всех участников деятельности;
- пополнится учебно-методическое информационное оснащение группы для перспективы дальнейшего продолжения деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников;
Способы предоставления результатов
1.Музыкально-тематический праздник «Вечная слава героям» 2. Презентация совместного творчества родителей и детей (книжки – самоделки, фотоальбомы, фотогазеты) 3. Выступление на родительском собрании и педагогическом совете с распространением обобщенного опыта реализации проекта 4. Диагностика сформированности системы представлений о Великой Отечественной войне и подвиге русского народа.
Ресурсное обеспечение реализация проекта не потребует дополнительных материально-технических ресурсов;
3. Список использованной литературы
1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 3-е издание М., 2005 года.
2. Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы” (утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795)
3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: Конспекты занятий. Изд. 4-е, доп. Издательство: УЦ Перспектива 2008.
4. Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов. Издательство: «Детство-Пресс» 4. Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Работа в ДОУ: Методическое пособие. Растим патриотов России. Издательство: «ТЦ Сфера», 2008. 6. Карунова Л. А. Использование элементов современных педагогических технологий в деятельности дошкольных образовательных учреждений. – Самара: РЦМО,2005. 7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?: Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Вместе с детьми. Издательство: ТЦ «Сфера», 2005. 8. Кондрыкинская Л.А.Дошкольникам о защитниках Отечества: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Вместе с детьми. Издательство: ТЦ «Сфера», 2005. 9.Мальцев Г. А., Коростина Т. В. С чего начинается Родина…. Краеведческий сборник по истории Алексеевского района Самарской области. - Новосибирск: Изд. Группа «Солярис», 2002 . 10.Никитина Т.Н. Аникина Н. С. Край наш родной Алексеевский. Информационный издательский центр. - Похвистнево, 2003.
11. Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание. Издательство: Айрис-Пресс, 2007
12. «Быль для детей» (отрывки), С. Михалков.
13. «Здравствуй воин-победитель», С. Михалков.
14. «Сестра», Л. Кассиль.
15. «Советский солдат», С. Погорельский.
16. «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Тёркин»), А. Твардовский.
17. «Памятник Советскому солдату», Л. Кассиль.
18. «Навек запомни», М. Исаковский.
19. «Два брата-солдата», П. Воронько.
20. «День Победы», С. Михалков.
21. «Шёл по улице солдат», «За Родину», С. Баруздин.
22. «На красной площади парад», К. Селихов, Ю. Дерюгин.
23. «Дозор», З. Александрова
24. «Таня Савичева» (из поэмы «Дневник и сердце») С. Смирнов и др
Приложение 1
Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования – детский сад «Солнышко», расположенный по адресу 446640 Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с.Алексеевка, ул. Советская, 39
Сценарий праздника,
посвященного 68-ой годовщине
Победы в Великой Отечественной войне:
«Вечная слава героям»
Составители:
Залишева Галина Сергеевна
воспитатель
Леонтьева Елена Викторовна
учитель-логопед
Дата проведения: 7 мая 2013года
с. Алексеевка, 2013
В торжественно украшенном зале на почётных местах ветераны войны, педагоги, родители. Звучит аудиозапись песни «День Победы», музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова, дети входят и выстраиваются полукругом.
Ведущий 1: 9 мая - день нашей славной Победы над фашистской Германией.
В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война. Вся страна в эти дни ликует. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно её отмечают.
Ведущий 2: Сегодня к нам пришли почётные гости, ветераны войны. Именно они воевали на той войне, именно они защищали всех нас от врагов и благодаря им мы сегодня с вами живём. Давайте поприветствуем их.
Ведущий 1: Это Кузичкин Алексей Иванович
Ведущий 2: Это Попов Николай Васильевич
Ведущий 1: Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат
Мой защитник, мой спаситель-
Красной Армии солдат!
Ведущий 2: В Вашем лице мы поздравляем всех ветеранов,
Желаем Вам здоровья, долголетия!
Ведущий 1: Со временем всё зарастает былью,
Что связано с минувшею войной,
Уже не приходят вдовы к надмогилью,
Траншеи битвы заросли травой.
Ведущий 2: Людская память вечно помнит милых
Отцов, мужей, любимых сыновей,
Забыть она солдат войны не в силах,
Что жизнь отдали Родине своей.
Ведущий 1: Ведь только сердце помнит боль утраты
И чувствует, какая ей цена,
С полей сражений не пришли солдаты,
Их не убила в памяти война.
Ведущий 2: Они живые, словно в сорок пятом,
Забыть не могут ни жена, ни мать,
Хоть памятники есть везде солдатам,
Но некому уже их вспоминать.
Ведущий 1: Сыны полков – теперь седые деды,
Победный сорок пятый так далёк!
Прекрасный праздник - славный День Победы,
В сердцах нет боли, только холодок.
Звучат стихи в исполнении детей старшей группы:
Ребёнок 1: Сегодня праздник
День Победы
Счастливый, светлый день весны
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны
Ребёнок 2: Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне
Майский день 45-года
Стал последнею точкой в войне (М. Пляцковский)
Ребёнок 3: Без потерь, нет ни роты, ни взвода
Ну, а те, кто остались в живых,
Майский день 45-года
Сохранили для внуков своих.
