рабочая тетрадь
методическая разработка на тему
Рабочая тетрадь для выполнения заданий по учебной практике ПМ 03 Оказание неотложной помощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_tetrad_med_kat.2014.doc | 780 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТЕХНИКУМ
«ШЕНТАЛИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по учебной практике
ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
МДК 03.02 Медицина катастроф
Студент_______________________________________________________________
Группа ____
Специальность 060501 Сестринское дело
Время прохождения учебной практики с ___________по ______________________
Руководитель практики: _________________
Шентала 2014
Одобрена ЦМК «Общепрофессиональных и дисциплин и профессиональных модулей» Протокол № ___ от____2014г. Председатель ЦМК ______ Л.М.Миронова | Составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело Зам. директора по учебной работе _____________ Е.В.Курганская |
Составители: Мокшанова Н.Х.
Миронова Л.М.
Краснова Е.А.
Бекбулатов Р.А.
Содержание | Стр. | |
1. | Пояснительная записка | |
2. | Рекомендация для студентов по работе с учебным пособием | |
3. | Оценочная таблица | |
4 | Задание на первый день учебной практики | |
5 | Задание на второй день учебной практики | |
6 | Задание на третий день учебной практики | |
7 | Задание на четвертый день учебной практики | |
8. | Задание на пятый день учебной практики | |
9. | Задание на шестой день учебной практики | |
10 | Приложение №1 | |
11 | Используемая литература | |
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь составлена для студентов 4 курса специальности 060501 Сестринское дело для организации работ по прохождению учебной практики по ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, МДК 03.02 Медицина катастроф.
Материал рабочей тетради составлен в соответствии с рабочей программой ПМ 03 и рабочей программой учебной практики по ПМ 03 для специальности 060501 Сестринское дело и включает в себя следующие виды работ:
- Обработка и систематизация информационного материала.
- Изучение правил техники безопасности при проведении манипуляций по уходу за больными.
- Изучение алгоритмов оказания неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях.
- Решение тестовых заданий.
- Решение задач.
- Выполнение компетентно – ориентированного задания.
- Выполнение индивидуального задания.
- Составление кроссвордов и памяток.
- Ведение отчётной документации (дневник, рабочая тетрадь).
Рекомендации для студентов по работе с рабочей тетрадью.
Уважаемые, студенты!
Предлагаемая рабочая тетрадь поможет Вам в формировании профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК 3.1 | Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах |
ПК3.2 | Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях |
ПК 3.3 | Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуациях |
При выполнении видов работ нужно придерживаться следующих рекомендаций:
1. Для выполнения тестовых заданий необходимо повторить лекционный материал, материал в учебнике.
2. Для решения ситуационных задач и компетентно – ориентированного задания необходимо прочитать внимательно задание, разобрать, повторить лекционный материал.
3.При составлении алгоритмов оказания неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях Вам необходимо повторить последовательность действий при их выполнении.
4.Для составления кроссворда Вам необходимо ознакомиться с приложением №1, повторить информационный материал
5. Для выполнения индивидуальных заданий Вам необходимо пользоваться интернетом, учебной и дополнительной литературой.
6. Для выполнения отчетной документации по выполненным работам за каждый день практики необходимо:
- выполнить все запланированные на каждый день задания и получить оценку в рабочей тетради;
- затем заполнить дневник и получить в нем оценку за ведение дневника.
Оценка работы студентов в рабочей тетради за каждый день учебной практики складывается из совокупности баллов, полученных за выполнение различных видов работ в соответствии с нижеприведенным рейтингом:
- за верный ответ на каждое выполненное задание выставляется от 1 до 5 баллов.
Оценка за ведение дневника выставляется ежедневно руководителем практики согласно следующим критериям:
- если студент правильно описал задания к видам работ и имеются полные отзывы( указаны причины успеха или затруднений, и запланировано домашнее задание) соответствующие этим видам, то ставится оценка -5;
- если студент правильно описал задания к видам работ и имеются не полные отзывы( не указаны причины успеха или затруднений, или не запланировано домашнее задание) соответствующие этим видам работ, то ставится оценка -4;
- если студент неточно описал задания к видам работ и имеются не полные отзывы( не указаны причины успеха или затруднений, и не запланировано домашнее задание) соответствующие этим видам работ, то ставится оценка -3;
Затем подсчитывается средний балл по всей учебной практике в соответствии таблицей:
Дата | Средний балл | Общий средний балл | ||||||
Оценка из рабочей тетради | ||||||||
Оценка из дневника |
Если Ваш средний балл:
- окажется равным 4,5-5,0, то в общую рейтинговую таблицу по ПМ 03. вносится 5 баллов по МДК 02.01 в столбец « Учебная практика»;
- окажется равным 3.5-4.4, то общую рейтинговую таблицу по ПМ 0.3 вносится 4 балла по МДК 02.01 в столбец « Учебная практика»;
- окажется равным 3 – 3.4. то общую рейтинговую таблицу по ПМ 03. вносится 3 балла по МДК 0.2.01 в столбец « Учебная практика».
Желаю удачи!
