Формы и методы обучения джаз-танцу в детском хореографическом коллективе
методическая разработка на тему
В данной методической разработке определяются формы и методы, используемые педагогом на практике в обучении детей (8-18лет) джаз-танцу. Аналитическая работа, проделанная автором, раскрывает проблемы, стоящие перед педагогом в преподавании джаз-танца детям, дает структуру всего образовательного процесса данной темы, методику преподавания джаз-танца детям, предлагает разработку конкретного занятия.
Данная методическая разработка может быть полезна педагогам-хореографам, осуществляющим свою педагогическую деятельность в направлениях современной хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_obucheniya_dzhaz1.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
"ИЗМАЙЛОВСКИЙ"
Формы и методы обучения джаз-танцу в детском хореографическом коллективе
(Методическая разработка)
Автор: Варганова Алла Владимировна, пдо
Санкт-Петербург
2011 Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
- характеристика темы
- этапы обучения технике джаз –танца в детском коллективе
- основные методы обучения джаз-танцу
- разработка практического занятия
- воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики
3. Заключение
4. Список используемых источников
Введение
Эстетическое воспитание является неотъемлемой составной частью системы воспитания подрастающего поколения, оно развивает творческие способности детей, помогает формированию эстетической восприимчивости.
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности
Джаз-танец – это танцевальное направление очень многоплановое, включающее в себя много стилей – это этно - джаз, классический джаз, стиль Бродвейского джаза и сегодняшняя тенденция современной культуры – фанк джаз, так называемый видео танец, который мы видим в клипах «звезд». Он объединяет в себе элементы джаза, хип - хопа и брейка. Все направления имеют свои ярко выраженные особенности. Если, для сравнения, классический танец с его эстетикой устремленности ввысь, оторваться от земли, легкости и воздушности (вытянутые колени, стальной носок, пуанты), то джаз-танец – это приземленность, это танец на одном уровне, стелящейся по земле, на плие и только прыжки и вращения en l air приподнимают танцовщика над землей.
По эмоциональной экспрессии джаз танец ближе, если мы берем для сравнения классический и характерный танец, к характерному танцу с сильными выраженными эмоциями.
Художественная особенность джазового танца - совершенная свобода движений всего тела танцора и отдельных частей тела как по горизонтали, так и по вертикали сценического пространства. Джазовый танец - это прежде всего воплощение эмоций, это танец ощущений.
Джаз-танец – это цементирующая техника всех современных танцевальных направлений, позволяющая дать комплексную физическую подготовку обучающимся. Интерес подрастающего поколения к современным формам танцевальной культуры очевиден. Именно поэтому, в образовательном процессе танцевальных объединений учреждений дополнительного образования детей джаз-танец может занять достойное место. Задача хореографов, на мой взгляд, развивая культуру классического танца и джаз-танца подвести своих воспитанников к овладению стилями современной танцевальной культуры, когда форма и школа смогли бы органично слиться с мощной, экспрессивной энергетикой современного танца.
Основная часть
Характеристика темы
Обучение джаз-танцу в детском творческом коллективе создает условия для формирования гармонически развитой личности ребенка, способного к творческому самовыражению.
Педагог в образовательном процессе изучения джаз-танца ставит и решает задачи
образовательные:
- сформировать систему знаний, умений, навыков по джаз-танцу;
- научить использованию профессиональной терминологии;
- познакомить с историей развития танцевального искусства, жанровым разнообразием современных танцевальных школ, историей жизни великих танцоров;
- научить основам исполнительского искусства;
- научить видеть, чувствовать, понимать и создавать красоту в танце;
- сформировать профессиональные навыки;
Развивающие:
- раскрыть и развить природные способности (пластические, координационные, музыкальные);
- развивать и формировать устойчивые интересы, потребность в выразительном движении;
- развивать внимание, память, интеллект
Воспитательные:
- приобщить к здоровому образу жизни;
- воспитать дисциплинированность и ответственность;
- воспитать трудолюбие, настойчивость в достижении цели;
- воспитать коммуникативную культуру, чувство товарищества;
- сформировать умения и навыки выступления на сцене;
- воспитать нравственные качества по отношению к окружающим /доброжелательность, терпимость и др./, чувство личной ответственности
Являясь руководителем детского танцевального коллектива «Театр танца и пластики» ДДТ «Измайловский, мной разработана программа рассчитанная на 8 лет., в течении которых дети обучаются классическому танцу, джаз-танцу и актерскому мастерству. Джаз –танцу отводится 2 занятия в неделю по 2 акад. часа.
