Методическая разработка моя любимая воспитательная технология.
классный час (10 класс) на тему
нашем микрорайоне большое число военнослужащих. Наши учащиеся обладают большим багажом знаний и традиций, потому-то перемещаясь по странам или городам они становятся носителями определенных традиций той страны или того города в котором они находились. ( 1 ролик)+ реклама
В нашей школе есть крупное воспитательное мероприятие «Остов сокровищ». В это мероприятие входит60 воспитательных конкурсов, и 20 учебных конкурсов (своя игра, брей ринг и т. Д. )
В моих небольших видео роликам можно увидеть ярко выраженный обмен детьми культурами и традициями своих стран или городов. Это и дает объединение всех детей в одну большую команду.
И так одно из первых мероприятий которое я хотела вам предложить
- Танцы народов мира(русский, ирландский, танец нового поколения)
- Семья года (в этом конкурсе преобладают семейственность и связь поколения)
- Зажигаем суперзвезду (исполняют дети песни на всех языках которыми владеют)
И еще в конце учебного года, в мае ребята со всеми учителями и родителями выходят в лес на заключительную игру. И так давай те посмотрим…
Закончить мое выступление я хотела бы словами Владимира Владимировича Путина «Толерантность лежит в основе российской государственности, поскольку Россия на всём протяжении своей тысячелетней истории складывалась как многонациональное и многоконфессиональное государство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_klassnyy_klassnyy.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка моя любимая воспитательная технология.
Начать мне б хотелось с особенности подросткового возраста:
Я работаю в 10 классе и изучение особенностей подросткового возраста – это главная задача классного руководителя.
Ведущие потребности детей этого возраста:
- Освоение внешнего «рисунка» взрослой деятельности, поведения, общения, знакомых форм взрослости (взрослые для подростка – ближайшие старшие и молодые, а не весь мир старших). Таким образом, Я – как классный руководитель являюсь примером для своих учеников. Ежедневно, ежечасно и ежеминутно показываю своей манерой поведения, общения, всем своим естеством каким должен быть взрослый человек.
- Образ «Я» у подростка противоречивый, неустойчивый ( в нем сочетается детское «Я» и взрослое «Я»). Противоречиво всё:
представление и отношение к своему изменяющемуся физическому облику;
описание и отношение к своему характеру, способностям;
оценка себя, как субъекта общения и субъекта деятельности.
Поэтому детей этого возраста нужно слушать, сопереживать вместе с ними, а главное РАЗГОВАРИВАТЬ – как друг, которому можно доверить все свои тайны. (Не всегда дети могут рассказать о своих проблемах родителям, а вот если классный руководитель умеет слушать, то ему доверяются все самые сокровенные тайны ). Таким образом, мы видим, что общение в этом возрасте строится на основе эталонов экспрессивной (выражающей чувства, отношения) стороны. А значит, общаемся, глядя в глаза, друг другу, доверяем, друг другу. Не забываем, что мы ЛЮБИМ наших учеников (воспитанников).
Каждому педагогу естественно привлеч детей к себе на том материале, который себе лично близок и дорог. Поэтому я как специалист по инновационным компьютерным технологиям общение с детьми строю еще и на основе эталонов инструментальной (связанной с действиями, с предметной деятельностью) стороной. И я со своими воспитанниками занимаюсь Робототехникой, конструирую из LEGO. А результаты говорят сами за себя: Участие в международной выставке в Крокус Экспо, в малом манеже, дипломы и награды. Всё это объединяет ребят, они выступают, как единое целое, открывают себя как личность и индивидуальность, формируем понятие «Я» - успешен.
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии для достижения целей используются самые разнообразные, зависит выбор этих технологий от того к чему мы стремимся на данном этапе воспитания.
Перечислю технологии, которые я использую в своей практике
Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:
- Переход от педагогики требований к педагогике отношений
- Гуманно – личностный подход к ребёнку
- Единство обучения и воспитания
Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:
Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили.
Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:
- способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке
- благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
- развитие и становление познавательных сил ребенка;
- идеал воспитания – самовоспитание;
Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова. Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.
Концептуальные идеи, принципы:
- идея включения детей в улучшение окружающего мира;
- идея соучастия детей в воспитательном процессе;
- коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
- комплексный подход к воспитанию;
- личностный подход, одобрение социального роста детей;
Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Идеи и принципы:
- в воспитании нет главного и второстепенного;
- воспитание – это прежде всего человековедение;
- эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
- принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
- культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
- приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.
- Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.
Вывод: Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя
Как пример использования технологий воспитания предлагаю рассмотреть тематический классный час.
Тема: Любовь, как категория понимания мира (классный час 10 класс)
Цель: Воспитывать уважение, сопереживание, верность , преданность. Дать понятие многогранности «любви»
Задачи:
- Создание условий становления и проявление субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей
- Формирование эмоциональной сферы и системы ценностных ориентиров личности ребенка
- Продолжение формирование классного коллектива
Оборудование: проектор, ПК; Музыкальные произведения: Шостакович Прелюдия№5, История любви, «Юнона и Авось»;
Любовь — это открытие себя в других людях и восторг узнавания.
