В МИРЕ ПРОФЕССИЙ
методическая разработка (9 класс) на тему
Цель: Повысить уровень ориентации воспитанников в мире профессий, по средствам проведения познавательных мероприятий.
Задачи:
ü Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества.
ü Расширить знания, кругозор, словарный запас воспитанников о мире профессий.
ü Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy.docx | 48.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на группе №10
Конкурсная программа:
« В мире профессий»
Воспитатель: Лисюк Т.Н.
2014г.
Цель: Повысить уровень ориентации воспитанников в мире профессий, по средствам проведения познавательных мероприятий.
Задачи:
- Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества.
- Расширить знания, кругозор, словарный запас воспитанников о мире профессий.
- Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.
Предварительная работа:
- Беседы, подбор материала.
- Приготовление атрибутов к мероприятию
- Формирование команд, предложены названия, выбраны капитаны.
- Оборудован зал: места для зрителей и гостей – по периметру зала, в центре зала – два стола и стулья.
- Выбрано жюри.
Оборудование:
- Плакат с названием игры, бейджи для капитанов, таблички с названиями команд, табличка для жюри, плакат с правилами поведения на игре, плакат с указаниями оценки заданий, конверты с мозаикой, карточки с буквами К, Р, Ф, П, ручки, листы бумаги, карточки для конкурса «Угадай профессию» - плотник, пилот, жонглёр, штукатур, доярка, швея, врач, шофёр, мешок, в мешке лежат: эл. лампочка, ручка с красной пастой, поварешка, расчёска, катушка ниток, черный ящик, ложка, карточки для конкурса «Кто, что делает?» карточки с пословицами, схема «ХОЧУ, МОГУ, НАДО», электронный носитель - диск, компьютер, конфеты для игры со зрителями, сладкие призы.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Ведущий:
-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
-Жизнь разнообразна - кто посмеет спорить с нами?
-Жизнь прекрасна тем, что можно многое свершить!
-В жизни по-разному можно жить -
Можно в беде, а можно в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать -
И помышляя о чуде,
Рукой обожжённое, солнце достать
И подарить его людям!
- Красивые слова. Вы со мной согласны?
-Многим из вас, скоро предстоит начинать самостоятельную, взрослую жизнь. Всё изменится в вашей жизни, каждый выберет для себя свою дорогу. Будет хорошо всем, если эти слова, о том, что нужно жить не только для себя, но и для людей которые рядом с вами - вы будете помнить всегда.
- Много хочется сказать в напутствие. Жизнь очень сложна и непонятна. Человек всю свою жизнь ищет ответы на вопросы: Как? Почему? Зачем?
-И в то же время всё прекрасно и интересно, если ты живёшь по принципу: - каждое дело творчески, а иначе зачем?
-У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание идти вперед. Все это поможет вам выполнить задания нашей конкурсной программы «В мире профессий», и еще на один шаг войти в этот мир.
-Здесь вам предстоят различные испытания, выдержать которые вы сможете благодаря взаимной поддержке, уважению, а также вниманию и находчивости.
- Представление команд
-Разрешите представить наших участников. Это команды: «Перспектива» и «Профессионалы»
- Правила игры
-Прежде чем начать нашу конкурсную программу, я хочу познакомить вас с правилами поведения на игре.
(знакомство с правилами, прописаны на плакате)
Правила поведения на игре:
- Будьте внимательны, задание нужно выслушивать до конца.
- Все предложенные задания обсуждаются всеми членами команды, а ответ дает капитан.
- В случае, когда на задание одной команды отвечает участник другой команды, жюри лишает одного балла команду, член которой позволил себе эту несдержанность
- Если кто – то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.
- Будьте вежливы и терпимы, за создание конфликтной ситуации с команды снимается один балл.
-Вся конкурсная программа будет состоять из конкурсов, игр и загадок. Цель команд заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая по итогам большее количество баллов, становится победителем.
-Будьте внимательны, дружны в команде и тактичны в поведении!
- Представление жюри
-С правилами игры мы познакомились, а сейчас разрешите представить вам жюри (называются фамилии и имена).
