Терминология
материал на тему

Ильина Мария Васильевна

Как преподносить информацию детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_uchiteley.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужно знать каким способом школьник воспринимает информацию?

Учитель в ходе урока может передавать информацию учащимся различными способами. Благодаря этому у каждого ученика будет равная возможность усвоить преподаваемые знания, качественно и верно. Как правило, в хорошей школе так и происходит.

Зная точно, к какой категории причисляется ребенок, можно правильно выстраивать с ним отношения, правильно обучать его.

Анкета

1.В какие игрушки предпочитаете  играть? 
А. Игрушки, которые издают раз личные шумы и звуки, в том числе музыкальные инструменты. Любит слушать музыку, сказки. 
В. Настольные игры, пластилин глина, принадлежности для рисования, книги с красочными картинка Любит лепить, рисовать, вырезать складывать пазлы. Занятия и игры, которые основаны на взаимодействии глаз и рук. 
К. Мягкие игрушки, конструкторы, игры-самоделки. Все, что можно разбирать, мять, гнуть, раскрашивать, клеить, мастерить. 

2.Как относитесь к тому, во что одеты? 
А. Все равно, какая одежда. Бывает, что не надену  вещь, о которой кто-то отозвался плохо. 
В. Тщательно подбираю гардероб. Люблю наряжаться. 
К. Мне нравятся теплые, комнатные вещи. Отдаю предпочтение привычной и удобной одежде, не стесняющей движений. 

 3.Чем любишь заниматься? 
А. Послушать музыку, поговорить, пошуметь. 
В. Молчу, предпочитаю  наблюдать за другими, нравится смотреть телевизор, разглядывать картинки в книжках. 
К. Обожаю подвижные игры, спорт, не могу долго концентрировать внимание на одном предмете. 

4.Во что предпочитаю играть? 
А. С удовольствием придумываю  игры, распределяю роли. Но если намечаются подвижные игры, быстро охладеваю. 
В. Могу  подолгу заниматься сам. Прежде чем начать игру с другими детьми, мне  необходимо присмотреться, что и как они делают. 
К. Люблю  активные игры с прыжками бегом, борьбой. 

5.Как веду себя, когда волнуюсь, боюсь? 
А. Вздрагиваю от каждого звука, прислушиваюсь к шагам. 
В. Поправляю одежду, как будто она помялась, испачкалась, стараюсь ее разгладить, отряхнуть. 
К. Постоянно что-то перебираю в руках. 


6.Что отвлекает тебя на занятиях больше всего? 
А. Сосед бубнит все время что-то под нос. 
В. Интересно смотреть в окно. 
К. Неудобные твердые стулья, шершавая парта. 

7.Как говорю? 
А. быстро.

В. медленно

К. ритмично.




8.Люблю  ли читать? 
А. С большим удовольствием слушаю, как мне читают другие. 
В. Читаю  сам взахлеб. 
К. Предпочел бы поиграть во что-нибудь.

 

БОЛЬШЕ «А». АУДИАЛ . Аудиалы – это люди, усваивающие информацию преимущественно на слух.  

В беседе с аудиалом полезно использовать голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость. . Еще одна особенность аудиалов, с которой связаны трудности в школе, — способность рассказывать только с самого начала.

 

БОЛЬШЕ «В». ВИЗУАЛ. Визуалы – это люди, большую часть информации воспринимающие посредством зрения У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания.. В воспитании визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации. Визуалы-школьники легче запоминают объяснения учителя, если они дублируются на школьной доске или на плакатах-схемах: им проще увидеть и зрительно запомнить слово, чем понять правило, почему надо писать именно так. Наглядные пособия, иллюстрации, использование цветных карандашей: зарисуй, воспроизведи, выдели - все это способствует лучшему усвоению материала. 
Разрешайте своему ребенку подчеркивать цветными ручками важные пункты в книге. Визуалам им жизненно необходимо иметь черновик, в котором можно чертить, рисовать.

 БОЛЬШЕ «К». КИНЕСТЕТИК Кинестетики – это люди, большую часть информации воспринимающие посредством ощущений (осязания, обоняния и прочих), а также с помощью движений. Во время разговора кинестетики совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику,а вот в глаза смотрят редко. Такие дети не могут подолгу сидеть у телевизора. Зато обожают возиться, драться и устраивать различные соревнования.. В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источником знаний. Любят все записывать, если будут только слушать или смотреть, то не воспримут и половины информации. Зато эти дети удивительно грамотны

Важно общаться с ребенком на понятном ему языке:

с визуалом следует общаться прибегая в описании событий, явлений к ярким краскам, используя схемы, таблицы, чертежи, картинки, иллюстрации;

с аудиалом хорошо прибегать к интонационным окраскам описываемых событий, выделять голосом наиболее существенные моменты, которые стоит запомнить, воспроизводить аудиофайлы;

с кинестетиком хорошо использовать значительные жесты, прикосновения для его активации, помните, что в процессе обучения и воспитания для кинестетика характерна мышечная память; описание материала в ролях, со значительным гипертрофированием описания явлений хорошо повлияет на качество усвоения материала.