Таблица результатов
1 день практики Если Вы набрали от 39 до 43 баллов, | то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания |
Если Вы набрали от 34 до38 баллов, | то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения |
Если Вы набрали от 30 до 33 баллов, | то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. |
Если Вы набрали ниже 29 баллов, | Увы! Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание. |
№ вида работы | Баллы | 2 день практики. Тема: Медико – тактическая характеристика аварий и очагов катастроф на химически опасных объектах. Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ). Боевые отравляющие вещества (БОВ). | Формируемые компетенции | ||||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 1-5 1-3 1-4 1-4 1-5 1-5 1-5 1-5 1-5 1-5 | Задание 1.Дополните. По характеру воздействия на человеческий организм АХОВ подразделяют на шесть групп. 1 гр._______________________________________________ 2 гр._______________________________________________ 3 гр._______________________________________________ 4 гр._______________________________________________ 5 гр._______________________________________________ 6 гр._______________________________________________ Задание 2.Прочитайте характеристику очагов химического поражения (ОХП) и выберите 1 не верный ответ. В медико-тактическом отношении ОХП характеризуются:
Задание 3. Дополните. Медико-тактическая характеристикабыстродействующего ОХП:
Задание 4. Опишите симптомы химического ожога пищевода и глотки. 1.___________________________________________________________ 2.___________________________________________________________ 3.___________________________________________________________ 4.___________________________________________________________ Задание 5. Создать памятку по соблюдению правил движения на зараженной местности. Задание 6. Установите соответствие между органолептическими признаками (запахами) некоторых токсикантов и видами токсикантов и характером интоксикации
Впишите варианты ответов: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – Задание 7. Перечислите принципы оказания скорой медицинской помощи при остром отравлении хлором. 1_____________________________________________________________________________________________________________________ 2______________________________________________________________________________________________________________________ 3_______________________________________________________________________________________________________________________ 4_______________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8. Продемонстрируйте технику промывания желудка при остром отравлении кислотами и щелочами. Задание 9. Продемонстрируйте технику проведения базовой сердечно – легочной реанимации. Задание 10 Составить памятку на тему «Основные боевые отравляющие вещества и их воздействие на организм» | ПК 3.2 ПК 3.2 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.3 | ||||||||||||||
11 | Итого ___ | Оформление отчетной документации по теме. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания в рабочей тетради, чтобы получить оценку за день учебной практики. Баллы за второй день ____ Оценка ___ |
Таблица результатов
2 день практики Если Вы набрали от 41 до 46 баллов, | то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания |
Если Вы набрали от 37 до 40 баллов, | то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения |
Если Вы набрали от 32 до 36 баллов, | то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. |
Если Вы набрали ниже 31 баллов, | Увы! Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание. |
Баллы | № вида работы | 3 день практики Тема: Основы организации хирургической помощи в чрезвычайных ситуациях. Содержание заданий | Форми руемые ПК |
1-4 | 1. | Резаная рана нижней трети левого плеча, осложненная артериальным кровотечением. Струя крови алого цвета, пульсирует – значит повреждена артерия. Укажите последовательность алгоритма действий по оказанию неотложной помощи:
| ПК 3.1. |
1-5 | 2. | Задача. В районе ЧС мужчине нанесли ножевое ранение в левую половину шеи по внутреннему краю грудино-ключично-сосцевидной мышцы, приблизительно на границе средней и верхней трети. Объективно: Состояние пострадавшего тяжелое, бледен, заторможен, на шее имеется глубокая рана, длиной около 2 см, из которой ритмично выбрасывается кровь алого цвета. Выраженная тахикардия. Пульс слабого наполнения. Дыхание поверхностное, частое. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.___________________________________________________________________________________________________________ 2. Продемонстрируйте технику пальцевого прижатия артерии и наложение жгута с целью остановки кровотечения, применительно к данной ситуации (на фантоме). | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
1-5 | 3. | Задача. Во время медицинской сортировки зоны ЧС была обнаружена женщина с раневым повреждением правой ноги. Жалобы на сильную боль в ране, кровотечение. Объективно: состояние удовлетворительное. Пульс 86 ударов в минуту, АД 115/70 мм рт. ст. На внутренней поверхности правой голени в средней трети рубленая рана с неровными осадненными краями 4,5х3 см, загрязнена землей, кровотечение непрерывной струей темного цвета. Задания Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.
| ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.
|
1-3 | 4. | Определите степень ожогов кожи: …..- степень ожогов характеризуется большей глубиной поражения с омертвением тканей (некроз) и образованием ожогового струпа. ….. - степень ожогов характеризуется повреждением самого поверхностного слоя кожи (эпидермиса), состоящего из эпителиальных клеток. При этом появляется покраснение кожи, небольшая припухлость, сопровождающаяся болезненностью. ….. - степень ожогов сопровождается обугливанием кожи и поражением глубжележащих тканей - подкожной жировой клетчатки, мышц и костей. …..- степень ожогов отличается образованием пузырей с желтоватой жидкостью на фоне покраснения кожи. Пузыри могут образовываться сразу после ожога или спустя некоторое время. | ПК 3.1. |
1-4 | 5. | Опишите первую помощь при ожогах.