Выполнение заданий оценивается следующим образом:
- за правильный ответ – 1 балл;
-задание выполнено очень удачно – 5 баллов;
- задание выполнено удачно – 4 балла;
-задание выполнено не совсем удачно – 2-3 балла.
- Основная часть (игра)
-Итак, команды с правилами знакомы, жюри выбрано, начинаем? Но какая же команда у нас начнёт?
-Каждой команде я выдам конверт с мозаикой, вы должны собрать рисунок и назвать профессию, изображенную на нем. Команда выполнившая задание первой начинает игру.
-Право первого хода предоставляется команде «..».
-Итак, начинаем конкурсную программу «В мире профессий»
1. Конкурс: «Самая – самая»
Ведущий:
– Сегодня, ребята, мы с вами окунемся в разнообразный мир профессий, который очень изменчив. Сейчас количество профессий превышает 40 тысяч, но ежегодно появляются десятки новых профессий, изменяется их престижность и восстребованность. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми новыми профессиями.
Сейлзмен – ходит по торговым палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы.
Фигурант – специалист в кондитерском деле, занимается украшением кондитерских изделий.
Пастижер – осуществляет изготовление на заказ изделия из натуральных волос.
-Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
-Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир.
-Я буду читать высказывания по очереди каждой команде, а вы должны назвать профессию.
- За правильный ответ команда получает один балл.
- На обсуждение дается 30 секунд, но принимаются и досрочные ответы.
-Не забывайте, обсуждается вопрос всеми членами команды, а ответ дает - капитан.
-Начинаем!
Итак, слушайте следующие характеристики:
- самая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод)
- самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе)
- самая волосатая (парикмахер)
- самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель, педиатр)
- самая ответственная (судья, прокурор, хирург, директор)
- самая смешная (клоун, пародист)
- самая общительная (учитель, журналист, экскурсовод)
- самая серьезная (сапер, разведчик)
- самая умная (учёный, профессор)
- самая белая (врач)
- самая зубастая (стоматолог)
- самая начитанная (библиотекарь)
- самая высокая (монтажник-высотник)
- самая быстрая (гонщик)
- самая смелая (милиционер)
- самая школьная (учитель)
Ведущий:
-Молодцы ребята!
-Играя, вы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
-Продолжаем нашу программу и следующий конкурс…
2. Конкурс «Профессия на букву…»
-Капитаны команд должны вытянуть у меня карточку с буквой, затем показав, ее участникам команды, в течение 1 минуты вспомнить и записать названия профессий. Затем капитаны по - очереди зачитывают составленный перечень. Ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этой буквы. Выигрывает та команда, которая назвала большее количество профессий.
Капитаны вытягивают карточки с буквами К, Р, Ф, П (по одной для каждой
команды)
К | Р | Ф | П |
Контролер | Разведчик | Фрезеровщик | Проводник |
Киноартист | Рыбак | Фотограф | Плотник |
Крановщик | Редактор | Фигурист | Пилот |
Кочегар | Радиоведущий | Фармацевт | Пожарный |
Киномеханик | Рентгенолог | Фтизиатр | Полицейский |
Космонавт | Радист | Фокусник | Полярник |
Кабельщик | Репортер | Фотомодель | Пограничник |
Кровельщик | Фотокорреспондент | Печник | |
Каменщик | Пиротехник | ||
Кутюрье | Повар | ||
Кондитер | Пекарь | ||
Кондуктор | Портной | ||
Парашютист |
Ведущий:
-Пока команды работают, мы проверим уровень знаний в области профессий у наших гостей. За правильные ответы – конфеты!
Игра со зрителями
- Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)
- Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)
- Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)
- Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
- Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
- Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
- Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
- Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)
- Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
- Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)
- Название, какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)
- Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)
Ведущий:
-Время вышло, капитаны команд зачитайте по очереди профессии и специальности, которые вы вспомнили.
-Молодцы, знания и память у вас хороши, а сейчас проверим ваши актерские способности.
3 .Конкурс: «Угадай профессию».
-По преданию, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в утверждении врожденности дарований и способностей. В этом конкурсе мы хотим проверить ваши актерские способности.
-Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки соперникам нельзя.
-Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, а команда соперников должна угадать, какую профессию им демонстрируют.
-Капитаны прошу вас вытянуть карточку, с названием профессии, которую вы должны изобразить.
