Материал итоговой проверки по экологии 7 класс
тест (7 класс) по теме

Сеськаева Елена Валентиновна

Тесты для 7 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест № 1. « Факторы среды. Абиотические факторы в жизни животных »

Вариант 1.

  1. Абиотическими факторами среды не являются:
  1. Воды и выпадение осадков              3) Рельеф
  2. Грунт                               4) Взаимодействие организмов типа «паразит – хозяин»
  1. Как называются организмы, у которых из-за высокого уровня обмена веществ главным источником разогрева является внутреннее тепло организма?
  1. Холоднокровные                                    3) Все организмы
  2. Теплокровные                                         4) Нет правильного ответа
  1. Предельным условием существования животных в пустыне является
  1. Длина светового дня                              3) Колебания температуры в течение дня
  2. Засоление почвы                                     4) Количество влаги
  1. Прямое или косвенное воздействие человека на организмы животных и на среду их обитания – это фактор:
  1. Биотический                                      3) Абиотический
  2. Антропогенный                                 4) Экологический
  1. Паразиты приспособлены к среде:
  1. Живого организма                             3) Наземно – воздушной
  2. Водной                                                4) Почвенной
  1. Установить соответствие между животными и их жилищами
  1. Ласточка                                   А. Раковина
  2. Мышь                                        Б. Озеро
  3. Пчела                                         В. Скворечник
  4. Улитка                                       Г. Организм человека
  5. Аскарида                                   Д. Нора
  6. Карась                                        Е. Муравейник
  7. Муравей                                    Ж. Улей
  1. Установите соответствие между животными и их приспособлениями к изменениям температуры среды

Приспособления                                                               Животные

А) Прогревание на солнце                                              1) Теплокровные

Б) Густота волосяного и перьевого покрова                 2) Холоднокровные

В) Наличие подкожного жира

Г) Частота дыхательных движений

Д) Увеличение двигательной активности

Е) Оцепенение

Тест № 1.« Факторы среды. Абиотические факторы в жизни животных »

Вариант 2

  1. Что не будет являться абиотическим фактором среды:
  1. Сезонное изменение окраски зайца – беляка
  2. Распространение плодов калины, рябины и дуба
  3. Осеннее изменение окраски листьев у листопадных растений
  4. Осенний листопад
  1. Как называются внутренние ритмы животных с периодом около 24 часов?
  1. Циркадные ритмы                          3) Сезонные ритмы
  2. Многолетние ритмы                            4) Суточные ритмы
  1. Какая наука изучает влияния абиотических, биотических и антропогенных факторов на организм животного?
  1. Ботаника                   2) Зоология             3) Экология             4) Биология      
  1. Фактором, который не позволяет земноводным заселять тропические острова, удалённые от материка, является:
  1. Глубина океана                
  2. Большое расстояние между островом материком
  3. Высокая солёность  
  4. Низкая температура морской воды
  1. Предельными условиями существования животных являются:
  1. Условия, в которых животные быстрее всего размножаются
  2. Полное отсутствие света и воздуха
  3. Отсутствие пищи
  4. Условия, ограничивающие жизнь и размножение животных в данной среде
  1. Установите соответствие между животными и их образом жизни.
  1. Дневной                          А) Сова
  2. Ночной                           Б) Ящерица
  3. Сумеречный                   В) Леопард            

                                               Г) Окапи  

                                               Д) Белый медведь

                                               Ж) Летучая мышь

                                               З) Бабочка

            7. Из перечисленных животных выберите теплокровных

   1) Крокодил                  2) Кобра                     3) Ящерица                      4) Черепаха

  5) Сазан                         6) Мышь                    7) Кошка                           8) Степная пустельга                    

Тест № 1 « Факторы среды. Абиотические факторы в жизни животных »

