КИМ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
рабочая программа на тему

Малева Татьяна Петровна

Комплект контрольно-измерительных материалов по производственной практике по ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) по программе  базовой подготовки и рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Разработчики:

Г(О)БОУ СПО

Усманский профессиональный колледж  преподаватели социально-гуманитарных дисциплин    Барабанов А.А., Малева Т.П.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Усманский профессиональный колледж

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

профессиональных модулей

ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВНОЙ И СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ДОКУМЕНТАМ ОРГАНИЗАЦИИ, ПМ. 03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности:

034702 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

по программе базовой подготовки

Усмань  2013

Комплект контрольно-измерительных материалов по производственной практике по ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) по программе  базовой подготовки и рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Разработчики:

Г(О)БОУ СПО

Усманский профессиональный колледж  преподаватели социально-гуманитарных дисциплин    Барабанов А.А., Малева Т.П.

Одобрено на заседании цикловой комиссии     30.05.2013г.

        (дата)

Председатель цикловой комиссии   ________________  Барабанов А.А.

  (роспись)              (инициалы, фамилия)

Согласовано с работодателем:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе                           __________________________

  (роспись)              (инициалы, фамилия)


IПаспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.Область применения

Комплект контрольно - измерительных  материалов (КИМ) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики по ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

2. Объекты оценивания – результаты освоения ПМ

В результате промежуточной аттестации по производственной практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:

Таблица 2.1.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1. 

ПК 2. 

ПК3. 

ПК 4. 

ПК 5. 

ПК 6. 

ПК 7. 

ПК 8. 

ПК 9. 

ПК 10. 

ПК 11. 

ПК 12. 

ПК 13. 

ПК 14. 

ПК 15. 

ПК 16. 

ПК 17. 

ПК 18. 

ПК 19. 

ПК 20. 

ПК 21. 

ПК 22. 

ПК 23. 

ПК 24. 

ПК 25. 

ПК 26. 

ПК 27. 

ПК 28. 

ПК 29. 

ПК 30. 

ПК 31. 

ПК 32. 

ПК 33. 

ПК 34. 

ПК 35. 

ПК 36. 

ПК 37. 

ПК 38. 

ПК 39. 

ПК 40. 

ПК 41. 

ПК 42. 

Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать  сроки их исполнения.

Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.

Вести  работу в системах электронного документооборота.

Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.

Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).

Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

Координировать работу организации  (приемной руководителя), вести прием посетителей.

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать  сроки их исполнения.

Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы.

Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.

Вести  работу в системах электронного документооборота.

Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.

Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).

Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных.

Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации.

Вести работу по созданию справочного аппарата по  документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска.

Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива.

Принимать участие в разработке локальных  нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела.

Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации.

Приобретение практического опыта по организации документационного обеспечения управления и организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации.  

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 10.

ОК 11.

ОК 12.

ОК 13.

ОК 14.

ОК 15.

ОК 16.

ОК 17.

ОК 18.

ОК 19.

ОК 20.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

КИМ позволяет оценитьприобретенный на практике практический опыт:

- по изучению степени отражения в организационных документах требований к документированию управленческой деятельности (порядок издания, подписания, хранения);

- по изучению нормативно-методических документов и установление требований к документированию деятельности организации, зафиксированных в них;

- по изучению состава документов и систем документации, используемых в деятельности организации разработанные сотрудниками организации;

- анализа бланков организации студенты проводят с точки зрения соответствия состава и расположения реквизитов бланка установленным требованиям;

- по изучению и анализу  порядка оформления дел. Самостоятельная группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел;

- по изучению  уровня производительности труда работников предприятия (учреждения) и системе его оценки;

- по составлению  документов и систем документации, используемых в деятельности организации (помимо системы организационно-распорядительных документов), включая унифицированные формы и формы, разработанные сотрудниками организации, определяется студентами в ходе опроса сотрудников службы документационного обеспечения, специалистов структурных подразделений организации. При этом обращается внимание на состав документов по их видам, назначению (для каких управленческих задач используются формы документов);

- по определению  профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия (учреждения).

3. Формы контроля и оценки результатов прохождения

В соответствии с учебным планом, рабочей программойПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих  и рабочей программой производственной практики предусматриваются следующие формы контроля:

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

– текущий контроль выполнения программы практики;

– проверка и анализ оформления документации.

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Во время практики по профилю специальности студенты получают навыки по составлению организационно-распорядительных и информационно-справочных документов. Они также анализируют правила составления и оформления управленческих документов других систем документации, применяемых в учреждении.

За период преддипломной практики студент должен проявить свои способности самостоятельной работы в области документоведения и документационного обеспечения управления, выполняя при этом функции офис-менеджера, а также переводчика-референта в области профессиональной коммуникации.

К окончанию преддипломной практики выпускник должен подготовить обобщающие опыт его практической деятельности материалы и разработки для дальнейшего их использования при написании выпускной квалификационной дипломной работы.

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики по профилю специальности, преддипломной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.

3.1 Формы текущего контроля

Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по ПМ – практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и в рабочей программе производственной практики.

Текущий контроль результатов прохождения производственной практики в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),

- наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с календарно-тематическим планом практики),

- контроль качества выполнения видов работ на практике (уровень владения ПК и ОК при выполнении работ оценивается в аттестационном листе и характеристике с практики),

- контроль сбора материала для отчета по практике в соответствии с заданием на практику.

