ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА.
материал на тему
Игра для него целый мир, где он приобретает свой первый социальный опыт. Игра – это форма деятельности детей, которую он принимает охотнее всего и больше всего любят. Поэтому я считаю жизнь младших школьников должна быть пронизана игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo_i_igra_neotdelimy.docx | 46.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА.
Детство и игра неотделимы. Ребенок в игре живет, причем живет «взаправду»,одновременно познавая и постигая окружающее. Игра для него целый мир, где он приобретает свой первый социальный опыт. Игра – это форма деятельности детей, которую он принимает охотнее всего и больше всего любят. Поэтому я считаю жизнь младших школьников должна быть пронизана игрой. «Делу - время, потехе - час» - гласит мудрая народная поговорка. Ребята привыкли отдавать свой досуг веселым развлечениям, увлекательным играм. Игра приучает детей к согласованным действиям , к точности и своевременному выполнению игровых заданий , к ответственности перед командой ,за которую они играют. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организаторские навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства, самостоятельность, настойчивость внимательность, организованность – все то, без чего немыслим успех. Любая игра-это наука побеждать.
Для каждого педагога несомненно: ни одна воспитательная задача не может быть успешно решена без поддержки здорового коллектива.
Вдумчивый, любящий детей педагог ,большое место отводит игре. Он понимает игру не только как средство подготовке детей к жизни и деятельности, но и как сама жизнь детей, способ их выживания. Игра должна приносить детям радость, стимулировать интерес к жизни. Игры должны отвечать тем или иным практически педагогическим целям, и просто веселые игры, дающие общую радость бытия. Одна игра, даже лучшая не может обеспечить успеха в достижении целей, поставленных педагогом. Я стремлюсь создать комплекс игр, считая эту задачу важнейшей в деле воспитания. В комплексе игр не должно быть ни лишнего или недостающего. Но нельзя создать какой-то идеальный на все времена и для всех детских учреждений комплекс игр , поскольку дети растут ,развиваются ,изменяются. Обязательным условием своевременности внесения нужных изменений является активное участие самих детей не только в проведении игр ,но ив работе по их созданию и изменению. Педагог должен ясно представлять себе цель игры ,которую он проводит и идти именно к этой цели. Стараюсь чтобы в игре было то или иное препятствие, без чего игры не существует. Соревнования между игроками в преодоление препятствий и является внутренней «пружиной» игры. И чем туже закручена «пружина», тем острее и оживленнее игра. Краткость изложения игры и ее правил лучше дополнить наглядно – подкрепить показом.
Стараюсь так организовывать игры ,чтобы в них принял участие каждый ребенок .Игра должна давать простор для детской фантазии. Проводить игру так, чтобы дети действительно вообразили себя «пограничниками», «космонавтами», «путешественниками».
Игры могут выполнять как диагностическую функцию, так и корректирующую. Использую игры просто в часы досуга. Пары, группы, команды участников создаю с учетом желаний игроков. Всегда поддерживаю игровой темп, своевременно произвожу смену игр, чтобы не допускать игровой усталости. Чаще меняю группы, команды, смешиваю их. Если кто-то отказывается от выполнения своей роли в игре, не настаиваю, пусть каждый игрок ведет себя как хочется.
Современные дети играют все меньше и меньше. В основном играют на компьютере. Существует множество игр, разнообразных по своему содержанию, организации, назначениям. Если попытаться их сгруппировать то, можно назвать следующие разновидности:
- познавательно-развивающие. Давно известно ,что игра для детей не только отдых и развлечение ,но и способ познать мир. Познавательные игры дают возможность воспитателю в занимательной форме обогащать кругозор ребят, побуждать их к самостоятельному поиску ответов на многие вопросы. Умело организованные они сплачивают коллектив сближает воспитателя с детьми.
Игра «Кто, что делает?»
Эту игру проводила при знакомстве детей с профессиями. Бросаю мяч ученику и называю профессию, а ученик отвечает, что делает человек этой профессии.
- строителем? (строи дома)
- капитан? (водит корабли)
-сталевар? (варит сталь)
-космонавт ? ( работает в космосе)
Игра «Что изменилось?»
