Устный журнал :" Пить-себя губить!"
методическая разработка (10 класс) на тему
Устный журнал направлен на формирование у школьникольников негативного отношения к наркомании и алкоголизму, готовности вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный журнал :" Пить-себя губить!" | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Пить – себя губить»
Учитель: Корнеева Валентина Николаевна
Задача. Раскрытие пагубности пристрастия к алкоголизму.
Цели:
- учебные
-ознакомление учащихся с двойственной ролью сильнодействующих веществ, их свойствами и правилами безопасного обращения с ними;
- воспитательные
-формирование у школьников негативного отношения к наркомании и алкоголизму, готовности вести здоровый образ жизни;
- расширение их профориентационного кругозора;
- развивающие
- развитие у учащихся умений самостоятельной работы с научно-популярной и справочной литературой.
Во время подготовки к проведению устного журнала объявляется конкурс на лучший плакат, стенную газету по проблеме алкоголизма, данные материалы затем используются в оформлении зала.
Устный журнал сопровождается показом презентации, с проекцией ее на интерактивную доску. Это создает эффект новизны, делает разговор более конкретным и наглядным, создает особый эмоциональный настрой.
При подготовке к устному журналу использовалась
литература:
- Г.Д Гурьев ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ.- Минск: «Беларусь», 1986;
- В.Д.Колесов БЕСЕДЫ ОБ АНТИАЛКОГОЛЬГНОВ ВОСПИТАНИИ.- М.: «Просвещение», 1987;
- М.Н.Краснов, Г.И. Куценко ОСТОРОЖНО АЛКОГОЛЬ. – М.: «Высшая школа», 1984;
- В.Г.Маслов Профактиву о борьбе с пьянством и алкоголизмом. – М.: «Просвещение», 1987;
- А.Ф. Никитин, В.М. Обухов ТРЕЗВОСТЬ – НОРМА ЖИЗНИ: Кн. Для учащихся. – М.: «Просвещение», 1987;
- В.Н.Ягодинский ШКОЛЬНИКУ О ВРЕДЕ НИКОТИНА И АЛКОГОЛЯ:
Кн. Для учащихся. – М.: «Просвещение», 1985;
- В.Н.ЯгодинскийУБЕРЕЧЬ ОТ ДУРМАНА: Кн. Для учителя – М.: «Просвещение», 1989 .
Учитель. Здравствуйте ребята. Мы пригласили вас сегодня в этот зал, чтобы продолжить разговор, начатый два года назад. И разговор этот будет посвящен одной из главных и страшных проблем XXI века проблеме алкоголизма. Поэтому мы предлагаем вам
устный журнал « Пить – себя губить».
Крупнейшие деятели и ученые мира справедливо считают, что к числу самых больших бед текущего столетия должен быть причислен алкоголизм. Величину этого зла старались определить сравнением его с голодом, эпидемиями, пожарами и войнами. При всестороннем обсуждении проблемы оказалось, что алкоголизм по своим ужасам превосходит их, вместе взятых. Во многих странах мира счет алкоголиков ведется на миллионы. У нас, в России, три миллиона алкоголиков. (Презентация. Сл. №1)
Ведущий 1.
Признаки алкоголизма (Презентация. Сл.№2)
- Увеличение количества умственно- отсталых
- Рост числа преступлений
- Проявление дурных характеров
- Понижение нравственности
- Резкое повышение смертности
Вдумайтесь в это: миллионы безрассудных самоубийц! И это не просто громкие слова. Мы имеем дело с одним из сильнейших ядов.
Но давайте разбираться по порядку.
(Презентация. Сл. №3)
Что же люди пьют?
Ответь на этот вопрос поможет следующая страничка нашего устного журнала. (Презентация. Сл. №4, 5)
Ведущий 2.
Почему люди пьют?
Что и кто заставляет это людей делать? Английский поэт Роберт Бернс перечисляет поводы для пьянства, отвечает на вопрос: «Почему люди пьют?»- и его слова сохраняют актуальность, и по сей день….
