Самоанализ педагогической деятельности
материал на тему
Самоанализ педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 59.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
учителя русского языка и литературы
Винник Эрики Анатольевны
МБОУ СОШ № 23 г. Гуково
Я, Винник Эрика Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 23, в 2009 году с отличием окончила Шахтинский педагогический колледж по специальности русский язык и литература. В школе работаю не первый год и ни разу не пожалела об этом. Конечно, профессия учителя, которую я выбрала, достаточно трудная, но одна из самых важных. Это приносит мне радость и чувство удовлетворения, но в большей степени мне доставляет удовольствие каждый день видеть наивные, добрые, открытые для познания всего нового глаза учеников и слышать каждое утро звонкое «Здравствуйте, Эрика Анатольевна!».
Всякий раз, когда я вхожу в класс, постоянно сталкиваюсь с бесчисленным множеством разнообразных жизненных и педагогических ситуаций, которые требуют от меня главного в преподавательской работе – творчества. Причем начинается этот творческий процесс задолго до того, как мне предстоит встретиться со своими питомцами: во время подготовки к уроку, раздумий о нем, составления плана-конспекта к уроку и т.д. Налицо как бы два крупных этапа творчества учителя русского языка и литературы: индивидуального творчества в ходе подготовки к уроку и коллективного сотворчества совместно с детьми, когда он работает уже непосредственно в классе. Но на каждом из них творчество обязательно, иначе не произойдет главного – настоящей встречи учащихся с писателем и его произведениями. В связи с этим, основную цель своей педагогической деятельности при освоении учебных программ по русскому языку и литературе в рамках формирования современных компетенций ученика вижу в приобретении им определенных универсальных учебных действий, благодаря которым каждый обучающийся сможет раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Это заключается в таких умениях обучающихся как самостоятельная организация учебной деятельности (от постановки целей до получения и оценки результата), осуществление проектной деятельности (от выдвижения гипотез, их проверки до владения приёмами исследовательской деятельности), прогнозирование и ответ на вопрос «Что произойдёт, если...», самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Воплощение указанной цели в жизнь нахожу в решении важнейших задач, связанных с построением системы, которая обеспечивает целостность языкового и литературного знания учеников. Именно общность предметов призвана формировать у учащихся целостную духовную картину мира, выраженную в языке и литературе. Данная система предоставляет возможности для формирования способностей обучающихся к самосовершенствованию и саморазвитию путём, активного, осознанного самостоятельного усвоения новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Для того чтобы реализовать поставленную цель, придерживаюсь следующих задач:
- научить ребенка грамотному письму и речи;
- обогатить словарный запас учащихся путем развития у них потребности к речевому самосовершенствованию;
- заинтересовать учащихся в учебной деятельности так, чтобы им самим захотелось добывать знания, а учитель являлся бы только помощником;
- приобщить каждого ребенка к богатству и красоте родного слова, отраженного в письменных памятниках национальной культуры, художественных произведениях, образцовых текстах, устной и письменной речи;
- развить способности учащихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Поиск решения осуществляю через:
- создание психологически комфортной обстановки с целью совместной деятельности на уроке;
- применение технологий личностно-ориентированного обучения;
- применение на уроках ИКТ;
- применение здоровьесберегающих технологий;
- мотивация учебно-познавательной и творческой деятельности;
- систематическое пополнение методической базы.
Помимо указанных путей решения использую на своих уроках обучающие диски по русскому языку и литературе для всех классов, изучаю современную методическую литературу, оформляю тематические папки, использую в работе педагогический опыт других учителей. Это позволяет мне тщательно готовиться к урокам, не допуская некомпетентности по предмету.
В целях повышения своего профессионального уровня в 2012 г. прошла курсы повышения квалификации в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: «ФГОС: достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в системе филологического образования». Кроме того, опубликовала статьи в научно- методическом журнале педагогов МБОУ СОШ № 23 «Раздумья» г. Гуково по следующим темам:
«Особенности развития коллектива шестиклассников» (2013 г. выпуск № 7 стр. 129- 130);
«Развитие исторического самосознания как путь становления личности современного школьника на уроках литературы» (2014г. выпуск № 8 стр. 94- 99).
В тринадцатом выпуске сборника научных статей и методических материалов «Эффективный педагогический опыт» 2014 г. Гуково-Ростов-на- Дону была опубликована моя статья «Лексические нормы как фактор развития коммуникативной культуры учащихся на уроках русского языка и литературы» ( стр. 257- 261).
Я принимаю активное участие в работе школьного методобъединения учителей русского языка и литературы и профессиональных конкурсах.