Направлена на сравнение. Я кратко описываю какое-либо явление природы, растение или животное, таким, какое оно было в летний период. Дети должны сказать какие изменения произошли осенью. Например, я говорю: Летом было очень жарко. Дети купались в реке. Один из воспитанников отвечает: «Осенью стало прохладнее. В реке уже никто не купается». Я продолжаю: «Летом листья берез и осин были зелеными». Ребята отвечают, что осенью листья березы пожелтели, а у осин листья стали красные и т.д.
- ролевые; ее сюжет «задан».
Эти игры привлекают школьников тем, что дают возможность детям в игровой ситуации побывать в роли тех людей, которые им нравятся, на кого они хотят быть похожими. Ролевые игры способствуют развитию мышления, воображения, способствуют воссозданию структуры будущей профессиональной деятельности. Кроме того, ролевые игры стимулируют коллективную деятельность. Всем известно, что мальчики не любят наводить чистоту в спальнях. Но стоит объявить, что они моряки, а спальня корабль, т.е. начать игру, как ребята преображаются, быстро приводят в порядок спальни подтягиваются.
Игра «Кем быть?»
Чтение стихотворений. В продолжение этой темы ролевая игра.
«Представьте, что вы – взрослые, достигли своей мечты, стали тем, кем хотели. Пришли на встречу с учительницей и учениками. Расскажите о своей работе.
Выходят ученики и рассказ о «своих» профессиях.
Ученица в белом халате (с фонендоскопом на шее) рассказывает, что работает в Торжокской районной больнице. Она говорит, что следить за здоровьем детей и взрослых – основная обязанность врача. Все должны беречь глаза, на читать лежа, сидеть правильно за партой, за столом.
- обучающие игры-путешествия
Например, в 1 классе мы в основу организации классного коллектива взяли игру – путешествие «Вовка в тридевятом царстве». Главный герой – Вовка, он пока ничего не умеет делать сам, его любимое занятие – путешествие. Вовка путешествовал не один, а с первоклассниками, воспитателем. В пути его друзьям встречались сказочные герои, которые помогали детям получить важные в жизни знания, умения, навыки.
- Василиса Премудрая помогала учится читать, писать, считать.
- Мальвина проводила уроки этики и учила культуре поведения, общения.
- Карандаш учил рисовать.
- С Домовенком Кузей осваивали навыки самообслуживания ,секреты уютного и комфортного обустройства комнат, спален.
- С Боровичком ребята познавали мир природы, учились ухаживать за цветами, заботится о птицах и домашних животных.
- с доктором Айболитом закрепляли умения и навыки личной гигиены, узнали как правильно о своем здоровье
- музыкально – ритмические, хороводные ,подвижные.
Игра «Запрещенное движение».
середине круга – водящий. Он показывает какое-либо движение и предупреждает, что оно «запрещенное» - никто из играющих не должен его повторять. Под музыку он выполняет различные гимнастические и танцевальные движения, которые все участники пытаются повторить. Неожиданно водящий делает «запрещенное «движение и тот кто его повторит, становится водящим.
Чтобы ребята быстрее познакомились провожу игру
«Узнай по голосу»
Все играющие становятся в круг. Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Играющие начинают двигаться по кругу и поют какую-нибудь известную всем песню. По знаку воспитателя ребята останавливаются и один из них (по указанию ведущего игры) должен громко сказать: «Ты загадку отгадай: Кто позвал тебя? Узнай? «Водящий открыв глаза должен назвать по имени товарища, кто это сказал.
Трудно переоценить значимость подвижных игр для младших школьников. Наиболее ценными в воспитательном отношении являются коллективные (командные игры). Они сплачивают ребят, приучают согласовывать свои действия с действиями других, стремится к общей цели, способствует формированию товарищеских отношений. Еще одно достоинство подвижных игр в том, что в своей совокупности они по существу исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, метание и т.д. Подвижные игры не только увлекательное занятие, они очень полезны для здоровья.