(Презентация. Сл. 6, 7)
А другой известный поэт С. Михалков, отвечает на вопрос:
« Кто заставляет пить?» ответ на этот вопрос мы найдем в басне «Ради друга»
Басня С.Михалков «Ради друга» (инсценировка учащиеся)
И еще одна поучительная история… Басня «Непьющий воробей»
Действительно поводов для пьянства можно отыскать много, в чем же они заключаются? Каковы мотивы пьянства? Как происходит приобщение к алкоголю? Презентация. Сл. №8, 9)
Ведущий 3.
Стр.5.
Влияние спирта на детский организм.
Отыскать ответы на данные вопросы мы попросили учащуюся … класса (Рассказ о влиянии алкоголя на организм человека, ребенок готовит самостоятельно под руководством учителя, (приложение №1)
(Презентация. Слайд№ 10, 11, 12)
Ведущий 1.
Особо опасным является влияние алкоголя на детский организм. Рассказ учащегося 2.
Ведущий 1. Многие факты свидетельствуют о негативном влиянии алкоголя на организм, но мы хотели отыскать свои, неопровержимые доказательства и мы их отыскали в химической лаборатории нашей школы, где ребята проводили исследование по выявлению влияния различных факторов на прорастание семян.
Факты говорят сами за себя. Посмотрите внимательно на слайд презентации, и вам все станет ясно!
Ведущий 1. Несколько капель водки привели к полной гибели всех проростков исследуемых растений. Растения не появятся на свет, не порадуют нас вкусными плодами.
Использование спирта привело к полной гибели зародышевого корешка.
Учитывая единство происхождения всего живого на Земле, можно утверждать, что алкоголь, являясь ядом, способен убить все живое уже на ранних стадиях развития.
Такие же изменения происходят и в организме человека, но видим мы «результаты» влияния алкоголя слишком поздно.
(Презентация. Стр. 13, 14, 15)
Ведущий 2.
Ярко рисует опасность, которая может отбросить человечество назад Расул Гамзатов. Он пишет: « Произойти от обезьяны
Был человеку путь немал.
В обратный путь пустился пьяный
За час опять животным стал»
(Презентация. Слайд № 16)
Стр. №6.
Стадии алкогольного опьянения
Это превращение происходит всегда, когда человек находится в стадии алкогольного опьянения. Об этом и многом другом нам расскажет (учащийся 2).
(Презентация. Слайд № 16, 17)
Знакомый портрет вырисовывается в басне « Пьяные вишни». (Учащийся 3)
Ведущий 3.
Стр.7.
Стадии алкогольного опьянения
Осложнением алкоголизма является белая горячка, это состояние очень правдиво и убедительно описывает французский ученый Моссо. (Слово уч-ся) (* Приложение №2).
Особенно опасным является так называемый «паленый алкоголь» и его суррогаты.
В России эта проблема особо остро стала проявляться в 1999 году. Именно в этом году 29872 человека в России получили отравление этим «зельем», дальше – больше. Об этом свидетельствуют данные слайда презентации.
(Презентация. Сл. №18-27)
Ведущий 1. Каковы же последствия употребления алкоголя, давайте проанализируем статистические данные.
Учащийся 4. (Презентация №28-31)
Но самое страшное в этом то, что пьют одни, а страдают многие.
(Презентация. Сл.№ 32)
По данным ВОЗ, алкоголизация родителей констатируется при умственной отсталости детей в разных странах в 40—60% случаев. Кроме того, алкоголизация родителей способствует возникновению психических заболеваний, отклоняющегося поведения. У большинства подростков с таким поведением отмечается алкоголизм родителей, а у подростков с разными формами психической патологии алкоголизм родителей констатирован в 2/з наблюдений.
Ведущий 1.
