Индивидуально - типологические подходы на уроках математики.
учебно-методический материал на тему
Индивидуально - типологические подходы на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno-tipologicheskie_podkhody_na_urokakh_matematiki.pptx | 82.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке. Критериями для выявления типологических групп учащихся являются уровень знаний, умений и навыков по предмету (теме, разделу, курсу) и уровень усвоения знаний и способов деятельности. Уровень знаний, умений и навыков понимается как уровень подготовленности учащегося на соответствующей ступени обучения.
В педагогической психологии различают три уровня знаний и способов деятельности: 1) осознанное восприятие, понимание и запоминание знаний, применение знаний в знакомой ситуации и осуществление способов деятельности по образцу или в сходной ситуации; 2) применение знаний и способов деятельности в новой ситуации; 3) осуществление творческой поисковой деятельности в новой ситуации.
Учитывая вышесказанное выделяют четыре типологические группы учащихся при обучении математике. Группа А. Учащийся имеет глубокие, полные и прочные знания основных фактов математики за пройденный курс обучения, знает определения и содержание основных понятий, их обозначения. Группа В. Учащийся имеет хорошие, прочные знания основных фактов, входящих в содержание обучения математике, однако не всегда может аргументировать, доказывать, обобщать, приводить собственные примеры.
Группа С. Учащийся обладает минимумом знаний, умений и навыков, достаточных для их применения по образцу и в сходной ситуации. Умеет отвечать на вопросы, не требующие особых рассуждений и доказательств Группа D. Учащийся с трудом усваивает факты, понятия, правила и способы решения задач. Не может воспроизвести определения, примеры, приведенные учителем, или текст учебника, не всегда понимает смысл математических предложений, условия задач
Типологические группы — это группы для учителя. На их основе в классе создаются рабочие звенья , позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход и оказывать своевременную помощь каждой группе на различных этапах урока.
Например, классу дается работа. 1. Найдите значение выражения (x – 10)2 – (x + 80) при x = 0,97. 2. Решите уравнение x(x – 1) + 4(1 – x) = 0.
Классу дано задание. 1. Решите систему уравнений известными вам способами. Работа выполняется в звеньях из трех человек. Звеньевой распределяет задания: одному — решить систему графически, другому — способом сложения, третьему — способом подстановки. После индивидуальной работы учащиеся приступают к групповой работе: сверяют ответы, проверяют друг у друга решение, помогают не справившемуся с заданием товарищу. 2. Функция задана путем перечисления пар: (1; 3), (3; 5), (5; 7), (2; 2), (6; 4). Задайте функцию: а) с помощью стрелок; б) таблицей; в) графиком. Задание выполняется аналогично.
Исходя из особенностей каждой типологической группы, учитель определяет цели дифференцированной работы с учащимися и помощь, которую им можно оказать непосредственно на уроке.
Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, во время восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные способности учеников, особенно сильных, и постоянно поддерживать интерес к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики"
Выступление на семинаре молодых специалистов...
"Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики"
Выступление на семинаре молодых специалистов...
Индивидуальный подход на уроках математики в школе VIII вида
Индивидуально-дифференцированный подход на уроке математике...
Личный перспективный план по самообразованию.Тема: Внедрение ИКТ технологии в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики в рамках ФГОС.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование уч...
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики
Представлена тема самообразования над которой проводилась работа, план по реализации. Основные виды деятельности.Перечень вопросов по самообразованию1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми...
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ.
Методическая статья "...