(капитаны вытягивают карточки, чем определяют профессию, которую необходимо изобразить)
-На подготовку времени нет, команда сообща должна в течение 5 секунд выбрать участника, а тот экспромтом изобразить профессию, а другая команда угадывает. Баллы получает команда изображавшая профессию, за актерское мастерство, а команда, давшая правильный ответ получает 1 балл.
- Молодцы, актерскими способностями немного владеете!
- Пока наше жюри подводит итоги первых трех конкурсов, я предлагаю нашим гостям удивить нас своим актерским мастерством, а командам предстоит угадать, какая профессия представлена, чем ребята могут заработать дополнительные баллы в копилку команды, но выкрикивать нельзя, капитан команды должен поднять руку. Капитан, поднявший первым руку, получает право ответа.
(ведущий предлагает оставшиеся карточки зрителям)
(плотник, пилот, жонглёр, штукатур, доярка, швея, врач, шофёр).
-Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
-Молодцы ребята, начало хорошее, желаю вам дальнейших успехов, а мы продолжаем нашу конкурсную программу.
4. Конкурс «Кто потерял эту вещь?»
- Капитаны команд прошу вас подойти ко мне. У меня в мешке лежат различные вещи и инструменты. Капитанам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(В мешке лежат: эл. лампочка - электрик, ручку с красной пастой - учитель, поварешка - повар, расчёска - парикмахер, катушка ниток - швея, портной и др. )
- Молодцы, замечательно справились с заданием! Видно, что у вас есть и знания о профессиях, и находчивость.
-Переходим к следующему конкурсу…
5. Конкурс «Словесная дуэль».
-В каждом человеке есть задатки, способности, таланты, возможности.
-И сейчас мы это проверим. Каждой команде по очереди будет предлагаться вопрос, времени на обдумывание нет, если вы не знаете ответа, то достаточно сказать «Дальше!»
- Вопросы будут задаваться в течение 30 секунд, если кто – то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.
Вопросы для команды «Профессионал»:
- Мне поставила вчера два укола (медсестра)
- От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас (программист).
- Справедливей всех, друзья, споры все решит (судья)
- Царь сегодня, завтра вор, роли все сыграл (актер)
- Герои легендарные, в огонь идут (пожарные)
- Замирает в страхе зритель – в клетке с тигром (укротитель)
- Как воздушная принцесса, в форме легкой (стюардесса)
- Решать проблемы четко, быстро, должны в правительстве (министры).
- Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).
- Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).
Вопросы для команды «Перспектива»:
- В море коварном товаров и цен бизнес – корабль ведет… (бизнесмен).
- Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).
- Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
- Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).
- Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит... (сталевар).
- У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).
- Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей … (воспитатель).
- Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).
- Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
- Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи…( геолог).
-После этого конкурса я думаю, копилка команд хорошо пополнилась баллами, но это мы узнаем чуть позже. Молодцы ваша способность быстро думать и талант правильно отвечать изумительны!
-А сейчас переходим к следующему конкурсу…
6. Конкурс «Угадай профессию».
Ведущий:
- В этом конкурсе у вас есть возможность заработать для своей команды дополнительные очки, еще раз показав свои знания о профессиях.
-Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
- Каждой команде по очереди будет предлагаться вопрос, время на обдумывание – 30 секунд, но принимаются и досрочные ответы. Напоминаю, обсуждение проходит в команде, а ответ дает только капитан. Например, рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
- Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
- Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
- Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
- Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
- Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
- Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
- Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
- Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
- Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
- Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)
-Пока наше жюри подводит итоги конкурсов, я хочу представить вашему вниманию небольшой видео ролик о многообразии мира профессий.
(видеоролик)
-Уважаемое жюри, огласите результаты конкурсов…
-Молодцы ребята, ваши команды набрали уже достаточное количество баллов, но у нас еще есть конкурсы, а у вас возможность увеличить их количество.
7. « Чёрный ящик»
-Прошу внести «черный ящик»!
-Вопрос предназначен обеим командам, право первого хода получает команда, капитан которой первым поднимет руку. Если дан неправильный ответ, у второй команды появляется возможность дать свой ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов. На обдумывание вопроса дается 1 мин.