В 2012 году заняла 2 место в муниципальном конкурсе «Лучшее электронное приложение к уроку» (приказ отдела образования администрации г. Гуково № 138 от 02.05. 2012), 2013 год принес 3-е место в муниципальном конкурсе «Лучшее электронное приложение к уроку» (приказ отдела образования администрации г. Гуково № 156 от 30.04.2013), в 2013 году приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2013» в номинации «Педагогический дебют» и заняла 2 –е место (приказ № 58 отдела образования администрации г. Гуково от 15.02. 2013 г.).
Занимаюсь организацией в школе различных Всероссийских конкурсов, о чем свидетельствуют
- диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады "Олимпус" (весенняя сессия), 2013 г.;
- сертификат организатора Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе "Родное слово", 2013 г.;
- сертификат организатора Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе "Родное слово", 2014 г.;
- диплом за организацию сверхпрограммного конкурса "Мультитест", март 2014.
Объектом особого внимания при самоанализе педагогической деятельности является качество образовательного процесса, под которым понимаю успеваемость и качество знаний моих учеников. Динамику успеваемости и качества знаний учащихся за 2011-2014 г. я представила в виде следующих диаграмм:
Динамика успеваемости и качества знаний по русскому языку 8 "Б" кл.
Динамика успеваемости и качества знаний по литературе 8 "Б" кл.
Динамика успеваемости и качества знаний по русскому языку 7 "Б" класса
Динамика успеваемости и качества знаний по литературе 7 "Б" класса
Мои ученики из года в год принимают активное участие в различных конкурсах, результаты которых можно проследить по следующей таблице:
Год | Название конкурса | Участники | Класс | Результат |
2011 | «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Маколкина Алина | 6 «А» | 2-е место по школе |
2011 | Городской конкурс сочинений на тему: «Создатели славянской азбуки: Кирилл и Мефодий» | Фастовецкий Александр | 6 «А» | 3-е место |
2011 | Школьный конкурс творческих работ. Сочинение на тему: «Лучший день» | Аракелян Анна | 5 «Б» | 1 место |
2011 | Школьный конкурс литературных творческих работ в номинации «Проза», посвященном 45- летнему юбилею школы» | Аракелян Анна | 5 «Б» | 2- е место |
2012 | «Русский медвежонок - языкознание для всех» | Светова Мария | 5 «Б» | 1 место по школе |
2012 | «Мультитест» | Светова Мария | 5 «Б» | 3-е место по школе |
2012 | Городской этап всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Аракелян Анна | 6 «Б» | победитель |
2012 | Школьный конкурс чтецов о войне в ходе месячника героико- патриотического воспитания» | Аракелян Анна | 6 «Б» | 2- е место |
2013г | «Русский медвежонок – языкознание для всех 2013 год» | Светова Мария | 6 «б» | 1 место по школе |
Злобина Алена | 8 «А» | Место в стране - 4, место в области -4, место в городе- 4, место в школе- 4 | ||
Ровенец Анна | 8 «А» | Место в стране - 4, место в области -4, место в городе- 4, место в школе- 4 | ||
Фастовецкий Александр | 8 «А» | Место в стране - 4, место в области -4, место в городе- 4, место в школе- 4 | ||
2013 | Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (муниципальный тур) | Аракелян Анна | 7 «Б» | призер |
2013 | «Родное слово» | Светова Мария | 6 «Б» | 2 место в стране, 1 –е место в регионе |
Машкина Юлия | 6 «Б» | место в стране 05 место в регионе 04 место в городе 03 место в школе 03 | ||
Колесникова Дарья | 8 «А» | место в стране 05 | ||
2013 | Городской конкурс «Юные богословы» | Колесникова Дарья | 8 «А» | победитель |
2014 | «Родное слово» | Ровенец Анна | 8 «А» | |
Есаян Арман | 7 «Б» | |||
Светова Мария | 6 «Б» | диплом 3-ей степени, 2-е место в стране | ||
Машкина Юлия | в стране 4, в регионе 4, в городе 2, в школе 2 | |||
Колесникова Дарья | 8 «А» | место в стране 4 | ||
2014 | Городской конкурс «Русь православная» | Колесникова Дарья | 8 «А» | победитель |
Для себя я ставлю следующие цели дальнейшего профессионального развития:
- совершенствовать свое педагогическое мастерство через изучение опыта других учителей;
- приобретать новые знания через курсы повышения квалификации, взятые на изучение новые темы самообразования;
- повышать качество знаний учащихся через их мотивацию учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
самоанализ педагогической деятельности
данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...
Самоанализ педагогической деятельности учителя
СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...
Самоанализ педагогической деятельности
В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...