Обучающимся предоставляются самые широчайшие возможности для развития: от изначального пробуждения интереса к искусству классического танца и основам современных танцевальных направлений, до серьезного увлечения джазовым танцем, актерским мастерством и пантомимой.
Джаз-танец, стоящий в одном ряду с преподаванием таких дисциплин как классический танец и актерское мастерство не только дополняет их, но и открывает новые возможности физического развития, присущие именно этому танцевальному направлению.
Овладевая техникой джаз-танца, обучающиеся развивают большую подвижность корпуса и различных частей тела, работающих независимо друг от друга, расширяют возможности исполнения положений, требующих выворотности тазобедренного сустава, добиваются силы и экспрессии исполнения движений.
Знания, навыки и умения, полученные на занятиях классического танца, джаз-танца и актерского мастерства органично вплетаются в хореографическое исполнительское мастерство.
Таким образом в синтезе пластических дисциплин выстраивается лексика номеров, расширяются пластические выразительные возможности учащихся, позволяющие им более полно раскрывать себя как в импровизациях так и в постановках коллектива.
Элементы техники движения в джаз-танце
Формы движений тесно связаны с понятием техники. Значение техники движений заключается в практических результатах. Почти все практикуемые в жизни движения являются комбинациями простых движений отдельных частей тела, которые характеризуются рядом существенно важных элементов. Различаются следующие элементы техники: положение тела, амплитуда, скорость и сила, последовательность и темп этих движений. Изменение амплитуды, скорости, силы ведет к изменению движений в целом.
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА. Выбор того или иного положения тела имеет большое значение для создания оптимальных условий его деятельности, обеспечения надлежащей опоры и достижения необходимой свободы движений, а также для улучшения ориентации.
НАПРАВЛЕНИЕ. Оно играет большую роль в создании условий для работы организма и достижений наилучших практических результатов. Правильно избранное направление помогает достигнуть большой точности движений.
АМПЛИТУДА. Изменение амплитуды или размаха также оказывает влияние на эффективность восприятия движений. Амплитуда отдельных частей тела определяется в градусах относительно положения других частей тела.
СКОРОСТЬ. Характеризуется отношением величины пути, проходимого телом или какой-либо частью тела, и временем его прохождения. При этом надо иметь в виду, что установившиеся в практике понятия очень медленных, медленных, быстрых движений весьма относительны.
СИЛА. Имеет большое значение в достижении наибольшей эффективности действии. Воспитанников можно научить сознательно и целесообразно изменять силу движений и регулировать мышечное напряжение.
ТЕМП. Это определенная частота повторения движений. Темп нельзя смешивать со скоростью, хотя он часто оказывает на нее определенное влияние. Для скорости существенно отношение амплитуды к затраченному на его выполнение времени. Для темпа это отношение, как сама амплитуда, не является определяющим.
РИТМ. Характеризуется выгодной группировкой и распределением в пространстве и во времени различно акцентированных в исполнении основных и связующих движений, а также использование того или иного движения отдельными частями тела. Ритм нельзя рассматривать как нечто абсолютное, раз и навсегда данное для определенных видов движений. Он изменяется в зависимости от поставленных задач.
Этапы обучения технике джаз-танца в детском коллективе
Язык современной хореографии становится все более насыщенным, экспрессивным и динамичным и поэтрму, чтобы научить детей изъясняться этим языком свободно, и вызывать у зрителей эстетические эмоции, необходимы специальные занятия, навыки, умения которые достигаются, закрепляются и совершенствуются в непрерывном обучающем процессе, включающем в себя занятия на уроках и концертные выступления.
