Положение о студенческом конкурсе “Вектор успеха”
материал на тему
В Положении определены цели, требования к участникам, состав организаторов и жюри, сроки и этапы проведения, содержание и критерии к этапам студенческого конкурса "Вектор успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vektor_uspekha.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
(БУ «НСГК»)
ПОЛОЖЕНИЕ
о студенческом конкурсе “Вектор успеха”
Современные тенденции развития экономики требуют подготовки специалиста востребованных профессий в г. Нижневартовске и Ханты – Мансийском автономном округе, владеющих современными технологиями, способных открыть собственное дело, быть конкурентоспособными в жестких условиях рынка и экономического кризиса.
Конкурс “Вектор успеха” направлен на совершенствование образовательных траекторий и профессиональной компетентности студентов, обучающихся по специальностям социально-экономического профиля.
- Цели конкурса
- Выявление талантливых, творчески мыслящих студентов и способствование их успешному карьерному старту и профессиональному росту.
- Содействие формированию корпуса высококвалифицированных специалистов по специальностям социально-экономического профиля: 0604 Банковское дело, 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, 0602 Менеджмент для предприятий и организаций различных форм собственности,0401 Социальная работа.
- Развитие творческой активности студентов, способных к системному осмыслению накопленных знаний путем решения конкретных проблем.
- Участники конкурса
В конкурсе принимают участие студенты III, IV курсов социально-экономических специальностей.
- Организаторы конкурса
Конкурс проводится кафедрами социально-экономического отделения при поддержке студенческого совета колледжа, которые формируют Оргкомитет и жюри конкурса “Вектор успеха”.
В Оргкомитет входят:
1. Бандурина Г.Ю. – зав. социально-экономическим отделением, председатель оргкомитета
2. Стрельцова И.И. – зам. директора по воспитательной работе.
3. Сыпко Л.Г.- зав.социально-экономическим отделением
4. Ильбахтин Г.Г.- руководитель телестудии
5. Житникова О.Н.- заведующая медиатекой
6. Бондаренко С.А.- зав.отделом маркетинга
7. Архипова Н.Н.- зав.кафедрой математики и информатики
8. Иванькова А.А.- зав.кафедрой социально-экономических дисциплин
9. Жданова С.А.- преподаватель кафедры социально-экономических дисциплин
10. Выжевская К.В.- руководитель КДЦ
11. Деликатная М.А.- педагог доп.образования
12. Серегина Л.А. – методист
13. Староверова О.Н.- куратор
14. Пириева Н.А.- куратор
15. Быкова Е.В.- председатель студенческого совета
16. Кузнецова Л.А.- лаборант деканата
Оргкомитет координирует деятельность по подготовке и проведению конкурса, утверждает сроки и порядок проведения конкурса, разрабатывает программу и сценарий конкурса, перечень номинаций, критерии оценки, составляет смету расходов, определяет призовой фонд, организует торжественную церемонию награждения, привлекает спонсоров к организации конкурса, работу со СМИ по освещению хода конкурса.
Состав жюри:
- Демидова Т.П. – председатель жюри, кандидат психологических наук, руководитель психолого-социальной службы НСГК
- Сыпко Л. Г. – зам. председателя жюри, зав. социально-экономическим отделением
- Трибунская Л.В.- начальник департамента управления персоналом «Славнефть - Мегионнефтегаз»
- Невзорова В.Н. – зам. директора по практике НСГК
- Манина Н.А. – руководитель отдела обучения «КонсультантПлюс Югра»
- Кузнецова А.И. – руководитель отдела веб-разработок и рекламы в Интернете салона оргтехники «Надежда»
- Дрошенко Н.А. – начальник отдела по работе с персоналом филиала Ханты-Мансийского банка в городе Нижневартовске
- Иваньева И.Г.- специалист отдела обучения « КонсультантПлюс Югра»
- Яковлева О.Ф.- документовед ЗАО «Холдинговая компания» Содружество
Жюри конкурса:
- анализирует и оценивает резюме и карты проектов участников заочного этапа;
- оформляет необходимую документацию по оценке конкурсных заданий на всех этапах;
- подводит итог конкурса “Вектор успеха”. Результаты заносятся в протокол;
- определяет победителей в номинациях конкурса.