Вариант 3

  1. Абиотическими факторами среды является:
  1. Симбиоз                              3) Рельеф
  2. Хищничество                      4) Взаимодействие  организмов типа «паразит – хозяин»
  1. Сигналом к сезонным изменениям является
  1. Температура                 3) Количество пищи
  2. Длина дня                     4) Взаимоотношения между организмами
  1. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания  - фактор
  1. Биотический                         3) Абиотический
  2. Антропогенный                    4) Экологический
  1. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года
  1. Зимний покой                       3) Остановка физиологических процессов
  2. Зимняя спячка                      4) Анабиоз
  1. Выделение слёз у крокодила помогает ему:
  1. Отвлечь внимание жертвы                                3) Лучше увидеть намеченную жертву
  2. Удалить из организма избыток солей              4) Нет правильного ответа
  1. К антропогенным экологическим факторам относят
  1. Внесение органических удобрений в почву
  2. Уменьшение освещённости в водоёмах с увеличением глубины
  3. Выпадение осадков
  4. Прекращение вулканической деятельности
  5. Прореживание саженцев сосны
  6. Обмеление рек в результате вырубки лесов
  1. Выберите животных, относящихся к разным группам по отношению к воде. По отношению к воде животные делят на:
  1. Влаголюбивые животные                                                    А) Варан
  2. Промежуточная группа (водно -  наземная группа)          Б) Тюлень
  3. Сухолюбивые животные                                                      В) Верблюд

                                                                                                Г) Пингвины

                                                                                                З) Белка

                                                                                                И) Рыба – клоун

                                                                                                             

Тест № 2. Клетка и ткани

                   

                         Вариант 1

1.Изучением строения клетки занимается наука

         1)   экология

  1. цитология
  2. зоология
  3. ботаника

 2.Клетки животных

  1. имеют такое же строение, как клетки грибов
  2. имеют такое же строение, как клетки растений
  3. существенно отличаются друг от друга по строению
  4. сходны между собой по строению

3.Основной объём клетки заполнен

  1.   вакуолью
  2.   клеточным соком
  3.   цитоплазмой
  4.   ядерным соком

 4.Снаружи животная клетка покрыта

  1.   клеточной стенкой
  2.   клеточной мембраной
  3.   цитоплазмой
  4.   вакуолью

5. В животной клетке отсутствует  

          1) цитоплазма

  1. целлюлозная клеточная стенка
  2. ядро
  3. набор хромосом

 6.В животной клетке отсутствуют

  1. органоиды        3) рибосомы
  2. митохондрии        4)хлоропласты

 7.Животная клетка не осуществляет процесс

1)   питания

  1.   разложения органических веществ
  2.   фотосинтеза
  3.   роста

 8.Животная клетка не осуществляет процесс

  1.  размножения
  2.  образования органических веществ из неорганических
  3.  получения энергии
  4.  дыхания

 9.Имеет вид пузырька, заполненного жидкостью

  1.  митохондрия
  2.  вакуоль
  3.  хромосома
  4.  цитоплазма

 10.Носителями наследственной информации являются

 1) вакуоли  2)митохондрии  3)рибосомы  4)хромосомы

                             

                             

                           Тест № 2. Клетка и ткани

                                               Вариант 2

1.Транспорт веществ в клетке осуществляют

  1.  каналы эндоплазматической сети
  2.  митохондрии
  3.  рибосомы
  4.  хромосомы

 2.Синтез белков происходит

  1. в вакуолях        3) на рибосомах
  2. в митохондриях        4) в хромосомах

 3.«Энергетическими станциями» клетки являются

  1.  вакуоли        3) рибосомы

           2) митохондрии                 4) хромосомы

 4.Различные органические вещества накапливаются  в

            1) эндоплазматической сети

  1. в митохондриях
  2. в рибосомах
  3. в аппарате Гольджи

 5.Клеточный центр принимает участие

            1) в получении энергии

  1. в равномерном распределении хромосом
  2. в получении органических веществ
  3. в росте клетки