Таким образом, для занятий современной хореографией необходим определенный комплекс физических и музыкальных способностей. Современный танец синтетичен и являет собой гармоничное сочетание танцевального искусства со спортом.
Самой главной способностью является четко выраженное чувство ритма и координация, т.е. ощущение своего тела в пространстве и умение, в соответствии со своим возрастом, управлять им. Большое значение для занятий джаз-танца является наличие природных данных: гибкости позвоночника, выворотности тазобедренного сустава и стопы, мягкости мышц и связок, позволяющих в учебном процессе достигнуть хорошей растяжки. И естественно, заниматься хореографией могут дети, не имеющие серьезных физических недостатков в телосложении.
В зависимости от подготовки и знания материала учеников преподавание джаз-танца можно разделить на три этапа: подготовительный (7-10 лет), базовый (11-13 лет) и продвинутый (14-18лет).
Базисными особенностями техники джаз- танца являются
1.Большая подвижность корпуса
2.Резкие, рванные движения с четкой фиксацией начала и конца, различные изоляции.
Подготовительный этап
Начиная работать с детьми необходимо пройти начальный уровень обучения, позволяющий потом перейти к овладению техникой джаз-танца. Сюда входят как основные задачи, которые стоят перед педагогом в обучении детей хореографии (осанка, постановка корпуса, координация, постановка стопы, развитие природных данных, натянутые стопы, втянутые колени и т.д., но и специфические задачи, которые определяют своеобразие джаз- танца.
В первую очередь – подвижность корпуса – предполагает укрепление и растяжка мышц спины, развитие гибкости и пластичности позвоночника.
Сначала это упражнения на полу (сидя по-турецки, лежа на спине – растяжка корпуса в разные стороны, Сида на полу ноги врозь – наклон спины вперед, качает спину, «самолетик», стоя – понятие – диафрагма вверх.
Игнорировав эту ступень, мы столкнемся потом в изоляциях, контракциях провоцированием неправильной осанка, неэстетичностью положений.
На середине - понятие рилис, рилакс и сжатие (контракция).
Детям обязательно вместе с выворотными позициями ног необходимо давать невоворотные положения стоп в позициях и переход из одних в другие.
Часть урока – упражнения у станка, другая его часть - упражнения на полу.
И только после этого мы переходим к изучению техники джаз-танца.
В построении урока необходимо придерживаться некоторых правил
Начала урока – подготовка спины – растяжка позвоночника.
Далее в построении урока я делаю акцент на тех особенностях техники, которые надо развивать на том или ином уровне .
Базовый уровень.
1. в возрасте (12-14 лет) различные волны, маленькие, большие и бадэрол и ронд корпусом параллельным полу. ( 2ая невыворотная позиция и корпус параллельный полу с ногой накрест).
2.Упражнения на растяжение боковых мышц корпуса. При изоляции бедер. Торс условно под прямым углом к бердам при статике ног и с перенесением т. корпуса с одной ноги на другую. Это же достигается упражнениями сидя на полу в позе «зайца».
3.Координация рук в сочетании с шагам, бат.тандю, плие, комбинациях
4.Движения бедер. На этом этапе я не даю кругового движения, только фронтальное и скручивающееся (упражнение . – сдвигаем диафрагму, затем бедро и последовательно возвращаем. Добиваемся, чтобы работало бедро, а не оседать на опорной ноге. 5. Плечи – перемещение плеч в горизонтальной плоскости, различные вращательные движения.
6 .Шаги, бег , прыжки, жете-разножка.
7. Невыворотные и вывороные поз ног – релеве, плие, бат. тандю
8. .Подходим к простейшим вращениям.
Продвинутый уровень
Добиваться сочетание слигованности, мягкости движения с жесткостью, с четкой фиксацией конца движения, посыла, импульса из нутрии начало движения . большой амплитуды работы корпуса, усложнения координации рук, большой экспрессии исполнения.
Здесь можно смело давать работу диафрагмы крестом, ронды бедрами с шагами, в повороте, с руками, так как уже присутствует осознанный анализ исполнения движения, разнообразные вращения.
