Эссе «Я – сельский учитель»
статья по биологии (5, 6, 7 класс)
. Я уверена: каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация проектной деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Но, видя результат, не жалеешь ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения. Да, я сельский учитель! Для меня это почётная миссия, ответственная и трудная, потому что, в селе я у всех на виду. Я не жалею, что всю свою жизнь проработала в деревне. Я востребована в своей профессии. Я нужна людям и этим счастлива!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rudnichenko_m.i_shibaevo_word.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – сельский учитель»
С детства мечтала стать учителем, любила играть в школу. После окончания Боровской средней школы ( Брединского района, Челябинской области) поступила в педагогический класс при Челябинском педагогическом институте. Моя старшая сестра уже училась в ЧГПУ на учителя географии и я тоже мечтала как старшея сестра, стать учителем. Успешно закончив педкласс по специальности учитель биологии и химии , получила направление в село Амур. Так в 100 километрах от железнодорожной станции Бреды начала я свою трудовую деятельность, автобус ходил только раз в неделю. Уютная сельская школа с печным отоплением и добрыми учителями наставниками и конечно же любознательными учениками встретила по домашнему тепло. Учебный год пролетел незаметно, быстро. Уроки, конспекты к урокам, а вечерами подготовка в институт. Поступила на заочно в Челябинский пединститут, и продолжила работать в сельской школе. По семейным обстоятельствам переехала в село Калачёво. В 1971 году закончила ЧГПУ. С 1972 года вышла замуж и стала членом учительской династии Рудниченко. Нашей учительской династии уже почти 300 лет. За годы своей педагогической деятельности достигла следующих результатов: Отличник народного просвещения, в 2008 г.- получила Грант Президента РФ, 2009 г. – на Всероссийском конкурсе – «Вода на Земле» ученица заняла 1 место и получила Грант Президента РФ. Что повлияло на выбор её профессии – обучается в городе Москва по специальности «Природопользование». Ежегодно проекты учащихся занимают призовые места на региональных, областных, муниципальных конкурсах, увлеченно занимаюсь исследовательской деятельностью с детьми, хожу в походы и экспедиции. Активно делюсь накопленным опытом работы с коллегами, провожу на областном и муниципальном уровне мастер классы и практикумы. На сайте инфоурок имею 53 публикации. Сейчас работаю в селе Шибаево в маленькой школе где 44 ученика. Стараюсь нести своим любимым ученикам общечеловеческие ценности, говорю о них, практикую их. Уже пять десятилетий честно и бескорыстно служу учительскому делу, стараюсь посеять в душах детей «разумное, доброе». Я очень люблю биологию, люблю своих школьников, кому отдаю своё сердце. Сельские дети, приходя в особый школьный мир, со всех сторон подвергаются самым различным влияниям. И я всегда стремлюсь стать для каждого из них умным учителем, мудрым наставником, осознающим важность своего предназначения, умеющим защитить ребенка, научить его различать добро и зло, помочь в трудных жизненных ситуациях. И если я, детский наставник, смогу заронить в ещё не окрепшую, впечатлительную душу ребёнка зёрна добра, милосердия и трудолюбия, чтобы он уверенным шагом пошёл по этой увлекательной дороге знаний, горжусь тем, что делаю, и уверена, что не зря живу. Конечно, мне современному сельскому учителю, чтобы быть профессионалом своего дела, нужно многое уметь: быть артистом, художником, певцом , поэтом и даже садоводом и огородником. Это было бы невозможным без самосовершенствования. Много читаю, набираюсь мудрости, владею информационно – коммуникационными технологиями. И трудно сказать, что я люблю больше. Неизменно одно: всю свою жизнь я люблю детей, книги, цветы. И это позволяет мне нести нелёгкую ношу не только сельского учителя, но и сельского жителя.
Никогда не жалела о том, что я - сельский учитель. Да, тяжело : школа, занятия с детьми, подготовка к урокам, проверка тетрадей, классное руководство, участие в конкурсах, работа по дому, огород, сад, хозяйство – конечно устаю! А открываю дверь класса, вижу добрые, открытые, светлые, ясные, любопытные, оценивающие каждый мой шаг, искренние взгляды сельских мальчишек и девчонок, ждущих от меня чего – то нового и интересного, и удивляюсь, откуда берутся силы и желание работать. А всё от того, что я нашла своё призвание и горжусь тем, что я - сельский учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успехов, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь. Я уверена: каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация проектной деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Но, видя результат, не жалеешь ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения. Да, я сельский учитель! Для меня это почётная миссия, ответственная и трудная, потому что, в селе я у всех на виду. Я не жалею, что всю свою жизнь проработала в деревне. Я востребована в своей профессии. Я нужна людям и этим счастлива!
alfa-dialog.ru/selrus
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Школа 21 века с точки зрения сельского учителя».
Статья о нововведениях в современной школе и мое мнение о них...
Эссе о сельском учителе "Я знаю, что не зря живу"
. Считаю, что профессия учителя особая по своей сущности, значимости и ответственности. В чём же её главная особенность? Я думаю, прежде всего, в том, что объектом и продуктом педагог...
Сельские школы России. Заметки сельского учителя.
Все мы родом из школы, она оказывает мощное воздействие на всю нашу дальнейшую жизнь. А на селе - это источник добра, света, порядочности, любви, творчества и очень важно, чтобы этот источник ос...
Сельские школы России. Заметки сельского учителя.
Все мы родом из школы, она оказывает мощное воздействие на всю нашу дальнейшую жизнь. А на селе - это источник добра, света, порядочности, любви, творчества и очень важно, чтобы этот источник ос...
Эссе на тему: «Сельский учитель -мое призвание»
laquo;Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы по...
Эссе "Я сельский учитель"
В 2018 году работа приняла участие во Всероссийском конкурсе в Санкт Петербурге....
ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ ( ЭССЕ НА КОНКУРС "ЛУЧШИЙ СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ" 2015-16уч.г)
Эссе о роли учителя физической культуры в селе (КОНКУРС "ЛУЧШИЙ СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ")...