Отчёт о проведении декады по «Химии и Биологии»
занимательные факты на тему

Данилова Таисия Викторовна

В целях повышения мотивации, привития интереса обучающихся к химии и биологии,  активизация внеклассной деятельности по предметам, выявление творческой инициативы педагогов, стимулирования их к творческому профессиональному росту с 24 ноября по 4 декабря 2014 года в  лицее проведена Декада химии и биологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_provedenii_dekady_po_khimii_i_biologii_2014.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проведении декады по «Химии и Биологии»

В ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»

 в 2014-2015 учебном году.

В целях повышения мотивации, привития интереса обучающихся к химии и биологии,  активизация внеклассной деятельности по предметам, выявление творческой инициативы педагогов, стимулирования их к творческому профессиональному росту с 24 ноября по 4 декабря 2014 года в  лицее проведена Декада химии и биологии преподавателями биологии  Деминой Т. В. и  химии Воробьёвой Л.Н.. Совместно с председателем ПЦК  общеобразовательных дисциплин Скоробогатовой Т.В. был разработан план  мероприятий  по проведению декады.

Составлена программа декады, определена тематика открытого урока и внеклассных мероприятий по предметам.

Девизом декады стали слова Д. И. Писарева «Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой  великой книге до сих пор … прочтены только первые страницы»

В основу организации Декады были положены такие принципы: расширение учебного материала и привитие студентам  практических навыков, ознакомление их с историей развития предметов.

Цели и задачи:

- Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс для активизации познавательной деятельности студентов.

- Привитие учащимся навыков коллективной работы, сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий.

- Развитие исследовательских умений (анализировать проблемную ситуацию, осуществлять отбор необходимой информации, фиксировать и анализировать результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).

- Способствование повышению личной уверенности каждого студента на различных занятиях, в повседневной жизни.

- Осуществление взаимообмена опытом, между  преподавателями методического объединения

План декады был помещен на информационный стенд, что позволило и  преподавателям, и студентам отслеживать проведение мероприятий и принимать в них участие.

В рамках декады было проведено  2 тура олимпиады по биологи, 1 открытый урок, выпущена 1 газета; экскурсия на предприятие химической промышленности г. Калининска и устный журнал «Химия и здоровье человека» перенесены на другие числа, в связи с занятостью преподавателя.

24 ноября провели  Открытие декады «Химии и Биологии», в ходе которого преподаватели поздравили   студентов с началом декады,  рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках декады,  объявили номинации, по которым будут определять победителей и призеров.

25 ноября была выпущена газета «Неделя биологии».

С 27 по 28 ноября проходил I тур олимпиады по биологии среди студентов 1 курса. Задания были подобраны с учетом возрастных требований: I часть включала в себя  тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно было набрать – 20. II часть состояла из тестовых заданий, требующие установления соответствия между органическим соединением (А – Д) и выполняемой им функцией (1 – 5). Максимальное количество баллов, которое можно было набрать-10.

         В ходе I тура олимпиады   были лучшими знатоками биологии следующие студенты: Ляховский К., Кобцев А., Кольцов В., Чернявкин С., Высочкин Н.,  Будяненко С., Чупрыненко Н., Матвеева А. Коновалова М.

1 декабря состоялся II тур олимпиады по биологии, среди победителей I тура.

Студентам предлагались тестовые задания разного уровня сложности.  I часть состояла из 10 вопросов. Участникам нужно было выбрать один вариант ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10. II часть состояла из 6 вопросов с несколькими вариантами ответа. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12. III часть состояла из тестового задания  требующее установления соответствия между органоидом (А – Д) и выполняемой им функцией (1 – 5). Максимальное количество баллов, которое можно было  набрать-10.  

Все студенты достойно справились с олимпиадой, и определились победители. Ими стали студенты 14 группы Кобцев А. (I место), Кольцов В. (II место) и студент 11б группы Чупрыненко Н. (III место).

02 декабря в рамках предметной декады проведён  открытый урок по биологии в 11 б группе преподавателем Деминой Т.В. «Влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие человека» На уроке использовались элементы инновационных технологий, здоровьесберегающие  технологии, технология критического мышления, а также велась пропаганда здорового образа жизни.

Выбранная структура урока оптимальна для достижения поставленных целей, так как создает необходимые условия поисковой деятельности учащихся и осознания полученных результатов.