На подготовительном этапе даются основы джаз-модерн танца (положение и основные движения корпуса, рук, ног, головы), для того чтобы исполнитель усвоил стиль и манеру характерную этому виду хореографии.До 11 лет нагрузка щадящая, т.к. у детей слабый костно-мышечный аппарат. Хрящи, связки нежные и в этот период легко их повредить, если увлекаться высотой подъема ноги через перенапряжение, перегибом через боль и т.д.
На базовом этапе (11-13 лет) даются несложные комбинации на координацию, музыкальность на основе проученного материала.С 11 лет нагрузка увеличивается, большее количество прыжков, силовых упражнений, более сложная координация.
На продвинутом этапе (14-17 лет) - комбинации сложные по координации, включающие работу всех частей тела, смену уровней, ракурсов.
13-14лет - это сложный период – годы перехода от детства к юности. Подростки нередко отличаются вспыльчивостью, агрессивностью, амбициозностью. От педагога требуется большая тактичность, умение видеть и чувствовать индивидуальность каждого учащегося. В этом возрасте главенствующее значение для детей имеет авторитет педагога как личности и как специалиста. Умение педагога увлечь и повести за собой коллектив помогает решению многих задач учебного процесса. Педагог стремится не только подчинить общему ритму физические движения детей, но и создать духовную близость и психологическую общность.
В подростковом возрасте приходиться слегка “ослабить вожжи”, предоставляя детям больше свободы и ответственности. В сочетании с дисциплиной это помогает обрести им внутренний контроль и независимость.
В этот период дети начинают более серьезно относиться к занятиям хореографией. Задача педагога состоит в том, чтобы научить самостоятельно анализировать движение и искать пути к его совершенствованию.
На этом уровне обучающиеся овладевают стилем фанк-джаза с его мощной энергетикой, динамичным ритмом, изоляциями, дискретностью и слигованностью работы корпуса.
В уроке уделяется место пластическим импровизациям, даются понятия композиции и композиционных приемов. Педагог подводит учащихся к тому, что танец не просто набор случайных движений, а звенья одной цепи, объединенные единым лейтмотивом.
Следует обратить внимание на психофизические особенности этого возрастного периода. Половое созревание организма вносит изменение в жизнедеятельность организма. У детей нарушается внутреннее равновесие. Продолжается развитие нервной системы, возрастает роль сознания, улучшается контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями. Процессы возбуждения преобладают над торможением, характерна повышенная возбудимость. Восприятие более целенаправленно, планомерно и организованно в отличие от младшего школьного возраста. Отличаются точностью, глубиной, иногда поверхностно. Характерной особенностью является не умение связывать восприятие окружающей жизни с учебным материалом. Для процесса внимания характерна специфическая изобретательность: увлекают яркие, интересные уроки, но если это увлекло, то могут долго и сосредоточенно заниматься. Происходят сдвиги в мыслительной деятельности. Мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Улучшается способность к абстрактному мышлению. Мышление приобретает новую черту - критичность. В этом возрасте ребенок стремится к самоутверждению, склонен к спорам. В этот период благоприятно складываются условия для развития творческого мышления. Происходит интенсивное нравственное и сознательное формирование личности.
Общие методы преподавания джаз- танца
Само понятие «метод (от греч. Metodos - буквально путь к чему-либо) это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели». Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать содержание. Метод - сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом.
Так методы преподавания хореографических дисциплин должны обеспечивать выполнение задач учебно-тренировочного процесса. В соответствии с этим можно выделить несколько групп методов:
МЕТОД ВЕРБАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Процесс и способ передачи обучаемому определенных знаний в виде вводной беседы, объяснения, описания той или иной техники или движения.
При изучении нового движения, мы знакомим наших воспитанников с местом этого движения в системе джаз-танца, правилами его исполнения, вариативностью, связующими элементами включения этого движения в комбинации и, если возможно, даем его образное описание.