Вот одна из подвижных игр ,которую легко провести с малышами, младшими школьниками. »Космонавты». Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим - на такую полетим! Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!» Как только сказано последнее слово, все разбегаются по ракетодрому (площадке) и стараются скорее занять на любой из 4-5 ракет, контурное изображение ,которых заранее начерчено или выложено камушками на земле. Внутри контура обозначено 2-5 кружков-мест ,о сбоку ракеты название маршрута. Например, З-Л-З (Земля-Луна-Земля). На всех играющих мест не хватает в ракетах .Опоздавшие собираются в центре ракетодрома. Занявшие свои места громко объявляют название маршрута, показывая этим, что уже стартовали с Земли. Выигрывают те ребята, кому удалось во время игры совершить большее число полетов.
Все эти игры имеют огромный воспитательный потенциал и большинство из них способствуют созданию и укреплению детского коллектива. Стремление ребят к коллективной деятельности подтверждают их высказывания. На опрос: «Любишь ли ты играть один?», адресованный ребятам младшего школьного возраста, большинство отвечают отрицательно. Ребята объясняют почему им нравится играть с товарищами: «Игра становится интереснее ,укрепляются дружеские отношения ,переживаем вместе».
В играх раскрывается подлинный характер ребенка. Именно здесь приобретаются упорство и настойчивость, смелость и честность, сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки. А это имеет как организующее, так и воспитательное значение. Игры служат и целями нравственного воспитания. Зная, что игра способствует тесному общению детей, стараюсь более пассивных, робких ребят назначить ведущими, для того, чтобы включить их в активную коллективную деятельность. В игре дети учатся согласовывать свои действия с действиями других участников, учатся быть справедливыми к своим товарищам, честными. Я стараюсь подбирать такие игры, которые способствуют проявлению взаимопомощи, справедливости. Так проводя игру «Кто первый?» я заметила, что в одной команде мальчиков больше, значит одна команда сильнее другой. Я предложила мальчикам перейти в другую команду, никто переходить не хотел. Тогда пришлось поговорить о правилах честной игры, о справедливости. И ребята поняли, что игра будет не интересной, победа не честной. Вот такие ситуации позволяют выявить справедливое отношение к проигравшим и к своим победам, основанное на доброжелательности, желание помочь товарищам. Таким образом я постоянно анализирую отношения между детьми, управляю ими, учу детей играть, вести себя в коллективе. В игре дети проявляют свои положительные и отрицательные качества я стараюсь подмечать и те, и другие. Так и в игре «Охотники и утки», водящий должен попасть мячом в «утку». Но когда водящий попал в голову одному из мальчиков, мальчик смущенно улыбнулся, но вида не подал, что ему больно, и продолжал играть. Но вот водящий попал в лицо девочке, она отошла в сторону и заплакала, а водящий улыбнулся, что убил «утку». Игру конечно пришлось остановить и обсудить поведение водящего. Все попросили его извиниться перед девочкой. Объясняю ребятам, что не нужно обвинять товарищей которые не могу попасть в цель или с трудом выполняют задание. Наоборот нужно переживать за них, поддерживать их.
В игре я лучше узнаю своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности. Игры сближают меня с детьми. Помогают установить более тесные контакты. Справедливая народная мудрость утверждает это: «Человек познается в беде, ребенок в игре». Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - смелым. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что им кажется порой слишком обычным, скучным ,надоевшим. Игра помогает воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других Соревновательный характер нравится ребятам, поэтому я стремлюсь, чтобы элементы соревнования, игры присутствовали на каждом занятии. Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, быть дисциплинированными. В любой игре команду сплачивает единая цель, общая деятельность, взаимоотношения и чувство локтя. Все это способствует воспитанию дружбы и коллективизма. По окончании любой игры я подвожу итоги, это очень важно, спрашиваю, что на них произвело впечатление, чему они научились, выявляю просчеты. В своей работе игры использую при проведении праздников, классных часов, занятий. Одним из важных режимных моментов жизни группы является прогулка. Во-первых, на прогулке мы изучаем с детьми живую и неживую природу, наблюдаем за жизнью птиц, животных, растений. Второй составной частью прогулки являются малоподвижные дидактические игры, третьей-спортигры, шуточные игры.
Например, «Рыбы, птицы, звери». Дети встают в круг, водящий ходит внутри круга. Остановившись против кого-либо из играющих, говорит: «Рыбы», сам считает до 5.За это время играющий к которому обратились должен назвать рыбу. Водящий может сказать «Птицы», «Звери». Соответственно должен последовать ответ. Если не ответил- становится водящим.
