ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: "КОРЗИНА ЗНАНИЙ"
методическая разработка (8 класс) на тему

ЛИСЮК ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Цели:

·        Активизация досуговой и познавательной деятельности воспитанников;

·        Формирование интереса к различным отраслям знаний;

·        Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Оборудование: плакат с надписью «Корзина знаний», на ватмане расположена нарисованная корзина в произвольном порядке распределены цветы разного цвета, с номерами с одной стороны, и со скрытыми баллами – с другой; плакат с правилами игры; плакат, поясняющий область знаний; карточки с заданиями для индивидуальной работы команд; фишки; карточки с названиями команд; поощрительные призы для зрителей (конфеты), сладкие призы для победителей и участников.

Предварительная работа:

·        Для игровой программы заранее формируются две команды, предложены названия команд.

·        Оборудовать зал: места для зрителей и гостей – по периметру зала, в центре два стола и стулья для команд.

·        Выбрать ассистента – помощника ведущего.

План проведения:

1.     Организационный момент

2.     Представление команд

3.     Правила игры

4.     Основная часть (игра)

5.     Игра со зрителями

6.     Подведение итогов игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_korzina_znaniy.docx68.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на группе № 10

Интеллектуальная игра

«Корзина знаний»

Воспитатель: Лисюк Т.Н.

2014г

Цели:

  • Активизация досуговой и познавательной деятельности воспитанников;
  • Формирование интереса к различным отраслям знаний;
  • Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Оборудование: плакат с надписью «Корзина знаний», на ватмане расположена нарисованная корзина в произвольном порядке распределены цветы разного цвета, с номерами с одной стороны, и со скрытыми баллами – с другой; плакат с правилами игры; плакат, поясняющий область знаний; карточки с заданиями для индивидуальной работы команд; фишки; карточки с названиями команд; поощрительные призы для зрителей (конфеты), сладкие призы для победителей и участников.

Предварительная работа:

  • Для игровой программы заранее формируются две команды, предложены названия команд.
  • Оборудовать зал: места для зрителей и гостей – по периметру зала, в центре два стола и стулья для команд.
  • Выбрать ассистента – помощника ведущего.

План проведения:

  1. Организационный момент
  2. Представление команд
  3. Правила игры
  4. Основная часть (игра)
  5. Игра со зрителями
  6. Подведение итогов игры

Ход занятия:

  1. Организационный момент

(звучит мелодия)

Ведущий:

-Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня здесь, на игре. Хочу сказать, что наша игра не совсем обычная, вернее – совсем необычная. Здесь мы выдаем «валюту» - фишки только в обмен на интеллектуальный капитал! И еще одна деталь - здесь вы никогда не окажетесь в проигрыше – ведь узнав то, чего вы не знали раньше, вы только выигрываете!

-Итак, сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Корзина знаний». Это соревнование на смекалку, эрудицию, знание школьной программы и не только.

2.  Представление команд

-Представляю вам команды: «Васильки» и «Ромашки»

3.  Правила игры

  • Команды  по очереди  выбирают тему и номер задания на карзине.
  • В игре вопросы распределены по темам география - синий цвет, мир живой природы – зеленый цвет, русский язык – желтый цвет, здоровый образ жизни – фиолетовый цвет, математика – красный цвет, история – оранжевый (а для того чтобы вы не запутались, вот этот плакат будет вашим помощником).
  • В сценарии имеется 33 вопроса, из них три номера со значком «Листок», т. е. переход хода; два номера  – «звезда», т. е. команда получает один дополнительный балл и продолжает играть, один значок ☺- где задание дается обеим командам.
  • Команда, посовещавшись, быстро дает свой вариант ответа. На обдумывание дается не более 30 секунд.
  • Вопросы, оставшиеся без правильного ответа, будут предложены другой команде, если же они не ответят, то вопрос будет предложен нашим гостям. Очки, заработанные гостями,  могут быть переданы в «фонд» любимой команды и принесут ей дополнительные баллы.
  • Количество баллов, указанных  на кружках с номером задания, при условии, что дан правильный ответ, равен количеству фишек, которые получает команда.
  • Будьте внимательны,  дружны в команде и тактичны в поведении!

4.  Основная часть (игра)

Ведущий:

-Прежде чем мы начнем нашу игру, нам необходимо определить право первого хода, для этого мы кинем жребий. Орел - «Васильки», а решка - «Ромашки».

(ведущий бросает модель монеты, чем определяет очередность хода команд)

-Итак, в путь по «Корзине  знаний» школьных и жизненных!  