____________________________________________________
НЕЛЬЗЯ! ________________________________________________; сдирать одежду с обожженной поверхности; _________________________________________________ | ПК 3.1. |
1-4 | 6. | _____________________________________________________ _____________________________________________________ Запишите в случаях каких кровотечений представлены данные иллюстрации? | ПК 3.1. |
1-4 | 7. | Опишите действия спасателя под каждой картинкой. 1. При ранении мягких тканей головы:
_______________________ _______________________ _______________________ _______________________ 2. При ранении конечностей рук:
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ЖГУТ НА КОНЕЧНОСТЬ МОЖНО НАЛОЖИТЬ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ______________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. |
1-5 | 8. | Задача. В зоне ЧС был обнаружен мужчина в бессознательном состоянии. Температура воздуха на улице ниже 00. При объективном осмотре доставленного лица: пальцы левой руки резко бледные, движения в пальцах отсутствуют, чувствительность не определяется. Через несколько минут кожа на пальцах стала синюшной, отечной и болезненной, с мраморным оттенком, в суставах пальцев появились движения, но не в полном объеме. Задания 1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз._____________ _________________________________________________________________ 2. Составьте план объема доврачебной помощи ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
1-5 | 9. | Оказание первой помощи при проникающем ранении груди 1. Симптомы при травмах груди: ______________________________________; __________________________________________; ____________________________________________ 2. Опишите алгоритм оказания неотложной помощи. 1) 2) _______________________ ___________________________ _______________________ ____________________________ _______________________ ____________________________ | ПК 3.1. |
1-4 | 10. | Укажите места прижатия артерий 1- ____________________________________________________ 2-_____________________________________________________ 3-_____________________________________________________ 4- ____________________________________________________ Дополните еще, какие вы знаете места прижатия:______________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ | ПК 3.1. |
1-4 | 11. | Признаки открытого перелома конечностей: 1.______________________________________________________; 2.______________________________________________________; 3._______________________________________________________; Признаки закрытого перелома: 1.______________________________________________________; 2.______________________________________________________; 3._______________________________________________________; Опишите, в каком случае производят данную иммобилизацию? (см. Рис.1., Рис 2., Рис3.) Рис.1 ____________________________________________________
Рис. 2 ______________________ Рис. 3________________________ ____________________________ _____________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
Итого ___ | Оформление отчетной документации по теме. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания в рабочей тетради, чтобы получить оценку за день учебной практики. Баллы за третий день ____ Оценка ___ |
Таблица результатов
3 день практики Если Вы набрали от 42 до 47 баллов, | то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания |
Если Вы набрали от 38 до41 баллов, | то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения |
Если Вы набрали от 33 до 37 баллов, | то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. |
Если Вы набрали ниже 32 баллов, | Увы! Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание. |
Баллы | № вида работы | 4 день практики Тема: Медико- тактическая характеристика эпидемического очага. Содержание заданий | Форми руемые ПК | ||||||||||||
1-4 | 1. | Задача Больной Х., 25 лет, доставлен из зоны ЧС после применения бактериологического оружия. Больной находится в тяжелом состоянии, с жалобами на резкую слабость, профузный понос, неукротимую рвоту, судороги нижних конечностей. Заболел остро, после употребления не кипяченой воды. При поступлении: состояние крайне тяжелое, температура тела 35,6°С. Больной безучастен к окружающему. Кожные покровы бледные, покрыты липким холодным потом. Кончики пальцев кистей и стоп, мочки ушей, кончик носа, губы синюшные. Пальцы рук морщинистые, черты лица заострены, глаза запавшие, ЧДД - 36/мин., тоны сердца глухие, Язык сухой, обложен серым налетом. Мочи выделено за сутки 200,0 мл. ЗАДАНИЯ 1. Ваш диагноз и его обоснование. ________________________ _______________________________________________________ 3. Назначьте интенсивную терапию при весе пациента 90 кг. __ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ПК 3.1 ПК 3.2. | ||||||||||||
1-4 | 2. | Задача В приемное отделение инфекционной больницы доставлен больной Ч., 42 лет, с предварительным диагнозом: пневмония. При осмотре в приемном покое: больной возбужден, неадекватен, психомоторное возбуждение. Лицо гиперемировано, склеры и конъюнктивы инъецированы. Язык сухой, покрыт белым налетом. Выраженная одышка. В легких жесткое дыхание, сухие хрипы. Тоны сердца глухие. АД - 75/55 мм рт.ст. пульс 130/мин. Живот несколько напряжен, симптомов раздражения брюшины нет. Печень и селезенка пальпируются по краю реберной дуги. Менингеальной симптоматики нет. дней. Началось заболевание остро с высокой температуры тела до 40°С, резкой головной боли, неоднократной рвоты, боли в грудной клетке, кашля с отхождением кровянистой мокроты. Из эпидемиологического анамнеза: больной принимал участие в работе бригад в зоне эпидемиологического очага одной из особо опасных инфекционных заболеваний. ЗАДАНИЯ
______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. Пк 3.3. | ||||||||||||
1-3 | 3. | Опишите степени обезвоживания при холере: 1._____%______________________________________________ 2.______%_____________________________________________ 3._______%____________________________________________ 4.________%____________________________________________ | ПК 3.1. | ||||||||||||
1-4 | 4. | Задача У больного с массой тела 70 кг установлена дегидратация III степени. Учитывая, что при данной степени обезвоживания потери жидкости относительно массы тела составляют 7–9% (в среднем 8%). 1. Рассчитать степень обезвоживания пациента _____________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ Определить количество потерянной жидкости ________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ПК 3.1. | ||||||||||||
1-5 | 5. | Заполните таблицу дифференциальной диагностики (симптомы)
| ПК 3.1. | ||||||||||||
1-3 | 6. | 1. Опишите, какие биологические материалы берут на исследование при подозрении холеры __________________________________________________. ________________________________________________________. _________________________________________________________. 2. Опишите алгоритм забора биологического материала и доставки в лабораторию __________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ПК 3.1. | ||||||||||||
1-4 | 7. | Вы медицинская сестра. Опишите Ваши действия (противоэпидемические мероприятия) при выявлении больного в зоне ЧС с подозрением на сибирскую язву: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. | ПК 3.1. | ||||||||||||
1-4 | 8. | Опишите, что входит в комплект противочумного костюма, учитывая порядок его одевания.