Александр Смит
Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье.
Альбер Камю
Люби жизнь, и жизнь тоже полюбит тебя. Люби людей, и люди ответят тебе любовью.
Антон Григорьевич Рубинштейн
Если в нас любовь живет, мы вечные.
Генрих Гейне
Любовь — это голос Бога.
Грейс Аквилар
Тайны человеческой жизни велики, а любовь — самая недоступная из этих тайн.
Иван Сергеевич Тургенев
Пусть люди видят доброту, светящуюся в твоем лице, в твоих глазах и в твоем дружеском приветствии. Давайте все будем единым сердцем, единой любовью.
Мать Тереза
Любовь есть неразрушимое, вечное начало человеческого существования.
этап | Ход классного часа | примечания |
Организационный момент | Ребята я намеренно не написала тему нашего классного часа на доске. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сами сказали, о чем мы сегодня будем говорить. У меня есть несколько подсказок. Все они связаны с нашей темой. | |
Проблемы классного часа | У меня как вы уже видите, есть: роза, туфелька, книга и птичка. (Держи в руке туфлю) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (учащиеся) О сказках, О золушке! (учитель) Молодцы! И сказки! И особенно, сказка про золушку нам на классном часу пригодятся! Но тема нашего классного часа звучит немного по-другому. (Держит в руке учитель птичку) Вот вам еще одна подсказка (учащиеся) О животных! О птицах! О жар – птице! (учитель) Молодцы! И животных мы тоже будем говорить, но это не тема!!! (держит в руке учитель книгу «Библия») Вот вам еще одна подсказка! (учащиеся) Слушаю ответы. (держит в руке учитель розу) Символом чего является алая роза? - Любовь (Учитель) Молодцы! Мы сегодня с вами будем говорить о любви! Но почему тогда я объединила все эти предметы этим понятием? Слушаю детей. | Ваза, роза, туфля, книга, птичка. |
Этап систематизации и обобщение | Через любовь мы узнаем весь окружающий мир. Поэтому и тема у нас «Любовь, как категория понимания мира» Скажите, какая бывает любовь?? (если об однополой любви: Лекция в деревне Лекция о любви с демонстрацией слайдов в зале аншлаг не свободных мест выходит лектор и говорит, есть разные категории любви Любовь к мужчине и женщины, мужчины мужчине , женщина к женщине, но мы сегодня будем говорить о другой любви (о любви к Родине)) О какой же любви мы с вами поговорим? Какие мысли у вас есть по этому поводу? Мысль 1 (Родина) Слушаю учащихся Есенин (Отговорила роща золотая) Выучить и говорить в открытое окно Мысль2 (Животные) видео?? «Служили два товарища» Пароход отходил за кордон, "Милый конь, милый друг, У коня по щеке прокатилась слеза, "Милый конь, милый друг, Пароход отходил, ветер северный выл, "Милый конь, милый друг, (Из к/ф "Служили два товарища") | Музыка фоном (Шостакович прелюдия №5 «Душа») |
Мысль 3 (Любовь людей). Метелица, как медведица, Я в глазах твоих утону. Можно? Мысль 4 Любовь матери Мысль5 Любовь к людям | Музыка Данная тема вызовет самое обширное обсуждение, поэтому есть несколько вариантов развития сценария
Видео запись Выступление родителей (Песня Алексей, Алёшенька, сынок) Цитаты из библии, обсуждение, по необходимости сообщение с объяснением | |
Рефлексия: Итог | Давайте подведем итоги, приведем все наши мысли в порядок. Какая тема оставила у вас самое яркое впечатление? Какая затронула самые больные вопросы? Над чем еще хочется поразмыслить? Получили мы с вами чего-то новое, для себя из этой встречи? И в заключении, чтобы закончить нашу встречу красиво и символично, Я предлагаю вам написать Синквей Сущ. Прил. Прил. Глаг. Глаг. Глаг. 4 слова – выражающие суть Сущ. Гармония Опасная прекрасная Радует воодушевлять ревнует Счастливая страстная любовь вдохновляет Счастье Ребята! А пусть это будет эпиграфом к нашему уроку. |
Материалы к конкурсу
«Самый классный классный»
Классный руководитель 10 «А»
Дубова Елена Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по технологии «Технология точения древесины на токарном станке»
Краткая аннотация.Цели и задачи: обеспечить усвоение и закрепление учащимися приёмов работы на токарном станке по обработке древесины СТД-120М; способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратн...
Методическая разработка По теме: «Воспитательный процесс в среднем специальном учебном заведении»
В методической разработке рассматриваются вопросы организации воспитательного процесса в СПО и взаимодействия участников воспитательного процесса в СПО....
Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"
Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...
Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"
В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...
Методическая разработка по направлению воспитательной работы «Основы гражданского самосознания»
Раздел: «Знакомство с истоками национальной культуры»...
Методическая разработка урока "Любимые времена года и месяцы"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока«Любимые ТВ каналы в Великобритании" по УМК Кузовлева В.П. 9 класс
Цель: решение коммуникативной задачи по средствам страноведческого материала и тематической лексики по теме «Средства массовой информации».Задачи: учиться обрабатывать тематический текст, ...