(Игроки называют номер кружка, ассистент ведущего снимает с доски кружок с данным номером, а ведущий зачитывает по сценарию, что скрывалось за данным номером)

Здоровый образ жизни

1. В 1934 году во французском городе Ницце компания молодежи устроила    соревнование – кто выкурит больше папирос! Двое победителей, выкурившие по 60 сигарет не смогли получить приз, почему? (скончались)

5 фишек

  1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно что …» Продолжите высказывание (… целовать пепельницу)

5 фишек

  1. Отто Бисмарк дал этому напитку следующую характеристику: «От него делаются ленивыми, глупыми  и бессильными» (пиво)

5 фишек

  1. Из 100 заболевших этой болезнью только 3 человека выздоравливает. Все остальные просто умирают.  (наркомания)

5 фишек

  1. В 1200 г. до н. э. была впервые зафиксирована всемирная эпидемия чумы. Еще четырежды человечество подвергалось всемирным эпидемиям: в 19 веке – холеры, чумы и гриппа, в начале 20 века – сыпного тифа. А с 1980 года и до наших дней – всемирная эпидемия… какой болезни? (СПИДа)

5 фишек

  1. «паук»

Мир живой природы         

  1. Какие звери летают? (летучие мыши)

2фишки

  1. Во время второй мировой войны английские летчики перед ночными полетами ели варенье из этой ягоды, так как считалось, что она содержит, ценное лекарство, улучшающее зрение человека в темноте. Современная наука доказала, что эта ягода и в самом деле ускоряет обновление сетчатки глаза. Что это за ягода? (черника)

5 фишек

     9. C:\Users\Светик\Desktop\depositphotos_3615155-Wise-owl--reading-book.jpgИнформационная страничка- презентация о животных

10.

11. Какую траву и слепой знает? (крапиву)

4 фишки

12. Хобот слона – это действительно его нос? (да. Слон дышит хоботом)

2 фишки

13. Какая птица быстрее всех летает? (стриж, до 140 км/ч)

5 фишек

История

14. На какой праздник особенно любили гадать девушки? (святки)

2 фишки

15. Назовите самого популярного героя русских былин (Илья Муромец)

1 фишка

16.

     17. Всемирный день Красного Креста и Красного полумесяца отмечают   накануне Дня Победы. Когда именно? (8 мая)

      4 фишки

18.  «листок»

19. 9 мая 2005 года в Москве в Доме фотографии прошла выставка «1418 дней». Чем обусловлено такое название? (столько дней длилась Великая Отечественная война)    

5 фишек                  

География

20. Назвать распространенное вещество, встречающееся на Земле в трех состояниях (вода)

3 фишки

21. Как называются природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые использует человек в хозяйстве? (полезные ископаемые)

3 фишки

22.

23. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

4 фишки

24. Какое топливо добывают на болоте? (торф)

3 фишки

25. «листок»

Математика

26. Чему равняется произведение всех чисел? (0)

2 фишки

27. C:\Users\Светик\Desktop\23265885_Smaylik2.jpg(задача зачитывается, и 3 карточки предлагается зрителям, которые могут заработать дополнительные очки для команды)

Вы наверняка узнаете некоторые из этих картинок, которые ребята так любят «загадывать» друг другу. Догадаться , что это такое , очень трудно, а отгадка смешная и неожиданная1 Такие картинки называются друдлы.

Попробуйте отгадать, что изображено на этих картинках , за самые оригинальные и смешные отгадки команда получает 10 фишек , а победителей определяют наши гости. Оценивается и быстрота выполнения  задания.

Обсуждение задачи проходит сообща в команде, а ответ даёт один участник, поясняя каждый рисунок. На обсуждение даётся одна минута.

Пока команды работают, мы проверим уровень знаний наших гостей.

(игра со зрителями, гостям раздаются такие же карточки)

28. Старинная задача. Летела стая гусей, а навстречу им гусак. «Здравствуйте, десять гусей!» - «Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще двое гусей, тогда было бы 10». Сколько в стае гусей? (10 – 3=7)

4 фишки

29. Решите задачу – шутку. Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?  (80 мин=1 час 20 мин.)

4 фишки

30. В каком месяце есть 28 дней? (в любом)

3 фишки

Русский язык

31. C:\Users\Светик\Desktop\23265885_Smaylik2.jpg(задача зачитывается, и 3 карточки предлагаются зрителям , которые могут заработать дополнительные очки для команд)

Вдоль стен квадратной крепости требовалось поставить 16 часовых . Капитан разместил их так, как показано у вас на рисунке.  

Затем пришёл полковник и, недовольный размещением  часовых распорядился расставит солдат , чтобы с каждой стороны  их было по 6.

Вслед за полковником явился генерал, раскритиковал решение полковника и разместил часовых по 7 человек с каждой стороны. Нарисуйте , как размещались часовые в двух последних случаях.