Метод наглядности- заключается в том, что педагог не только объясняет, как исполняется движение, но и показывает его. Наглядность повышает качество и быстроту обучения, ее необходимо учитывать на всех этапах обучения.
Важно отметить, что показ движений и элементов джаз-танца педагогом всегда должен быть эстетичен, по форме безупречен и наполнен внутренней энергией. Только тогда мы сможем увлечь наших воспитанников, пробудить в них чувство красоты позы, жеста, желание исполнить движение с полными физическими и энергетическими затратами.
Иногда учащиеся лучше схватывают и понимают то или иное движение, если его показывает ровесник, лучше других успевающий на занятиях. Дети учатся видеть и оценивать хорошее исполнение. Очень действенен также индивидуальный просмотр каждого ребенка, дающий ему возможность сравнить достоинства и недостатки работы товарищу и стимулирующий его к более правильному исполнению движения или элемента танца. Такая практика вырабатывает старание, т.к. дети стремятся сделать что-то лучше других.
НАУЧНОСТИ – означает обоснованность элементов, движений и всего построения урока в целом.
Построение занятия джаз-танца обеспечивает последовательный разогрев мышечного аппарата учащихся. Педагог должен чередовать упражнения, обеспечивающих воздействие на различные части тела и группы мышц, а также упражнения на напряжение - с упражнениями на расслабление, упражнения на силу - с упражнениями на растягивание,
ВСЕСТОРОННОСТИ - повышения уровня всестороннего развития-главное условие. При этом методе у обучающихся вырабатывается множество двигательных навыков, которые обеспечивают развитие опорно-двигательного аппарата, для выполнения движений той или иной сложности. Здесь рассматривается не только гармоничное физическое воспитание тела, но и совершенствование морально-волевых качеств.
СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ - понимание целей и задач уроков, сознательное и активное использование средств учебного процесса. Если воспитанник занимается с увлечением, разумной активностью, пониманием, то усвоение материала будет более глубоким.
ПОВТОРНОСТИ И СИСТЕМАТИЧНОСТИ. Предусматривает закрепление и развитие полученных знаний в процессе обучения. Знания строятся по системе: «от простого к сложному», «от известного к неизвестному». Повторность важна и при изучении нового материала на занятии, когда движение изучается сначала теоретически и практически, а затем повторяется в середине и в конце урока (уже в комбинации) Упражнения или движения, намеченные к изучению в данном уроке, необходимо ставить первыми, свежесть восприятия, хорошее внимание - залог того, что качество усвоения упражнений и движений будет высоким. Повторяя на последующих уроках отработанный материал, можно разнообразить сочетания движений, чтобы тренировать сообразительность и быстроту реакции восприятия детей, ибо повторение одних и тех же упражнений и движений притупляют восприимчивость, приводит к механическому их воспроизведению.
ПОСТЕПЕННОСТИ - отражает научный взгляд на основные принципы жизнедеятельности человека. И.П. Павлов подчеркивал, что многие задачи, которые сначала могут казаться сложными совершенно невыполнимы, в конце концов при постепенности и осторожности оказываются удовлетворительно решенными. Равномерное нарастание нагрузки в учебном периоде, увеличение объема и интенсивности работы, постепенное усложнение задач - все эти положения основаны на принципе постепенности.
ДОСТУПНОСТИ - показывает зависимость системы планирования занятий в зависимости от подготовки учащихся. Доступность связана с методами систематичности и постепенности.
.КОЛЛЕКТИВНОСТИ В СОЧЕТАНИИ С ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЕЙ - дает наилучшие результаты в учебном процессе всей группы. Но группа состоит из разных людей и у каждого свои физические особенности и подготовка, поэтому учет индивидуальных черт необходим в коллективе. При построении уроков следует учитывать индивидуальные особенности детей путем определенной дозировки нагрузок.
ПРОЧНОСТИ - определяет устойчивость накопленных знаний и уровня физической подготовки, владение техникой исполнения. Психологи различают 4-ре уровня усвоения материала.
1-ый (знакомство) характеризуется умением узнавать изученный материал среди остальных.
2-ой (репродуктивный) характеризуется умением воспроизводить изученный материал.
