Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Монгуш Людмила Сотпаевна

Писать о себе и своей жизни не так уж просто. Я учитель математики , числа и формулы мне ближе и роднее, чем слова и фразы. Что я за учитель? В чем заключается моя педагогическая философия? Даже и не знаю, как ответить. Расскажу вам о своей жизни и работе, а вы сами рассудите, можно назвать это моей педагогической философией или нет. Я учитель, воспитатель, наставник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_ped_filosofiya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Писать о себе и своей жизни не так уж просто. Я учитель математики , числа и формулы мне ближе и роднее, чем слова и фразы. Что я за учитель? В чем заключается моя педагогическая философия? Даже и не знаю, как ответить. Расскажу вам о своей жизни и работе, а вы сами рассудите, можно назвать это моей педагогической философией или нет.

Начну с самого начала. В детстве я очень любила занятия математикой, много читала . Мне нравилось многое: сборы, шефская помощь совхозу, вожатская работа, концерты, походы. Комсомольская юность тоже оставила приятные воспоминания. В старших классах меня особенно привлекала   математика. Активно участвовала в школьных олимпиадах по математике.

      После школы я поступила в Кызылский  педагогический институт на физико-математический факультет. О дальнейшей работе старалась не думать, школьным учителем быть не очень хотелось. Но я очень любила математику и всё свободное время решала задачи.

Работать пришла в свою родную школу. Все учителя – знакомые и близкие мне люди. Благодаря их стараниям, их мастерству я получила те знания, которые позволили мне поступить в институт и успешно окончить его. Но в дружном коллективе я продолжала ощущать себя ученицей: советовалась, ходила на уроки и… училась, училась, училась быть учителем. Было трудно. Хотелось, чтобы все получалось с первого (ну пусть со второго!) раза. Но, к сожалению, все не так просто: были слёзы, было желание сменить работу, но было и удовольствие от общения с детьми. И походы, экскурсии, слеты туристические, разговоры о том, о сём с учениками, их разгорающиеся от интереса глаза.

Вероятно, именно поэтому я вот уже тридцать с лишним  лет работаю в своей школе, пропадаю в ней, живу её жизнью. Многому научилась, многое поняла. Преподаю математику,  такую сложную, но необходимую для жизни предмета. Математику не многие ученики любят по-настоящему. Мир чисел – особый мир, который не всем близок и понятен. Кроме того, многих детей пугают сложные формулы и необходимость выискивать правильные решения.

Начиная работать с каждым новым классом, пытаюсь понять, что же интересно именно этим детям, как именно их мне вовлечь в приключение под скучным названием «Учеба». Хочется сделать так, чтобы ребёнок шёл утром в школу с радостью и с осознанием того, что здесь его любят, понимают и всегда дадут возможность показать все свои таланты. Не у всех детей есть ярко выраженные способности к обучению, многие из них не получили должного внимания со стороны родителей в дошкольном возрасте, и потому учиться им очень трудно. Но каждый из них должен понять, что учителя не только дают знания по своему предмету, но и являются проводниками во взрослую серьёзную жизнь. Где нужны будут не столько знания, сколько общечеловеческие ценности.

Для того чтобы добиться лучших результатов в обучении детей, я стараюсь заинтересовать каждого ребёнка и поддерживать этот интерес в течение всего периода обучения. И всё же важнейшим в своей педагогической деятельности я считаю ОБЩЕНИЕ с каждым ребёнком, так же как я общаюсь со своим собственными. Многие дети в настоящее время обделены родительской заботой и вниманием, не хватает ласки и любви, строгости и сопереживания детским проблемам. Родители сложили с себя полномочия «наставника» и «проводника», и это меня очень беспокоит. У многих детей в семье нет поддержки, и ребёнок творчески не развивается, всё своё время «убивает» на улице или в виртуальном мире, играя и общаясь, порой неизвестно с кем.

Я делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.

Вот так я и живу, так работаю. С оптимизмом смотрю вперёд, берегу в сердце память о дорогих мне людях, люблю детей и свою работу. И понимаю теперь, что без школы я НИКУДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...