Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Карпова Виктория Александровна

Я работаю в школе не первый год. Как быстро пролетело время! А совсем недавно с волнением подходила к порожкам школы, волновалась перед первым родительским собранием. Какой я тогда была? Наивной? Нет, я очень хотела быть учителем! Настоящим. Правильным. Лучшим. Получилось? Об этом могут сказать только мои ученики, самые талантливые и самые любимые! А ещё мой дневник, дневник педагога-стажёра, тетрадь, полная моих мыслей и рассуждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

 который прочел все книги,

 но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь

к делу и к ученикам,

 он - совершенный учитель.

Л.Н.Толстой

        Я работаю в школе не первый год. Как быстро пролетело время! А совсем недавно с волнением подходила к порожкам школы, волновалась перед первым родительским собранием. Какой я тогда была? Наивной? Нет, я очень хотела быть учителем! Настоящим. Правильным. Лучшим. Получилось? Об этом могут сказать только мои ученики, самые талантливые и самые любимые! А ещё мой дневник, дневник педагога-стажёра, тетрадь, полная моих мыслей и рассуждений.

Сентябрь 2013 года

           Вот уже три недели каждое утро я  иду на работу и  прокучиваю в голове предстоящий день. Чем он запомнится? Что принесет в мою жизнь? Ведь ни один мой день не похож на другой. Кому- то кажется, что школьный день  прост: уроки, перемены, снова уроки… Но так рассуждает лишь тот, кто далек от мира, называемого «Школа». На мой взгляд, школа – это целый мир, мир детства, добра, любви, мир со своими героями, правилами и событиями. Из чего состоит  мой школьный день? Конечно, из встреч с учениками и новых  открытий  в них и в себе. Перед глазами озорные, задумчивые, внимательные лица моих учеников. И люди, которые выбрали профессию учителя, не разделяя себя и свою работу. Я уверена в том, что учителем  нельзя быть строго  с восьми до трех, твой рабочий день не заканчивается со звонком… Назначение учителя не просто дать знания (знание – это лишь малая часть), важнее всего - научить детей быть порядочными людьми, добрыми, неравнодушными, отзывчивыми, не стоять на месте, любить свою Родину, близких и уметь о них заботиться. Я – учитель, и эти знания должны исходить от меня. 

           

Октябрь 2013 года

 Сегодня впервые я присутствовала на концерте, посвящённом Дню учителя, в качестве классного руководителя. И вновь задала себе вопрос: «Почему среди всех профессий я остановилась именно на этой?»  Наверное, потому что, в  жизни  я встречала только замечательных учителей. Все они были очень разными: кто-то запомнился своей заботой  к ученикам, кто-то безгранично любил свой предмет, но каждый из них мне очень дорог… Наверное, именно поэтому,  взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Испытываю безумное  чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится  ученик, и  чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше.

            Мой педагогический опыт еще очень мал, но за это время я познакомилась с людьми, которые не просто являются профессионалами своего дела, но и обладают глубоким духовным миром, которые всегда помогут мудрым советом, личным примером.  Дети научили меня смотреть на жизнь по-другому, вновь открыли счастливый мир детства,  с которым, казалось, я  попрощалась.  Теперь  каждый день спешу в школу к своим ученикам, и хотя  порой кажется, что нет сил ни на что, дети вновь и вновь наполняют меня любовью к жизни, которая свойственна только им.

Сентябрь 2014 года

     И вот я снова захожу в свой класс, пока еще пустой. Скоро он наполнится задорным смехом моих шумных и  уже таких родных детей. Звенит звонок. Начинается новый школьный день. Каждый урок для меня важный – хочется вновь и вновь удивлять учеников, открывать для них далекие и неизведанные страны и через культуру зарубежья  научить ценить культуру своей страны, своего народа.  Круговорот событий школьной жизни захватывает и уносит меня. Вижу перед собой любопытные глаза второклашек. Играем, поём, раскрываем секреты чтения английских букв. В глазах неподдельный интерес и восхищение новым предметом. На лицах – старание и усердие. Пока они выводят буквы английского алфавита, вглядываюсь каждого из них.  Ребенок для меня – самый главный, нужно найти подход к нему.  Их двадцать два,  и каждый  - личность, пускай еще не сформировавшаяся, но в этом-то и сложность – ведь мое слово оказывает влияние на их будущее. С детьми я сдержана, тактична. Человек имеет право на ошибку, а  учитель – нет: исправить её  я  не смогу. Не зря во все времена в слово «учитель» вкладывалось гораздо больше смысла, чем простое обучение предмету: учитель – это наставник,  добрый друг,  верный. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди,  беззаветно преданные своему делу. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Педагог  должен видеть каждого ученика, замечать изменения в поведении. Без внимательного и чуткого отношение к детям здесь не обойтись. Мало владеть своим предметом, нужно быть всесторонне развитой личностью, чтобы стать  интересным для ученика.  Учитель – это актер, художник, спортсмен, ученый, оратор, психолог, дипломат.  Он владеет иностранными языками, поет, играет в шахматы, ходит в походы, разбирается в музыке и искусстве. Я открываю для детей мир знаний, а они делятся  со мной всем, что им интересно. Вот так незаметно мы учимся друг у друга. В этом и есть смысл моей работы. Поэтому для меня не самое главное услышать правильную форму глагола, самое главное знать, что уйдя со  школьного двора, мой ученик усвоит эту сложную науку – быть человеком, будет маленькой, но звездочкой,  сохранит восприятие школы как родного дома, где ему рады и где его ждут.

             

Декабрь 2014 года

Подводя итоги школьного дня, анализирую каждый урок – за что-то хвалю себя, за что-то ругаю. Так день за днем я вместе со своими учениками двигаюсь вперед, осваивая безграничный мир знаний. Понимаю, что многому еще предстоит научиться, чувствую желание двигаться вперед, потому что люблю и ценю то, что делаю.

             Вот она – моя жизнь, моя педагогическая философия. Конечно, еще не совсем сформировавшаяся, но я только в начале этого длинного пути.  Я уверена, что  двигаюсь в правильном направлении, ведь самое важное для меня  - маленькие души  детей.  

        Вот такой я была всего год назад. Изменилось ли что-то во мне? Конечно, изменилось! Я стала мудрее и опытнее, но по-прежнему, несомненно, осталась человеком, преданным своему делу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...