| ПК 3.1. ПК 3.2. | ||||||||||||
1-5 | 9. | Опишите медицинскую сортировку поражённых в эпидемическом очаге. 1. Цель - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Описать три основных сортировочных признака: А)_______________________________________________________ Б) _______________________________________________________ В)________________________________________________________ 3. Опишите группы больных по эпидемическим признакам в очаге инфекции. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Опишите состав сортировочной бригады. - _______________________________________________________ - _______________________________________________________ - _______________________________________________________ - ________________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. | ||||||||||||
1-4 | 10. | Опишите порядок и правила снятия противочумного костюма после работы в зоне ЧС: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ПК 3.2. | ||||||||||||
Итого ___ | Оформление отчетной документации по теме. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания в рабочей тетради, чтобы получить оценку за день учебной практики. Баллы за четвертый день ____ Оценка ___ |
Таблица результатов
4 день практики Если Вы набрали от 36 до 40 баллов, | то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания |
Если Вы набрали от 32 до 35 баллов, | то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения |
Если Вы набрали от 29 до 31 баллов, | то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. |
Если Вы набрали ниже 28 баллов, | Увы! Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание. |
Задание на пятый день практики
№ вида работы | Баллы | Тема: Основы организации терапевтической помощи в чрезвычайных ситуациях Содержание практики | Формируемые компетенции | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||
1 | 1-5 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите виды медицинской помощи: 1______________________________________________________2______________________________________________________3______________________________________________________4______________________________________________________5______________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 | ||||||||||||||||||
2 | 1-2 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите виды медицинской эвакуации: 1______________________________________ 2______________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 | ||||||||||||||||||
3 | 1-3 | Решить ситуационную задачу. В сортировочный пункт поступил пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Пациент сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы. 1.Определите состояние пациента? 2. Определите очередность эвакуации. 3. Окажите доврачебную помощь пациенту. | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 | ||||||||||||||||||
4 | 1-5 | Выполнить тестовое задание 1. Осмотр пострадавшего без сознании начинают: 1) с осмотра позвоночника; 2) с осмотра головы; 3) с осмотра живота; 4) с осмотра конечностей. 2. Этап медицинской эвакуации – это: 1) время проведенное эвакуации населения из очага в ОПМП; 2) место, где оказывается помощь пораженным; 3) силы и средства , развернутые на путях медицинской эвакуации для приема пораженных , медицинской сортировки, оказание помощи и дальнейшей эвакуации; 4) путь, по которому производится эвакуация пораженных. 3. Основные требования к оказанию первой медицинской помощи: 1) преемственность, последовательность и своевременность; 2) своевременность и высокое качество; 3) своевременность эвакуации; 4) своевременность розыска и выноса пораженных. 4. Медицинская сортировка включает: 1) распределение пораженных на однородные группы по характеру поражений; 2) выделение пораженных, нуждающихся в неотложной помощи; 3) распределение на группы пораженных, нуждающихся в однородных лечебных и эвакуационных мероприятиях. 5. При медицинской сортировки выделяют : 1)пять сортировочных групп; 2) три сортировочные группы; 3) две сортировочные группы 4) четыре сортировочные группы. 6. Специализированная медицинская помощь – это комплекс лечебных мероприятий , оказываемых _________________________. 7. Первая врачебная помощь - это комплекс лечебных мероприятий, оказываемых _______________________. 8. Доврачебная помощь – это комплекс лечебных мероприятий, оказываемых ________________________. 9.Медицинская сортировка бывает внутрипунктовая и __________________________________________________ 10.В очаге ЧС на месте происшествия пострадавшим оказывается _______________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 | ||||||||||||||||||
5. | 1-5 | Вспомнив основные понятия и термины, составьте кроссворд по теме организация терапевтической помощи в чрезвычайных ситуациях. (15 заданий). | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 | ||||||||||||||||||
6. | 1-3 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите основные сортировочные признаки: 1____________________________________ 2____________________________________ 3____________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 | ||||||||||||||||||
7 | 1-7 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, составить алгоритм манипуляции оказание неотложной помощи при инфаркте миокарда: 1______________________________________________________ 2______________________________________________________ 3______________________________________________________ 4______________________________________________________ 5______________________________________________________ 6______________________________________________________ 7______________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 | ||||||||||||||||||
8 | 1-3 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, заполнить таблицу признаков неотложных состояний:
| ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 | ||||||||||||||||||
