Статья «Заседание управляющего совета»
статья на тему
Статья о работе управляющего совета школы №25 города Нижневартовска ХМАО - Югра, в которой говорится о приоритетах деятельности образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_upravlyayushchego_soveta.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Заседание управляющего совета»
В настоящее время одним из приоритетных направлений модернизации образования является развитие государственно-общественного характера управления образованием, расширение общественного участия в управлении.
Значимость этого направления модернизации существенного актуализируется в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование», в рамках Программы поддержки регионов, осуществляющих комплексные проекты модернизации образования, развитие общественного участия в управлении выделено в качестве одного из главных и определяющих.
На управляющем совете школ в марте были рассмотрены вопросы о ходе подготовки Публичного доклада, об итогах контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания, труда в школе, а также об участии представителей общественности в процедуре итоговой аттестации и проведения ЕГЕ. Такими представителями являются члены родительского комитета МБОУ «СОШ №25» Биккулова Елена Владимировна, Нагибина Анна Александровна, Городажёва Галина Алексеевна, Брага Лилия Ивановна, Гугнина Ольга Станиславовна
Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Создание условий для гармоничного физического развития ребёнка, охрана и укрепление его здоровья ведётся по следующим направлениям: нормализация учебной нагрузки; формирование понимания ценности здоровья и здорового образа жизни; реализация программы "Здоровье", направленной на охрану и укрепление здоровья детей; создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
В школе ведётся постоянное наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, проводятся встречи с медицинскими работниками.
Установка на здоровье и ЗОЖ является составляющей образовательной деятельности педагогов, одним из компонентов их профессиональной компетентности. Показателем эффективности работы учителя, наряду с достижением обученности и воспитанности учащегося, служит установка на ЗОЖ, умение "строить" свое здоровье. Это и составляет те желаемые изменения в личности воспитанника, которые приводят к определенной результативности педагогической деятельности.
Основным направлением в работе школы является использование здоровьесберегающих технологий. Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Степень оснащенности школы новейшим оборудованием, в том числе и медицинским, наличие в школе целеустремленного и творческого педагогического коллектива, позволяет наладить работу для системной организации по внедрению здоровьесберегающих технологий не только в учебно-воспитательную работу школы, но и в повседневную жизнь каждого ученика.
Существуют недельные каникулы в середине 2 триместра, чтобы дети смогли отдохнуть и не перенапрягаться. К тому же в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.
В школе работает психолог, который помимо первичной диагностики учащихся, проводит индивидуальные и совместные занятия и тренинги для расслабления и снятия усталости после учебного дня.
Постоянно проводятся классные часы и беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры на переменах. Спортивный час проводится также в группе продлённого дня, помимо обязательной прогулки на свежем воздухе, независимо от времени года. Систематически в школе проводятся дни здоровья, где проводятся спортивные командные соревнования. Уроки физической культуры проходят не только в спортивном зале, но и на улице. С большим удовольствием ребята посещают спортивные секции. В дополнение к вышеперечисленным занятиям проводятся уроки «Лечебной физкультуры», которые благотворно влияют на психологическое, эмоциональное и физическое развитие школьника.
Правильно организованное и сбалансированное питание имеет не маловажную роль в здоровом образе жизни ребёнка. Ученики питаются 2 раза в день. В обязательный рацион входят: фрукты, овощи, соки. Дети получают горячие, свежеприготовленные блюда, согласно 12-дневного цикличного меню.
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому все, что относится к образовательному учреждению - характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. - имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Основной целью нашего образовательного учреждения, стремящегося работать в русле педагогики здоровья, стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу «Не навреди!» В реализации педагогической деятельности по охране здоровья школьный центр поддерживает тесную связь с родителями. Осуществляется систематический контроль за посещением детей лечебных кабинетов, выступление на родительских собраниях с вопросами об укреплении физического здоровья детей и формировании потребности в здоровом образе жизни.
Итак, в процессе оздоровительной работы в рамках организации центра здоровья в марте решены следующие вопросы:
- Созданы оптимальные условия для обучения школьников, соотношения учебной и внеучебной нагрузки и соблюдения режима дня;
- Организовано горячее питание;
- Обеспечены медицинские услуги в школе;
- Привлечены максимальное число учащихся к системе дополнительного образования;
- Проведены оздоровительные профилактические мероприятия;
- Проведены профилактика и коррекция эмоциональной сферы, психического здоровья.
Сегодня школа развивается и работает под девизом: «Лидерство – залог успеха». Являясь лидером в реализации приоритетного национального проекта «Образование» школа - обладатель гранта Президента Российской Федерации, 5 грантов Губернатора ХМАО-Югры, Лауреат Всероссийского конкурса по охране труда, Победитель конкурса на получение премии Губернатора ХМАО-Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение» в 2008 году, победитель конкурса образовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы 2008,2009 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об Управляющем Совете
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав ОУ в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансов...
Совершенствование деятельности управляющего совета в образовательном учреждении
Презентация проекта...
Что такое Управляющий Совет школы.
Материал об общественно-государственном управлении школой....
Управляющий совет в школе.
Управляющие советы — это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Принципиальным отличием Управляющего совета является то, что это та переговорная площадка, ...
Протокол заседания управляющего совета
Протокол заседания управляющего совета...
Участники заседания Управляющего комитета по реализации Рамочной программы сотрудничества Российской Федерации и Совета Европы в сфере молодежной политики утвердили План действий на 2021 год
Состоялось ежегодное заседание Управляющего комитета по реализации Рамочной программы сотрудничества Российской Федерации и Совета Европы в сфере молодежной политики. В онлайн формате участники обсуди...