Математический КВН
методическая разработка по теме
Пробудить интерес у учащихся к изучению математики. Рассчитан для учащихся 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 64.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Валиуллина Зухра Шайшариповна,
учитель математики, информатики и ВТ
МКОУ "Ибрагимовская ООШ"
Разработка учителя математики МКОУ «Ибрагимовская ООШ» Кунашакского района Валиуллиной З.Ш.
Математический КВН для 5-9 классов
Цель: Пробудить у учащихся интерес к изучению математики. Убедить учеников, что математика – чудесная наука. Расширить знания, повысить интеллект. Развивать интуицию и внимание. Формировать навыки общения, умение работать в коллективе. Оборудование: чистые листы; ручки; мозаика-2 шт.; музыка; логогрифы; карточки с заданиями; карточка со словом для комбинирования; вращающиеся диски с буквами, со слогами; Подготовка: участникам заранее дается д/з: придумать название команды, девиз, приветствие жюри, приветствие соперников, выучить стихи, посвященные науке математике. Ход : Песня "Учат в школе" (на баш. языке). Напутствие учителя: Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет! Без неё не состоится на луну полет ракет, Без неё нельзя учиться, Без неё нельзя считать, Без неё нельзя трудиться и планеты открывать! - Это чьи скрестились шпаги, Кто затеял этот спор? Кто горит огнем отваги и способен дать отпор? - Это, знай, не мушкетеры Всем известного Дюма, А умельцы и актеры очень острого ума! Кому шуток, прибауток никогда не занимать Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.
Ребята, вам сегодня предоставляется прекрасная возможность проявить смекалку и находчивость!!! Удачи вам в состязаниях!!! Стремись к победе, смелый, Подумай, взвесь, реши!!! И чтоб добиться цели Не путай, не спеши!!!
Встречу команд судят честные, уважаемые (Ф.И.О) (три человека).
Слово жюри: (клятва).
Объявляем условия соревнований: На обдумывание ответа – 1 минута. За правильный ответ – 2 очка. За неполный ответ – 1очко.
Разминка.
Учитель: Продолжаем наши соревнования.
1конкурс. "Визитная карточка" (представление команд) Учитель: Приветствуем участников КВНа. Это команды «Архимеды» и «5 +».
Для приветствия слово предоставляется команде «Архимеды». Девиз: "Наша команда дружнее всех Шутки, веселье, радость и смех Мы одержали много побед, И эту одержим, виват, "Архимед"!
Для приветствия слово предоставляется команде «5 +». Девиз: " Чтобы умным быть и победить, Нужно математику любить, Мы команда просто класс, На пять с плюсом жизнь у нас!"
2 конкурс. Реклама "Мой любимый предмет".(5 баллов) 1 команда: Очень любим мы ребята, Математику учить, Мы рекламу математике Решили посвятить. Сколько будет 2×2, Мы ответим без труда, Потому что в школе учим Математику, друзья. Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права, И без нее прожить нельзя. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. 2 команда: Чтобы правильно сложить, Надо правильно дружить. Если ссора иль сраженье, Не получится сложенья. И ученый Ломоносов Прав, конечно, как всегда, Что наука- математика- Зарядка для ума. Приучайтесь думать точно, Все исследуйте до дна, Чтобы стать известным очень, Математика нужна! Лежит выше звезд арифметика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины кует, До самого неба рукой достает. 3 конкурс. "Закончи пословицу или поговорку с магическими числами". Командам по очереди предлагаются пословицы или поговорки, которые нужно закончить. Если команда затрудняется ответить, то ход переходит к соперникам.
4 конкурс. "Собери мозаику". На время собрать мозаику. 5 конкурс. "Умение комбинировать". Карточки со словом "Рекомендация".Кто больше составит слов из этого слова. Возможные варианты слов: Река Рация рак корица декорация акция мера нация мина немец цинк нора ром роман редакция Кома код крем дом мода ар дар цирк норка 6 конкурс. Игра "Составь имена". Вращая диски, найдите такое положение, когда в каждом из секторов(от окружности к центру) можно было бы прочесть по одному имени. Дима Катя Женя Ваня Вера Гера Кира Маша Рома Витя Толя Поля
7 конкурс. Игра "Составь слова из слогов". Вращая диски, найдите такое положение, когда хотя бы в одном из секторов(от центра к окружности) можно было бы составить слово. В этом случае диски фиксировать не нужно. 8 конкурс. "Логогрифы". РИКАЛАД (радикал) ТАВКАРД (квадрат) СТОНРАЗЬ (разность) МУСАМ(сумма) ТЕОГРЕМИЯ (геометрия) ИНАРЕВНУЕ (уравнение) НЕЛЕДИЕ (деление) НОКЕРЬ (корень) ТИКЕМАМАТА (математика) ПЕСЬТЕН(степень) 9 конкурс. "Поиск закономерности".
10 конкурс. Конкурс "Сосчитай, сколько квадратов на рисунке?" Подведение итогов: Вот закончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (пока жюри подводит итоги, мальчики поют песню).
Победила команда:________________________________________ Но самое главное – победила наша смекалка, находчивость и ДРУЖБА!!! Вручение медалей и призов. |
ТАБЛИЦА ДЛЯ ПОДСЧЁТА БАЛЛОВ
Номер задания | Задание | Максимально баллов | "Архимеды" | "5 +" |
1 | Разминка | 2 | ||
2 | "Визитная карточка" | 2 | ||
3 | Реклама "Мой любимый предмет" | 2 | ||
4 | "Закончи пословицу или поговорку с магическими числами" | 2 | ||
5 | "Собери мозаику" | 1 | ||
6 | "Умение комбинировать" | 1 | ||
7 | "Составь имена" | 1 | ||
8 | "Составь слова из слогов" | 1 | ||
9 | "Логогрифы" | 1 | ||
10 | "Поиск закономерности" | 2 | ||
11 | "Сосчитай квадраты" | 1 | ||
Итого: | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....