Во время прогулки в природу предлагаю детям игру «Знаем, знаем». В игре дети уточняют имеющиеся сведения о птицах и зверях. Ход игры следующий: Дети становятся в круг, стоящий в центре описывает зверя или птицу (или подражает по голосу). Участники протягивают руки вперед и говорят: «Знаем, знаем». Ученик стоящий в центре, дотрагивается до руки одного из играющих. Тот должен назвать зверя или птицу. Если отвечающий ошибся, ведущий подходит к другому. Ответивший правильно - встает на место ведущего.
Воспитательное значение игры, укрепляющей дружбу детей, ее познавательная ценность, значение для сплочения коллектива не вызывает сомнения. Игра делает увлекательней и интересней жизнь детей. Об этом ни на минуту не должны забывать педагоги, работающие с детьми. Игра-это форма деятельности детей, которую они приемлют более всего и больше всего любят. Поэтому особенно жизнь младших школьников должна быть пронизана игрой.
«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Вот почему без игры нет школы, нет правильного воспитания.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Цели:
- Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребенка.
- Воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.
Предварительная подготовка
Учащимся класса заранее предлагается:
- нарисовать свою любимую игрушку;
- расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек о их любимых игрушках;
- подготовить фантастический рассказ от имени своей игрушки под названием «история моей жизни» и попросить пап и мам записать этот рассказ.
- принести на внеклассное мероприятие любимую игрушку.
Действующие лица: ведущие (мальчик и девочка), Буратино, учащиеся класса.
Ход праздника
Вступительное слово классного руководителя.
На доске - ребус:
И КА
Здравствуйте, ребята! Что – от я совсем запуталась ,никак не могу разгадать ребус, который нарисован на доске. Чтобы это значило? Буквы и фрукт какой-то … Кто-нибудь мне поможет?
Дети. Да
Классный руководитель. Так что же за ребус на доске? (Ученик выходит к доске и пишет слово «игрушка» (выходят два ведущих)
1-й ведущий. Как вы думаете ребята, что означает слово «игрушка»? (Учащиеся отвечает, как они понимают слово «игрушка».)
2-й ведущий. Ребята, если у вас любимая игрушка? А что это за игрушка? (Ребята отвечают)
(Выбегает Буратино, навстречу ему идет девочка и тянет за ухо медвежонка. В другой руке у девочки – портфель.)
Буратино. Здравствуй, девочка!
Девочка. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так принарядилась?
Девочка. Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая. я – школьница! Я иду в школу!
Буратино. А что там будешь делать, в этой своей школе?
Девочка. Читать, писать, рисовать – учится!
Буратино. Хм! Учиться?! А мишку-то берешь с собой?
Девочка. Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь ,мне он не нужен.
Буратино. Не нужен? Вот ты какая? Знаешь ,что я тебе скажу: «Ты плохая ученица и школьница!» (Убегает)
Девочка. (недоуменно). Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! (Уходит со сцены, мишку оставляет на сцене.)
Ведущий. Мишку бросила хозяйка.
Пусть ответит нам, ребята,
Кто здесь прав, кто виноватый?
(Дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват(по желанию))
II. Ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают их (по желанию).
III. Давайте пофантазируем!
1-й ведущий. Мальчики и девочки! Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? (Дети придумывают фантастический мир без игрушек).
2-й ведущий. Да, ребята, трудно людям без игрушек. А давайте подумаем с вами, что сказали о своем житье-бытье у ребят сами игрушки.
(Два-три ученика рассказывают истории от имени своих игрушек.)
Исполнение учащимися по ролям стихотворения Г. Ладонщикова « На полке магазина».
Стоят в магазине
На полке одной
Лиса надувная
И конь заводной.
Конь на колесах,
В уздечке блестящей,
А голову держит,
Как настоящий.
« Скажи мне,-
Спросила соседка Лиса,-
Где и когда на свет родился?»
« Ты задал мне нелегкий вопрос,-
Мотнув головою, конь произнес,-
Не вдруг заводным и гривастым я стал.
Рождался я долго
И в разных местах.
Когда – то лежал я в земле глубоко.
