"Юные художники"
проект на тему

Ощепкова Олеся Сергеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yunye_khudozhniki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Юные художники»

Тип проекта:

Творческий, познавательно-изобразительный, фронтальный, краткосрочный.

Актуальность:

        Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями.

        И эти впечатления от просмотра картин, прогулок по лесу, непосредственных наблюдений жизни природы ребята могут отражать в живописно-творческих работах.

        Именно поэтому, считаем актуальным развивать художественную  изобразительную деятельность дошкольников на открытом воздухе (пленэр), с применением нетрадицонных техник рисования, что способствует развитию творчества детей, художественного замысла. Пленэр – это прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира и передачу образов в художественно продуктивной деятельности.

Цель:

        Созданее условий для восприятия окружающего мира во всем разнообразии и волшебстве и желания отражать свои впечатления в творческой продуктивной деятельности.

Задачи:

  • пробуждать у детей чувствительность к цветовым оттенкам в природе;
  • обучать тому, как строить композицию в своей работе, выделять главное, существенное цветом, величиной, расположением предметов;
  • расширять представления детей о нетрадиционных техниках рисования.

Новизна:

        Новизна проекта заключается в том, что работа с детьми в летний период строится в форме пленэр (все задания дети выполняют на улице во время прогулок), с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. А также в активном использовании цифровых технологий для сбора необходимой информации, оформления проекта и его результатов.

Гипотеза:

        Создание условий для художественно-изобразительной деятельности на открытом воздухе будет способствовать умению строить композицию рисунка, более полному изображению увиденного предмета, развивать художественный опыт детей, повышению интереса детей к изобразительной деятельности.

Предполагаемый результат:

        Реализация проекта позволит расширить представления детей о техниках изобразительной деятельности, об окружающем мире в летнее время. Результатом проекта будет создание альбома “Я рисую лето”, организация театрализованного праздника “Юные художники”, презентация проекта “Юные художники” сотрудникам детского сада, детям и родителям.

Стратегия реализации проекта

этапы

мероприятия

цель

участники

1 этап подготовительный

Проблемная ситуация: "Поссорились краски" (письмо от Кисточки)

Беседы: “Чем можно рисовать”, “Какие бывают краски” (просмотр презентации «Мастер - карандаш»)

Рассматривание плаката “Азбука цвета”, альбомов репродукций о летних пейзажах (глазами художника) (упражнение в смешивании красок)

Чтение стихов, песен, отгадывание загадок, о лете, о красках, о природе.

Прослушивание музыки природы, просмотр презентации “Какого цвета лето”.

Способствовать развитию игрового замысла

Обогащение знаний детей о изобразительной деятельности.                                    

Пополнение знаний о цветах красок, материаллах рисования, профессии "художник".

Закрепление знаний детей через художественное слово.

Закреплять умение детей слушать природу, видеть разнообразие красок в окружающем мире.

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

2 этап основной

Экскурсии по территории детского сада (рисование), школы №3 “Краски лета” (рисование)

Д/и “Цветик-семицветик”,

П/и “Красочки в коробочку”, “Цветные автомобили” (рисование)

Д.и. «Цветовое лото»

Проблемная ситуация: “Войдя в картину, расскажи, что чувствуешь?” (рисование)

Пантомима “Образы природы” (могучий дуб, стройная березка, серое небо, солнечное солнце) (рисование)

Словесная игра «Что на земле голубого (зелен., красн.) цвета

Рисование нетрадиционными техниками изобразительной деятельности:

  • фотокопия “Полосатые лошадки”
  • Кляксография-монотипия “Разноцветные бабочки”
  • набрызг “Ромашка”
  • волшебные нити “Лето”
  • ладонная живопись “Дерево”
  • пластилиновая живопись “Яблоко для ежика”
  • граттаж “Цветик-многоцветик”.

Выставка семейных рисунков

Создание альбома “Я художник” из рисунков детей

Наблюдение за природой.

Закрепление знаний цветов красок.

Учить детей рассказывать о своих впечатлениях от увиденного.

Учить детей передавать образ предмета, его восприятие через мимику, жесты.

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования

Привлечение родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми.

Создание условий для реализации творческой активности детей.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Дети, родители, воспитатель

Воспитатель, дети

3 итоговый

Организация театрализованного праздника “Путешествие в страну Кисточки”, Оформление презентации проекта.

Способстввовать развитию игровых действий и отношений, закрепление полученных знаний и умений.

Воспитатель, дети, сотрудники детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям юного художника

Материал статьи    адресован не только родителям юных художников. Он для тех людей, чьи близкие или друзья занимаются любым творчеством. Почему именно им, а не творцам? Творцам,...

Памятка юному художнику

Памятка юному художнику...

презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Пезентация к конспекту  занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Презентация  к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями"  создана в л...

План-программа к программе "Юный художник" для детей 7-12 лет, з года обучения.

В нашей школе ГБОУСОШ № 520 Колпинского района СПб существует программа "Юный художник" созданная моими коллегами Аккуратовой Натальей Васильевной  и Прокопович Антониной Ивановной по обучению де...

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к  духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...