Спасите Деда Мороза
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 Приморского района.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по формированию элементарных математических представлений
Тема: Повторение пройденного материала. «Спасите Деда Мороза»
Составила и провела Коновалова Юлия Андреевна.
Санкт Петербург
2013г.
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»
Цель:Формирование счётных навыков.
Задачи:
- Продолжать развивать счетные навыки и умения дошкольников,
- умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру,
- развивать логическое мышление, память, воображение,
- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно их называть,
- прививать интерес к решению логических задач
- развитие умения взаимодействовать с окружающими
- воспитания навыков поведения.
- воспитание умения слушать друг друга.
Предварительная работа: написать письма Деду Морозу, нарисовать замок Снежной Королевы, нарисовать этапы пути, подготовить аудиозапись с музыкой «Зима, метель», подготовить демонстрационный материал, раздаточный материал, письмо из сказочного королевства Снежной Королевы.
Демонстрационный материал: макеты двух елочек, письмо из замка Снежной Королевы, рисунок замка, макет луны и тучки, схема путешествия, рисунок зайца, рисунок мальчика и девочки.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 9; карточки с заданиями для каждого ребенка;
Здоровьесберегающие технологии: физ. минутка.
Содержание НОД
Звучат звуки метели.
В: Ребята, как холодно, метель завывает! Неожиданно появляется конверт с письмом. (музыка затихает).
В: Посмотрите, письмо от кого же оно? (достает и читает)
В: «Дорогие мои ребятушки. Здравствуйте! – Пишет вам Дедушка Мороз. Письма я ваши получил. Все ваши пожелания исполнил, и вот уже с полным мешком подарков спешу к вам, но вот беда- злая «Снежная Королева» заточила меня в свой ледяной замок. И желает она, что бы вы, детки, пришли и выручили меня, только тогда я вовремя попаду к вам на ёлку. Ваш Дедушка Мороз»
В: Ребята, поможем Деду Морозу? (ответ детей)
- А путь наш будет не лёгким. Мы должны пройти по дороге, которая ведёт к замку Снежной Королевы и при этом выполнить математические задания.
В: Готовы? (ответ детей)
В: Тогда в путь! (воспитатель ставит макет детей на начало пути)
В: Что бы отправиться в путь нужно сил набраться, для этого сделаем двигательную гимнастику «Ветер»
Сильный ветер вдруг подул, слёзки с наших щечек сдул
-Сделать полный вдох выпячивая животик
-Задержать дыхание на 3-4 секунды
-Сквозь сжатые зубы выпустить воздух
Повторить 2-3 раза
В: Злая вьюга разбросала все цифры. Необходимо правильно поставить числа в ряд от 1 до 10 (Дети один за другим выходят к магнитной доске и восстанавливают числовой ряд от 1 до 10)
- Ребята, назовите соседей числа …3…
числа…7…
- Какое число на 1 больше 5?
- Какое число на 1 меньше 8?
В: Молодцы, мы с вами удачно, но один из этапов нашего пути (воспитатель передвигает макет детей по дорожке)
- Ребята, на пути нашем густой лес, чаща. А что бы пройти по ней нужно соединить цифры от 1 до 10 по порядку (дети выполняют задание каждый на своём листочке)
В: Что же у вас получилось? (ответ детей: ёлочка)
В: Молодцы!
Давайте поместим шары на нашу ёлочку, их количество должно совпадать с цифрой на звёздочке ( Детям каждому индивидуально выдаются задания)
В: С заданием справились молодцы! (Воспитатель передвигает макеты детей)
В: А теперь давайте зажжём на нашей ёлочке гирлянду. А для этого вставим цифры- лампочки.
4…, …, …, …,9 (дети ставят недостающие цифры)
В: Вот и горит гирлянда на нашей ёлочке!
В: А дальше на нашем пути глубокая речка, а пройдём мы через неё выполнив физкультминутку «Луна»
В небе плавает луна,
В облака зашла она
Один, 2, 3, 4, 5-
Мы должны луну достать!
6, 7, 8, 9, 10
И пониже перевесить
10, 9, 8, 7
Что б луна светила всем
(Руки подняты вверх, наклоны вправо, влево, воспитатель сопровождает показ макетами; хлопают в ладоши, подпрыгивают; хлопки; низкий наклон вправо, влево; хлопок, скачок вверх)
В: Удачно мы переправились через реку, ребята, смотрите, а здесь чьи-то следы. А вот и виновник(воспитатель показывает зайчика)
В: Зайчик просит что бы вы задачки про него решили:
1. На завтрак зайка съел 2 морковки и на обед 2 морковки, а на ужин 1 морковку. Сколько морковок съел зайчик за весь день?
(Ответы детей)
2. У одного зайчика два уха. А сколько ушек у двух зайчиков?
(Ответы детей)
3. У одного зайчика один хвостик, а у пяти?
В: Вот и пришли мы к замку Снежной Королевы ( передвигая макеты детей)
Осталось только открыть и войти в замок.
Посмотрите внимательно построен он из геометрических фигур.
В: А какие геометрические фигуры вы видите? (ответ детей)
В: Вот и вошли мы в замок.
- А вот и Дедушка Мороз! (воспитатель показывает игрушку Деда Мороза)
В: Освободили мы тебя дедушка из Ледяного царства Королевы
Д.М. Спасибо вам ребята, вот вам сладкие призы (воспитатель показывает сундук с конфетами)
Д.М. У меня ещё очень много дел и что бы вовремя успеть к вам на праздник я должен идти (Д.М. уходит)
В: Вот и закончилось наше путешествие! (включается лёгкая музыка и раздаются конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние приключения Деда Мороза
Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...
"Арабская ночь или приключение Снегурочки и Деда Мороза"
Новогоднее представление для детей 12-15 лет. Игры, танцевальные паузы помогут сделать вечер незабываемым....
Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"
Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....
Сценарий внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению швейное дело «Как Красная Шапочка к Деду Морозу на ёлку собиралась».
Сценарий праздничного мероприятия по швейному делу....
Статья В мастерской у Деда Мороза
Статья к Новогоднему празднику...
В гостях у деда Мороза и Нового года
История празднования Нового года в разных странах, история появления дедв Мороза,всевозможные загадки про Новый год,...
«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс
Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел: «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...