3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по производственной практике –дифференцированный зачет.

Студенты допускаются к сдаче ДЗ при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом, и своевременном предоставлении в качестве свидетельства:

- положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации прохождения практики и образовательной организации (ОО) об уровне освоения профессиональных компетенций;

- положительной характеристики организации прохождения практикинаобучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

- дневника практики;

-отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

4. Система оценивания  качества прохождения практики при промежуточной аттестации

При оценивании качества прохождения практики учитывается следующее:

- качество выполнения отчета по практике, в соответствии с требованиями ОО;

- качество оформления дневника практики (вместе с приложениями) в соответствии с требованиями ОО;

- оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций  при выполнении работ на практике;

- оценка в характеристике уровня освоения общих компетенций  при выполнении работ на практике;

- качество устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.

Оценка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за представленные материалы с практики и ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.

5. Требования к предоставлению материалов по прохождению практике

5.1 Аттестационный лист с практики

В аттестационном листе по практике руководитель практики от организации прохождения практики оценивает уровень освоения профессиональных компетенций при выполнении различных видов работ , предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом.

5.2 Характеристика с практики

В характеристике с практики руководитель практики от организации прохождения практики оценивает уровень освоения общих компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом.

5.3 Дневник практики

Дневник практики оформляется в соответствии с принятым в ОО макетом и заверяется руководителем практики от организации прохождения практики и от образовательной организации. Дневник практики должен содержать:

- сведения об организации прохождения практики;

- цели практики (формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по определенному виду профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС);

- задание на практику (материал, который необходимо собрать для составления отчета по практике, написания курсового проекта);

- перечень видов работ выполненных студентом за определенные промежутки времени (за 1 день или несколько дней, в соответствии с календарно-тематическим планом практики);

- табель посещаемости.

5.4 Отчет о практике

Отчет о практике должен включать материалы собранные во время прохождения практики в соответствии с выданным задание на практику.  

5.5 Контрольные вопросы по прохождению производственной практики

Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение студентами ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.

Перечень контрольных вопросов:

Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение студентами ПК и ОК и приобретение практического опыта поПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Контрольные вопросы:

  1. Ознакомьтесь с историей организации и составьте тезисное описание.
  2. Проанализируйте историческую справку о фондообразователе и выявите основные положения.
  3. Выявите особенности документирования управленческой деятельности организации.
  4. Ознакомьтесь с уставом организации, составьте типовые положения устава.
  5. Определите структурные подразделения организации на основе устава организации.
  6. Заполните типовую должностную инструкцию (на выбор).
  7. Изучите штатное расписание и определите особенности его заполнения.
  8. Выявите особенности нормативно-методического состава документов организации.
  9. Проведите дифференциацию нормативно-методических документов организации по видам.
  10. Проведите дифференциацию нормативно-методических документов организации по значению.
  11. Сделайте анализ организационных документов в управленческой деятельности.
  12. Проанализируйте особенности распорядительных документов.
  13. Проведите анализ видов информационно-справочных документов.
  14. Определите требования к инструкциям по делопроизводству.
  15. Выявите особенности инструкций по работе с документами.
  16. Проведите анализ правил оформления документов.
  17. Определите особенности структуры управленческих документов.
  18. Проверьте наличие необходимых реквизитов при анализе порядка составления управленческих документов.
  19. Определите порядок внутреннего и внешнего согласования документов.
  20. Изучите особенности оформления управленческих документов и проверьте правильность адресования.
  21. Изучите особенности оформления управленческих документов и проверьте правильность удостоверения документации.
  22. Выявите особенности изучения правил использования и хранения бланков.
  23. Определите соответствие состава и расположения реквизитов установленным требованиям.
  24. Выявите отклонения от существующих требований при оформлении бланков.
  25. Дайте характеристику новым информационным технологиям, современным методами  сбора,  хранения  и  обработки  информации  в  сфере  своей профессиональной деятельности.
  26. Проведитеконтроль исполнения документов.
  27. Проведите оформление дел на контрольное хранение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа предмета "Производственная практика" по специальности 16668 Плодоовощевод.

Рабочая учебная программа предмета "Производственная практика" по специальности 16668 Плодоовощевод предназначена для детей с особыми образовательными потребностями, получающими курсовую подготовку в ...

Производственная практика по профессии: 13450 маляр (строительный), 19727 штукатур, 15220 облицовщик-плиточник

Рабочая учебная программа по предмету "Производсвтенная практика по профессии  13450 маляр (строительный), 19727 штукатур, 15220 облицовщик-плиточник разработана для обучающихся с особыми об...

Положение о производственном обучении и производственной практике НПО

Положение о производственном обучении и производственной практике...

Учебно-методический комплекс по производственной практике по профессии 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"

Учебно-методический комплекс производственной практики по профессии 320103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"  разработан  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС НПО, Типовым Пол...

Организация производственной практики в ГБОУ СПО ВО МТРП

В ГБОУ СПО ВО МТРП производственная (профессиональная) практика студентов организуется в соответствии с положением, разработанным и утвержденным на Совете учебного заведения....

Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). МОСР.

Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). Профессия Мастер отделочных строительных работ....