3-ий (умение) характеризуется умением решать практические задачи по изученному материалу, применять методы в конкретных условиях.
4-ый (творчество) характеризуется умением создавать новые подходы и методы решения проблем в сфере деятельности.
В джаз-танце прочность накопленных знаний можно определить вектором : от полного закрепления мышечной памятью техники движений, через экспрессию его подачи к собственному творческому наполнению материала.
Разработка практического занятия (раздел «джаз-танец, средний уровень обучения)
Тема учебного занятия – разучивание движения экзерсиса джаз-танца – трехшагового поворота с пируэтом
Постановка цели и задач учебного занятия
Цель - дать теоретические знания и практические навыки исполнения движения трехшагового поворота с пируэтом
Задачи учебного занятия:
Образовательные:
дать теоретические знания:
- место движения в системе экзерсиса джаз-танца
- правила его исполнения
- вариативность движения
дать практические знания
- правила исполнения движения
- связующие элементы включения этого движения в комбинации
- исполнение движения в комбинации танцевального номера
Развивающие
-развитие природных способностей (пластических, координационных, музыкальных)
- развитие внимания, зрительной и моторной памяти
- способствовать физическому оздоровлению учащихся
Воспитательные
- развитие трудолюбия, организованности, чувство красоты и гармонии пластического движения, терпения и воли
- расширение кругозора
Результативность занятия:
- грамотное и выразительное исполнение нового движения (трехшаговый поворот с пируэтом )
- исполнение трехшагового поворота с пируэтом со связующими элементами в танцевальной композиции
- дальнейшее овладение техникой джаз-танца в экзерсисе
- продвижение в решении развивающих и воспитательных задач
- укрепление мышц спины, развитие большой подвижности корпуса
- добиться силы и экспрессии в исполнении движения
- грамотное исполнение движения
- наполненность этого движения силой и экспрессией
Организация учебного занятия
- подготовка помещения к учебному занятию
- внешний вид воспитанников (единая форма и обувь, опрятность)
- эмоциональный настрой и подготовка детей к серьезному занятию
- понятное и доступное детям музыкальное сопровождение, органически связанное с выполняемыми упражнениями
- создание благоприятных морально-психологических условий
Содержание учебного занятия (раздел джаз-танец)
1. Вводная часть. (Настрой детей на серьезную работу. Сообщение о целях и задачах занятия).
2.Основная часть занятия
а). Экзерсис джаз-танца на середине зала (последовательная подготовка всего мышечного аппарата к работе)
- комбинации, включающие в себя упражнения стрэтч-характера: растяжение позвоночника по вертикале, положение корпуса jack knife
- - комбинации, включающие движения с наклонами и поворотами и скручиванием торса (drop u swing roll down u roll up, тwist торса, торсовая работа корпуса twist, twill на закрепление мышечных ощущений спины и бока)
. - упражнения связанные с разогревом ног
- demi plie ( мягкое и жесткое) по второй, четвертой, шестой позициям
- grand plie по второй с de ga je по четвертой, шестой позициям.
- batteman tendus вперед, в сторону, назад с координацией рук
- batteman tendus jete в комбинациях c plie, с releve и de ga je
- rond de jambe par terre an dehor u an dedane
- разучивание нового движения - трехшаговый поворот с пируэтом (теоретическая и практическая часть)
Развернутые комбинации с использованием движений изолированных центров, движений позвоночника (twist, спиралей, contraction, release), падения и подъемы.
б) Упражнения в партере:
- упражнения stretch-характера на проработку положения ноги в сторону
- растяжки из положения сидя, включая поясничную работу мышц.
- упражнения stretch-характера из положения frog-position с использованием рук
- подъем ног на 90 градусов из положения, лежа (стопы – point)
повторение нового движения (трехшаговый поворот с пируэтом ) и включение связующих элементов.
с) Сross (glissade, sisson, pas chasse шассе как подготовка к большим прыжкам, pas jete).
Исполнение нового движения (трехшаговый поворот с пируэтом ) в комбинациях танцевального номера.
