Формирование УУД
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Моя система формирования универсальных учебных действий»
=====================================================
- Выполнила: Редько Валентина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОКШ №4», г.Нефтеюганск.
- В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, средним-подростком-сила интереса, старшим- сила цели. С каким энтузиазмом ученики отправляются в дорогу по бескрайним просторам знания, и как, увы, скоро тает этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели. Возможно ли сохранить интерес, желание идти вперед по этому пути дальше, когда путники такие разные? Да и разве правильно это- всем идти одной дорогой. Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» Для того, чтобы ученик сам находил истину, учитель должен вооружить его комплексом универсальных учебных действий, которые позволят ученику учиться самому.
- Организационно-формальные: организация своего рабочего места; наличие домашнего задания; понятие того, зачем я здесь?
Предметно-содержательные: работа по алгоритму; целеполагание; умение высказывать свою точку зрения.
Духовно-нравственные: любить свою себя, свою семью, свою Родину; давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; выражать и отстаивать свою социальную позицию.
- В своей системе ключевыми считаю следующие УУД: а) Личностные-способность к самооценке, самостоятельность и креативность мышления, умение ориентироваться в информационном пространстве. Б) Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, аргументировать свою позицию, осуществлять пошаговый контроль по достижению результата. В) Познавательные : выбор наиболее эффективных способов решения задачи, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск и выделение информации, рефлексия способ и условий действий.
- Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, сделай вывод и т.д.) Эти задания побуждают детей анализировать объекты, с целью выделения признаков, выявлять сходство и различие, проводить сравнение и классификацию по имеющимся признакам, строить рассуждения, обобщать. Также на уроках использую проблемные вопросы и провожу уроки с использованием проблемного метода. Примеры были в предыдущих заданиях.
- При оценивании знаний, умений используется пятибальная система оценки. Тестовые задания оцениваются в баллах, но существует шкала перевода. Сформированность УУД можно так же проверить с помощью рефлексии. Так же при оценивании можно использовать и самооценку ученика.
- Итоговая оценка в четверти формируется как среднее арифметическое всех отметок. Бальную систему применяю при решении тестовых заданий и разноуровневых заданий. Баллы не накапливаются, а переводятся в оценки.
- Задание 1.
Петя и Сережа измеряли площадь и периметр квадрата со стороной 3м.
У Пети получилось, что площадь квадрата равна 9 м2 , а периметр равен 12 м,
из чего он сделал вывод, что периметр этого квадрата больше его площади.
Сережа возразил Пете: «Я перевел метры в дециметры. Длина стороны квад-
рата равна 30 дм. Его площадь равна 900 дм2 , а периметр 120 дм. Значит, пло-
щадь больше периметра».А как считаешь ты? Изложи свою точку зрения так,
чтобы убедить и Петю, и Сережу в своей правоте.
Ответ: Неправы оба мальчика. Сравнивать площадь и периметр нельзя, т.к. это величины разных родов.
Оценивание: Указано, что Петя и Сережа неправы и приведено обоснование – 2 балла.
Правильный ответ без обоснования – 1 балл.
Правильный ответ с обоснованием, но содержащий также неверные рассуждения об ошибках при переводе
единиц – 1 балл.
Согласие с точкой зрения Пети или Сережи (или обеими, хотя они противоречат друг другу) – 0 баллов.
Интерпретация:
Принятие любой из точек зрения, а, тем более, обеих – Пети или Сережи – говорит о том, что учащийся не понимает, что сравнивать разнородные величины (в данном случае – площадь и периметр) некорректно. Несогласие с персонажами, не подкрепленное попыткой объяснения, говорит, скорее всего, о неумении формулировать свою точку зрения.
[
] Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...
«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников
Формирование ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»
Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...