"Увлекательное рукоделие"
рабочая программа на тему

Рогозина Надежда Сергеевна

Программа дополнительного образования детей "Увлекательное рукоделие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlekatelnoe_rukodelie.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД « Устьянский детско – юношеский Центр»

Утверждено:

Директор МОУ ДОД УДЮЦ

«__»__________20__г.

/Заостровцева О.Г./

Программа дополнительного образования

«Увлекательное рукоделие»

Возраст 7 – 10 лет

Срок реализации программы – 1 год

Педагог дополнительного образования

Боровицына Надежда Сергеевна

п.Октябрьский

2014 год

Пояснительная записка

        

      Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

     Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.  

Программа «Увлекательное рукоделие» - комплексная, включающая занятия по следующим разделам: рисование, поделки из соленого теста, оригами. Программа направлена на развитие у детей творческих способностей.

Данная программа предназначена для учащихся 1-4 классов, рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (66 часов).

Количественный состав группы – 15 человек.

Цель программы: создание условий для формирования всесторонне эстетически развитой творческой личности, развития инициативы, выдумки детей через различные виды прикладной деятельности.

Задачи

Образовательные:

  1. Научить техникам рукоделия.
  2. Помочь приобрести элементарные трудовые навыки и необходимые практические навыки о законах композиции (стилевое единство, выбор композиционного центра, пропорциональность, масштабность).
  3. Научить видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы и изделия.
  4. Дать представление об импровизации как самой продуктивной форме художественного творчества и конструирования, формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Развивающие:

  1. Помочь каждому индивидуально выработать хороший вкус, посредством приобретения практических навыков и художественного мастерства.
  2. Развивать фантазию, внимание, память, воображение.
  3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитывать веру ребенка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.

  1. Учить радоваться общению с педагогами и друзьями.
  2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целесообразное расходование времени на занятиях, а также доводить начатое дело до конца.

Тематическое планирование программы дополнительного образования детей

«Увлекательное рукоделие»

Месяц

Раздел

Тема занятия, техника выполнения

Часы

Материалы

Сентябрь

Рисование

1. «Бабочка». Рисование ватными палочками.

2

Гуашь,  кисть, листья, ватные палочки

2. «Осенний лес». Рисование листьями.

2

Гуашь, ватные палочки

3. «Панда». Рисование губками.

2

Гуашь, губки

Октябрь

Рисование

4. Техника «Зентангл». Рисование руки.

2

Простой карандаш, гелевые ручки, фломастеры.

5. «Морское дно». Рисование фломастерами в технике пуантилизм.

2

Карандаш, фломастеры.

6. Рисование человека с использованием математических знаков и чисел.

2

Карандаш, фломастеры.

7. «Космос». Рисование с помощью восковой свечи

2

Краски, свеча

Ноябрь

Рисование

8. Открытка «С Днем рождения». Техника рисования пальцами.

2

Гуашь, фломастеры, гуашь

9 Панно «Лебеди». Рисование ладошками, пальцами.

2

Карандаш, гуашь, кисть.

10. Панно «Царь зверей». Рисование манной крупой.

2

Карандаш, краски, манная крупа, клей ПВА

Декабрь

Рисование

11. «Закат». Техника «Монотопия»

2

Краски, кисть.

12. «Ветка сакуры». Рисование коктейльной трубочкой.

2

Краски, коктейльная трубочка, ватные палочки

13. «Сказочный лес». Рисование солью

2

Гуашь, соль, клей ПВА, кисть.

14. Открытка «С новым годом!». Различные техники рисования

2

Краски, кисть, карандаш, ватные палочки, свеча.

Январь

Мукосолька

15. Знакомство с приемами лепки. Изготовление шашек

2

Стеки, пуговицы, зубочистки, краски, кисть

16. «Занимательное домино». Домино с рисунками

4

Стеки,  зубочистки, краски, кисть

Февраль

Мукосолька

17.Панно «Влюбленные коты». Поделка с использованием дополнительных материалов.