Обсуждение задачи проходит сообща в команде, а ответ даёт один участник, поясняя ход рассуждений. На обсуждение задания даётся одна минута. А продолжаем игру со зрителями.

(игра со зрителями)

32. Трепачем на Руси называли того, кто бьет, треплет лен. Какое значение это слово приобрело сейчас? (Болтун, врун)

3 фишки

33. Древнерусское слово «стоуж» означает «стыд», кого на Руси называли Бестужем? (бесстыжего человека)

5 фишек

34. C:\Users\Светик\Desktop\23265885_Smaylik2.jpg

(задача зачитывается 3 карточки предлагаются зрителям ,которые могут заработать дополнительные  очки для команд)

Догадайтесь и впишите в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так , чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.

Обсуждение задачи проходит сообща в команде, а ответ даёт один участник , поясняя ход рассуждений. На обсуждение даётся одна минута.

Ну дорогие гости продолжаем раскрывать ваши интеллектуальные способности.

6. Игра со зрителями

(игра проводится во время самостоятельной работы команд)

Примерный перечень вопросов:

1. С помощью какой детской игры мы можем доказать наличие воздуха?

Мыльных пузырей.

2.На какой полке в железнодорожном вагоне спать теплее —
на нижней или на верхней?

На верхней. Теплый воздух поднимается вверх, так как он легче холодного.

3.Почему у некоторых рек дно песчаное, а вода все же не
уходит вглубь земли?

Под слоем песка обязательно находится водонепроницаемый слой глины.

4. Почему в пустынях нет воды?

Одна из главных причин мощные слои песка. Он водопроницаем и легко пропускает воду вглубь земли.

5.Родиной какого фруктового дерева стала Новая Зеландия?
Вкус плода - нечто среднее между сладкой дыней и кисловатой сливой, а калорийность в восемь раз выше, чем у апельсина.

Киви.

6. Какую страну называют «Туманным Альбионом»?

Англию.

7. Какой самый распространенный металл в земной коре?

Алюминий (8%).

8. Как называется лошадь мужского пола, не способная к воспроизводству потомства?

Мерин.

9.Что случается с собакой после того, как ей исполнится три
года?

Идет четвертый.

10. Как называется самая крупная ящерица?

Варан.

11. У кого шейных позвонков больше: у кита или жирафа?

Одинаково — 7.

12. Как называется высшее музыкальное учебное заведение?

 Консерватория.

13. Ансамбль из пяти исполнителей? Квинтет.

14. Внутреннее убранство помещения называют...

Интерьером.

15. Он был одновременно механиком, архитектором, скульптором, химиком, анатомом и гениальным художником. Его кисти принадлежат такие работы, как «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта».

Леонардо да Винчи.

16. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50.

17. Сколько раз старик из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина закидывал невод в море?

Три раза.

18. Сколько горошин может войти в стакан объемом 0,2 л?

 Ни одной. Горох не ходит.

19. Загадка: Ты - за ней, а она - от тебя; ты - от нее, а она - за тобой.

Тень.

7. Подведение итогов игры

Ведущий:

Предлагаю подвести итоги нашей игры, подсчитайте количество заработанных вами фишек.

(выявляется победившая команда, награждение команд сладкими призами )

- И в заключении хочу дать вам один совет:

Советую не забывать, что:

Самый лучший отдых-

Работа.

Самое большое богатство-

Дружба.

А самое важное для жизни-

Знания.

Желаю вам, чтобы в жизни вас сопровождали знания, хорошие люди, верные друзья и море открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "Аукцион знаний"

1.Общие положения:   Игра проводится в соответствии с реализацией «Программы поддержки и развития детско – юношеского движения  на период 2010-2015 гг.», направлена на активизацию...

интеллектуальная игра "Аукцион знаний"

Интеллектуальная игра "Аукцион знаний"  по дисциплинам социально-гуманитарного цикла: обществознание, английский язык, ОБЖ, биология, химия, русский язык, литература. Предназначена для учащи...

Программа внеурочной деятельности (интеллектуальное развитие) "Планета знаний"

Программа внеурочной деятельности (интеллектуальное развитие) "Планета знаний" предназначена для учащихся 5 классов. Рассчитана на 34 часа....

Дидактическая игра «Корзина грецких орехов»

Проводится как внеклассное мероприятие по биологии в рамках недели биологии.Для учащихся 7-9 классовЦели и задачи: прививать интерес к предмету биология через игру; повторить основные биологичес...

Интеллектуальная игра «Мир знаний»

Интеллектуальная игра «Мир знаний» развивает познавательные способности воспитанниц, формирует их умения работать в группе....

Интеллектуальная игра "Биржа знаний"

Презентация к интеллектуальной игре "Биржа знаний". Игра в рамках Дня математики....