В шахту спускался за мной рудокоп.
Доменщик долго варил меня в домне.
Стал чугуном я отличным,
Потом мне пришлось окунуться
В мартеновский жар.
Там меня в сталь превратил сталевар.
Затем я попал а завод «Металлист»,
Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.
Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,
И тут только стал я похож на коня.
Колеса и все заводные детали
Мне сделали токарь и слесарь из стали.
Сборщик меня из деталей собрал,
Уздечку приделал и ключ привязал.
Мастер проверил, пружину завел,
И я к маляру на раскраску пошел.
Оттуда как видишь… попал я сюда…»
« Немало труда люди вложили
В тебя и в меня…
Будет обидно
И жалко, однако,
Если нас купит лентяй и неряха».
Ведущий. Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем становится красивой, яркой любимой игрушкой.
А что же нужно делать, чтобы игрушка жила долго?!
(Ребята предлагают свои варианты, как сохранить игрушку.)
IV. Ребята исполняют песню «Ежик резиновый» Т.и С. Никитиных.
В конце праздника ребята фотографируются всем классом с любимыми игрушками.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТФИЛЬМИЮ»
Цели
- Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учащихся.
- Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность.
Сценарий игры
- Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон».
Ученики приглашаются в актовый зал. На входе они получают в подарок закладки для книг с портретами сказочных героев.
- На сцене появляется Карлсон.
Карлсон. Меня зовут Карлсон. А вас? (Дети отвечают.) А куда я вообще попал, не подскажете?
Дети (хором). В школу.
Карлсон. В школу? Да, мне действительно необходимо попасть в школу. Я собирался с одним из 2-классов отправится в страну Мультфильмию. В этот ли класс я попал?
Дети. Да в этот.
Карлсон. Ребята! К вам пришел такой красивый умный талантливый Карлесон, а вы забыли его…
Дети. Угостить. (Ведущий выносит банку ,на которой написано «Варенье». Карлсон ее запрокидывает и выпивает.)
Карлсон. Ну ,спасибо! (поглаживает себя по животу.) А теперь –в путь!
Клоун.(вбегает на сцену).Стойте! Стойте! Я тоже хочу с вами.
Карлсон. А ты хоть раз был в стране Мультфильмии бывал?
Клоун. Конечно.
Карлсон. Ну, и какой мультфильм ты знаешь?
Клоун. Ну ,про «Волка и зайца».
Карлсон. А как он называется?
Клоун. «Ну ,порули!»
Карлсон. (хохочет). Ой! Ребята, слышали так как называется мультфильм? (Дети отвечают.)
Клоун. А давай проверим!
Карлсон. Давай.
Всех на свете он добрей,
Лечит маленьких зверей,
А однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит – это доктор …( Айболит)
Весел он, как балалайка,
А зовут его …(Незнайка)
В сумке у меня – не киска,
В сумке у меня – Лариска,
Вредной быть люблю я ,страсть как
И зовут меня …(Шапокляк)
- Появляется Шапокляк.
Шапокляк. Как, как меня зовут? (Дети хором - Шапокляк.) Да, я самая умная Шапокляк. А вы, наверное, школьники? А знаете, что? Если я захочу, вы все станете глупыми двоечниками. Не верите? А вот, прочтите письмо, которое прислал, мне какой-то нерадивый ученик. Я в нем ничего не пойму. Наверно, глупости какие-то написал?
( Ребята получают конверт с надписью: Шапокляк.)
Содержание письма:
ДоРОгАяШАпоКлЯКмыТебЯлюбиМиХоТиМсТоБОйДруЖиТьТысовсЕмНеЗлАЯ
УчениКи2гокЛассА.
Дети читают Шапокляк письмо:
Дорогая Шапокляк!
Мы тебя любим и хотим с тобой дружить.
Ты совсем не злая. Ученики 2-го класса.
Шапокляк. Ой ребята! Спасибо. Никогда не думала, что получу такое доброе письмо .Спасибо!
Ребята ! Можете назвать героев своих любимых мультфильмов? (ребята называют героев своих любимых мультфильмов.)
Карлсон. Ой! Ой! Ой! Это здание такое легкое! А вот я задам задачу. Тот кто ответит хотя бы на один вопрос ,получит кассету с мультфильмами!
Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (А. Папанов)
Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха!( Иа)
Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон)
Как звали друга Винни-Пуха? (Пятачок)
Из какого города были музыканты ,о которых мы знаем по мультфильму? (Бремен)
Сколько было поросят в одном мультфильме и как из звали? (« Три поросенка»:Ниф -Ниф, Наф-
Наф , Нуф -Нуф.
Карлсон. Ой! Какие ребята умные!
Клоун. Да, придется дарить им кассеты с мультфильмами в подарок.
Шапокляк. Радуйтесь им, смейтесь вместе с героями мультфильмов и никогда не забывайте
страну Мультфильмию.
Все вместе. Она прекрасная и неповторимая страна Детства!
Список используемой литературы:
- Ю.Антонова «Игры для всей семьи, или долой скуку»;
- И.Агапова , М.Давыдова «Игры и задания для чудо воспитания»;
- Т.Н. Образцова «Юмористические игры для детей»;
- Т.Н. Образцова « Психологические игры для детей»;
- журнал «Дошкольное воспитание № 8 1989г «Формирование сюжетно-ролевой игры»;
- журнал «Начальная школа № 11,1997г. «Сюжетно-ролевые игры»
- М.А. Аралова «классный час играючи»
- журнал «Начальная школа № 5,1999г. «Значение игры в работе с детьми»
- Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя»
Опыт работы по теме :
«Игра как средство формирования и воспитания коллектива»
Тарасова Любовь
Викторовна
ГУ Торжокская школа для детей-сирот
и детей, оставшихся без
попечения родителей
2007год
Содержание.
- Введение. Детство и игра неотделимы с3-5
- Классификация игр с5-7
- Познавательно-развивающие с.5
- Сюжетно-ролевые с.6
- Обучающие с.6
- Подвижные (музыкально-ритмические; хороводные) с.7
- Воспитательное значение игры с.8-12
- Заключение с.12
- Список литературы с.13
- Приложения с.14
- Сценарий игры «Моя любимая игрушка»
- Сценарий игры « Путешествие в страну Мультфильмию»
- Игровая программа «Веселая олимпиада»
6.1 Фотоматериалы
ИГРОВАЯ ОЛИМПИАДА «ВЕСЕЛАЯ ОЛИМПИАДА»
Реквизит: четыре веревки, воздушные шары, свисток, блокнот, ручка ,призы, бумага.
Звучит марш из к/ф «Первая перчатка» Выходит ведущий в спортивном костюме, со свистком.
Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает…
Через несколько минут на …(называет место где проводится игровая программа) состоится Веселая Олимпиада.
В отличии от большой спортивной Олимпиады ,где участвуют сильнейшие спортсмены мира, в нашей Веселой Олимпиаде могут принять участие все желающие. Веселые и увлекательные соревнования пройдут под девизом: »Награды – лучшим, улыбки всем» Итак, мы начинаем Веселую Олимпиаду. Уважаемые болельщики, сейчас вы станете свидетелями забега спринтеров. Прошу двух желающих принять участие в этом забеге.
Выходят желающие.
Вам нужно добежать до …(называет место) и обратно.
На старт! Внимание! Марш
Свисток. Проходит забег.
-Тренировочный забег прошел удачно.
Уважаемые зрители вы знаете множество различных терминов и их значение. А кто мне скажет, что такое «тандем»?
Ребята отвечают.
- А в каких соревнованиях спортсмены выступают парами?
Ребята называют.
-Совершенно верно. В нашей Веселой Олимпиаде спринтерский забег будет проводится тоже среди тандемов. Прошу еще двух желающих помочь участникам забега.
Ведущий связывает бегунам ноги: правую - одного участника с левой - другого.
-Уважаемые болельщики! У меня к вам вопрос: кто, по-вашему, будет победителем забега, тот, кто порвет финишную ленточку головой, или тот, кто порвет коленом?
Болельщики отвечают.
-Правильно, тот, кто порвет финишную ленточку грудью.
На старт! Марш!
Звучит инструментальная мелодия песни Р. Паулса «Зеленый свет. Проходит забег. Победителям вручается приз.
