Терминология
материал на тему
Предварительный просмотр:
Зачем нужно знать каким способом школьник воспринимает информацию?
Учитель в ходе урока может передавать информацию учащимся различными способами. Благодаря этому у каждого ученика будет равная возможность усвоить преподаваемые знания, качественно и верно. Как правило, в хорошей школе так и происходит.
Зная точно, к какой категории причисляется ребенок, можно правильно выстраивать с ним отношения, правильно обучать его.
Анкета
1.В какие игрушки предпочитаете играть?
А. Игрушки, которые издают раз личные шумы и звуки, в том числе музыкальные инструменты. Любит слушать музыку, сказки.
В. Настольные игры, пластилин глина, принадлежности для рисования, книги с красочными картинка Любит лепить, рисовать, вырезать складывать пазлы. Занятия и игры, которые основаны на взаимодействии глаз и рук.
К. Мягкие игрушки, конструкторы, игры-самоделки. Все, что можно разбирать, мять, гнуть, раскрашивать, клеить, мастерить.
2.Как относитесь к тому, во что одеты?
А. Все равно, какая одежда. Бывает, что не надену вещь, о которой кто-то отозвался плохо.
В. Тщательно подбираю гардероб. Люблю наряжаться.
К. Мне нравятся теплые, комнатные вещи. Отдаю предпочтение привычной и удобной одежде, не стесняющей движений.
3.Чем любишь заниматься?
А. Послушать музыку, поговорить, пошуметь.
В. Молчу, предпочитаю наблюдать за другими, нравится смотреть телевизор, разглядывать картинки в книжках.
К. Обожаю подвижные игры, спорт, не могу долго концентрировать внимание на одном предмете.
4.Во что предпочитаю играть?
А. С удовольствием придумываю игры, распределяю роли. Но если намечаются подвижные игры, быстро охладеваю.
В. Могу подолгу заниматься сам. Прежде чем начать игру с другими детьми, мне необходимо присмотреться, что и как они делают.
К. Люблю активные игры с прыжками бегом, борьбой.
5.Как веду себя, когда волнуюсь, боюсь?
А. Вздрагиваю от каждого звука, прислушиваюсь к шагам.
В. Поправляю одежду, как будто она помялась, испачкалась, стараюсь ее разгладить, отряхнуть.
К. Постоянно что-то перебираю в руках.
6.Что отвлекает тебя на занятиях больше всего?
А. Сосед бубнит все время что-то под нос.
В. Интересно смотреть в окно.
К. Неудобные твердые стулья, шершавая парта.
7.Как говорю?
А. быстро.
В. медленно
К. ритмично.
8.Люблю ли читать?
А. С большим удовольствием слушаю, как мне читают другие.
В. Читаю сам взахлеб.
К. Предпочел бы поиграть во что-нибудь.
БОЛЬШЕ «А». АУДИАЛ . Аудиалы – это люди, усваивающие информацию преимущественно на слух.
В беседе с аудиалом полезно использовать голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость. . Еще одна особенность аудиалов, с которой связаны трудности в школе, — способность рассказывать только с самого начала.
БОЛЬШЕ «В». ВИЗУАЛ. Визуалы – это люди, большую часть информации воспринимающие посредством зрения У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания.. В воспитании визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации. Визуалы-школьники легче запоминают объяснения учителя, если они дублируются на школьной доске или на плакатах-схемах: им проще увидеть и зрительно запомнить слово, чем понять правило, почему надо писать именно так. Наглядные пособия, иллюстрации, использование цветных карандашей: зарисуй, воспроизведи, выдели - все это способствует лучшему усвоению материала.
Разрешайте своему ребенку подчеркивать цветными ручками важные пункты в книге. Визуалам им жизненно необходимо иметь черновик, в котором можно чертить, рисовать.
БОЛЬШЕ «К». КИНЕСТЕТИК Кинестетики – это люди, большую часть информации воспринимающие посредством ощущений (осязания, обоняния и прочих), а также с помощью движений. Во время разговора кинестетики совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику,а вот в глаза смотрят редко. Такие дети не могут подолгу сидеть у телевизора. Зато обожают возиться, драться и устраивать различные соревнования.. В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источником знаний. Любят все записывать, если будут только слушать или смотреть, то не воспримут и половины информации. Зато эти дети удивительно грамотны
Важно общаться с ребенком на понятном ему языке:
с визуалом следует общаться прибегая в описании событий, явлений к ярким краскам, используя схемы, таблицы, чертежи, картинки, иллюстрации;
с аудиалом хорошо прибегать к интонационным окраскам описываемых событий, выделять голосом наиболее существенные моменты, которые стоит запомнить, воспроизводить аудиофайлы;
с кинестетиком хорошо использовать значительные жесты, прикосновения для его активации, помните, что в процессе обучения и воспитания для кинестетика характерна мышечная память; описание материала в ролях, со значительным гипертрофированием описания явлений хорошо повлияет на качество усвоения материала.