Мать вызвали в школу из-за низкой успеваемости и плохого поведения ее ребенка. Учителя отмечают, что мальчик на уроках невнимателен, часто отвлекается, не может сосредоточиться на длительное время. Учебные задания выполняет вяло. Если в решении задачи он допускает ошибку, то вместо того чтобы проанализировать свою работу и найти правильное решение, раздражается и вообще перестает заниматься заданием. На переменах во время игр легко возбуждается, теряет чувство меры. Игры, в которых он участвует, нередко перерастают в ссору или драку. В обращении со сверстниками груб, пытается установить свой авторитет с помощью физической силы. С учителями дерзок. Из беседы с матерью выясняется, что в последние годы отец ребенка систематически пьет, домой приходит поздно вечером и всегда пьяным. Каждое его такое появление дома сопровождается скандалом с женой, угрозами в адрес ребенка. Скандалы нередко продолжаются за полночь, и все это время мальчик не спит. Мать отмечает, что сын стал крайне несдержанным, грубым. Стремится скрыться от отца. Никого из сверстников домой не приглашает, так как стыдится отца и не хочет, чтобы о его пьянстве знали товарищи.
Ведущий 2.
Этот случай довольно типичен для семьи, в которой отец злоупотребляет алкоголем. Состояние мальчика, его низкая успеваемость в школе и неправильное поведение со сверстниками и взрослыми является прямым следствием пьянства отца. Ребенок не имеет возможности регулярно заниматься, полноценно отдыхать. Он живет в атмосфере постоянного страха, оскорблений, стыда перед окружающими за поведение пьяного отца, боязни за мать и за себя. Все это привело к тому, что мальчик стал нервным, плохо владеет своими эмоциональными реакциями, не может выбрать правильный тон в общении с окружающими. Обычная школьная нагрузка на фоне развивающегося невроза оказывается для него чрезмерной, успеваемость снижается.
Если отец не прекратит пить, а семья не распадется, то эти изменения в поведении, характере ребенка могут стать необратимыми. Нередко, анализируя историю жизни больного неврозом, можно отметить, что еще в раннем детстве под влиянием пьянства отца у него возникли те или иные симптомы невроза, закрепившиеся в дальнейшем. Довольно часто из-за этого на протяжении всей последующей жизни человек остается в постоянной готовности к развитию невроза при неблагоприятно сложившихся обстоятельствах.
Но, помимо чисто медицинского, можно говорить и о нравственном аспекте алкоголизма родителей. Ведь первые уроки честности, порядочности, уважения к личности другого ребенок получает в семье. Невольно задумываешься, какие же уроки получил ребенок в семье, где злоупотребляют алкоголем, и как они скажутся в будущем на его взаимоотношениях с окружающими, на отношении к женщине, к употреблению спиртных напитков?
Особенно опасно злоупотребление алкоголем со стороны одного или обоих родителей в период зачатия. Старинный русский свадебный обычай запрещал молодым в первую брачную ночь употребление алкоголя.
Очень отчетливо отрицательные последствия алкоголизма сказываются на потомстве при злоупотреблении спиртными напитками в период беременности. Установлено, что хронический алкоголизм матери отражается на потомстве в 2 раза чаще, чем алкоголизм отца. Злоупотребление спиртными напитками женщиной в период беременности способствует формированию комплекса психических и биологических отклонений у новорожденных, описываемых как алкогольный синдром плода или алкогольная эмбриопатия. Проявляется алкогольная эмбриопатия как в период внутриутробного развития, так и после рождения уменьшением длины и массы тела, повышенной подвижностью, умственным недоразвитием.
Подтверждением этого является воспоминание швейцарского врача.
Учащийся 4.
Как - то его пригласили к шестимесячному ребенку, у которого повторялись судорожные припадки с удивительным постоянством – всегда в одни и те же дни недели: по понедельникам и четвергам. В остальные дни малыш был здоров и весел. Вскармливала его не мать, а кормилица, которая при осмотре казалась крепкой и здоровой женщиной. Долгое время не могли понять причину этих припадков. И вдруг все выяснилось. Оказалось, что дважды в неделю, всегда по воскресеньям и средам, кормилицу освобождали на несколько вечерних часов, она уходила из дома и выпивала солидную порцию спиртного в кабаке, а на следующее утро ребенок вместе с молоком высасывал порядочную дозу алкоголя. Становясь маленьким алкоголиком. Стоило кормилице прекратить пить, прекратились и судорожные припадки.