- Сроки проведения и этапы конкурса
- Сроки проведения
- подготовительный этап – декабрь 2009 г.
- заочный этап – март 2010 г.
- финальный этап – с 20 по 24 апреля 2010 г.
- Подготовительный этап
- разработка Положения о конкурсе;
- утверждение Положения Советом колледжа;
- распространение информации о конкурсе среди студентов и преподавателей колледжа
- Заочный этап
Студентам предлагается написать резюме и оформить карту профессионально значимого проекта, в которых они должны заявить о себе, как о потенциальных работниках, которые могут анализировать и решать организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы, осуществлять координацию в рамках определенного участка деятельности, показать владение государственным языком и грамотное использование профессиональной лексики.
В соответствии со специальностью и жанром участники должны написать резюме, предполагая, что являются соискателем на должность “Менеджера в отдел административно-хозяйственной деятельности”, “Программиста крупной фирмы”, “Специалиста банковского дела в коммерческом банке”, «Социального работника».
Победители в конкурсе «Резюме» заполняют Карту профессионально значимого проекта. Лучшие из участников допускаются к финальному этапу конкурса “Вектор успеха”.
Сроки март- апрель 2010 г
Отв. оргкомитет, зав. кафедрами, преподаватели
- Финальный этап – максимальное количество баллов 135
Направления финального этапа конкурса “Вектор успеха”
- Самопрезентация. Собеседование о приеме на работу (5 мин.)
- Конкурс “Мастер Консультант Плюс” (2 часа)
- Конкурс профессионально значимых проектов (до 15 мин.)
Сроки с 20 по 24 апреля 2010 года
Отв. оргкомитет, зав. кафедрами, преподаватели
- Содержание конкурса
Конкурс “Вектор успеха” включает в себя следующие задания:
- Самопрезентация. Собеседование о приеме на работу (5 мин.) – до 25 баллов.
Критерии оценки:
- Оригинальность;
- Умение подать себя;
- Коммуникативные качества;
- Знание психологических основ личности: самоконтроль, ценностные ориентиры (самореализация);
- Оценка личностных качеств: умение говорить по существу, содержательность (глубина), эмоциональная окрашенность, адекватность ситуации.
- Конкурс “Мастер Консультант Плюс” (2 часа) – 30 баллов.
Цель: предоставление возможности каждому участнику показать умения и навыки работы в СПС “Консультант Плюс”, а также формирование понимания большой роли и значимости информационных технологий в любой области профессиональной деятельности.
Критерии оценки:
- Практические навыки работы со справочной правовой системой “Консультант Плюс”;
- Умение решать ситуационные задачи правового характера;
- Умение создавать демонстрационный материал с использованием пакета Power Point.
Результат конкурса оценивается в баллах. Для участников, набравших одинаковое количество баллов, учитывается время выполнения заданий.
Сроки проведения –22 апреля , кабинет 404
Отв. Манина Н.А., Шиян Т.И.
- Конкурс профессионально значимых проектов (до 15 мин.) – 75 баллов
I .Оценка собственных достижений автора
1. Постановка проблемы (введение)
Актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван способствовать проект (востребованность проекта для данной территории).
Проблема, обнаруживающая противоречие между существующим и желаемым состоянием:
- описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта;
- ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;
- проблема выглядит значимой для нашей территории в целом для общества;
- исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;
- масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;
- проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;
- проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, но не с точки зрения «удобства» исполнителя;
- нет голословных утверждений, минимум наукообразных и специальных терминов, интересно для чтения и кратко;
- четко определен способ решения проблемы.
