Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Я работаю в школе не первый год. Как быстро пролетело время! А совсем недавно с волнением подходила к порожкам школы, волновалась перед первым родительским собранием. Какой я тогда была? Наивной? Нет, я очень хотела быть учителем! Настоящим. Правильным. Лучшим. Получилось? Об этом могут сказать только мои ученики, самые талантливые и самые любимые! А ещё мой дневник, дневник педагога-стажёра, тетрадь, полная моих мыслей и рассуждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель.
Л.Н.Толстой
Я работаю в школе не первый год. Как быстро пролетело время! А совсем недавно с волнением подходила к порожкам школы, волновалась перед первым родительским собранием. Какой я тогда была? Наивной? Нет, я очень хотела быть учителем! Настоящим. Правильным. Лучшим. Получилось? Об этом могут сказать только мои ученики, самые талантливые и самые любимые! А ещё мой дневник, дневник педагога-стажёра, тетрадь, полная моих мыслей и рассуждений.
Сентябрь 2013 года
Вот уже три недели каждое утро я иду на работу и прокучиваю в голове предстоящий день. Чем он запомнится? Что принесет в мою жизнь? Ведь ни один мой день не похож на другой. Кому- то кажется, что школьный день прост: уроки, перемены, снова уроки… Но так рассуждает лишь тот, кто далек от мира, называемого «Школа». На мой взгляд, школа – это целый мир, мир детства, добра, любви, мир со своими героями, правилами и событиями. Из чего состоит мой школьный день? Конечно, из встреч с учениками и новых открытий в них и в себе. Перед глазами озорные, задумчивые, внимательные лица моих учеников. И люди, которые выбрали профессию учителя, не разделяя себя и свою работу. Я уверена в том, что учителем нельзя быть строго с восьми до трех, твой рабочий день не заканчивается со звонком… Назначение учителя не просто дать знания (знание – это лишь малая часть), важнее всего - научить детей быть порядочными людьми, добрыми, неравнодушными, отзывчивыми, не стоять на месте, любить свою Родину, близких и уметь о них заботиться. Я – учитель, и эти знания должны исходить от меня.
Октябрь 2013 года
Сегодня впервые я присутствовала на концерте, посвящённом Дню учителя, в качестве классного руководителя. И вновь задала себе вопрос: «Почему среди всех профессий я остановилась именно на этой?» Наверное, потому что, в жизни я встречала только замечательных учителей. Все они были очень разными: кто-то запомнился своей заботой к ученикам, кто-то безгранично любил свой предмет, но каждый из них мне очень дорог… Наверное, именно поэтому, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Испытываю безумное чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится ученик, и чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше.
Мой педагогический опыт еще очень мал, но за это время я познакомилась с людьми, которые не просто являются профессионалами своего дела, но и обладают глубоким духовным миром, которые всегда помогут мудрым советом, личным примером. Дети научили меня смотреть на жизнь по-другому, вновь открыли счастливый мир детства, с которым, казалось, я попрощалась. Теперь каждый день спешу в школу к своим ученикам, и хотя порой кажется, что нет сил ни на что, дети вновь и вновь наполняют меня любовью к жизни, которая свойственна только им.
Сентябрь 2014 года
И вот я снова захожу в свой класс, пока еще пустой. Скоро он наполнится задорным смехом моих шумных и уже таких родных детей. Звенит звонок. Начинается новый школьный день. Каждый урок для меня важный – хочется вновь и вновь удивлять учеников, открывать для них далекие и неизведанные страны и через культуру зарубежья научить ценить культуру своей страны, своего народа. Круговорот событий школьной жизни захватывает и уносит меня. Вижу перед собой любопытные глаза второклашек. Играем, поём, раскрываем секреты чтения английских букв. В глазах неподдельный интерес и восхищение новым предметом. На лицах – старание и усердие. Пока они выводят буквы английского алфавита, вглядываюсь каждого из них. Ребенок для меня – самый главный, нужно найти подход к нему. Их двадцать два, и каждый - личность, пускай еще не сформировавшаяся, но в этом-то и сложность – ведь мое слово оказывает влияние на их будущее. С детьми я сдержана, тактична. Человек имеет право на ошибку, а учитель – нет: исправить её я не смогу. Не зря во все времена в слово «учитель» вкладывалось гораздо больше смысла, чем простое обучение предмету: учитель – это наставник, добрый друг, верный. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди, беззаветно преданные своему делу. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Педагог должен видеть каждого ученика, замечать изменения в поведении. Без внимательного и чуткого отношение к детям здесь не обойтись. Мало владеть своим предметом, нужно быть всесторонне развитой личностью, чтобы стать интересным для ученика. Учитель – это актер, художник, спортсмен, ученый, оратор, психолог, дипломат. Он владеет иностранными языками, поет, играет в шахматы, ходит в походы, разбирается в музыке и искусстве. Я открываю для детей мир знаний, а они делятся со мной всем, что им интересно. Вот так незаметно мы учимся друг у друга. В этом и есть смысл моей работы. Поэтому для меня не самое главное услышать правильную форму глагола, самое главное знать, что уйдя со школьного двора, мой ученик усвоит эту сложную науку – быть человеком, будет маленькой, но звездочкой, сохранит восприятие школы как родного дома, где ему рады и где его ждут.
Декабрь 2014 года
Подводя итоги школьного дня, анализирую каждый урок – за что-то хвалю себя, за что-то ругаю. Так день за днем я вместе со своими учениками двигаюсь вперед, осваивая безграничный мир знаний. Понимаю, что многому еще предстоит научиться, чувствую желание двигаться вперед, потому что люблю и ценю то, что делаю.
Вот она – моя жизнь, моя педагогическая философия. Конечно, еще не совсем сформировавшаяся, но я только в начале этого длинного пути. Я уверена, что двигаюсь в правильном направлении, ведь самое важное для меня - маленькие души детей.
Вот такой я была всего год назад. Изменилось ли что-то во мне? Конечно, изменилось! Я стала мудрее и опытнее, но по-прежнему, несомненно, осталась человеком, преданным своему делу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...