Коррекционно-развивающее занятие "Хвала рукам, что пахнут хлебом"
план-конспект занятия на тему
Занятие систематизирует знания детей о процессе выращивания хлеба, подчеркивает важность хлеба для человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие о хлебе | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
№ 115 г.о.Самара
Коррекционно-развивающее занятие
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Воспитатель:
Шепитько Л.П.
Самара 2013
Цель: Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба, подчеркнуть важность хлеба для человека.
Задачи:
- 1. Выявить уровень знаний обучающихся о процессе производства хлеба
- 2. Расширить знания детей о мире профессий;.
- 3.Развивать устную речь учащихся, умение слушать товарищей
- 4. Воспитывать у учащихся бережное отношение к хлебу.
Словарь: комбайн, элеватор, труженики села.
Ход занятия
Педагог:
- Ребята, как вы думаете, откуда берется хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине? (Дети отвечают). А откуда же он берется?
Педагог: Какие вы знаете зерновые культуры? (Ответы детей — пшеница, рожь, ячмень, кукуруза).
Рассматриваем с детьми колоски зерновых культур.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (Колоски).
Педагог:
- Из чего состоят колоски? (Из зерен).
- Что означает пословица: «Зернышко в зернышко — будет мешок» (Ответы детей).
- Какие есть виды пшеницы? (Озимая, яровая).
- Когда сеют озимую пшеницу? (Осенью). А яровую? (Весной)
- Почему озимая пшеница не замерзает? (Снег согревает зерна).
- Как изменяется поле весной? (Пригревает весеннее солнышко, стебельки пшеницы ожили, начали расти под теплыми солнечными лучами).
- Что делают труженик села, чтобы пшеница лучше росла? (Поливают, подкармливают минеральными удобрениями).
- Когда наступает время уборки урожая?
- Как убирают урожай?
Рассматривание картинки и иллюстрации с изображением комбайна.
- Кто работает на комбайне? (Комбайнер)
- Куда везут зерно с поля? (На элеватор)
Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас еще одна загадка: « На просторе в море хлеба замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба».
- А куда же потом везут зерно? (На мельзавод).
- Смололи зерно — получилась мука. Куда ее везут дальше? (На хлебозавод).
- Что выпекают из муки? (Хлеб, булки, бублики, пирожки и т.д.)
Физкультминутка «Пшеничное поле»: Дети показывают как колышутся колосья (покачивание рук), затем отдыхают (приседание).
Педагог: Ребята, но и после того, как собрали урожай, работа на поле продолжается.
Загадка: «Овсом не кормят, кнутом не гонят. А как пашет — пять плугов тащит» (Трактор). Действительно, как только отвезли зерно на элеватор, в поле выезжают тракторы и начинают пахать землю, подготавливать ее для посева нового урожая. Тракторы также называют «стальными конями». Почему? (Ответы детей). А засевают вновь вспаханное поле зерном специальные машины — сеялки.
Вот видите ребята, какой большой и трудный путь прошел хлеб от поля к нашему столу.
- Как думаете, сколько людей принимало в производстве хлеба? (Ответы детей)
- Да, много людей разных профессий принимали участие в производстве хлеба (Перечислить вместе с детьми).
Мы узнали, что хлеб достается дорогой ценой.
- Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей.)
Педагог: Вот, он – | В нем – |
Давайте вспомним пословицы о труде и хлебе. Как вы их понимаете?
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Кто трудиться рад, тот и хлебом богат.
- Пот на спине — так и хлеб на столе.
- Хлеб — всему голова.
Педагог:
Если мы хотим кого-то | То гостей таких встречаем |
Дети читают стихотворение С. Дрожжина «Каравай»
(внести каравай на рушнике)
1 -ый ученик: Вот лежит каравай у меня на руках
Черный хлеб на руке — нет милей на земле.
2-ой ученик: Будет плакать мой хлеб,
Каравай мой румяный,
Если я разленюсь ,
Если лодырем стану.
3-ий ученик: Плачет хлеб, что лентяй его в руки бере,
Плачет хлеб, если лодырю в рот попадет,
Но ведь я не лентяй, я в работе проворный
Улыбнись, улыбнись, каравай,
Хлеб мой черный.
4-ый ученик: Вот увидишь: тебе горевать не придется,
Пусть не плачет мой хлеб,
Пусть он только смеется.
Хлеб и сейчас остается главным богатством страны. А труд земледельца - самый важный, потому что без хлеба нельзя представить нашу жизнь, он нужен каждому из нас каждый день. Берегите хлеб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Хвала рукам, что пахнут хлебом"
Мероприятие проходит в форме устного журнала. Классному часу предшествует предварительная работа с детьми по сбору материала о х...
"Хвала рукам, что пахнут хлебом"
Презентация является дополнением к мероприятию, посвященному Дню пожилого человека для ветеранов совхоза "Тогульский". Посвящается тем, кто живет под сельским небом,кто в...
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Урок развития речи по русскому языку в 6 А классе. Хлеб – основа всей нашей жизни, символ христианского милосердия....
Коррекционно-развивающее занятие «Твоё здоровье в твоих руках» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель занятия: профилактика табакокурения....
Коррекционно-развивающее занятие для подростков 14-16 лет Поздравительная открытка своими руками в стиле "zentangle".
Занятие рассчитано на подростков 14-16 лет, педагогов и родителей, увлекающихся необычными техниками рисованияНазначение: подарок к Новому году - открытка....
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...