Родительское собрание. Азбука дорожной безопасности
материал на тему

Козликина Ольга Семеновна

Разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание. Азбука дорожной безопасности

Оборудование: презентация, компьютер, памятки для родителей

Цель:

 - разъяснять родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;

- раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах, вооружить родителей рекомендациями по их преодолению.

Форма: информационно-аналитическая - лекторий с элементами практикума.

Участники: классный руководитель, родители, инспектор ГИБДД.

Предварительная работа: изготовление памяток по ПДД для детей и родителей, приглашение инспектора ГИБДД.

Оборудование:

-плакаты по безопасности дорожного движения;

-детские рисунки на тему " Школа светофора";

-статистические таблицы  с показателями ДТП по своему региону.

Ход собрания


1.   Классный руководитель приводит статистические показатели ДТП за прошедший год и раскрывает причины дорожно-транспортного травматизма:
- переход проезжей части дороги в неположенном месте;
- неподчинение сигналам регулирования:
- неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений;
- ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
- игра на проезжей  части.
2. Рекомендации родителям.
    Далее раскрываются типичные ошибки в поведении младших школьников на улице и дороге:
- желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;
- игры на дороге;
- катание на дороге и улицах на роликовых коньках. велосипедах, самокатах, санках и т.п.
    Родителям необходимо формировать у детей 4 вида основных навыков:
1. Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.
2.  Навык "сопротивления волнению  и спешке".
3. Навык "переключения на улицу". Бордюрный камень - это граница, за которой бытовые навыки непригодны.
4. Навык переключения на самоконтроль.
    Учитель обращает внимание родителей на то, чему они должны научить детей в первую очередь:
- Ориентироваться в дорожных условиях (различать левую  и правую стороны).
- Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, спереди, сзади. выше, ниже.
- Научить детей занимать правильное положение на дороге.
    Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Для этого можно выполнять следующие упражнения:
Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб, дерево, автомобиль), определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки.
Упражнение 2. Вы идете по дороге, навстречу вам - пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись.
Упражнение 3. Вы идете по дороге, впереди - неподвижный предмет. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. проверьте точность оценки.
Упражнение 4. Вы идете по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь.
3. Заключительная часть.
Родителям предлагается памятка "Как научить ребенка соблюдать ПДД".
1. Перед тем, как ребенок пойдет в школу, пройдите несколько раз с ним маршрут "школа - дом", покажите места, где следует быть особенно внимательным и осмотрительным, где переходить улицу безопасно и удобно.
2. Объясните ребенку, как вести себя на перекрестках.
3. Обсудите с ребенком его действия при необычных обстоятельствах.
4. Не запугивайте детей опасностями на улице и дороге. Страх так же вреден, как и неосторожность и беспечность.
5. Не заставляйте детей механически заучивать трудные для них правила дорожного движения. Главное, чтобы ребенок их понимал и правильно выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки в положительную привычку их соблюдать.
6. Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления. Например: "Какие опасности могут быть на перекрестке?".
4. Итог собрания.
Обсуждение следующих решений:
1. Повседневно изучать и отрабатывать с детьми ПДД.
2. Нарисовать и отработать вместе с детьми маршрут "школа - дом", "дом - школа", отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.
3. Внимательно изучать и использовать в повседневной воспитательной практике памятки по  обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по ПДД для начальных классов "Азбука дорожной безопасности"

Сценарий мероприятия по ПДД для начальных классов "Азбука дорожной безопасности"...

Азбука дорожной безопасности. Сценарий внеклассного мероприятия.

ЦЕЛИ:     ·                    Повторить правила дорожного движения, обеспечиваю...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности»

Рабочая программа социального направления нацелена на формирование культуры поведения на дорогах, вовлечение учащихся в деятельность по профилактике дорожно—транспортного травматизма и обеспечение защ...

Родительское собрание «Азбука безопасности»

Техника безопасности учащихся....

педагогический проект "Азбука дорожной безопасности"

Педагогический проект о безопасности дорожного движения с детьми подготовительной группы....

Викторина по ПДД "Азбука дорожной безопасности"

Вопросы к викторине по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"...

Родительское собрание «Родителям – о безопасности дорожного движения».

Родительское собрание «Родителям – о безопасности дорожного движения»....