Статья о ПАВ.
статья на тему
Статья о профилактике вредных привычек детей и подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в статье говорится о профилактике вредных привычек детей и подростков. | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика злоупотребления ПАВ в учреждении образования.
Сошина А.И.
«Областное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дмитриевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» »
г.Дмитриев
Профилактика зависимостей (аддикций) – система мер, направленных на предупреждение формирования зависимостей от психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков), нехимических зависимостей (интернет-зависимости, компьютерной, мобильной и т.п.); устранение соответствующих факторов риска, усиление и развитие позитивных ресурсов личности и социальной среды.
Психоактивные вещества (ПАВ) - химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие (наркотики, транквилизаторы, алкоголь, никотиносодержащие вещества и другие средства и вещества).
Употребление детьми и молодежью психоактивных веществ представляет собой серьезную проблему современного общества.
Табакокурение. Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин; по своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду; у курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
Алкоголизм. Алкоголь – «похититель рассудка»; это внутриклеточный яд, который разрушает печень, сердце, мозг; человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
Наркомания. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека; наркоманы – плохие работники, приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.
Токсикомания. Переводится с латыни как «мания к яду»; эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления, наступают изменения в психике, разрушается здоровье человека.
Воспитатель должен уделять большое внимание в работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с злоупотреблениями ПАВ. Чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо в первую очередь сформировать у ребят отрицательное к ним отношение. С этой целью необходимо организовать в классе серьезную профилактическую просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий.
Внеклассные мероприятия должны быть направлены на демонстрацию последствий злоупотреблений ПАВ для организма человека и для его личностного становления. Для эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы:
- просмотр видеофильмов с последующим обсуждением,
- просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;
- встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;
- встречи со специалистами,
- изучение отношения взрослых к проблемам учащихся
- чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях,
- тематические викторины, устные журналы.
- создание антирекламных роликов по проблеме,
- конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа,
- конкурсы рекламных щитов по данной проблеме,
- выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния ПАВ;
- нравственные классные часы;
- интерактивные игры;
- пресс-конференции, брифинги по данной теме.
Необходимые условия, которые нужно соблюдать при подготовке мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ:
1. Мероприятия должны соблюдать время и место. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся.
2. Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма.
3. Мероприятия такого рода должны быть очень искренними и максимально откровенными со стороны взрослого.
4. Форма общения — не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины.
5. Факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика.
6. Такие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий, поисков.
Школа играет ведущую роль в профилактической работе. Профилактика злоупотребления ПАВ в образовательном учреждении направлена на формирование ценностей здорового образа жизни, сохранения и развития физического и психического здоровья учащихся. В результате проведения системы учебных и воспитательных мероприятий у детей и подростков должно быть сформировано целостное отношение к себе и своему здоровью, умение решать жизненные проблемы социально-позитивным путем. Большое значение в профилактической работе должно отводиться вовлечению обучающихся в общественную жизнь, организации их досуга, а также определенной работе с семьей.
Профилактическая работа в школе – это часть здоровьесберегающего образования, когда учиться хочется, уровень тревожности ребенка наименьший, когда школа для ученика это не только общение со сверстниками, но и с учителями, воспитателями, которых он уважает, любит, с ними интересно, они надежные советчики, им он доверяет. Вот тогда и вся профилактическая работа будет иметь положительные результаты.
Заявка
на участие во Всероссийской научно-практической конференции
«Психолого-педагогические и медико-социальные проблемы возникновения вредных привычек и зависимостей, а также профилактики употребления ПАВ подростками и молодежью»
Фамилия, имя, отчество автора (соавторов) | Сошина Алла Ивановна |
Название статьи | Профилактика злоупотребле-ния ПАВ в учреждении обра-зования. |
Номер проблемного поля | 9 |
Количество страниц | 3 |
Место работы | ОКСОУ Дмитриевская с(к)о школа-интернат |
Должность | воспитатель |
Ученая степень, ученое звание | |
Контактные телефоны: | 8 951 321 36 96 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....