Игра-занятие "Кафе "Полянка"
план-конспект занятия на тему

Шепитько Любовь Петровна

Игра  расширяет представление детей об учреждениях  общественного питания  как месте отдыха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_kafe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г.о.Самара

Игра-экскурсия

"Кафе "Полянка"

                                                Воспитатель:

                                                   Шепитько Л.П.

Самара 2013

Цель: Расширение представлений детей об учреждениях общественного питания как месте отдыха.

Задачи: 

1. Обучающая - научить детей нормам поведения в учреждениях общественного питания.

2. Коррекционно-развивающая :

- коорегировать познавательную активность детей через проблемные ситуации;

- формировать навыки культуры поведения в местах отдыха

3. Речевая - активизировать словарь детей: кафе, официант, меню;

4. Воспитательная - развивать навыки культурного поведения в заведениях общсвенного питания.

5. Творческая - вызвать желание детей отражать свое впечатление в рисунке.

Материал и оборудование:

ТСО, компьютер, интерактивная доска, магнитофон

Ход занятия

Помещение красиво украшено.

Ведущий: Сейчас мы представим, что нас пригласили праздновать день рождения, а куда именно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Там пьют лимонад, едят мороженое,

Фруктовый салат.

Там весело будет тебе и мне.

А называется место - .....(Кафе)

Учащийся 1: А почему кафе? Странное название.

Учащийся 2: Наверное потому, что на многих языках "кафе" значит "кофе". А что взрослые чаще всего пьют в кафе? Кофе, конечно.

Ведущий: Да, "кафе" - французское слово, обозначает название небольшого заведения, где и предлагают кофе, чай, мороженое.

Учащийся 3. Да какая разница,  как это называется?

Учащийся 4. Вы посмотрите сколько всего вкусного можно съесть в кафе.

Показ слайда № 1.

Учащийся 1: Ой, ребята, смотрите в витрине  какие красивые вазочки с мороженым и желе, на тарелках торты и пирожные со взбитыми сливками, украшенные шоколадом, фруктами и орешками. Глаза разбегаются.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим меню (Ответы детей) (Слайд 2)

Учащийся 2: Меню - это листок с перечнем напитков, кушаний с  указанием цен. (Дети знакомятся с меню, которое лежит на столах).

Меню:

* Пирожные и торты

- Песочная корзиночка с фруктами           - 7 рублей

- Пирог с вишней                                        - 4 рубля

- Торт шоколадный                                    - 6 рублей

- Сырный торт с лесными ягодами            - 5 рублей

* Желе

- Черничное                                                - 2 рубля

- Киви                                                          - 3 рубля

- Малиновое                                               - 2 рубля

- Лимонное                                                 - 3 рубля

*Мороженое

- Клубничное с бананом (2 шарика)     - 5 рублей

- Шоколадное со взбитыми сливками

  (1 шарик)                                                - 4 рубля

- Мороженое ассорти (ванильное,

мятное,  персиковое)        3 шарика              - 6 рублей

*Напитки

- Молочный коктейль                                    - 1 рубль

- Яблочный сок                                         - 2 рубля

- Коктейль из фруктов                               - 3 рубля

Ведущий:

         1. Ребята,  смотрите, какие красивые вазочки с желе выставлены на витрине. Давайте внимательно рассмотрим и постараемся определить из каких фруктов они сделаны. (Ответы детей). Молодцы, ребята.

        2.  Обычно в кафе приходит много людей, поэтому некоторые особо вкусные блюда, быстро заканчиваются.  Нам нужно сравнить, что есть в меню и на витрине.

        3.  Видно кондитер кафе очень торопился и выложил на витрину два одинаковых пирожных. Давайте     найдем их.

        4. Ребята, все познакомились с меню? Наверное, все себе успели выбрать что-нибудь вкусненькое! Но кто же у нас примет заказ? А узнаем мы  как называется профессия человека, который принимает заказы и приносит коктейли и мороженое, если  выполним следующее задание: Нужно раскрасить картинку  и вписать в клеточки как называется эта профессия, выбрав ее из трех вариантов:

- Санитар

- Официант

- Дворник

        Теперь, мы знаем кому передать наши заказы!

Ведущий: Пока выполняется наш заказ мы с вами отдохнем. Девочки пусть изображают стрекозу, а мальчики муравья. Кто лучше изобразит, мы узнаем дорогие посители по вашим апплодисментам. Именно им и достанутся призы.

Ведущий: Ну вот принесли и наш заказ. Ребята, вы, наверное, заметили как красиво украшено наше кафе. Здесь всегда звучит прекрасная музыка и не только записанная: мы можем услышать и увидеть     настоящего исполнителя песен. (Звучит музыка). (Дети пьют коктейль, лимонад, едят печенье)

Ведущий: Ну вот, настала пора уходить из кафе. Как нужно прощаться, когда уходят из кафе? (До свидания! Нам очень все очень понравилось.)

Ведущий: Чтобы вы посоветовали своим друзьям, которые решили сходить в это кафе? (Посетить кафе)

Ведущий: В красивом кафе, где приятно провести время, всегда хорошее настроение, а это полезно для здоровья!!