9 | 1-4 | Решите ситуационную задачу. ОПМП принял и оказал полный объем первой доврачебной помощи пострадавшим. В настоящий момент идет подготовка для эвакуации на второй этап медицинской эвакуации. В ОПМП находятся: А) после ампутации конечностей – 2 человека Б) после выведения из ожогового шока-3 человека; В) с шинированными конечностями – 6 человек; Г) с непроникающими ранениями мягких тканей- 15 человек; Д) агонирующих – 3 человека; Е) женщины после родов с грудными детьми- 2 человека; Ж) с ушибами и ссадинами мягких тканей – 50 человек; З)с дренажами в плевральной полости по поводу напряженного пневмоторакса – 3 человека. Задание. 1. Определите очередность эвакуации. 2. Определить лечебное учреждение для эвакуации. 3.Какие сведения необходимо внести в списки эвакуированных. 4. Какая медицинская документация отправляется вместе с пострадавшими. | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 | ||||||||||||||||||
10 | 1-5 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите сортировочные группы: 1______________________________________________________ 2______________________________________________________ 3______________________________________________________ 4______________________________________________________ 5______________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 | ||||||||||||||||||
10 | Итого 42 | Оформление отчетной документации по теме. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания в рабочей тетради, чтобы получить оценку за пятый день учебной практики. Баллы за пятый день ____ Оценка ___ |
Таблица результатов
5 день практики Если Вы набрали от 38 до 42 баллов, | то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания |
Если Вы набрали от 32 до 38 баллов, | то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения |
Если Вы набрали от 28 до 32 баллов, | то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. |
Если Вы набрали ниже 28 баллов, | Увы! Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание. |
Задание на шестой день практики
№ вида работы | Баллы | Тема. Основы организации медицинской помощи при несчастных случаях Содержание практики | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 1-7 | Используя учебную литературу и полученные знания, перечислите принципы противошоковых мероприятий: 1_______________________________________________________ 2_______________________________________________________ 3_______________________________________________________ 4_______________________________________________________ 5_______________________________________________________ 6_______________________________________________________ 7_______________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
2 | 1-5 | Выполнить тестовое задание: 1.При утопления цвет кожи а) синий б) бледный в) розовый г) обычный 2.Характерный симптом отравления хлором а) мидриаз б) миоз в) резь в глазах г) дизурия 3.К методам временной остановки кровотечения относится а) перевязка сосуда в ране б) перевязка сосуда на протяжении в) наложение кровоостанавливающего зажима г) форсированное сгибание конечностей 4.При отравлении фосфороорганическими соединениями антидотом является а) атропина сульфат б) антициан в) магния окись г) натрия тиосульфат 6.В очаге поражения аммиаком для защиты органов дыхания следует надеть повязку, смоченную а) этиловым спиртом б) 5% раствором уксусной кислоты в) 2% раствором питьевой соды г) 2% раствором новокаина 7.При поражении синильной кислотой антидотом является а) тарен б) антициан в) цистамин г) атропин 8. К стойким аварийно химически опасным веществам относятся те, при которых опасность сохраняется а) больше 1 часа б) меньше 1 часа в) больше 2 часов г) больше 6 часов 9Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения последствий а) происшествия, аварии, стихийные бедствия, катастрофы б) сельские, районные, областные, республиканские в) муниципальные, окружные, городские, краевые г) объектовые (локальные), территориальные, региональные, глобальные 10Основные задачи медицинской службы медицины катастроф а) лечебно-профилактические и гигиенические мероприятия б) сохранение здоровья населения, оказание всех видов медицинской помощи с целью спасения жизни, снижение психоэмоционального воздействия катастроф, обеспечение санитарного благополучия в зоне ЧС и др. в) подготовка медицинских кадров, материально-техническое обеспечение больниц в зоне ЧС г) сохранение личного здоровья медицинских формирований, эвакуация лечебных учреждений вне зоны ЧС 11Оптимальным сроком оказания первой медицинской помощи при ЧС является а) 30 мин. б) 1 час в) 2 часа г) 6 часов 12.Специализированная медицинская помощь – это а) оказание помощи по жизненным показаниям б) оказание помощи терапевтическим и хирургическим больным в) само- и взаимопомощь, помощь спасателей г) полный объем медицинской помощи, оказываемый врачами-специалистами 13Квалифицированная медицинская помощь – это а) оказание помощи по жизненным показаниям б) оказание помощи терапевтическим и хирургическим больным в) само- и взаимопомощь, помощь спасателей г) полный объем медицинской помощи, оказываемый врачами-специалистами 14.Транспортировка больных с повреждением таза а) лежа на носилках, поза «лягушки» б) в устойчивом боковом положении в) полусидя г) лежа на носилках с валиком под поясницей | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
3 | 1-6 | Используя учебную литературу и полученные знания составить алгоритм оказания неотложной помощи при электротравме 1________________________________ 2________________________________ 3________________________________ 3_________________________________ 4_________________________________ 5_________________________________ 6_________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
4 | 1-5 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите действия оказания неотложной помощи при несчастных случаях
| ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
5 | 1-3 | Решите ситуационные задачи. При падении линии электропередачи был поражен электрическим током. Сознание отсутствует. Грудная клетка неподвижна. Пульс на сонной артерии частый, слабый. Пальцы правой кисти покрыты черным струпом. Лесистая местность. Температура воздуха +10оС. Действуйте!
| ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
6 | 1-5 | Решите ситуационные задачи. 1. При переходе через реку по льду провалился по пояс в полынью, из которой смог выбраться самостоятельно. Добрался до туристической базы. В пути появились сильные боли в обеих стопах, а затем их онемение и скованность в голеностопных суставах. Промокшая одежда оледенела. Зона турбазы. Температура воздуха –15 °С. Алгоритм ваших действий. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. При аварийно-спасательных работах задел рукой за кабель оборванного провода электропередачи, был поражен электрическим током. Сознание отсутствует. Грудная клетка неподвижна. Пульс на сонной артерии частый, слабый. Пальцы правой кисти покрыты черным струпом. Дождь. Температура воздуха +10 °С. Алгоритм ваших действий. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
7 | 1-6 | Используя полученные знания, изучив информационный материал составьте алгоритм действии при отравлении угарным газом 1_______________________________________________________ 2_______________________________________________________ 3_______________________________________________________ 4_______________________________________________________ 5_______________________________________________________ 6_______________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
8 | 1-5 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, составьте памятку оказания неотложной помощи при укусе змей. | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
9 | 1-5 | Вспомнив основные понятия и термины составить кроссворд по теме организации помощи при чрезвычайных ситуациях (15 заданий) | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
10 | Итого 47 | Оформление отчетной документации по теме. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания в рабочей тетради, чтобы получить оценку за пятый день учебной практики. Баллы за шестой день ____ Оценка ___ |
Таблица результатов
6 день практики Если Вы набрали от 40 до 47 баллов, | то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания |
Если Вы набрали от 36 до 40 баллов, | то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения |
Если Вы набрали от 30 до 36 баллов, | то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. |
Если Вы набрали ниже 30 баллов, | Увы! Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание. |
Таблица результатов
4 день практики Если Вы набрали от 36 до 40 баллов, | то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания | |||||||||||||||||||||
Если Вы набрали от 32 до 35 баллов, | то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения | |||||||||||||||||||||
Если Вы набрали от 29 до 31 баллов, | то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. | |||||||||||||||||||||
Если Вы набрали ниже 28 баллов, | Увы! Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание. | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||
1 | 1-3 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите виды медицинской помощи: 1______________________________________________________2______________________________________________________3______________________________________________________4______________________________________________________5_____________________________________________________ | ПК 3.1 | |||||||||||||||||||
2 | 1-2 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите виды медицинской эвакуации: 1______________________________________ 2______________________________________ | ПК 3.2. ПК 3.3. | |||||||||||||||||||
3 | 1-3 | Решить ситуационную задачу. В сортировочный пункт поступил пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Пациент сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы. 1.Определите состояние пациента? 2. Определите очередность эвакуации. 3. Окажите доврачебную помощь пациенту. __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ПК- 2.1 ПК - 2.2 ПК – 2.3 ПК -2.4 | |||||||||||||||||||
4 | 1-5 | Выполнить тестовое задание 1. Осмотр пострадавшего без сознании начинают: а) с осмотра позвоночника; б) с осмотра головы; в) с осмотра живота; г) с осмотра конечностей. 2. Этап медицинской эвакуации – это: а) время проведенное эвакуации населения из очага в ОПМП; б) место, где оказывается помощь пораженным; в) силы и средства , развернутые на путях медицинской эвакуации для приема пораженных , медицинской сортировки, оказание помощи и дальнейшей эвакуации; г) путь, по которому производится эвакуация пораженных. 3. Основные требования к оказанию первой медицинской помощи: а) преемственность, последовательность и своевременность; б) своевременность и высокое качество; в) своевременность эвакуации; г) своевременность розыска и выноса пораженных. 4. Медицинская сортировка включает: а) распределение пораженных на однородные группы по характеру поражений; б) выделение пораженных, нуждающихся в неотложной помощи; в) распределение на группы пораженных, нуждающихся в однородных лечебных и эвакуационных мероприятиях. 5. При медицинской сортировки выделяют : а)пять сортировочных групп; б) три сортировочные группы; в) две сортировочные группы г) четыре сортировочные группы. 6. Специализированная медицинская помощь – это комплекс лечебных мероприятий, оказываемых _________________________. 7. Первая врачебная помощь - это комплекс лечебных мероприятий, оказываемых _______________________. 8. Доврачебная помощь – это комплекс лечебных мероприятий, оказываемых ________________________. 9.Медицинская сортировка бывает внутрипунктовая и __________________________________________________ 10.В очаге ЧС на месте происшествия пострадавшим оказывается _______________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. | |||||||||||||||||||
5. | 1-5 | Вспомнив основные понятия и термины, составьте кроссворд по теме организация терапевтической помощи в чрезвычайных ситуациях. (15 заданий). | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. | |||||||||||||||||||
6. | 1-3 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите основные сортировочные признаки: 1____________________________________ 2____________________________________ 3____________________________________ | ПК 3.2. | |||||||||||||||||||
