"Увлекательное рукоделие"
рабочая программа на тему
Программа дополнительного образования детей "Увлекательное рукоделие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_rukodelie.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД « Устьянский детско – юношеский Центр»
Утверждено:
Директор МОУ ДОД УДЮЦ
«__»__________20__г.
/Заостровцева О.Г./
Программа дополнительного образования
«Увлекательное рукоделие»
Возраст 7 – 10 лет
Срок реализации программы – 1 год
Педагог дополнительного образования
Боровицына Надежда Сергеевна
п.Октябрьский
2014 год
Пояснительная записка
Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
Программа «Увлекательное рукоделие» - комплексная, включающая занятия по следующим разделам: рисование, поделки из соленого теста, оригами. Программа направлена на развитие у детей творческих способностей.
Данная программа предназначена для учащихся 1-4 классов, рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (66 часов).
Количественный состав группы – 15 человек.
Цель программы: создание условий для формирования всесторонне эстетически развитой творческой личности, развития инициативы, выдумки детей через различные виды прикладной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- Научить техникам рукоделия.
- Помочь приобрести элементарные трудовые навыки и необходимые практические навыки о законах композиции (стилевое единство, выбор композиционного центра, пропорциональность, масштабность).
- Научить видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы и изделия.
- Дать представление об импровизации как самой продуктивной форме художественного творчества и конструирования, формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Развивающие:
- Помочь каждому индивидуально выработать хороший вкус, посредством приобретения практических навыков и художественного мастерства.
- Развивать фантазию, внимание, память, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
1. Воспитывать веру ребенка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.
- Учить радоваться общению с педагогами и друзьями.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целесообразное расходование времени на занятиях, а также доводить начатое дело до конца.
Тематическое планирование программы дополнительного образования детей
«Увлекательное рукоделие»
Месяц | Раздел | Тема занятия, техника выполнения | Часы | Материалы |
Сентябрь | Рисование | 1. «Бабочка». Рисование ватными палочками. | 2 | Гуашь, кисть, листья, ватные палочки |
2. «Осенний лес». Рисование листьями. | 2 | Гуашь, ватные палочки | ||
3. «Панда». Рисование губками. | 2 | Гуашь, губки | ||
Октябрь | Рисование | 4. Техника «Зентангл». Рисование руки. | 2 | Простой карандаш, гелевые ручки, фломастеры. |
5. «Морское дно». Рисование фломастерами в технике пуантилизм. | 2 | Карандаш, фломастеры. | ||
6. Рисование человека с использованием математических знаков и чисел. | 2 | Карандаш, фломастеры. | ||
7. «Космос». Рисование с помощью восковой свечи | 2 | Краски, свеча | ||
Ноябрь | Рисование | 8. Открытка «С Днем рождения». Техника рисования пальцами. | 2 | Гуашь, фломастеры, гуашь |
9 Панно «Лебеди». Рисование ладошками, пальцами. | 2 | Карандаш, гуашь, кисть. | ||
10. Панно «Царь зверей». Рисование манной крупой. | 2 | Карандаш, краски, манная крупа, клей ПВА | ||
Декабрь | Рисование | 11. «Закат». Техника «Монотопия» | 2 | Краски, кисть. |
12. «Ветка сакуры». Рисование коктейльной трубочкой. | 2 | Краски, коктейльная трубочка, ватные палочки | ||
13. «Сказочный лес». Рисование солью | 2 | Гуашь, соль, клей ПВА, кисть. | ||
14. Открытка «С новым годом!». Различные техники рисования | 2 | Краски, кисть, карандаш, ватные палочки, свеча. | ||
Январь | Мукосолька | 15. Знакомство с приемами лепки. Изготовление шашек | 2 | Стеки, пуговицы, зубочистки, краски, кисть |
16. «Занимательное домино». Домино с рисунками | 4 | Стеки, зубочистки, краски, кисть | ||
Февраль | Мукосолька | 17.Панно «Влюбленные коты». Поделка с использованием дополнительных материалов. | 4 | Стеки, зубочистки, краски, кисть, цветной картон, цветная бумага, ткань, пайетки, клей |
18. «Браслет для мамы» | 4 | Стеки, зубочистки, краски, кисть, лак, силиконовая нить. | ||
