Родительское собрание. Азбука дорожной безопасности
материал на тему
Разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. Азбука дорожной безопасности
Оборудование: презентация, компьютер, памятки для родителей
Цель:
- разъяснять родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;
- раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах, вооружить родителей рекомендациями по их преодолению.
Форма: информационно-аналитическая - лекторий с элементами практикума.
Участники: классный руководитель, родители, инспектор ГИБДД.
Предварительная работа: изготовление памяток по ПДД для детей и родителей, приглашение инспектора ГИБДД.
Оборудование:
-плакаты по безопасности дорожного движения;
-детские рисунки на тему " Школа светофора";
-статистические таблицы с показателями ДТП по своему региону.
Ход собрания
1. Классный руководитель приводит статистические показатели ДТП за прошедший год и раскрывает причины дорожно-транспортного травматизма:
- переход проезжей части дороги в неположенном месте;
- неподчинение сигналам регулирования:
- неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений;
- ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
- игра на проезжей части.
2. Рекомендации родителям.
Далее раскрываются типичные ошибки в поведении младших школьников на улице и дороге:
- желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;
- игры на дороге;
- катание на дороге и улицах на роликовых коньках. велосипедах, самокатах, санках и т.п.
Родителям необходимо формировать у детей 4 вида основных навыков:
1. Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.
2. Навык "сопротивления волнению и спешке".
3. Навык "переключения на улицу". Бордюрный камень - это граница, за которой бытовые навыки непригодны.
4. Навык переключения на самоконтроль.
Учитель обращает внимание родителей на то, чему они должны научить детей в первую очередь:
- Ориентироваться в дорожных условиях (различать левую и правую стороны).
- Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, спереди, сзади. выше, ниже.
- Научить детей занимать правильное положение на дороге.
Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Для этого можно выполнять следующие упражнения:
Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб, дерево, автомобиль), определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки.
Упражнение 2. Вы идете по дороге, навстречу вам - пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись.
Упражнение 3. Вы идете по дороге, впереди - неподвижный предмет. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. проверьте точность оценки.
Упражнение 4. Вы идете по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь.
3. Заключительная часть.
Родителям предлагается памятка "Как научить ребенка соблюдать ПДД".
1. Перед тем, как ребенок пойдет в школу, пройдите несколько раз с ним маршрут "школа - дом", покажите места, где следует быть особенно внимательным и осмотрительным, где переходить улицу безопасно и удобно.
2. Объясните ребенку, как вести себя на перекрестках.
3. Обсудите с ребенком его действия при необычных обстоятельствах.
4. Не запугивайте детей опасностями на улице и дороге. Страх так же вреден, как и неосторожность и беспечность.
5. Не заставляйте детей механически заучивать трудные для них правила дорожного движения. Главное, чтобы ребенок их понимал и правильно выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки в положительную привычку их соблюдать.
6. Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления. Например: "Какие опасности могут быть на перекрестке?".
4. Итог собрания.
Обсуждение следующих решений:
1. Повседневно изучать и отрабатывать с детьми ПДД.
2. Нарисовать и отработать вместе с детьми маршрут "школа - дом", "дом - школа", отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.
3. Внимательно изучать и использовать в повседневной воспитательной практике памятки по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по ПДД для начальных классов "Азбука дорожной безопасности"
Сценарий мероприятия по ПДД для начальных классов "Азбука дорожной безопасности"...
Азбука дорожной безопасности. Сценарий внеклассного мероприятия.
ЦЕЛИ: · Повторить правила дорожного движения, обеспечиваю...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности»
Рабочая программа социального направления нацелена на формирование культуры поведения на дорогах, вовлечение учащихся в деятельность по профилактике дорожно—транспортного травматизма и обеспечение защ...
Родительское собрание «Азбука безопасности»
Техника безопасности учащихся....
педагогический проект "Азбука дорожной безопасности"
Педагогический проект о безопасности дорожного движения с детьми подготовительной группы....
Викторина по ПДД "Азбука дорожной безопасности"
Вопросы к викторине по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"...
Родительское собрание «Родителям – о безопасности дорожного движения».
Родительское собрание «Родителям – о безопасности дорожного движения»....