Замечания ребенку также стоит давать на доступном ему языке:

визуалу дастаточно пригрозить пальцем, сделать недовольное выражение лица;

аудиалу – шепотом сказать «шшш";

кинестетику – дотронуться до него рукой.

Дискреты – у таких людей сильнее развито логическое, абстрактное мышление, они хорошо воспринимают большое количество числовой информации. В общей массе населения таких людей довольно мало. Их в среднем Обычно это дети из неблагополучных семей с одним родителем или вообще без них. Строгость и пространные нравоучения для детей-дискретов бессмысленны и вредны. Спасти от одиночества их может только открытость и доброта.

С такими детьми ни в коем случае нельзя лукавить, хитрить, что-то утаивать даже в шутку. Так как дискреты не любят говорить и не признают подвижных игр, то вывести их на контакт крайне сложно. Но вооружившись терпением и верой, постепенно, не спеша, ребенка- дискрета можно раскрепостить и избавить его от многих комплексов. Для этого нужно прежде всего любить его и постоянно давать ему это почувствовать. Уделять ему максимум внимания. Делиться с ним своими мыслями и на собственном примере показывать ему, что быть открытым не страшно.

А сколько возможностей у учителя и родителей понаблюдать за разными типами учащихся в их повседневных делах! Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на классной доске.

Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему.

Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

от визуала можно требовать быстрого решения задач;

от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;

от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

Куда ЧАЩЕ ВСЕГО смотрит ваш «испытуемый» перед тем, как ответить на вопросы? 
От этого будет зависеть кто он: Визуал (1), Кинестетик (2) или Аудиал (3).

Окончательно определиться с его типом восприятия вы сможете, если внимательно прислушаетесь к его ответу на ваш вопрос. Если, фантазируя о предстоящем отпуске, ваш собеседник будет упоминать:

ЛАЗУРНОЕ море, ЗОЛОТОЙ песок, ЯРКОЕ солнце, ЖИВОПИСНЫЕ горы , вероятно, визуал.

ГОРЯЧИЙ песочек, ТЕПЛЫЕ ласковые волны, морской ВОЗДУХ, ВДЫХАЕМЫЙ полной грудью, - он, скорее всего, кинестетик.

ГРОМКИЕ КРИКИ чаек, ШУМ разбивающихся о скалы волн, ШЕЛЕСТ травы… - он, похоже, аудиал. 

  1. Люблю наблюдать за облаками и звездами. 
  2. Много времени посвящаю своему внешнему виду. 
  3. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей. 
  4. Охотно посещаю галереи и выставки. визуал

1.Не люблю синтетических тканей. 

2.Когда слышу музыку, отбиваю такт нотой. 

3. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

4. Не признаю моду, которая неудобна. кинестет

  1. В шуме не могу сосредоточиться.
  2. Серьезная дискуссия - это захватывающее дело
  3. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонту
  4.  Тембр голоса многое говорит мне о человеке.аудиал

А теперь несколько интересных фактов. В России на данный момент весьма приблизительное распределение по типам такое:

Визуалы-35%; 
Аудиалы-5%;
Кинестетики-35%;
Дигиталы - 25%.

А, например, для США это выглядит немного иначе:

Визуалы — 45%; 
Аудиалы - 5%;
Кинестетики - 45%; 
Дигиталы –5%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности дидактических методов и приемов для активизации запоминания учащимися сложной терминологии в специальных (коррекционных) классах

Работа посвящена проблеме запоминания учащимися коррекционных классов сложной терминологии. В ней раскрыты возможности использования различных методов, приемов и дидактического материала на уроках с ц...

Историческая терминология. Формирование методов достижения терминологической грамотности учащихся.

В презентации указаны причины постоянной работы над терминами, задачи и методы достижения терминологической грамотности учащихся....

Усвоение терминологии при изучении характеристики звука учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Число школьников с отклонениями в развитии постоянно растёт. Среди них большую часть составляют дети с недоразвитием фонематического восприятия. Несформированность фонематического восприятия мож...

Терминология, памятка при выполнении работы с контурной картой той к теме

В Листе для учащихся дана основная терминология по теме....

Урок по технологии 5 класс. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"

Урок по технологии для учащихся 5 класса. Тема: "Терминология  ручных работ. Выполнения ручных стежков и строчек".Цель урока: дать общие понятия о терминах, применяемых при выполнении ручных рабо...

технология 5 класс. Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек.

Презентация к уроку по технологии для учащихся 5 класса. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"....

Доклад на тему «Значение терминологии и профессиональной лексики в развитии личности и повышения уровня профессионального мастерства современного строителя» - преподаватель Пономарёва А.С.

Выполнение проекта под руководством преподавателя Информатики Пономарёвой.А.С. по созданию сайта для использования в учебных целях,учащимся первого курса СК №12 Тиньковым Никитой. Материал ...