Эссе «Я – сельский учитель»
статья по биологии (5, 6, 7 класс)

Рудниченко Мария Ильинична

. Я уверена: каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация проектной деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Но, видя результат, не жалеешь ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения. Да,  я  сельский учитель! Для меня это почётная миссия, ответственная и трудная, потому что, в селе я у всех на виду.  Я не жалею, что всю свою жизнь проработала в деревне. Я востребована в своей профессии. Я нужна людям и этим счастлива!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rudnichenko_m.i_shibaevo_word.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – сельский учитель»

   С детства мечтала стать учителем,  любила играть в школу.  После окончания Боровской средней школы ( Брединского района, Челябинской области) поступила  в педагогический класс при Челябинском педагогическом институте. Моя старшая сестра  уже училась в ЧГПУ на учителя географии и я тоже мечтала как старшея сестра, стать учителем.  Успешно закончив педкласс по специальности учитель биологии и химии , получила направление в село Амур. Так в 100 километрах от железнодорожной станции Бреды начала  я свою трудовую деятельность, автобус ходил только раз в неделю. Уютная сельская школа с печным отоплением и добрыми учителями наставниками и конечно же любознательными учениками встретила по домашнему тепло.  Учебный год пролетел незаметно, быстро.  Уроки,  конспекты к урокам, а вечерами подготовка в институт. Поступила на заочно в Челябинский пединститут, и продолжила работать в  сельской школе.  По семейным обстоятельствам переехала в село Калачёво. В 1971 году закончила ЧГПУ. С 1972 года вышла замуж и стала членом учительской династии Рудниченко. Нашей учительской  династии уже почти 300 лет. За годы своей педагогической деятельности достигла следующих результатов: Отличник народного просвещения, в 2008 г.- получила Грант  Президента РФ, 2009 г. – на Всероссийском конкурсе – «Вода на Земле» ученица заняла 1 место и получила Грант  Президента РФ. Что повлияло на выбор её профессии – обучается в городе Москва по специальности «Природопользование». Ежегодно проекты учащихся занимают призовые места на региональных, областных, муниципальных конкурсах, увлеченно занимаюсь исследовательской деятельностью с детьми, хожу в походы и экспедиции. Активно делюсь накопленным опытом работы с коллегами, провожу на областном и муниципальном  уровне мастер  классы и практикумы. На сайте  инфоурок имею 53 публикации. Сейчас работаю в  селе Шибаево в маленькой школе где 44 ученика. Стараюсь нести своим любимым ученикам общечеловеческие ценности, говорю о них, практикую их. Уже пять десятилетий честно и бескорыстно служу  учительскому делу, стараюсь посеять в душах детей «разумное, доброе».  Я очень люблю биологию,   люблю своих школьников, кому отдаю своё сердце.  Сельские дети, приходя в особый школьный мир, со всех сторон подвергаются самым различным влияниям. И я всегда стремлюсь  стать для каждого из них  умным учителем, мудрым наставником, осознающим важность своего предназначения, умеющим защитить ребенка, научить его различать добро и зло, помочь в трудных жизненных ситуациях. И если я,  детский  наставник, смогу  заронить  в ещё не окрепшую, впечатлительную душу ребёнка зёрна добра, милосердия и трудолюбия, чтобы он уверенным шагом пошёл по этой увлекательной дороге знаний,    горжусь тем, что делаю, и уверена, что не зря живу.  Конечно, мне  современному  сельскому  учителю, чтобы быть профессионалом своего дела, нужно многое уметь: быть артистом, художником, певцом , поэтом и даже садоводом и огородником. Это было бы невозможным без самосовершенствования. Много  читаю, набираюсь мудрости, владею  информационно – коммуникационными технологиями. И трудно сказать, что я люблю больше. Неизменно одно: всю свою жизнь я люблю детей, книги, цветы. И это позволяет мне нести нелёгкую ношу не только сельского учителя, но и сельского жителя.

 Никогда не жалела о том, что я - сельский учитель. Да, тяжело : школа, занятия с   детьми, подготовка к урокам, проверка тетрадей, классное руководство, участие в конкурсах, работа по дому,  огород, сад, хозяйство  – конечно устаю!  А открываю дверь класса, вижу добрые, открытые, светлые, ясные, любопытные, оценивающие каждый мой шаг,  искренние взгляды  сельских мальчишек и девчонок, ждущих от меня чего – то нового и интересного, и удивляюсь, откуда берутся силы и желание работать. А всё от того, что я нашла своё призвание и  горжусь тем, что я -  сельский учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успехов, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь. Я уверена: каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация проектной деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Но, видя результат, не жалеешь ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения. Да,  я  сельский учитель! Для меня это почётная миссия, ответственная и трудная, потому что, в селе я у всех на виду.  Я не жалею, что всю свою жизнь проработала в деревне. Я востребована в своей профессии. Я нужна людям и этим счастлива!

alfa-dialog.ru/selrus


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Школа 21 века с точки зрения сельского учителя».

Статья о нововведениях в современной  школе и  мое мнение о них...

Эссе о сельском учителе "Я знаю, что не зря живу"

. Считаю, что профессия учителя  особая по своей сущности, значимости и ответственности.  В чём же её главная особенность? Я думаю, прежде всего, в том, что объектом и продуктом педагог...

Сельские школы России. Заметки сельского учителя.

Все мы родом из школы, она оказывает мощное  воздействие на всю нашу дальнейшую жизнь. А на селе - это источник добра, света, порядочности, любви, творчества и очень важно, чтобы этот источник ос...

Сельские школы России. Заметки сельского учителя.

Все мы родом из школы, она оказывает мощное  воздействие на всю нашу дальнейшую жизнь. А на селе - это источник добра, света, порядочности, любви, творчества и очень важно, чтобы этот источник ос...

Эссе на тему: «Сельский учитель -мое призвание»

laquo;Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы по...

Эссе "Я сельский учитель"

В 2018 году работа приняла участие во Всероссийском конкурсе в Санкт Петербурге....

ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ ( ЭССЕ НА КОНКУРС "ЛУЧШИЙ СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ" 2015-16уч.г)

Эссе о роли учителя физической культуры в селе   (КОНКУРС "ЛУЧШИЙ СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ")...