И еще один случай. На чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из этих яиц вывелись лишь 78 цыплят. Причем 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами! Зародыши были отравлены парами спирта и эфирных масел. Выполняя исследовательскую работу, мы тоже нашли страшные подтверждения этой закономерности. Вспомните слайд презентации.
Ведущий 3.
Но все же, есть люди, которые справились со своим горем, со своей болезнью, но ее последствия преследуют людей всю жизнь. В газете «Советская Россия» (1984 г) была помещена исповедь бывшего алкоголика, давайте послушаем выдержку из данной статьи. (Приложение 3)
Именно поэтому Петр I «награждал» особо отличившихся в питейном деле особой медалью «За пьянство», весила она полпуда и крепилась к шее, посредством разъемного ошейника, который запирался на ключ.
(Презентация. Сл. № 33-34)
Учитель
Мы сегодня с вами наглядно убедились, что алкоголь причиняет гораздо больше горя, чем радости, хотя его и употребляют для радости.
М вас призываем сегодня или никогда! Реши для себя навсегда!
Никогда не прикасаться к сигарете и рюмке! (Презентация. Сл. № 35)
Алкоголю - нет!
Агитбригада
Остановитесь, поставьте бокалы!
Брызги шампанского, пиво -
Многие именно так начинали,
И было все очень красиво.
Легкий туман в голове, компания.
Рюмка, а к ней - сигарета.
К черту советы и назидания!
Тысячу раз мы слышали это.
И вот вы уже то в кафе, то в баре.
Сегодня дома, завтра - в подвале.
Новые лица, друзья и подруги,
Новая жизнь в заколдованном круге.
Дальше - больше, спирт суррогатный,
Дурман в голове, а ноги ватные.
Дикий взгляд, безумные лица,
И вот уже «скорая» к кому-то мчится.
Печалятся матери, отцы в тревоге.
Неверную сын выбрал дорогу,
Нетвердой походкой шагает к бездне.
Шаг... в никуда со скалы отвесной.
Дружки-собутыльники, жизнь в подворотне,
Дверь в эту жизнь навсегда захлопни.
Глаза раскрой и начни все с начала,
Уродлива жизнь в пьяном угаре.
Когти у змия зеленого цепкие -
Вонзится в жертву и держит крепко.
Вряд ли сыщешь врага опаснее,
Последствия от него ужасные.
Слабый духом? Отсутствует воля?
Будешь жить у змия в неволе.
Только не жить, а прозябать:
Жизнью это нельзя назвать.
Жизнь пьяниц сродни кошмару,
Промчатся годы в пьяном угаре.
Всем известно, век их не долог,
А короток, страшной жизни осколок.
Брось бутылку, остановись!
Мать обними и ей поклонись.
Ты в этот мир пришел не за этим!
Слушайте, взрослые! Слушайте, дети!
Рекою пиво, реклама, соблазны...
А мы голосуем единогласно:
Нам с алкоголиками не по пути,
Другой дорогой решили идти.
Вы только вокруг оглянитесь, ребята,
Дел интересных - край непочатый:
Спорт, учеба, туризм, путешествия -
Это же круче, чем путь к бесчестию.
Слышишь, чужой беды не бывает.
Эти слова из нас каждый знает.
Протянем руку: он, я, ты тоже.
Если не мы, то скажите, кто же?
Нет - пьянству, нет - алкоголю!
Ну а наркотикам - нет тем более!
Да - творчеству, спорту, походам!
Выберите по душе дорогу.
Мы змию алчному скажем «нет»!
В нас с детства выработан иммунитет.
Здоровому образу жизни - «да»!
И следовать будем ему всегда.