Ребёнок 4: Благодарим солдаты Вас
За жизнь, за детство и весну
За тишину, за мирный дом
За мир, в котором мы живём
Ребёнок 5: За всё, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам -
Нашим дедам и отцам.
Спасибо Вам! (Л. Некрасов)
Дети дарят цветы ветеранам, а ведущие подарки.
Звучит песня «Великий день» (в исполнении детей подготовительной группы).
Ведущий 2: Годы уходят, а память по-прежнему возвращает нас к началу сороковых, когда началась эта страшная война. Миллионы людей встали под ружьё, чтобы защитить свой дом, своих детей, свою Родину.
Звучит аудиозапись песни «Священная война», музыка А.В. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача
Ведущий 1: Вставай страна огромная
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною, с проклятою ордой!
Ведущий 2: Услышав клич земли
На фронт солдаты Родины ушли
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны
За Днепр и Волгу
Шли солдаты в бой
Сражались за Советский край родной
Ведущий 1: За каждый город,
Каждое село
За всё, что на земле моей росло
За детскую улыбку, светлый класс
За мир, за счастье каждого из нас.
Звучат стихи в исполнении детей подготовительной группы:
Ребёнок 1: Ещё тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край
Солдаты подарили вы планете
Великий Май, победный май.
Ребёнок 2: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу, решая будущих столетий
Вы бой вели, священный бой.
Ребёнок 3: Ещё тогда нас не было на свете
Когда с Победой вы домой пришли
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
«У костра», музыка Т. Панченко, слова В. Мирясовой.
Ведущий 2: Нелёгкой была эта победа
Многие не вернулись с войны,
Но они живы в наших сердцах, в нашей памяти
В память о них зажжён и будет вечно гореть вечный огонь.
Ведущий 1: У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он-то гвоздика, то роза, то василёк. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника. Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий, и скажут:
«Мы никогда не забудем Вас, герои»,
«Вечная слава героям, слава!»
Ведущий 2: Почтим память всех погибших минутой молчания.
В исполнении педагогов МДОУ звучит песня «Офицеры», музыка Р. Хозак, слова Е. Агранович
Ведущий 1: Священны места всех сражений, где воины к подвигу шли
Стране День Победы весенний
Они из боёв принесли
Ведущий 2: На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит
И вечный огонь - наша память,
Всегда озаряет гранит. (Т. Тубарец)
Ведущий 1: За страну родную люди отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем павших в доблестном бою
В исполнении детей старшей группы звучит песня «Вечный огонь», музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова.
Ведущий 2: Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым!
Пешим, плавающим, конным
В жарких битвах заколёным
Слава павшим и живым!
От души спасибо им!
Звучит стихотворение «Ветеран»:
Много бед мой дед изведал.
На лице следы от ран.
Я горжусь любимым дедом.
Дед мой бравый ветеран.
Чтоб пылинка не упала,
Дед мой в будничные дни
Ордена свои, медали
В сундуке на дне хранит.
Воевал дедусь, как надо!
Поднимался первый в бой!
И с победой весь в наградах
Возвратился он домой!
А когда на День Победы
Достаёт он ордена,
Хата старенькая даже
Вся сиянием полна!
В исполнении детей логопедической группы звучит песня «С дедом на парад», музыка и слова Л. Олифировой.
Ведущий 1: И в подготовке строевой
И в обстановке боевой
Солдату пляска помогает
С ней он становится сильней
С ней на душе его светлей
С ней - шаг другой
И выправка другая.
Девочки подготовительной и логопедической групп исполняют танец «Журавли», музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова
Звучат стихи в исполнении детей логопедической группы:
Ребёнок 1: Нет-заявляем мы войне
Всем злым и чёрным силам
Должна трава зелёной,
Быть, а небо
Синим-синим
Ребёнок 2: Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Ребёнок 3: Недаром сегодня
Салюты звучат
В честь нашей Отчизны
В честь наших солдат.
В исполнении детей логопедической группы «Когда ветераны идут на парад», музыка и слова З. Роот.
Ведущий 2: Нынче праздник у бойцов, музыка, веселье,
Кто из Вас плясать готов?
Выходи смелее!!!
Дети подготовительной группы исполняют танец «Яблочко».
Ведущий 1: Скольким детям возвратили детство
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Российской,
Люди - победившие войну!
Ведущий 2: И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут,
Чтоб стоять в веках,
Памятник Российскому солдату
С девочкой спасённой на руках.
Он стоит, как символ нашей славы
Как маяк, светящийся во мгле
Это он – солдат моей державы
Охраняет мир на всей земле.
Звучат стихи в исполнении детей подготовительной и логопедической групп:
Ребёнок 1: В день этот радостный
Мира и света
Солнцем весенним земля отогрета
Праздничным утром
Никто не забыл
Цветы положить
У солдатских могил
Ребёнок 2: Солнце светит
Пахнет хлебом
Лес шумит, река, трава
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова
Ребёнок 3: Нужен мир тебе и мне
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война
На планете не нужна.