-А теперь - толкание ядра. Приглашаются желающие. Вот вам по ядру (вручает по воздушному шару). Эти ядра нужно толкнуть вперед как можно дальше. Приготовились. Начали…
Проходит игра. Победителю - приз.
-В программу Веселой Олимпиады вошли соревнования борцов. А какие виды борьбы вы знаете?
Ребята перечисляют.
-Приглашаю на ковер двух мальчишек. Олимпиада у нас необычная, значит и борьба не простая. Прошу борцов встать спинами друг к другу. Теперь, сцепитесь согнутыми в локтях руками и по моему свистку попытайтесь оторвать соперника от ковра.
Проходит игра. Ведущий поднимает руку победителя.
-Кто желает померяться силой с победителем? Продолжаем турнир борцов.
Проходит игра. Победителю вручается приз.
- Наши соревнования продолжаются. На спортивный помост приглашаются девочка и мальчик. Начинаем боксерский турнир. Не волнуйтесь. Ни перчатки, ни ринг вам не нужны. Посмотрите внимательно друг на друга. Каждому из вас я задам по три вопроса. Правильный ответ - это точный удар по противнику. Вот почему игра называется «бокс». Готовы? Встаньте спинами друг к другу. Бокс! Скажите, пожалуйста, какого цвета глаза (волосы, цвет рубашки, платья и т.д.) у вашего противника?
Проходит игра. Победителю – приз.
- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто играл в лотерею «Спортлото» или «Спринт».
Спасибо. Опустите. А кто выиграл?
Очень хорошо. На нашей Олимпиаде мы проводим тираж лотереи «Спортлото». Для ее проведения нужен помощник. Вот призы, которые можно выиграть.
Чтобы их получить, надо назвать любое число до 10 и один из призов. Помощнику я вручаю список, в котором каждый приз записан под соответствующей цифрой.
Как только кто-нибудь угадает сочетание названия цифры, помощник сразу свистнет. Все понятно? Начинаем тираж «Спортлото»!
Проходит розыгрыш призов.
В нашей стране пользуется большой популярностью авиамодельный спорт. Мы тоже включили в программу Веселой Олимпиады этот вид спорта.
Ведущий раздает ребятам листы бумаги.
-Прошу вас сделать из этих листочков самолетики и придумать им названия.
Звучит фрагмент спортивного марша. Ребята выполняют задание.
- Приглашаю на стартовую площадку участников соревнований. Как называются ваши модели?
-По моей команде запустите свои модели. Чей самолет улетит дальше - тот и победитель.
Проходит игра. Победителю приз.
-Уважаемые болельщики и участники .наши состязания подошли к концу. Благодарим вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Игры как средство развития познавательной активности и формирования лексических навыкоы на уроках иностранного языка"
"Использование игр на уроках иностранного языка" являлась моей методической темой, над которой я работала на протяжении нескольких лет. Постоянная цель моей работы: активизировать познавательную, моти...
Обобщение опыта работы по теме: "Игры как средство развития познавательной активности и формирования лексических навыкоы на уроках иностранного языка"
"Использование игр на уроках иностранного языка" являлась моей методической темой, над которой я работала на протяжении нескольких лет. Постоянная цель моей работы: активизировать познавательную, моти...
Биологические игры как средство формирования экологического сознания школьников
Огромная роль в формировании экологического мировозрения детей в школе принадлежит учителю биологии, поскольку именно на уроках биологии происходит формирование основ экологической культуры школьников...
Психотехнические игры как средство формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС
В данной работе представлено теоретическое обоснование применения психотехнических игр для формирования универсальных учебных действий учащихся....
Статья "Игра как средство формирования коллектива"
Статья об игре как средстве формирования коллектива, о знакомстве с русскими народными играми на занятиях в клубе "Родина"...
Футбол, как средство формирования коллектива.
Футбол-это командная игра, в этом случае "один в поле-не воин!". Главная задача любого трененра или педагога дополнительного образования, который занимается секцией футбола сформировать кома...
Методическая разработка «Развивающие игры как средство сплочения детского коллектива»
Детство - время расцвета игры. Основной ее вид - сюжетно -ролевой. Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир социальныхотношений, жизненных ситуаций и профессиональных занятий, учится взаимодейств...