Приложения.
Приложение №1.
Действие спирта на детский организм.
Если 1-1,5 л водки может вызвать смерть взрослого человека, то маленький ребенок может погибнуть всего, лишь от 6—70г водки. Это объясняется тем, что юному, бурно растущему организму присущ интенсивный обмен веществ, большая скорость кровотока и всасывания, большой просвет сосудов, в результате чего увеличивается и токсическое воздействие выпитого.
Попадая в организм, алкоголь уже через 10-15 минут проникает через тканевый барьер и поступает в кровь. Лишь 10% спирта выводится из организма в неизменном виде. Остальные 90%, пока не наступит процесс полного его расщепления, свободно циркулирует по организму, выискивая наиболее уязвимые мишени. Ну а их в молодом, несформировавшемся еще организме более чем достаточно.
Особенно «жестоко» бьет алкоголь по центральной нервной системе, и, прежде всего по головному мозгу. Яд повреждает стенки кровеносных сосудов и тем самым препятствует доставке необходимых питательных веществ неокрепшему, находящемуся на стадии структурного и функционального развития мозгу. Дети, привыкшие с раннего возраста употреблять пиво, вино, становятся раздражительными, часто жалуются на головные боли, беспокойно спят, быстро утомляются. И самое страшное – у них развивается неудержимая тяга к спиртному.
Раннее употребление алкоголя вызывает болезненные изменения в системе кроветворения, а это влечет за собой малокровие и значительную задержку роста и развития.
У пьющих детей отмечаются серьезные заболевания внутренних органов, в частности органов пищеварения: гастриты, язвенные болезни и даже злокачественные опухоли.
Особенно сильно алкоголь действует на печень. У детей печеночные клетки еще не так совершенны, как у взрослых, и под натиском яда быстро выходят из строя. Важные незаменимые функции печеночных клеток нарушаются, а при систематических выпивках подвергаются полному разрушению. И если у взрослого алкогольный цирроз печени развивается в течение нескольких лет, то у детей на это уходит год или даже всего несколько месяцев.
Алкоголь оказывает токсическое воздействие на сердечную мышцу, заставляя ее работать с большей нагрузкой. Это быстро истощает сердце и в дальнейшем приводит к сердечно - сосудистым заболеваниям.
При частом употреблении спиртных напитков возникает раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей. Постоянное выделение через легкие паров алкоголя повреждает органы дыхания, в связи с чем, чаще возникают воспалительные процессы в носоглотке, гортани, бронхах, легких, отсюда прямой путь к пневмонии, туберкулезу легких.
Алкоголь – типичный нервный яд, разрушительно действующий на психику. Он накапливается в мозгу. Следы алкоголя обнаруживаются спустя 15 дней, даже если было выпито всего 100 водки. Значит мозг человека, выпившего 100 г водки в неделю, часто находится в состоянии патологии!
Этиловый спирт, который входит в состав всех алкогольных напитков, по своему вредоносному действию не имеет конкурентов. Сумасшествия, преступления, моральная деградация, многочисленные болезни внутренних органов вот далеко не полный перечень преступлений, которые совершает алкоголь.
Приложение №2
Описание состояния «белой горячки» французским ученым А.Моссо:
Одним из тяжелейших эмоциональных проявлений алкоголизма является страх. Он как бы в наказание приходит на смену привычному сначала состоянию алкогольной эйфории и удовольствию от предвкушения выпивки. Страх постоянно преследует алкоголика, если он не находится в состоянии тяжелого алкогольного опьянения, и охватывает его сразу же при проблесках протрезвления. Особенно ярко это состояние проявляется при осложнении – белой горячке. Это состояние очень убедительно и правдиво описал французский ученый А.Моссо:
«Мы видим человека худого, осунувшегося, равнодушно смотрящего на нас и угрюмо отвечающего нам несколько резким надтреснутым голосом... Он бредил всю ночь, а утром не мог держаться на ногах от утомления... его тошнит целый день, рвет... у него нет аппетита... В первом периоде руки еще не дрожат, если они лежат на одеяле; однако, если он старается взять чашку или ложку, они так трясутся, что он все проливает. Ночью сны, пугавшие его накануне, принимают характер настоящих галлюцинаций. Часто он вскакивает с постели с криком, что перед его глазами движется змея и обвивается вокруг шеи. Он, задыхаясь, срывает одежду и голый бегает ощупью, весь извиваясь, как бы стараясь снять веревку с шеи и освободиться от душащих его петлей.