 6.Клеточный центр принимает участие  

            1) в клеточном делении

  1. в дыхании
  2. в поглощении кислорода
  3. в питании

7.Полости тела выстилает

           1) эпителиальная ткань

2) соединительная ткань

3) мышечная ткань

4) нервная ткань

 8.Полости внутренних органов выстилает
           1) эпителиальная ткань               3) мышечная ткань

            2) соединительная ткань      4) нервная ткань

 9.Кости и хрящи образованы

   1) эпителиальной тканью    2) соединительной тканью

   3) мышечной тканью            4) нервной тканью

10.Кровь является

            1) эпителиальной тканью          2) соединительной тканью

            3) мышечной тканью                  4) нервной тканью

                                         

Тест № 3. Тип Моллюски

Вариант 1.

  1. Для   моллюсков   характерны   следующие   черты   строения:

  1. несегментированное тело, вторичная полость тела
  2. несегментированное тело, первичная полость тела
  3. сегментированное тело, отсутствие полости тела
  4. сегментированное тело, вторичная полость тела

  2. Для   моллюсков   характерны   следующие   черты строения:

  1. наличие мантии и хитинового покрова
  2. радиальная симметрия тела, наличие мантии и хитинового покрова
  3. наличие мантии и раковины
  4. наличие раковины

  1. Большинство моллюсков обитает

     1) в пресных водах

  1. в солоноватых водах
  2. в морях
  3. на суше

4. Раковина моллюсков состоит

     1) из хитина

  1. из углекислого кальция
  2. из костной ткани
  3. из рогового вещества

5. Мантийная полость — это

    1) пространство между туловищем и мантией

  1. полость тела моллюска
  2. пространство между мантией и раковиной
  3. пространство между раковиной и туловищем

    6. Мантия — это

  1. складка кожи
  2. полость тела моллюска
  3. пространство внутри раковины
  4. раковина

7. Для моллюсков характерны следующие отделы тела:

  1. голова, туловище, хвост
  2. голова, брюшко
  3. голова, туловище, нога
  4. голова, туловище, конечности

8. Тело некоторых моллюсков состоит

      1) из головы, ноги и хвоста

  1. из головы и руки
  2. из туловища и руки
  3. из туловища и ноги

9. У моллюсков  имеются  следующие  пищеварительные железы:

  1. слюнные железы и поджелудочная железа
  2. печень и поджелудочная железа
  3. слюнные железы и печень
  4. поджелудочная железа

10. Тёрка находится

1) в пищеводе 2) в кишке  3) в ротовой полости  4) в желудке

                                 Тест № 3. Тип Моллюски

                                          Вариант 2.

 1. Органами дыхания моллюсков являются

     1)  жабры        3) жабры или легкие

 2) парные лёгкие        4) раковина

2. Лёгкое моллюсков является видоизменением

  1. участка мантии        3) участка ноги
  2. участка раковины        4) участка головы

3. У моллюсков органы выделения

    1)  отсутствуют

  1. представлены выделительными трубочками
  2. представлены непарной почкой
  3. представлены парными почками

4. Кровеносная система моллюсков

      1) замкнутая, имеется трёхкамерное сердце

  1. незамкнутая, имеется двух- или трёхкамерное сердце
  2. замкнутая, сердца нет
  3. незамкнутая, сердца нет

5. У прудовика печень

      1)  вырабатывает секрет, растворяющий углеводы

  1.  осуществляет всасывание пищи
  2.  вырабатывает секрет, растворяющий углеводы и осуществляет всасывание пищи
  3.  вырабатывает секрет, растворяющий углеводы, осуществляет всасывание пищи и выведение непереваренных остатков

   6. Нервная система моллюсков представлена

      1) нервной сетью

  1. нервными стволами
  2. длинной брюшной нервной цепочкой
  3. несколькими парами соединённых между собой нервных узлов

   7. Узкий слепой конец раковины носит название

     1) вершина 2) верхушка 3)кончик 4) хвост

   8. Широкий открытый конец раковины носит название

      1) вход

  1. выход
  2. устье

          4)устьице

   

 9.  У двустворчатых моллюсков отсутствуют следующие органы пищеварительной     системы:

  1. желудок
  2. печень
  3. глотка

4) тёрка

          5) кишка

          6) слюнные железы

   10. У всех моллюсков хорошо развиты следующие органы чувств:

1) осязания        4) химического чувства

2) слуха        5) равновесия

3) зрения        6) восприятия света

                             

                                 Тест № 4. Класс Птицы

                               Вариант 1.