7 | 1-5 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, составьте алгоритм оказания неотложной помощи при инфаркте миокарда, в условиях ЧС: 1______________________________________________________ 2______________________________________________________ 3______________________________________________________ 4______________________________________________________ 5______________________________________________________ 6______________________________________________________ 7______________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. | |||||||||||||||||||
8 | 1-3 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, заполнить таблицу признаков неотложных состояний:
| ПК 3.1. | |||||||||||||||||||
9 | 1-5 | Решите ситуационную задачу. ОПМП принял и оказал полный объем первой доврачебной помощи пострадавшим. В настоящий момент идет подготовка для эвакуации на второй этап медицинской эвакуации. В ОПМП находятся: А) после ампутации конечностей – 2 человека Б) после выведения из ожогового шока-3 человека; В) с шинированными конечностями – 6 человек; Г) с непроникающими ранениями мягких тканей- 15 человек; Д) агонирующих – 3 человека; Е) женщины после родов с грудными детьми- 2 человека; Ж) с ушибами и ссадинами мягких тканей – 50 человек; З)с дренажами в плевральной полости по поводу напряженного пневмоторакса – 3 человека. Задание. 1. Определите очередность эвакуации. 2. Определить лечебное учреждение для эвакуации. 3.Какие сведения необходимо внести в списки эвакуированных. 4. Какая медицинская документация отправляется вместе с пострадавшими. | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. | |||||||||||||||||||
10 | 1-3 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите сортировочные группы: 1______________________________________________________ 2______________________________________________________ 3______________________________________________________ 4______________________________________________________ 5______________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. | |||||||||||||||||||
Итого ___ | Оформление отчетной документации по теме. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания в рабочей тетради, чтобы получить оценку за день учебной практики. Баллы за пятый день ____ Оценка ___ |
Таблица результатов
5 день практики Если Вы набрали от 33 до 37 баллов, | то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания | ||||
Если Вы набрали от 30 до 32 баллов, | то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения | ||||
Если Вы набрали от 26 до 29 баллов, | то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. | ||||
Если Вы набрали ниже 25 баллов, | Увы! Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание. | ||||
№ вида работы | Баллы | 6 день практики Тема. Основы организации медицинской помощи при несчастных случаях Содержание практики | Формируемые компетенции | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 1-5 | Используя учебную литературу и полученные знания, перечислите принципы противошоковых мероприятий: 1_______________________________________________________ 2_______________________________________________________ 3_______________________________________________________ 4_______________________________________________________ 5_______________________________________________________ 6_______________________________________________________ 7_______________________________________________________ | ПК 3.1. | ||
2 | 1-5 | Выполнить тестовое задание: 1.При утопления цвет кожи а) синий б) бледный в) розовый г) обычный 2.Характерный симптом отравления хлором а) мидриаз б) миоз в) резь в глазах г) дизурия 3.К методам временной остановки кровотечения относится а) перевязка сосуда в ране б) перевязка сосуда на протяжении в) наложение кровоостанавливающего зажима г) форсированное сгибание конечностей 4.При отравлении фосфороорганическими соединениями антидотом является а) атропина сульфат б) антициан в) магния окись г) натрия тиосульфат 6.В очаге поражения аммиаком для защиты органов дыхания следует надеть повязку, смоченную а) этиловым спиртом б) 5% раствором уксусной кислоты в) 2% раствором питьевой соды г) 2% раствором новокаина 7.При поражении синильной кислотой антидотом является а) тарен б) антициан в) цистамин г) атропин 8. К стойким аварийно химически опасным веществам относятся те, при которых опасность сохраняется а) больше 1 часа б) меньше 1 часа в) больше 2 часов г) больше 6 часов 9Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения последствий а) происшествия, аварии, стихийные бедствия, катастрофы б) сельские, районные, областные, республиканские в) муниципальные, окружные, городские, краевые г) объектовые (локальные), территориальные, региональные, глобальные 10Основные задачи медицинской службы медицины катастроф а) лечебно-профилактические и гигиенические мероприятия б) сохранение здоровья населения, оказание всех видов медицинской помощи с целью спасения жизни, снижение психоэмоционального воздействия катастроф, обеспечение санитарного благополучия в зоне ЧС и др. в) подготовка медицинских кадров, материально-техническое обеспечение больниц в зоне ЧС г) сохранение личного здоровья медицинских формирований, эвакуация лечебных учреждений вне зоны ЧС 11Оптимальным сроком оказания первой медицинской помощи при ЧС является а) 30 мин. б) 1 час в) 2 часа г) 6 часов 12.Специализированная медицинская помощь – это а) оказание помощи по жизненным показаниям б) оказание помощи терапевтическим и хирургическим больным в) само- и взаимопомощь, помощь спасателей г) полный объем медицинской помощи, оказываемый врачами-специалистами 13Квалифицированная медицинская помощь – это а) оказание помощи по жизненным показаниям б) оказание помощи терапевтическим и хирургическим больным в) само- и взаимопомощь, помощь спасателей г) полный объем медицинской помощи, оказываемый врачами-специалистами 14.Транспортировка больных с повреждением таза а) лежа на носилках, поза «лягушки» б) в устойчивом боковом положении в) полусидя г) лежа на носилках с валиком под поясницей | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. | ||
3 | 1-3 | Используя учебную литературу и полученные знания составить алгоритм оказания неотложной помощи при электротравме 1________________________________ 2________________________________ 3________________________________ 3_________________________________ 4_________________________________ 5_________________________________ 6_________________________________ | ПК 3.1. | ||
4 | 1-5 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите действия оказания неотложной помощи при отравлении угарным газом в условиях ЧС?
| ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. | ||
5 | 1-3 | Решите ситуационную задачу. Больной 36 лет, жалуется на боли в поясничном отделе позвоночника, чувство онемения в правых нижних конечностях, возникшие после падения со второго этажа. При осмотре лежит неестественно прямо. При присаживании боль в спине усиливается. Вопросы: 1. Поставьте диагноз? 2. Какие осложнения данной травмы могут развиться в ближайшее время? 3. Назначьте обследование? 4. Тактика лечения пациента на догоспитальном этапе. 5. Куда должен быть госпитализирован данный пострадавший? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. | ||
6 | 1-5 | Решите ситуационную задачу. У пострадавшего при землетрясении обломками разрушившего здания были сдавлены обе нижние конечности. Освободить последние от сдавления удалось только через 4 часа. Вопросы: 1. Сформулируйте диагноз? 2.Развитие какого патологического процесса в реанимационном аспекте ему угрожает? 3.Объем помощи на догоспитальном этапе? 4.Каков прогноз исхода данной травмы? 5.Куда должен быть госпитализирован пострадавший? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. | ||
7 | 1-6 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, составьте алгоритм действий при отравлении аммиаком в зоне ЧС. 1_______________________________________________________ 2_______________________________________________________ 3_______________________________________________________ 4_______________________________________________________ 5_______________________________________________________ 6_______________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. | ||
8 | 1-5 | Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите средства индивидуальной защиты в зоне ЧС. Запишите состав аптечки АИ-2 . ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. | ||
9 | 1-5 | Вспомнив основные понятия и термины составить кроссворд по теме организации помощи при чрезвычайных ситуациях (15 заданий) | |||
10 | Итого ___ | Оформление отчетной документации по теме. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания в рабочей тетради, чтобы получить оценку за 6 день учебной практики. Баллы за шестой день ____ Оценка ___ |
Таблица результатов
6 день практики Если Вы набрали от 38 до 42 баллов, | то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания |
Если Вы набрали от 34 до 37 баллов, | то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения |
Если Вы набрали от 29 до 33 баллов, | то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. |
Если Вы набрали ниже 28 баллов, | Увы! Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание. |
Приложение 1
Рекомендации к составлению кроссворда
Цель составления кроссворда- закрепление знаний медицинской терминологии; умение четко, грамотно сформулировать задание по нахождению адекватного профессионального термина.
Алгоритм составления кроссворда:
1. Внимательно прочитайте материал лекции и учебника по данной теме.
2. Выпишите 15 терминов по данной теме.
3. Выберите 2-3 самых длинных термина и расположите их по горизонтали и по вертикали.
4. Остальные термины расположите по принципу пересечения с предыдущими.
5. Сформулируйте суть каждого термина профессиональным языком, четко и лаконично.
6. Оформите кроссворд.
Согласно правилам составления кроссвордов:
1) каждое слово, помещенное в кроссворд должно не менее двух раз пересекаться другими, идущими в перпендикулярном направлении;
2) если вертикальное и горизонтальное слово в кроссворде начинаются с одной клетки, то задания по вертикали и горизонтали нумеруются одинаковой цифрой;
3) слова, идущие в одном направлении не должны соприкасаться более, чем одной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по информатике
Рабочая (авторская) тетрадь по информатике может использоваться на уроках информатики в начальных классах. Также может изменяться и корректироваться самим учителем. Рабочая тетрадь имеет большое...
Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.
Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...
Рабочая тетрадь классного руководителя
Всё что нужно для работы классного руководителя.....
Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.
Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая тетрадь по технологии и работа школьника в тетради
Зарисовки моих наблюдений за работой школьников в тетради...
Рабочая тетрадь по орфографии. Рабочая тетрадь по пунктуации
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах Составитель – Баландина А.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 2» г. Перми....