Потом он успокаивается, но ненадолго. Бред опять возобновляется; для него нет более спокойствия. Все тени воплощаются перед ним в телесных образах; он постоянно видит змей, насекомых, ползающих вокруг него. Ужасное состояние! Иногда он кричит, что чудовищные пауки или ядовитые скорпионы спускаются со стены на одеяло, что черные кошки с горящими глазами ложатся к нему на грудь, волки с открытой пастью или бешеные собаки с пеной на губах кусают его, а рой черных тараканов гложет его внутренности. Тогда, уничтоженный страхом, сломленный своими муками, он бьется, скрежещет зубами, стонет, рычит, плачет, кусает руки, рвет шею, царапает ногтями лицо. Потом вскакивает, чтобы бежать, и падает опять на кровать, обессилевший, бледный, с беспредельным отчаянием в глазах и хрипением в горле.
В светлые промежутки некоторые стонут о своих прошлых грезах, говорят, что они пили для того, чтобы забыть жизненные неприятности или какое-нибудь несчастье. Этот проблеск сознания является лучом, освещающим посреди мрака картину разрушения.
Если болезнь ухудшается, то бред делается постоянным... Можно сказать, что точно какой-то неистовый демон владеет больным, заставляет его дрожать, сводит в судороги, мучит, трясет и поднимает с кровати. Самые страшные галлюцинации зрительные. Больные испускают вдруг страшный крик, выставляют вперед руки, закладывают голову назад, узнавая бледное, худое лицо смерти, которую они и называют ее именем; или им представляются врачи с иссохшими лицами, закутанные в саван, пришедшие за ними, чтобы увести их; или скелеты проходят по комнате, стуча костями, скрежеща зубами и бросая дьявольские взгляды».
Приложение №3.
Из воспоминаний человека, бывшего рабом алкоголя.
«Врачи дали мне вашу газету со статьей «О пьянстве — начистоту» — пишет один из читателей.— Читал с ужасом, потому что во всех рассказах о бедах, которые приносят людям пьяницы, узнавал самого себя — совсем недавнего. И вот под впечатлением статьи пишу вам из мест, не столь отдаленных, чтобы в назидание другим рассказать о жизненном крушении, постигшем меня. Впрочем, яму себе я вырыл собственными руками.
Говорят, все начинается с первой рюмки. Не знаю, так ли это, но у меня пьянство начиналось просто и буднично: я был уверен в том, что все идет как надо и никакой катастрофы быть не может. Скажи мне кто-нибудь, что через несколько лет окажусь в ЛТП, я бы расхохотался над этим фантазером. На работе числился среди лучших, дома был полный порядок.
Я мог пить и, в отличие от друзей, не пьянеть. Эта способность давала ощущение мужественности, силы и даже превосходства над «хлипкими», которых укачивало с третьей рюмки. Я и не заметил, как по утрам появились мучительные головные боли, сердцебиение, беспричинный страх, неуверенность в себе. Но стоило чуть выпить, и я снова становился нормальным человеком, способным на работе свернуть горы. Правда, выпивать по утрам приходилось все большую дозу. Начальник отдела время от времени предупреждал: «Что-то от тебя стало попахивать. Смотри — не сорвись!» Все эти разговоры казались мне незаслуженными придирками. Но уже стакан на похмелье давал облегчение лишь на несколько часов, после чего нужно было тайком бежать в магазин. Круг замыкался.