Заключительная часть. Итоги урока. Оценка воспитанникам.
Воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики
Обучение детей и подростков джаз-танцу и методы, используемые нами в образовательном процессе, создают условия для решения воспитательных задач.
Преподавание джаз-танца – это не только обучение технике танца, это еще и система принципов, правил и приемов динамики, импровизации и композиции. И, конечно, формирование двигательных навыков и применение их на практике – это огромный труд. И здесь методы сознательной активности, всесторонности, повторности, систематичности, прочности являются мощным источником потенциала совершенствования морально-волевых качеств – целеустремленности, упорства, терпения, силы воли, самоконтроля.
Демонстрируя свое мастерство, свои успехи в освоении техникой джаз-танца перед сверстниками, обучающиеся обретают уверенность в себе, желание добиваться новых результатов.
Метод коллективности в сочетании с индивидуализацией, обеспечивающий выполнение задач образовательного процесса, с одной стороны, способствует внутренней и внешней социализации детей и подростков, вырабатывает чувство партнерства и товарищества, с другой стороны , открывает путь для реализации своего «я».
Понимание целей и задач занятия, сознательное и активное использование средств образовательного процесса дает возможность детям осознано участвовать в творческой деятельности.
Заключение
В методической разработке «Формы и методы обучения джаз-танцу в учреждении дополнительного образования» мы выявили актуальность данной темы в образовательном процессе танцевальных коллективов учреждений дополнительного образования. Нам удалось осветить проблемы, возникающие перед педагогом в преподавании джаз-танца детям и наметить пути их решения. В данной разработке мы определили формы и методы используемые педагогом на практике в обучении детей . Нами разработаны уровни обучения детей джаз-танцу, и представлена разработка одного занятия.
Мы надеемся, что данная методическая разработка будет востребования и сможет оказать помощь в практической деятельности педагогам-хореографам.
Список используемых источников
Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. - М., Искусство; 1987.
Баскаков В. Свободное тело. - М. - 2001.
Гиршон А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. - Альманах 1. - 1999.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. - Ростов-на-Дону, Феникс - 2002.
Запора Р. Импровизация присутствует. - Альманах 1. - 1999.
Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. Учебное пособие. - Челябинск. - 1989.
Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей Возрастной группе. - Челябинск. - 1997.
Meccepep А. Танец. Мысль. Время. - М., Искусство. - 1990.
Никитин Ю.В. Методика преподавания модерн танца. - Я вхожу в мир искусств. - 2001. - № 4.
Подласый И.П. Педагогика. - М., - Просвяшение. – 2008.
Панферов В.И. Пластика современного танца. - Учебное пособие. - Челябинск. - 2005.
Энциклопедия «Балет». - М., - Сов. Энциклопедия. - 1981.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., - Академия. - 2000.
Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. - М., Физкультура и спорт. - 1985.
Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., -Педагогическое общество России. - 1998.
Ивлева Л.Д. Джазовый танец. Учебное пособие. - Челябинск. - 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного в детском хореографическом коллективе "Искорка" "Звездопад в ансамбле снова звездопад..."
Сценарий выпускного в хореографическом коллективе "Искорка"...
Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"
Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной кадетской школы. Подробно раскрывается технология пос...
«Обучение народно-сценическому танцу в детском хореографическом коллективе как средство формирования толерантной личности».
данный проект способствует развитию интереса и понимания учащимися танцевальных особенностей и обычаев различных народов при изучении их на уроках народно-сценического танца....
"Развитие творческого потенциала учащихся в детском хореографическом коллективе"
Методический доклад...
"Развитие творческого потенциала учащихся в детском хореографическом коллективе"
Методический доклад...
Использование метода диагностики в детском хореографическом коллективе
Педагогическая диагностика – это педагогическая деятельность, направленная на изучение объектов и субъектов педагогического процесса, где объекты – воспитанники, педагоги, педагогические и ученические...
Сотрудничество как форма взаимодействия в детском хореографическом коллективе
Сотрудничество как форма взаимодействия в детском хореографическом коллективе...