1. Одной из черт приспособленности птиц к полёту является

  1. наличие передних конечностей
  2. обтекаемая форма туловища
  3. наличие туловища
  4. роговые щитки на ногах

2. Одной из черт приспособленности птиц к полёту является

1) наличие головы

  1. наличие шеи
  2. отсутствие зубов
  3. подразделение тела на отделы

 3. Участки тела, на которых расположены контурные перья, носят название

1) археоптериксы

2) птеродактили

3) птерилии

4) аптерии

 4. Участки тела, которые лишены контурных перьев, носят название

1) археоптериксы

2) птеродактили

3) птерилии

4) аптерии

 5. Крючочки расположены

  1. на бородках первого порядка контурных перьев
  2. на бородках второго порядка контурных перьев
  3. на стержне
  4. на пуховых перьях

  6. Опахало пера образовано

  1. бородками        3) волосками
  2. стержнями        4) пушинками

  7. Рулевые перья расположены

  1. на крыльях        3) на хвосте
  2. на туловище        4) на груди

8. Маховые перья расположены

  1. на крыльях
  2. на туловище
  3. на хвосте
  4. на груди

9. Тонкий стержень и отсутствие крючочков характерны

  1. для маховых перьев
  2. для контурных перьев
  3. для пуховых перьев
  4. для пуха

10. Сильно укороченный стержень и пучок тонких бородок характерны

  1. для маховых перьев
  2. для контурных перьев
  3. для пуховых перьев
  4. для пуха

                   

                          Тест № 4. Класс Птицы

                           Вариант 2.

1. К кисти прикрепляются

  1. рулевые перья
  2. первостепенные маховые перья
  3. второстепенные маховые перья
  4. третьестепенные маховые перья

2. К плечу прикрепляются

  1. рулевые перья
  2. первостепенные маховые перья
  3. второстепенные маховые перья
  4. третьестепенные маховые перья

3. В осязании играют роль

  1. пуховые перья        3) щетинковидные перья
  2. волосовидные перья        4) маховые перья

4. Для ловли насекомых в воздухе птица использует

  1. пуховые перья
  2. волосовидные перья
  3. щетинковидные перья
  4. маховые перья

5. У птиц наибольшее число позвонков имеется

  1. в шейном отделе        3) в поясничном отделе
  2. в грудном отделе        4) в крестцовом отделе

6. Позвоночник птицы состоит

  1. из трёх отделов        3) из пяти отделов
  2. из четырёх отделов        4) из шести отделов

7. Сложный крестец образуется в результате срастания

  1. крестцовых позвонков
  2. крестцовых и хвостовых позвонков
  3. поясничных, крестцовых и нескольких хвостовых позвонков
  4. поясничных и крестцовых позвонков

 8. Термин «пневматичность костей» означает, что

  1. кости очень массивны
  2. кости подвижны
  3. кости участвуют в газообмене
  4. кости имеют воздушные полости

   9. Пряжка формируется в результате срастания

  1. костей плюсны и некоторых костей предплюсны
  2. голени и предплюсны
  3. пясти и пальцев

         4) пясти и некоторых костей запястья

   10. Цевка формируется в результате срастания

  1. костей плюсны и некоторых костей предплюсны
  2. голени и предплюсны
  3. пясти и пальцев
  4. пясти и некоторых костей запястья

 

Контрольная работа №1

Биотические отношения в жизни животных

                                               Вариант 1

  1. Кратко опишите, как дикие травоядные животные, обитающие в степях, способствуют:

Размножению растений:___________________________________________

________________________________________________________________

Повышению плодородия почвы: ____________________________________

________________________________________________________________

2.Чем растения привлекают насекомых? Какое это имеет значение для растений?

