Спасите Деда Мороза
план-конспект занятия на тему

Коновалова Юлия Андреевна

конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 67 Приморского района.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию элементарных математических представлений

Тема: Повторение пройденного материала. «Спасите Деда Мороза» 

 

Составила и провела Коновалова Юлия Андреевна.

Санкт Петербург

2013г.

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация»,  «Здоровье», «Музыка»

Цель:Формирование счётных навыков.  

Задачи:

- Продолжать развивать счетные навыки и умения дошкольников,

- умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру,

- развивать логическое мышление, память, воображение,

- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно их называть,

- прививать интерес к решению логических задач

 - развитие умения взаимодействовать с окружающими

- воспитания навыков поведения.

-  воспитание умения слушать друг друга.

Предварительная работа:  написать письма Деду Морозу, нарисовать замок Снежной Королевы, нарисовать этапы пути, подготовить аудиозапись с музыкой «Зима, метель», подготовить демонстрационный материал, раздаточный материал, письмо из сказочного королевства Снежной Королевы.

Демонстрационный материал: макеты двух елочек, письмо из замка Снежной Королевы, рисунок замка, макет луны и тучки, схема путешествия, рисунок зайца, рисунок мальчика и девочки.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 9; карточки с заданиями для каждого ребенка;
Здоровьесберегающие технологии: физ. минутка.

Содержание НОД

Звучат звуки метели.

В: Ребята, как холодно, метель завывает! Неожиданно появляется конверт с письмом. (музыка затихает).

В: Посмотрите, письмо от кого же оно? (достает и читает)

В: «Дорогие мои ребятушки. Здравствуйте! – Пишет вам Дедушка Мороз. Письма я ваши получил. Все ваши пожелания исполнил, и вот уже с полным мешком подарков спешу к вам, но вот беда- злая «Снежная Королева» заточила меня в свой ледяной замок. И желает она, что бы вы, детки, пришли и выручили меня, только тогда я вовремя попаду к вам на ёлку. Ваш Дедушка Мороз»

В: Ребята, поможем Деду Морозу? (ответ детей)

- А путь наш будет не лёгким. Мы должны пройти по дороге, которая ведёт к замку Снежной Королевы и при этом выполнить математические задания.

В: Готовы? (ответ детей)

В: Тогда в путь! (воспитатель ставит макет детей на начало пути)

В: Что бы отправиться в путь нужно сил набраться, для этого сделаем двигательную гимнастику «Ветер»

Сильный ветер вдруг подул, слёзки с наших щечек сдул

-Сделать полный вдох выпячивая животик

-Задержать дыхание на 3-4 секунды

-Сквозь сжатые зубы выпустить воздух

Повторить 2-3 раза

В: Злая вьюга разбросала все цифры. Необходимо правильно поставить числа в ряд от 1 до 10 (Дети один за другим выходят к магнитной доске и восстанавливают числовой ряд от 1 до 10)

- Ребята, назовите соседей числа …3…

числа…7…

- Какое число на 1 больше 5?

- Какое число на 1 меньше 8?

В: Молодцы, мы с вами удачно, но один из этапов нашего пути (воспитатель передвигает макет детей по дорожке)

- Ребята, на пути нашем густой лес, чаща. А что бы пройти по ней нужно соединить цифры от 1 до 10 по порядку (дети выполняют задание каждый на своём листочке)

В: Что же у вас получилось? (ответ детей: ёлочка)

В: Молодцы!

Давайте поместим шары на нашу ёлочку, их количество должно совпадать с цифрой на звёздочке ( Детям каждому индивидуально выдаются задания)

В: С заданием справились молодцы! (Воспитатель передвигает макеты детей)

В: А теперь давайте зажжём на нашей ёлочке гирлянду. А для этого вставим цифры- лампочки.

4…, …, …, …,9 (дети ставят недостающие цифры)

В: Вот и горит гирлянда на нашей ёлочке!

В: А дальше на нашем пути глубокая речка, а пройдём мы через неё выполнив физкультминутку «Луна»

В небе плавает луна,

В облака зашла она

Один, 2, 3, 4, 5-

Мы должны луну достать!

6, 7, 8, 9, 10

И пониже перевесить

10, 9, 8, 7

Что б луна светила всем

(Руки подняты вверх, наклоны вправо, влево, воспитатель сопровождает показ макетами; хлопают в ладоши, подпрыгивают; хлопки; низкий наклон вправо, влево; хлопок, скачок вверх)

В: Удачно мы переправились через реку, ребята, смотрите, а здесь чьи-то следы. А вот и виновник(воспитатель показывает зайчика)

В: Зайчик просит что бы вы задачки про него решили:

1. На завтрак зайка съел 2 морковки и на обед 2 морковки, а на ужин 1 морковку. Сколько морковок съел зайчик за весь день?

(Ответы детей)

2. У одного зайчика два уха. А сколько ушек у двух зайчиков?

(Ответы детей)

3. У одного зайчика один хвостик, а у пяти?

В: Вот и пришли мы к замку Снежной Королевы ( передвигая макеты детей)

Осталось только открыть и войти в замок.

Посмотрите внимательно построен он из геометрических фигур.

В: А какие геометрические фигуры вы видите? (ответ детей)

В: Вот и вошли мы в замок.

- А вот и Дедушка Мороз! (воспитатель показывает игрушку Деда Мороза)

В: Освободили мы тебя дедушка из Ледяного царства Королевы

Д.М. Спасибо вам ребята, вот вам сладкие призы (воспитатель показывает сундук с конфетами)

Д.М. У меня ещё очень много дел и что бы вовремя успеть к вам на праздник я должен идти (Д.М. уходит)

В: Вот и закончилось наше путешествие! (включается лёгкая музыка и раздаются конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения Деда Мороза

Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...

"Арабская ночь или приключение Снегурочки и Деда Мороза"

Новогоднее представление для  детей  12-15 лет.  Игры,  танцевальные  паузы  помогут   сделать вечер  незабываемым....

Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"

Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....

Статья В мастерской у Деда Мороза

Статья к Новогоднему празднику...

В гостях у деда Мороза и Нового года

История празднования Нового года в разных странах,  история появления дедв Мороза,всевозможные загадки про Новый год,...

«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс

Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел:  «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...