-В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе, музыканта, сталевара, врача. Что в этом ящике? (ложка).
-Верно – это ложка, есть музыканты - ложечники, врач в домашних условиях проверяет горло больного ложкой, сталевары - берут пробу стали специальной ложкой.
(если команды не ответили, вопрос адресуется зрителям, которые могут передать заработанные баллы в фонд понравившейся команды)
-Молодцы, замечательно справились с заданием! Видно, что у вас есть и знания о профессиях, и находчивость.
8. Конкурс «Кто что делает?»
Ведущий:
-Командам сейчас предлагается отгадать профессию по описанию, капитаны команд выберите карточку. Все члены команды, участвуют в обсуждении, спустя 1 минуту капитан команды называет описанную в задании профессию. Если ответ дан, неверен, то команда – соперник имеет право ответить и заработать баллы.
1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтер)
2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены, находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
4. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
5. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)
6. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
7. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)
Ведущий:
-Ну, дорогие гости, продолжаем раскрывать ваши интеллектуальные способности. Не забывайте за правильные ответы – конфеты!
Игра со зрителями
- Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские. (Ответ: машинист - машинистка.)
- Представитель, какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (Ответ: агроном.)
- Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел? (Ответ: Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)
- Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”? (Ответ: пародистом.)
- Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? Назовите 3 профессии. (Ответ: животновод, коммерсант, дояр.)
- Представитель, какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой? (Ответ: лесник.)
- Эта профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда этого человека знают в лицо так, как чаще встречаются с его спиной. Назовите эту профессию. (Ответ: дирижер.)
- Что общего у ЭВМ с коровой? (Ответ: Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения)).
- Кто изучает спрос на товары на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте? (Ответ: товаровед.)
- Назовите самую начитанную профессию. (Ответ: Библиотекарь.)
9. Конкурс: «Назови профессию»
-Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.
Ведущий: Сейчас капитаны вытяните карточку с пословицами, в течение 30 секунд команды принимают решение, отвечает капитан.
(капитаны вытянули карточки)
- Вопрос один для обеих команд, о какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Например,
- Береги землю родную, как мать любимую.
- Жить – Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Пословицы говорят о профессии - военнослужащий
Кузнец
- Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
- Куй железо, пока горячо.
- Не огонь железо калит, а мех.
Повар
- Что в котел положишь, то и вынешь.
- Недосол на столе, пересол – на спине.
- Не котел варит, а стряпуха.
- Кашу маслом не испортишь.
Портной
- Не игла шьет, а руки.
- Как скроишь, так и тачать станешь.
- Как шьется, так и носиться.
- Где шьют, там и порют.
Шофер
- Обратная дорога всегда короче.
- Умный товарищ – половина дороги.
Хлебороб
- Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
- Зерно в косу – торопись жать полосу.
- Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
- Жать – не дремать.
Игра со зрителями
-Пока команды работают с пословицами, предлагаю нашим зрителям перефразировать пословицы стран мира о труде русскими народными пословицами. За каждый правильный ответ- конфеты. Например, узбеки говорят – «У добрых людей, добрые дети», по-русски – « Яблоко от яблони, не далеко падает»
Восточная мудрость: - «Приобретая новых друзей, дружбе будь верен»
По-русски - «Старый друг, лучше новых двух»
Немецкая пословица – «Ошибки других, хороший учитель»
По-русски – «На ошибках учатся»
Английская пословица – «Все хорошо в своё время»
По-русски – «Всему свое время»; «Каждому овощу свой место»; «Готовь сани летом, а телегу зимой».
Узбеки говорят – «Не важно, что имеешь, важно, что умеешь»
По-русски - «Деревья смотри в плодах, а людей в делах»
Болгарская – «Когда свинья в жёлтых шлепанцах вскарабкивается на грушу?»
По-русски - «Когда рак на горе свистнет»
10. Конкурс д/з «Назвать редкую профессию»
-И последний наш конкурс, где вы можете заработать дополнительные и последние баллы - домашнее задание. Вам предлагалось приготовить рассказ о редкой и интересной профессии, домашнее задание оценивается в зависимости от содержания материала, пожалуйста, мы вас слушаем.