Не раз и не два я давал начальнику слово, что брошу пить, и мог продержаться целую неделю, даже две. По этой причине алкоголиком себя не считал. Но вскоре обязательно находился какой-нибудь «уважительный» повод выпить, и жизнь моя снова вертелась в пьяной карусели. Дошло до того, что по утрам я не мог вспомнить, где был накануне, как добрался домой, куда девалась зарплата. На работе и дома мне твердили: лечись! Но я все еще считал себя сильней своей страсти. Однако остановиться уже не мог. Иногда по неделе не ходил на работу, воруя деньги на выпивку из сумочки жены, собирая пустые бутылки.
Потом - стыдно, муторно. Но этот стыд проходил, если снова выпьешь. Поэтому главной и единственной целью стало достать деньги на выпивку. Реальность путалась с ночными видениями, и я перестал различать, что было на самом деле, а что пригрезилось. Это осложняло и без того трудные отношения с окружающими.
Стал всего бояться, даже прохожих на улицах. Все чаще единственным выходом из тупика казалась смерть. Мысль о ней уже не пугала...
Долгий путь в милицейском фургоне. Вот за высоким забором промелькнули здания, и машина остановилась. Старшина открыл дверь, скомандовал: «Выходи!» Мы мялись у железных ворот, с опаской косились на вывеску «Лечебно-трудовой профилакторий». Наверное, не мне одному казалось, что без выпивки жизнь кончена.
Но идут месяцы, а жизнь продолжается. Верней будет сказать так: для меня она начинается заново. Многие ночи проходят без сна — с ужасом вспоминаю прошлое. Кляну себя, что многое потеряно из-за пьянки. Часто встают в воспоминаниях полные слез и ужаса глаза детей. Чувствую вину перед ними, перед всеми окружавшими меня людьми.
Здесь предостаточно времени для раздумий. А подумать есть над чем. Не закончил вечернюю школу. Потерял семью: жена меня презирает, дети ненавидят своего папку. Ни один человек на свете, включая мать, не вспомнит меня добрым словом. Хоть волком вой от тоски!
Ну почему не нашлось рядом человека, который выбил бы из моей руки стакан с ядовитым пойлом?! Да пусть бы публично высекли — я бы потом спасибо сказал.
Вот видите: уже начинаю жаловаться, а жаловаться-то не на кого — кругом сам виноват.
Прихожу к мысли, что вино — жесточайший рабовладелец нашего века. Оно не отпустит из своего плена, покуда не покалечит душу человека и его тело, не перечеркнет судьбу. Обидно, что люди идут в это рабство добровольно, не задумываясь о последствиях. Я один из таких простаков. Что бы сейчас ни делал, всегда чувствую в душе какую-то боль. Не знаю, пройдет ли она.
Как жить дальше?... Выбора нет: нужно становиться человеком, чего бы это ни стоило. Постараюсь прожить отведенные мне годы, сражаясь за самого себя….»
(Советская Россия.-1984.-8 июля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Растем здоровыми"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...
Открытый урок: "Есть русская интеллигенция..." Устный журнал "Экология культуры"
Устный журнал был подготовлен с учениками 8 класса и их родителями. За две недели до проведения журнала все получили творческие задания....
Устный журнал "Ты и твое здоровье"
Устный журнал расскажет о том, какие факторы (положительные и отрицательные) влияют на здоровье человека и как сохранить и укрепить свое здоровье....
Устный журнал "Формула здоровья"
Мероприятие по здоровому образу жизни. Справка о вреде курения, алкоголя, наркотиков...
Устный журнал "Школьное обозрение" с презентацией
1. День Наума Грамотника. 2. Каникулы. 3. Тетрадкознание. 4. Доскоизучение. 5. Блицтурнир. Источник: Внеклассные мероприятия в 5-11 классах. Издательство "Учитель", Волгоград, 2007....
Устный журнал
Как подойти к выбору профессии...
Презентация к устному журналу "Пить-себя губить!"
Презентация к устному журналу "Пить-себя губить!"...