2. Формулирование цели проекта:
- цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата;
- формулировка цели связана с выявленной проблемой;
- достижимость цели в рамках данного проекта;
- предусматривание итогового результата проекта;
- соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.
3. Формулирование задач проекта
- описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;
- направлены на получение промежуточных, частных результатов;
- из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;
- по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;
- результаты поддаются измерению;
- постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения;
- язык ясен и четок, нет лишних ненужных пояснений и ссылок;
4. Выбор содержания проекта, методов и средств в его реализации, в соответствии с поставленными целями и задачами:
- адекватность указанных в проекте видов деятельности решению заявленных задач и достижению предполагаемых результатов;
- получены новые теоретические или (и) практические результаты;
- имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы
5. Нестандартность мышления, оригинальность идеи, новизна, инновационность предлагаемых идей.
6. Соответствие общим требованиям, предъявляемым к организации проектной деятельности, структуре и содержанию профессионального проекта, комплексность и логичность предоставляемого материала.
7. Социальная и экономическая эффективность профессионального проекта, масштаб и глубина проработки профессионального проекта, осуществление проекта существенно изменит ситуацию к лучшему или принесет пользу.
8. Умение использовать знания нормативно-правовой базы.
9. Возможность оценки ожидаемых результатов проекта
- достижимость, реализуемость, реальность проекта;
- конструктивность и конкретность профессионального проекта (программы, планы, конкретные способы реализации, их четкая последовательность, сроки исполнения)
10. Технологичность проекта:
- возможность воспроизведения данного проекта другими людьми с получением качественного результата;
- гибкость профессионального проекта
11. Уровень использования информационных технологий.
II. Качество защиты работы
1. Уровень защиты презентации проекта
- соблюдение регламента выступления;
- сформулирована цель работы;
- логично и убедительно изложено основное содержание работы;
- даны четкие и убедительные ответы на вопросы;
- грамотная речь;
- имелись и умело использовались демонстрационные материалы
2. Коммуникативные и организаторские способности.
3. Харизматичность, умение держать внимание аудитории.
4. Уровень оформления проекта
- полнота и грамотность оформления работы, соответствие структуры работы требованиям;
- оформление титульного листа;
- во введении обоснована актуальность темы, ее научное и практическое значение, формулируются цели и задачи;
- в основной части дается краткая характеристика современного состояния проблемы, внятно излагаются полученные результаты (при необходимости с сопровождением иллюстративного материала) формулируются выводы, даются практические рекомендации и намечаются перспективы дальнейшей работы;
- оформлен список литературы;
- в работе имеются ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой.
Сроки – 21 апреля 2010 года. Отв. зав. кафедрами, преподаватели.
- Награждение победителей конкурса
Участники конкурса награждаются дипломами и призами в следующих номинациях:
- “Специалист”;
- Мастер “КонсультантПлюс”;
- Лучшая презентация проекта;
- Лучшее оформление проекта;
- Лучший отчет по проекту.
- Материальное обеспечение конкурса
Материальное обеспечение конкурса производится из бюджетных средств и спонсорских поступлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
Программа внеурочной деятельности «Вектор успеха» Направление: социальное
Обучение пятиклассников в средней школе — вторая и очень значительная ступень в их школьной жизни. От степени освоения ими новой учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом завис...
Статья Вектор успеха Квест-технологии в дополнительном образовании
Статья "Вектор успеха" Квест-технологии в дополнительном образовании...
Олимпиада по математике "Вектор успеха"
Олимпиада по математике "Вектор успехе"...
Положение о студенческом совете
Положение...
Положение о студенческой научно-практической конференции по русскому языку
В Положении к Научно-практической конференции прописаны название, время, сроки и условия проведения конференции....
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Вектор успеха. За пределами учебника математики" для 5 класса.
Программа курса внеурочной деятельности "Вектор успеха. За пределами учебника математики" для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основ...