Эссе о сельском учителе "Я знаю, что не зря живу"
материал на тему

Дорофеева Галина Рудольфовна

. Считаю, что профессия учителя  особая по своей сущности, значимости и ответственности.  В чём же её главная особенность? Я думаю, прежде всего, в том, что объектом и продуктом педагогического труда является самое уникальное творение природы –  ребёнок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_soch.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

     

Я знаю, что не зря живу

   Нет, я - не герой, не артист, не правитель.

                                                                         Я лишь рядовой, я – сельский учитель.

                                        В. Молчанов

          Какие трогательные слова…  В них  моё призвание, моя любовь, моя судьба, моя жизнь. Считаю, что профессия учителя  особая по своей сущности, значимости и ответственности.  В чём же её главная особенность? Я думаю, прежде всего, в том, что объектом и продуктом педагогического труда является самое уникальное творение природы –  ребёнок.

Я – сельский учитель. Я несу своим любимым ученикам общечеловеческие ценности, говорю о них, практикую их. Уже три десятилетия честно и бескорыстно служу  учительскому делу, сею в душах детей «разумное, доброе, вечное».  Я очень люблю то,  что преподаю, я люблю тех, кого учу, кому отдаю своё сердце.

Хочу, чтоб у детей осталось

Моей души хоть часть, хоть малость!

            Тогда могу сказать себе:

           «Не зря живу я на земле!»

Несмотря на то, что ещё в  ( теперь уже далёкой ) юности  любимые преподаватели оценили мои знания, моё желание и стремление стать хорошим учителем  «красным» дипломом, я до сих пор не стесняюсь учиться, в том числе вместе с учениками открывать новое, мало знакомое, но для нас интересное. Считаю нужным быть для детей носителем  классической, отечественной, национальной литературы и культуры, учить их ориентироваться в огромном потоке информации, выделять в ней культурные и высоконравственные ценности;  развивать в детях творческое начало, активную жизненную позицию.

Сельские дети, приходя в особый школьный мир, со всех сторон подвергаются самым различным влияниям. И я всегда стремлюсь  стать для каждого из них  умным учителем, мудрым наставником, осознающим важность своего предназначения, умеющим защитить ребенка, научить его различать добро и зло, помочь в трудных жизненных ситуациях. И если я,  детский  наставник, смогу  заронить  в ещё не окрепшую, впечатлительную душу ребёнка зёрна добра, милосердия и трудолюбия, чтобы он уверенным шагом пошёл по этой увлекательной дороге знаний  и был счастлив, я буду гордиться тем, что делаю, и знать, что не зря живу.                                                                                            

Сельский учитель! Для меня это почётная миссия, но ответственная и трудная, потому что

В селе я не только порядочный житель.

У всех на виду. Моё имя – Учитель.

И спрос с меня строгий,

И честь высока,

И ноша моя на селе не легка.

Очень  известные слова, которые я знала ещё тогда, когда выбирала для себя свой путь. Позже они стали  моим  жизненным и профессиональным кредо.

 Конечно, мне  современному  сельскому  учителю, чтобы быть профессионалом своего дела, нужно многое уметь: быть артистом, художником, певцом , поэтом и даже садоводом и огородником. Это было бы невозможным без самосовершенствования. Я много читаю, набираюсь мудрости, владею  информационно – коммуникационными технологиями. И трудно сказать, что я люблю больше. Неизменно одно: всю свою жизнь я люблю детей, книги, цветы. И это позволяет мне нести нелёгкую ношу не только сельского учителя, но и сельского жителя, потому что

 Ничто не уходит от взора людей.

 И это понятно: я - совесть детей!

 Никогда не жалела о том, что я - сельский учитель. Да, тяжело : школа, занятия с   детьми, подготовка к урокам, проверка тетрадей, классное руководство, участие в конкурсах, руководство методическим объединением учителей,   работа по дому, огород, сад, хозяйство  – кажется, всё, сил больше нет! А открываю дверь класса, вижу добрые, открытые, светлые, ясные, любопытные, оценивающие каждый мой шаг,  искренние взгляды  сельских мальчишек и девчонок, ждущих от меня чего – то нового и интересного, и удивляюсь, откуда берутся силы и желание работать. А всё от того , что я нашла своё призвание и  горжусь тем, что я -  сельский учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успехов, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь. А с опытом пришло понимание того, что

Мир детства сладостен и тонок,

 Как флейты плавающий звук,

 Пока смеётся мне ребёнок,

 Я знаю, что не зря живу.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Школа 21 века с точки зрения сельского учителя».

Статья о нововведениях в современной  школе и  мое мнение о них...

Сельские школы России. Заметки сельского учителя.

Все мы родом из школы, она оказывает мощное  воздействие на всю нашу дальнейшую жизнь. А на селе - это источник добра, света, порядочности, любви, творчества и очень важно, чтобы этот источник ос...

Сельские школы России. Заметки сельского учителя.

Все мы родом из школы, она оказывает мощное  воздействие на всю нашу дальнейшую жизнь. А на селе - это источник добра, света, порядочности, любви, творчества и очень важно, чтобы этот источник ос...

Эссе на тему: «Сельский учитель -мое призвание»

laquo;Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы по...

Эссе «Я – сельский учитель»

. Я уверена: каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Р...

Эссе "Я сельский учитель"

В 2018 году работа приняла участие во Всероссийском конкурсе в Санкт Петербурге....

ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ ( ЭССЕ НА КОНКУРС "ЛУЧШИЙ СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ" 2015-16уч.г)

Эссе о роли учителя физической культуры в селе   (КОНКУРС "ЛУЧШИЙ СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ")...