(команды выступают)
БРЕЙДЕР – Этот мастер заплетать бреды, т.е. косички в африканском стиле. Такая популярность не стандартной прически, делает профессию брейдеров весьма распространенной и популярной.
СПИЧРАЙТЕР – Составитель текстов, речей для выступлений высокопоставленных лиц, их услуги востребованы в социально-политических процессах. Написание текста Спичрайтера проходит под контролем политика. Задача спичрайтера передать мысли максимально интересно для аудитории, что бы выступление запомнилось и оставило приятное впечатление.
ШОПЕР – Специалист в области совершения покупок и подбора гардероба. Подбирать для, кого то вещи- весьма тонкая работа. Важно, что бы шопер в итоге общения научился понимать полуслова. Шоперу понадобиться какое то время ,что бы подобрать стиль исходя из вашего с ним общения и вашей профессиональной деятельности. От внимания шопера не ускользнут особенности вашей фигуры, манеры держаться и разговаривать. Именно вокруг этого в дальнейшем будет строиться работа по формированию вашего стиля.
ПЕРЕВОРАЧИВАТЕЛЬ ПИНГВИНОВ – этим занимаются всего два человека на земле. Далеко в Антарктиде живут пингвины. Чтобы узнать об их жизни побольше люди построили научно – исследовательские станции, затем появились азродромы. Самолёты и вертолёты летают туда – сюда. Любопытные пингвины высоко запрокидывают головы, чтобы хорошо рассмотреть предметы, движущиеся в небе. При этом некотрые из них теряют равновесие и падают на спину. Упавший пингвин уже не может встать самостоятельно. Вот тут им на помощь и приходят «переворачиватели пингвинов». После каждого взлёта или посадки самолёта они обходят окрестности аэродрома и помогают бедолагам подняться.
КОПИРАЙТЕР – человек с творческой натурой, способный сочинять оригинальные тексты, музыкальные заставки и более крупные произведения разного стиля, характера и метража. Многие копирайтеры имеют опыт написания сценариев. Обязанности копирайтера можно сравнить с обязанностями корреспондента. К ним относится, например, написание статей рекламного характера. Также копирайтер участвует в разработке имиджа фирмы, включая название, слоган, рекламные материалы. Копирайтер должен ориентироваться в области авторских прав на музыкальные и литературные произведения. Обычно творческая группа рекламистов, работающая над проектом, состоит из копирайтера и редактора (дизайнера, художника). Цель копирайтера – создать рекламу, которая принесла бы рекламодателю максимальную прибыль. Каждый копирайтер, помимо создания рекламного текста, должен заботиться и о его продвижении. Создание и расширение клиентской базы – тоже задача копирайтера. Немаловажный момент – умение общаться с клиентами, зачастую очень капризными, причем, постоянно убеждать их в эффективности своего творения, чтобы клиент действительно захотел вложить деньги в рекламируемый товар. Чтобы стать хорошим копирайтером, нужно много знать: маркетинг, поведение потребителя, теорию продаж, законы зрительного восприятия, компьютерные программы и многое другое. Нужно иметь бойкое перо, воображение и интуицию. Да и немного таланта также не повредит!
- Подведение итогов игры
Ведущий.
-Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех участников и еще раз напомнить, что выбор профессии - это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.
- Выбор профессии наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. При выборе профессии следует учитывать желания, интересы, склонности – всё это мы обозначим словом «хочу».
-Обязательно обратите внимание на возможности личности, т.е. знания, способности, психические особенности здоровья – это мы выразим словом «могу».
-А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах – это мы выразим словом «надо»
При выборе профессии не забывайте эти слова «хочу», «могу», «надо».
- Дорогие ребята! При выборе профессии не забывайте эти слова: “хочу”, “могу”, “надо”.
И закончить сегодня нашу конкурсную программу я хочу притчей, послушайте пожалуйста.
В одной далёкой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который совсем недавно был ещё ребёнком и только начинал свой жизненный путь. Но он то думал, что всё уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: « Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильно сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое» молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошёл к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»….
Слово предоставляется жюри.
(подведение итогов, награждение команд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"
Урок для учащихся 10 класса....
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"
Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...
В мире профессий. "Профессия - ветеринар"
В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...