Структура  занятия, соответствует  структуре урока изучения нового материала   и формы организации учебной деятельности: индивидуальную, групповую и фронтальную.   Постановка проблемного вопроса, разнообразные виды деятельности способствуют развитию познавательного интереса студентов и лучшему восприятию учебной информации. На протяжении всего урока  преподавателем соблюдалась логика изложения  учебной  информации, которая  сопровождалась    с показом слайдов.

На этапе актуализации знаний преподаватель старалась логически подвести учащихся к теме урока  путём  проблемного - задачного подхода.  Использование задания по отгадыванию кроссворда  и работа с иллюстрациями слайда дало возможность повторить материал, что способствовало  лучшему усвоению учебной информации. Проведен ИТБ по технологии критического мышления, приемом верно – неверно. Использовала различные   методы   закрепления материала:  ответы на вопросы, беседу, работу по тексту стихотворения.      

В ходе всех этапов урока преподаватель  обучает студентов мыслительным приемам и операциям:

- отвечать на поставленные вопросы;

- делать выводы;

-сравнивать

- публично выступать;

- работать с иллюстрацией  на слайдах,

Данные формы работы также направлены на отработку навыков учебного труда и формирование коммуникативной культуры  студентов. Деятельность обучающихся в ходе урока была преобразующей, так   как    студентами осуществлялось прохождение всех уровней обучения (различение, запоминание, понимание).     Использовались различные формы организации учебной деятельности: индивидуальную, групповую и фронтальную.   С этой   целью  развития познавательного интереса и мотивации к учению мною   использовались  на уроке  стихи, красочные иллюстрации,    постановка проблемного вопроса, разнообразные виды деятельности.  На протяжении всего урока   соблюдалась логика изложения  учебной  информации, которая  сопровождалась   показом слайдов.   Преподаватель сумел создать положительный эмоциональный настрой на работу. Рационально использует время каждого этапа урока.

Наблюдение за  студентами на уроке показало, что у  них развиты: наблюдательность, логическое мышление, умение быстро работать с разными источниками информации.  Умело организованная деятельность учащихся в течение всего урока позволила обучающимся всем вместе сделать правильные выводы  и ответить на поставленный  проблемный    вопрос в начале урока.      

На уроке соблюдались санитарно- гигиенические нормы,   была проведена физминутка.    

Уровень усвоения нового материала на уроке был высоким: все ребята справились с кроссвордами, которые использовал  преподаватель  на этапе закрепления  знаний. После подведения итога урока,  преподаватель выставила комментированные оценки  студентам.  

Рефлексия, проводимая в конце урока,  показала вклад каждого  студента в  достижение поставленных  в начале урока целей, активность каждого обучающегося, эффективность работы группы.

4 декабря –подведение итогов.

При проведении мероприятий  преподаватели старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволили учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания  мероприятий и контроля со стороны  преподавателей-организаторов

         Все мероприятия прошли на высоком уровне, с  привлечением  большого количества  студентов и с применением различных инновационных технологий. Цели проведения декады были достигнуты, задачи  выполнены.

            По итогам проведения декады  Химии и Биологии лучшие и самые активные  студенты  были награждены грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по проведению декады науки и творчества

С 19 ноября по 03 декабря в Сухо-Сарматской СОШ проводилась декада Науки и Творчества, опорной идеёй стала  история создания Нобелевской премии, а также рассмотрение достижений её лауреатов....

Декада Естествознания (химия, физика, биология, экология, география).

Внимание!  20 – 30 января в МАОУ СОШ №107 проводится               декада Естествознания (химия, физика, биология, экология, ...

Отчёт о проведении декады "Социально-гуманитарных дисциплин"

Методические разработки мероприятий, проводимых в рамках декады. Участие преподавателей, входящих в состав каедры "Социально-гуманитарные науки"...

Отчёт о проведении декады искусства и технологии

Одной из форм внеурочной деятельности учащихся нашей школы является проведение предметных недель, которые связаны с основным программным курсом обучения и призваны углублять, дополнять его и тем самым...

Отчёт о проведении "Декады творчества - 2017"

Отчёт о проведении декады предметов культурно-эстетического цикла (технология, музыка, МХК, ИЗО, хореография)...

Отчёт о проведении «Декады творчества – 2018»

Отчёт о проведении декады предметов культурно-эстетического цикла (технология, музыка, МХК, ИЗО, хореография) «Декада творчества – 2018»...

Отчёт о проведении «Декады творчества – 2019»

Отчёт о проведении декады предметов культурно-эстетического цикла (технология, музыка, МХК, ИЗО, хореография) «Декада творчества – 2019»...