Март | Мукосолька | 19. «Мышка на сыре». Объемная поделка | 4 | Стеки, зубочистки, краски, кисть. |
20.Панно «Аквариум». Поделка с использованием дополнительных материалов. | 4 | Стеки, зубочистки, краски, кисть, цветной картон, клей | ||
Апрель | Оригами | 21.Введение в тему «Оригами». «Гадалка» | 2 | Бумага для оригами, ножницы, схема, фломастеры |
22. «Царевна-лягушка» | 2 | Бумага для оригами, ножницы, схема, фломастеры | ||
23. «Кот и пёс» | 2 | Бумага для оригами, ножницы, схема, фломастеры | ||
24. «Динозавры» | 2 | Бумага для оригами, ножницы, схема, фломастеры | ||
Май | Оригами | 25. «Говорящая лисица» | 2 | Бумага для оригами, ножницы, схема, фломастеры |
26. «Весенний букет» | 2 | Бумага для оригами, ножницы, схема, клей. | ||
27. «Платье», «Смокинг» | 2 | Бумага для оригами, ножницы, схемы. | ||
28. «Кукольный театр» | 2 | Бумага для оригами, ножницы, схемы. | ||
Итого часов | 66 |
Методическое обеспечение программы
Методы обучения:
1.Словесные: рассказ, беседа, объяснение, поощрение.
2.Наглядные: пример, демонстрация готовых изделий.
3.Практические: изучение техник, изготовление поделок из различных материалов.
4.Аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ.
Формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие; лекция, практическое занятие, игра, праздник, экскурсия, мастерская, выставка.
Основной вид занятий – практический.
Формы подведения итогов: опрос, выставка, наблюдение, оценка и анализ работ учащихся.
Дидактический материал: таблицы, схемы, шаблоны, картины, фотографии, методическая литература, раздаточный материал.
Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности.
Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.
Список использованной литературы
- Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.
- Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
- Гибсон Р, Тайлер Д. Веселые игры: Лепим из теста. — М.: «РОСМЭН», 1997. — 128 с.: ил.
- Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г.
- Данкевич Е. В., Жакова О. В. Большая книга поделок для девочек и мальчиков. — СПб.: ООО «Издательство „Кристалл“», М.: ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 2000. — 272 с.: ил.
- Маркуша А. М. А я сам…: Книга для тех, кто начинает мастерить: [Для среднего возраста] / Рис. Ю. Жигалова. — М.: Дет. лит., 1984. — 239 с.: ил.
- . Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990 г.
- Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
- Сделай сам и подари / Пер. с нем. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. — 64 с.: ил.
- Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных материалов / Худож. Л. Кирильчева. — Ярославль: «Академия развития», «Академия, К?», 1999. — 192 с.: ил. — (Сер. «Умелые руки»).
- Шпаковский Б. О. Для тех, кто любит мастерить: Книга для учащихся 5-8 кл. средней шк. — М.: Просвещение, 1990. — 191 с.: ил. — (Сер. «Сделай сам»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по рукоделию "Продлись, продлись, очарованье!"
Аннотация урока «Продлись, продлись, очарованье!» Учитель технологии МОУ «Лицей №1» Юлдашева Гульшат Калеевна Одними...
Календарно-тематический план группы №1 занятий творческого объединения «Мастерица» на 2015-16 учебный год по программе «Увлекательное рукоделие»
Календарно-тематический план группы №1 занятий творческого объединения «Мастерица» на 2015-16 учебный год по программе «Увлекательное рукоделие» 2,3, 4,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Увлекательное рукоделие" 5 класс
Курс внеурочной деятельности для девочек 5 класс...
Рабочая программа "Увлекательное рукоделие"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Увлекательное рукоделие» Художественно-эстетической направленности для детей 9-13лет срок реализации 3года...
Конспект итогового занятия ДО "Рукоделие" : "Путешествие в страну Рукоделию".
Подробный конспект итогового занятия....
Статья "Рукоделие лечит? Рукоделие лечит. Рукоделие лечит!"
В данной статье рассказывается о влиянии различных видов рукоделия на организм человека. Рукодельничайте и будьте здоровы!...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...