Формирование УУД
материал на тему

Оценка универсальных учебных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_uud.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 

  «Моя система формирования универсальных учебных действий»

 =====================================================
 

  1. Выполнила: Редько Валентина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОКШ №4», г.Нефтеюганск.

  1. В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, средним-подростком-сила интереса, старшим- сила цели. С каким энтузиазмом ученики отправляются в дорогу по бескрайним просторам знания, и как, увы, скоро тает этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели.  Возможно ли сохранить интерес, желание идти вперед по этому пути дальше, когда путники такие разные? Да и разве правильно это- всем идти одной дорогой.  Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» Для того, чтобы ученик сам находил истину, учитель должен вооружить его комплексом универсальных учебных действий, которые позволят ученику учиться самому.
  2. Организационно-формальные: организация своего рабочего места; наличие домашнего задания; понятие того, зачем я здесь?

Предметно-содержательные: работа по алгоритму; целеполагание; умение высказывать свою точку зрения.

Духовно-нравственные: любить свою себя, свою семью, свою Родину; давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; выражать и отстаивать свою социальную позицию.

  1. В своей системе ключевыми считаю следующие УУД: а) Личностные-способность к самооценке, самостоятельность и креативность мышления, умение ориентироваться в информационном пространстве.  Б) Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, аргументировать свою позицию, осуществлять пошаговый контроль по достижению результата.  В) Познавательные : выбор наиболее эффективных способов решения задачи, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск и выделение информации, рефлексия способ и условий действий.
  2. Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, сделай вывод и т.д.) Эти задания побуждают детей анализировать объекты, с целью выделения признаков, выявлять сходство и различие, проводить сравнение и классификацию по имеющимся признакам, строить рассуждения, обобщать. Также на уроках использую проблемные вопросы и провожу уроки с использованием проблемного метода. Примеры были в предыдущих заданиях.
  3.  При оценивании   знаний, умений используется пятибальная система оценки. Тестовые задания оцениваются в баллах, но существует шкала перевода. Сформированность  УУД можно так же проверить с помощью рефлексии. Так же при оценивании можно использовать и самооценку ученика.
  4. Итоговая оценка в четверти формируется как среднее арифметическое всех отметок. Бальную систему применяю при решении тестовых заданий и разноуровневых заданий. Баллы не накапливаются, а переводятся  в оценки.
  5. Задание 1.

Петя и Сережа измеряли площадь и периметр квадрата со стороной 3м.

    У Пети получилось, что площадь квадрата равна 9 м2 , а периметр равен 12 м,

из чего он сделал вывод, что периметр этого квадрата больше его площади.

    Сережа возразил Пете: «Я перевел метры в дециметры. Длина стороны квад-

    рата равна 30 дм. Его площадь равна 900 дм2 , а периметр 120 дм. Значит, пло-

щадь больше периметра».А как считаешь ты? Изложи свою точку зрения так,

чтобы убедить и Петю, и Сережу в своей правоте.

             Ответ: Неправы оба мальчика. Сравнивать площадь и периметр нельзя, т.к. это величины разных родов.

            Оценивание: Указано, что Петя и Сережа неправы и приведено обоснование – 2 балла.

            Правильный ответ без обоснования – 1 балл.

           Правильный ответ с обоснованием, но содержащий также неверные рассуждения об ошибках при переводе

            единиц –         1 балл.

            Согласие с точкой зрения Пети или Сережи (или обеими, хотя они противоречат друг другу) – 0 баллов.

           Интерпретация:

           Принятие любой из точек зрения, а, тем более, обеих – Пети или Сережи – говорит о том, что учащийся не понимает,              что сравнивать          разнородные величины (в данном случае – площадь и периметр) некорректно.  Несогласие с  персонажами, не подкрепленное попыткой     объяснения, говорит, скорее всего, о неумении формулировать свою точку зрения.

 

 [ 

]        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников

Формирование  ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»

Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...