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.Вспомните, в каких природных условиях живут растения – хищники. Расскажите, почему у этих растений возникла потребность в питании насекомыми.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Выберите из предложенных вариантов тот, который правильно характеризует тип биотического взаимодействия зайца – беляка и зайца – русака, встречающихся в одном лесу.

А) Конкуренция                                                            Б) Нахлебничество

В) Отсутствие любых взаимодействий                      Г) Взаимовыгодные отношения

                                                  Контрольная работа №1

Биотические отношения в жизни животных

                                        Вариант 2

  1. Опишите значение растения – хозяина для паразитического животного.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Отметьте правильный ответ.

Взаимовыгодные отношения возникают между:

А) Лисой и волком                        Б) Хозяином и паразитом

В) Шмелём и клевером                 Г) Ежом и дождевым червём

  1. Какую пользу человеку приносят хищники – уж, полоз, безногая ящерица веретеница, ёж? Какие изменения произойдут в лесном сообществе, если численность этих животных снизится, например, в результате истребления человеком?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Отметьте правильный ответ.

Наиболее высока вероятность гибели диких животных в лесу:

А) При сильном лесном пожаре                      Б) В холодную зиму

                  В) При недостатке корма                           Г) При частом посещении леса людьми

                                                      Контрольная работа №2

Итоговая проверка знаний.

Вариант 1

1.Дополните предложения недостающими словами:

Зоология представляет систему наук и изучает ___________________________________

Морфология - наука о ________________________________________________________

Анатомия - наука о ___________________________________________________________

Систематика - наука, занимающаяся _____________________________________________

Этология- наука о ____________________________________________________________

2.Дайте определение тканям. Назовите основные типы животных тканей. В чём их отличие от  растительных? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3.Какую роль играют животные в биоценозах? ____________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4.В соответствии с правилами систематики расположите последовательно следующие систематические категории: отряд, царство, класс, тип, семейство, вид, род. Поясните на конкретных примерах. ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Контрольная работа №2

Итоговая проверка знаний

Вариант 2

1.Какие признаки живого организма характерны для животных? Сравните их с характерными признаками растений. Как вы объясните многообразие животных в природе? __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Назовите и кратко охарактеризуйте строение и функции тканей:

а) эпителиальной ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

б) соединительной ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в) мышечной _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

г) нервной _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.Почему необходимо рационально использовать и охранять диких животных?

___________________________________________________________________________

4.Дайте определение системе органов. Назовите органы, образующие одну из систем у млекопитающих:

а) опорно – двигательную _____________________________________________________

б) пищеварительную _________________________________________________________

в) дыхательную _____________________________________________________________

г) выделительную ____________________________________________________________

д) кровеносную ______________________________________________________________

е) нервную __________________________________________________________________

Каково значение каждой из этих систем? _________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсальная карточка проверки 8-9 класс

Карточка позволяет проверить знания учащихся по основным разделам программы по химии 8-9класса. Вариантов заданий можно создать много....

Тесты для проверки знаний. 7 класс. Физика

Тесты созданы в программе MyTest...

Проверка учебной работы класса классным руководителем.

Виды проверки учебной работы класса классным руководителем....

Проверка лексики 8 класс. УМК Enjoy English

Презентация предназначена для проверки лексического материала по теме "Галактика". Задание: Поставь буквы в правильном порядке, назови слова правильно...

Тестовые задания для проверки знаний 8 класс

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса по предмету "Технология"...

Проверочные и контрольные работы по биологии с целями и задачами проверки 6-9 классы

Комплект проверочных и контрольных работ по биологии для 6-9кл.(по1 образцу) с целями и задачами(диагностичностью проверки)...

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ 9 КЛАСС

Тест по проверке заний учащихся 9 класса по химическому составу клетки...