Игра-занятие "Кафе "Полянка"
план-конспект занятия на тему
Игра расширяет представление детей об учреждениях общественного питания как месте отдыха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_kafe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г.о.Самара
Игра-экскурсия
"Кафе "Полянка"
Воспитатель:
Шепитько Л.П.
Самара 2013
Цель: Расширение представлений детей об учреждениях общественного питания как месте отдыха.
Задачи:
1. Обучающая - научить детей нормам поведения в учреждениях общественного питания.
2. Коррекционно-развивающая :
- коорегировать познавательную активность детей через проблемные ситуации;
- формировать навыки культуры поведения в местах отдыха
3. Речевая - активизировать словарь детей: кафе, официант, меню;
4. Воспитательная - развивать навыки культурного поведения в заведениях общсвенного питания.
5. Творческая - вызвать желание детей отражать свое впечатление в рисунке.
Материал и оборудование:
ТСО, компьютер, интерактивная доска, магнитофон
Ход занятия
Помещение красиво украшено.
Ведущий: Сейчас мы представим, что нас пригласили праздновать день рождения, а куда именно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Там пьют лимонад, едят мороженое,
Фруктовый салат.
Там весело будет тебе и мне.
А называется место - .....(Кафе)
Учащийся 1: А почему кафе? Странное название.
Учащийся 2: Наверное потому, что на многих языках "кафе" значит "кофе". А что взрослые чаще всего пьют в кафе? Кофе, конечно.
Ведущий: Да, "кафе" - французское слово, обозначает название небольшого заведения, где и предлагают кофе, чай, мороженое.
Учащийся 3. Да какая разница, как это называется?
Учащийся 4. Вы посмотрите сколько всего вкусного можно съесть в кафе.
Показ слайда № 1.
Учащийся 1: Ой, ребята, смотрите в витрине какие красивые вазочки с мороженым и желе, на тарелках торты и пирожные со взбитыми сливками, украшенные шоколадом, фруктами и орешками. Глаза разбегаются.
Ведущий: А теперь давайте посмотрим меню (Ответы детей) (Слайд 2)
Учащийся 2: Меню - это листок с перечнем напитков, кушаний с указанием цен. (Дети знакомятся с меню, которое лежит на столах).
Меню:
* Пирожные и торты
- Песочная корзиночка с фруктами - 7 рублей
- Пирог с вишней - 4 рубля
- Торт шоколадный - 6 рублей
- Сырный торт с лесными ягодами - 5 рублей
* Желе
- Черничное - 2 рубля
- Киви - 3 рубля
- Малиновое - 2 рубля
- Лимонное - 3 рубля
*Мороженое
- Клубничное с бананом (2 шарика) - 5 рублей
- Шоколадное со взбитыми сливками
(1 шарик) - 4 рубля
- Мороженое ассорти (ванильное,
мятное, персиковое) 3 шарика - 6 рублей
*Напитки
- Молочный коктейль - 1 рубль
- Яблочный сок - 2 рубля
- Коктейль из фруктов - 3 рубля
Ведущий:
1. Ребята, смотрите, какие красивые вазочки с желе выставлены на витрине. Давайте внимательно рассмотрим и постараемся определить из каких фруктов они сделаны. (Ответы детей). Молодцы, ребята.
2. Обычно в кафе приходит много людей, поэтому некоторые особо вкусные блюда, быстро заканчиваются. Нам нужно сравнить, что есть в меню и на витрине.
3. Видно кондитер кафе очень торопился и выложил на витрину два одинаковых пирожных. Давайте найдем их.
4. Ребята, все познакомились с меню? Наверное, все себе успели выбрать что-нибудь вкусненькое! Но кто же у нас примет заказ? А узнаем мы как называется профессия человека, который принимает заказы и приносит коктейли и мороженое, если выполним следующее задание: Нужно раскрасить картинку и вписать в клеточки как называется эта профессия, выбрав ее из трех вариантов:
- Санитар
- Официант
- Дворник
Теперь, мы знаем кому передать наши заказы!
Ведущий: Пока выполняется наш заказ мы с вами отдохнем. Девочки пусть изображают стрекозу, а мальчики муравья. Кто лучше изобразит, мы узнаем дорогие посители по вашим апплодисментам. Именно им и достанутся призы.
Ведущий: Ну вот принесли и наш заказ. Ребята, вы, наверное, заметили как красиво украшено наше кафе. Здесь всегда звучит прекрасная музыка и не только записанная: мы можем услышать и увидеть настоящего исполнителя песен. (Звучит музыка). (Дети пьют коктейль, лимонад, едят печенье)
Ведущий: Ну вот, настала пора уходить из кафе. Как нужно прощаться, когда уходят из кафе? (До свидания! Нам очень все очень понравилось.)
Ведущий: Чтобы вы посоветовали своим друзьям, которые решили сходить в это кафе? (Посетить кафе)
Ведущий: В красивом кафе, где приятно провести время, всегда хорошее настроение, а это полезно для здоровья!!