Замечания ребенку также стоит давать на доступном ему языке:
визуалу дастаточно пригрозить пальцем, сделать недовольное выражение лица;
аудиалу – шепотом сказать «шшш";
кинестетику – дотронуться до него рукой.
Дискреты – у таких людей сильнее развито логическое, абстрактное мышление, они хорошо воспринимают большое количество числовой информации. В общей массе населения таких людей довольно мало. Их в среднем Обычно это дети из неблагополучных семей с одним родителем или вообще без них. Строгость и пространные нравоучения для детей-дискретов бессмысленны и вредны. Спасти от одиночества их может только открытость и доброта.
С такими детьми ни в коем случае нельзя лукавить, хитрить, что-то утаивать даже в шутку. Так как дискреты не любят говорить и не признают подвижных игр, то вывести их на контакт крайне сложно. Но вооружившись терпением и верой, постепенно, не спеша, ребенка- дискрета можно раскрепостить и избавить его от многих комплексов. Для этого нужно прежде всего любить его и постоянно давать ему это почувствовать. Уделять ему максимум внимания. Делиться с ним своими мыслями и на собственном примере показывать ему, что быть открытым не страшно.
А сколько возможностей у учителя и родителей понаблюдать за разными типами учащихся в их повседневных делах! Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на классной доске.
Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.
Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему.
Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.
от визуала можно требовать быстрого решения задач;
от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!
Куда ЧАЩЕ ВСЕГО смотрит ваш «испытуемый» перед тем, как ответить на вопросы?
От этого будет зависеть кто он: Визуал (1), Кинестетик (2) или Аудиал (3).
Окончательно определиться с его типом восприятия вы сможете, если внимательно прислушаетесь к его ответу на ваш вопрос. Если, фантазируя о предстоящем отпуске, ваш собеседник будет упоминать:
ЛАЗУРНОЕ море, ЗОЛОТОЙ песок, ЯРКОЕ солнце, ЖИВОПИСНЫЕ горы , вероятно, визуал.
ГОРЯЧИЙ песочек, ТЕПЛЫЕ ласковые волны, морской ВОЗДУХ, ВДЫХАЕМЫЙ полной грудью, - он, скорее всего, кинестетик.
ГРОМКИЕ КРИКИ чаек, ШУМ разбивающихся о скалы волн, ШЕЛЕСТ травы… - он, похоже, аудиал.
- Люблю наблюдать за облаками и звездами.
- Много времени посвящаю своему внешнему виду.
- Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей.
- Охотно посещаю галереи и выставки. визуал
1.Не люблю синтетических тканей.
2.Когда слышу музыку, отбиваю такт нотой.
3. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
4. Не признаю моду, которая неудобна. кинестет
- В шуме не могу сосредоточиться.
- Серьезная дискуссия - это захватывающее дело
- Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонту
- Тембр голоса многое говорит мне о человеке.аудиал
А теперь несколько интересных фактов. В России на данный момент весьма приблизительное распределение по типам такое:
Визуалы-35%;
Аудиалы-5%;
Кинестетики-35%;
Дигиталы - 25%.
А, например, для США это выглядит немного иначе:
Визуалы — 45%;
Аудиалы - 5%;
Кинестетики - 45%;
Дигиталы –5%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности дидактических методов и приемов для активизации запоминания учащимися сложной терминологии в специальных (коррекционных) классах
Работа посвящена проблеме запоминания учащимися коррекционных классов сложной терминологии. В ней раскрыты возможности использования различных методов, приемов и дидактического материала на уроках с ц...
Историческая терминология. Формирование методов достижения терминологической грамотности учащихся.
В презентации указаны причины постоянной работы над терминами, задачи и методы достижения терминологической грамотности учащихся....
Усвоение терминологии при изучении характеристики звука учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Число школьников с отклонениями в развитии постоянно растёт. Среди них большую часть составляют дети с недоразвитием фонематического восприятия. Несформированность фонематического восприятия мож...
Терминология, памятка при выполнении работы с контурной картой той к теме
В Листе для учащихся дана основная терминология по теме....
Урок по технологии 5 класс. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"
Урок по технологии для учащихся 5 класса. Тема: "Терминология ручных работ. Выполнения ручных стежков и строчек".Цель урока: дать общие понятия о терминах, применяемых при выполнении ручных рабо...
технология 5 класс. Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек.
Презентация к уроку по технологии для учащихся 5 класса. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"....
Доклад на тему «Значение терминологии и профессиональной лексики в развитии личности и повышения уровня профессионального мастерства современного строителя» - преподаватель Пономарёва А.С.
Выполнение проекта под руководством преподавателя Информатики Пономарёвой.А.С. по созданию сайта для использования в учебных целях,учащимся первого курса СК №12 Тиньковым Никитой. Материал ...