Формирование национальной идентичности у нахимовцев на примерах истории великих побед России.
материал на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование национальной идентичности у нахимовцев на примерах истории великих побед России.
Формирование полноценной российской нации – как единой нации при сохранении идентичности всех народов, населяющих нашу страну, является ключевой задачей образования в социокультурной модернизации России. Данная тема на сегодняшний день актуальна в связи с событиями в Украине и недостаточно освещена в педагогической науке. Национальная идентичность (лат. «идем» - тот же самый, тождественный, одинаковый, полное совпадение) предполагает формирование Российской нации с сохранением этнических особенностей развития народов нашего государства. Проблема развития многонационального государства Российского значима на каждом этапе исторического развития общества.
Сегодня все чаще под видом развития демократии и свободы поднимают головы разные националистические группы. Как важно не допустить эти опасные тенденции и влияния. Военному довузовскому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов Принципы формирование национальной идентичности в сфере общего образования разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», документом по Патриотическому воспитанию граждан РФ на 2011-2015гг. на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. По данным переписи 2010 г., в России проживает 193 народа и народности, говорящих на 171 языке. Русские, евреи, удмурты, чеченцы, азербайджанцы, украинцы, белорусы и представители других национальностей и конфессий являются воспитанниками Нахимовского военно-морского училища. Идея российской нации при правильном развитии и подаче, способна консолидировать российское многонациональное общество на основе современных ценностей.[1] Понятие национальная идентичность заключается в том, чтобы создать полноценную российскую нацию при сохранении национальной самобытности, развития всех народов, населяющих нашу страну, осознание национальных интересов в соотношении с личными интересами.
Основными принципами формирования национальной идентичности у нахимовцев являются:
• принятие личностью базовых общечеловеческих ценностей и национальных духовных традиций;
• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
• развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
• поддержание межэтнического мира и согласия; законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
• осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
• традиционные российские религии – представления о вере, духовности на основе межконфессионального диалога.[2]
Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева. Россиянином становится человек, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе Родины, чувство принадлежности к своей стране и народу- это общая историческая судьба. Однако ценности межнационального согласия – это не подарок наших предков на все времена. Такие традиции необходимо постоянно поддерживать и вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для её решения наша 1 рота вместе с педагогами, воспитателями, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:
• истории великих побед России;
• жизненного опыта своих родителей, предков;
• традиционных мировых религий;
•произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры, фольклора народов России.
Формы работы используемые по формированию национальной идентичности на примерах великих побед России с нахимовцами:
Проектная деятельность: Установление дружеских связей между воспитанниками Нахимовского военно-морского училища МО РФ и воспитанниками Военно-морского Лицея им. П.С.Нахимова в Городе-Герое Севастополе. Украина.
Творческие поездки нахимовцев 5 роты в Голландию, участие творческой группы нахимовцев в днях Российской культуры в Германии, где нахимовцы представляли Россию.
Международный легкоатлетический марафон «Дорога Жизни», международный марафон мужества «Россия и Беларусь – Единая история и Единое будущее».
Одна из традиционных форм воспитательной работы в училище – встреча с выдающимися людьми России: Космонавтами, учеными, Героями России и Советского Союза, ветеранами Вооруженных Сил, выпускниками училища, работа исторического клуба Вооруженных Сил РФ, уроки мужества, облагораживание братских захоронений.
Исследовательская, поисковая деятельность, конкурсы, приуроченные к знаменательным датам Российской истории:
Связь с общественными, государственными и религиозными организациями, которые помогают воспитывать нахимовцев ответственными, терпимыми, милосердными и преданными своему многонациональному Отечеству.
Решение министра обороны С.К. Шойгу об участие в парадах Победы 9 мая суворовцев, нахимовцев и кадет, так же направлено на сохранение славных боевых традициях, единении подрастающего поколения и гордость за своих дедов, за Россию.
«Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий – это абсолютная реальность так же, как борьба за минеральные ресурсы, с которой сталкиваются многие страны, в том числе и наша страна, всемерно укреплять единство народов России, воспитывать молодежь на примере толерантности, взаимного уважения, на примерах нашей героической истории. Есть все основания говорить о российском народе - как о единой нации.» [3]
Ключевые задачи, решение которых основано на гражданском воспитании и формировании национальной идентичности это обеспечение безопасности Российского государства и общества, государственной консолидации, сохранение государственной независимости России; преодоление мировоззренческого кризиса, преодоление кризиса доверия к государственной власти и возрождение уважения к государству, обществу, семье; отечественному историческому и культурному наследия.
[1] Путин В.В. Послание президента РФ Федеральному Собранию, декабрь 2012 года.
[2] Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А .Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект. Вестник образования.- № 17. М., 2009. С.15.
[3] Путин В.В. Первое заседание Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям. Саранск; 24.08.2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Формирование национального самосознания у школьников на примере народных традиционных ремёсел
Презентация Формирование национального самосознания у школьников на примере народных традиционных ремёсел...
Конспект урока "История песни через история Великой Победы"
История песни "Катюша" была впервые представлена в архиве телевидения. Рубрика "История песни" очень интересна для слушателей. Удивительные факты истории оставляют впечатление в каждом человеке....
Сохранение и развитие родного языка в учреждении интернатного типа как способ формирования национальной идентичности детей и подростков
laquo;Все начинается с родного гнезда» – эти слова, принадлежащие перу известного хакасского писателя, поэта, драматурга М.Е.Кильчичакова, знает каждый взрослый носитель хакасского языка....
Роль исторической памяти в формировании национальной идентичности
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема модернизации школьного образования в русле современного содержания исторического знания. В своей работе автор опирается на труды П. Нора, М. Хальбва...
ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ ( научная статья)
В современной образовательной системе необходимо создание условий для дальнейшего развития и поддержки русского языка, повышения его популярности, престижа, а также о...
Презентация "Великие победы России"
О великих победах России...
«Этнография Смоленского края в формировании национальной идентичности обучающихся»
Выступление на IV Межрегиональная с международным участием научно-практической конференции «Образовательная миссия музея XXI века: новая музейная парадигма» декабрь 2019 г. по теме «...