Все дети исполняют песню «День Победы», музыка М. Еремеевой, слова Е. Еремеева.
Звучат стихи в исполнении детей подготовительной группы:
Ребёнок 1: День Победы-это праздник
Это вечером салют,
Много флагов на параде.
Люди радостно поют
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Ребёнок 2: Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат
«Мир для нас всего дороже»-
Так ребята говорят. (Е. Шаламонова)
Слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом «Солнышко» Лоскутовой Л.И.:
Уважаемые ветераны!
Носите ордена, они Вам за Победу!
За раны ваши честные даны.
Носите ордена, в них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена, вы можете гордиться,
Над сорок первым мощь ракет встаёт.
Носите ордена, ведь в них живые лица
Солдат, что крепко спят в земле, который год.
Носите ордена и в праздники, и в будни,
На строгих кителях и модных пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели вас люди-
Вас, вынесших войну на собственных плечах.
Дети дарят цветы ветеранам и приглашают их на чаепитие.
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт, ничто не забыто.
Классный час посвященный Дню Победы. Используется краеведческий материал. Приглашен ветеран ВОВ. Используется музыкальное сопровождение. Проводится в библиотеке школы. Библиотекарь помогает в подборке...
Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Тема: 60-летие победыЦели:1. Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2. Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....
Педагогический проект "Никто не забыт , ничто не забыто!"
Педагогический проект на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", расчитан на воспитанников коррекционных школ интернатного типа....
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
Классный час посвящев ВОВ....
Никто не забыт, ничто не забыто.
10 класс. Интегрированный урок по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие..."...
Методическая разработка праздника, посвященного Дню Победы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Праздник,посвященный дню Победы...
"Никто не забыт, ничто не забыто" литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 мая
Данная литературно-музыкальная композиция рассказывает о подвиге воинов в годы Великой Отечественной войны, учит детей уважать ветеранов и любить свою Родину....
Комментарии
Елена Викторовна! Я очень
Елена Викторовна! Я очень внимательно прочитала Вашу работу. Из нее видно, что Вы многое делаете для того, чтобы ваши воспитанники знали о том, какой ценой достается Победа. В материале рассказывается о встрече с двумя ветеранами войны, написано, что оформлен стенд " Наши земляки".Вот именно о своих земляках Вы и должны рассказать на Вахте памяти, чтобы сохранить память о них. Каким я представляю проект , посвященный 70-летию Победы в детском саду? 1 Я провела бы разъяснительную работу с родителями, коллективом о том, что нужно с детских лет детей учить семейным ценностям, хранить память о своих родных. В жизни каждой семьи война-особая страница Сохранить память о ней-наш святой долг. Что-то вроде этого я написала бы в общем объявлении. А потом раздала бы родителям анкеты с вопросами о том, кто в их семье- участник войны или труженик тыла, или ребенок войны. Даже то, что Вы зададите нашим вечно загруженным родителям эти вопросы, уже хорошо. Пусть не все, но многие поспрашивают бабушек,дедушек,посмотрят семейные архивы. А еще на собрании можно рассказать им о сайтах Министерства обороны,где очень много информации. Вот тогда ребенок с гордостью принесет в группу фотографию своего прадедушки, расскажет, что он был танкист, или разведчик,, о подвигах его расскажет, а на сайте Подвиг народа как раз такие рассказы. И Вы сможете этот материал оформить на Вахте памяти, можно предложить родителям оформить отдельно страничку своей семьи. А пока у Вас методический материал и его можно представлять на конкурсах учебных материалов. Не знаю, как другие эксперты, а я считаю, что пока эта работа не подходит для Вахты памяти, в ней нет того, что Вы хотите сохранить о войне. Работу можно отредактировать и просто рассказать о своих земляках.
Ответ на комментарии к работе
Маргарита Сергеевна!!!В этом, юбилейном году провели очень много мероприятий, жаль что на сайт совсем не было времени зайти. Но, все Ваши предложения уже воплотили в жизнь. Посадили в саду Аллею героев, провели общее родительское собрание с презентацией мини-музеев групп(использовали различные формы: о героях нашего края в годы Великой Отечественной войны: презентации, виртуальные экскурсии,в которых дошкольники сами рассказывают в своём мини-музее о ныне живущих героях; в одной из групп создана книга памяти, в которой родители совместно с детьми рассказывают о своих прадедах; была подготовлена целая концертная программа для жителей нашего села и Ветеранов; участвовали в районном конкурсе рисунков; в окружном конкурсе стихов; в областном конкурсе "Растим патриотов" технологическая карта с презентацией о Герое Советского союза, нашем земляке, Ваничкине Иване Дмитриеевиче, заняла первое место.
Вахта Памяти
Елена Викторовна!Работа делается большая. Хотелось бы, чтобы на Вахту Памяти были выставлены работы по конкретным участникам войны. Их военный подвиг, трудовая деятельность. Можно описать жизненный путь труженника тыла, ребёнка войны. Успехов Вам.