4

Стеки,  зубочистки, краски, кисть, цветной картон, цветная бумага, ткань, пайетки, клей

18. «Браслет для мамы»

4

Стеки,  зубочистки, краски, кисть, лак, силиконовая нить.

Март

Мукосолька

19. «Мышка на сыре». Объемная поделка

4

Стеки,  зубочистки, краски, кисть.

20.Панно «Аквариум». Поделка с использованием дополнительных материалов.

4

Стеки,  зубочистки, краски, кисть, цветной картон, клей

Апрель

Оригами

21.Введение в тему «Оригами».  «Гадалка»

2

Бумага для оригами, ножницы, схема, фломастеры

22. «Царевна-лягушка»

2

Бумага для оригами, ножницы, схема, фломастеры

23. «Кот и пёс»

2

Бумага для оригами, ножницы, схема, фломастеры

24. «Динозавры»

2

Бумага для оригами, ножницы, схема, фломастеры

Май

Оригами

25. «Говорящая лисица»

2

Бумага для оригами, ножницы, схема, фломастеры

26. «Весенний букет»

2

Бумага для оригами, ножницы, схема, клей.

27. «Платье», «Смокинг»

2

Бумага для оригами, ножницы, схемы.

28. «Кукольный театр»

2

Бумага для оригами, ножницы, схемы.

Итого часов      

66

Методическое обеспечение программы

        Методы обучения:

1.Словесные: рассказ, беседа, объяснение, поощрение.

2.Наглядные: пример, демонстрация готовых изделий.

3.Практические: изучение техник, изготовление поделок из различных материалов.

4.Аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ.

                                                                                                                                                                 

 Формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие; лекция, практическое занятие, игра, праздник, экскурсия, мастерская, выставка.  

Основной вид занятий – практический.

Формы подведения итогов: опрос, выставка, наблюдение, оценка и  анализ работ учащихся.                      

Дидактический  материал: таблицы, схемы, шаблоны, картины, фотографии, методическая литература, раздаточный материал.

                 Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности.

        Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.

Список использованной литературы

  1.  Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.
  2.  Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
  3.  Гибсон Р, Тайлер Д. Веселые игры: Лепим из теста. — М.: «РОСМЭН», 1997. — 128 с.: ил.
  4. Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г.
  5.  Данкевич Е. В., Жакова  О. В. Большая книга поделок для девочек и мальчиков. — СПб.: ООО «Издательство „Кристалл“», М.: ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 2000. — 272 с.: ил.
  6. Маркуша  А. М. А я сам…: Книга для тех, кто начинает мастерить: [Для среднего возраста] / Рис. Ю. Жигалова. — М.: Дет. лит., 1984. — 239 с.: ил. 
  7. . Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990 г.
  8. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
  9. Сделай сам и подари / Пер. с нем. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. — 64 с.: ил.
  10. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных материалов / Худож. Л. Кирильчева. — Ярославль: «Академия развития», «Академия, К?», 1999. — 192 с.: ил. — (Сер. «Умелые руки»).
  11. Шпаковский Б. О. Для тех, кто любит мастерить: Книга для учащихся 5-8 кл. средней шк. — М.: Просвещение, 1990. — 191 с.: ил. — (Сер. «Сделай сам»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по рукоделию "Продлись, продлись, очарованье!"

Аннотация урока  «Продлись, продлись, очарованье!»   Учитель  технологии  МОУ «Лицей №1»     Юлдашева Гульшат Калеевна     Одними...

Календарно-тематический план группы №1 занятий творческого объединения «Мастерица» на 2015-16 учебный год по программе «Увлекательное рукоделие»

Календарно-тематический план группы №1    занятий творческого объединения «Мастерица» на 2015-16 учебный год по программе «Увлекательное рукоделие»  2,3, 4,...

Рабочая программа "Увлекательное рукоделие"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Увлекательное рукоделие» Художественно-эстетической направленности для детей 9-13лет срок реализации 3года...

Статья "Рукоделие лечит? Рукоделие лечит. Рукоделие лечит!"

В данной статье рассказывается о влиянии различных видов рукоделия на организм человека. Рукодельничайте и будьте здоровы!...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...