Методическая разработка Единый Всекубанский классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!».
методическая разработка (10 класс) на тему
В настоящее время очень важными в педагогической практике становятся понятия «современный национальный воспитательный идеал» и «базовые национальные ценности», которые формируются на основе семейных, культурных и социально-исторических традиций народов России и передаются от поколения к поколению. Этим задачам отвечает предстоящий «День матери». Классный час, посвященный празднованию «Дня Матери», направлен на введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своей малой Родины и осознание необходимости преемственности поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 42.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Красноармейский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Методическая разработка
Единый Всекубанский классный час
«Мы будем вечно прославлять ту женщину,
чьё имя – Мать!».
Разработал:
кл.руководитель
10 класса
МБОУ СОШ №6
А.П.Матвеев
2014г.
Я верю, что все женщины прекрасны
И добротой своею, и умом.
Еще весельем, если в доме праздник.
И верностью, когда разлука в нем.
Не их наряды и не профиль римский_
Нас покаряет женская душа.
И молодость ее. И материнство.
И седина, когда пора пришла.
И мы – мужчины – кланяемся низко
Всем женщинам родной страны моей.
Недаром на солдатских обелисках
Чеканит память лики матерей.
Андрей Дементьев
Цели и задачи:
-расширить знания учащихся об истории праздника;
- воспитание у учащихся чувства любви, уважения, благодарности и восхищения к Матери, женщине.
-показать социальную значимость семьи, развивать культ матери;
-формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;
-способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций;
-воспитывать заботливое отношение к родным и близким чувства патриотизма ,благородства любви к Родине.
Оформление: аппликация на классной доске «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»
Учитель:
Мама – самое дорогое слово для каждого человека. Воспитывать уважение и любовь к матери надо с самого раннего возраста. На свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – это слово «Мама». Это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души, материнского слова. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности
Учащийся:
Есть в природе знак святой и вещий
Есть в природе знак святой и вещий. |
Учащийся:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш классный час посвящен самому замечательному празднику – Дню матери.
Учитель:
Праздник День матерей России был установлен Указом Президента Российской Федерации в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.
Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только женщины-матери, а не все представительницы слабого пола. И хотя этот праздник в нашей стране отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
Учащийся:
Издревле в русских семьях воспитание детей в основном лежало на женских плечах. Именно им подобало "нрав детины исправливати”, "блюсти чад своих”. Церковь требовала от женщин воспитания в детях послушания, терпения, уважения к старшим. Не случайно, даже на иконах мы видим изображение матери с младенцем на руках.
"Свет-государыня, матушка!”, "Госпожа моя, родна матушка!” таковы обращения детей к матери в русских сказках, песнях и былинах.
Учитель:
Так каково понимание матери в каждом случае:
«Мама XXI века»,
«Образ женщины-матери в искусстве и художественной литературе», «Солдатские матери».
Учащийся:
Все чаще перед современной женщиной встает выбор, что сделать своей жизненной целью — семью или карьеру. Восхищение вызывают те представительницы прекрасного пола, которым хватает времени на все: и делать блестящую карьеру, и воспитывать детей, и отдыхать. Современная мама – какая она? Она не домохозяйка, а жена и женщина, она находит время для профессионального и интеллектуального роста и находит время на себя и семью. Она пользуется различными современными помощниками (гаджетами) для решения бытовых дел, но чтит и уважает традиции своей Родины. Кроме того, особое уважение вызывают современные многодетные мамы - хранительницы семейного очага. Они успешны в профессии и не менее успешны в роли мамы.
Учитель:
А в нашем классе есть многодетные семьи, где мамы успевают делать многое.
Учитель:
-Какие дела успевает делать ваша мама?
Учащийся: Рассказывает о своей маме ( многодетная благополучная семья).
Учитель:
-Как вы проводите время вместе?
Учащийся: рассказ о семейных мероприятия.
Учитель:
-Знаете ли вы, чем любит заниматься мама?
Учащийся: рассказ о занятиях матери.
Учитель:
-Интересная ли у мамы работа?
Учащийся: рассказ о профессии мамы.
Учитель:
Итак каков же образ мамы XXI века.
Учащийся:
-Светлана Журова - Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, депутат Государственной думы РФ 5 созыва от партии «Единая Россия», заместитель секретаря президиума Генерального совета «Единой России», мама двоих детей. (род. 7 января 1972, Павлово,Кировский район, Ленинградская область) — советская российская конькобежка, заслуженный мастер спорта России (1996), депутат Государственной Федерального Собрания Российской Федерации 6 созыва (с 13 марта 2013 года), член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представитель в Совете Федерации от Правительства Кировской области (2012—2013). Член Высшего совета партии «Единая Россия» .
Пятикратная чемпионка России по спринтерскому многоборью (1997, 2000, 2002, 2004, 2005). Чемпионка мира по спринтерскому многоборью (2006) и на дистанции 500 м (1996). Олимпийская чемпионка 2006 года на дистанции 500 метров (одна из трёх олимпийских чемпионов по конькобежному спорту в истории России наряду со Светланой Бажановой и Александром Голубевым). Член спортивного общества «Динамо».
Учащийся:
-Наталья Водянова - топ-модель, мама троих детей. Основала собственный благотворительный фонд «Обнаженные сердца», который занимается строительством детских площадок в провинциальных городах России. Помимо этого, Наталья поддерживает и другие международные благотворительные инициативы, например, по борьбе со СПИДом в Африке.
Наталья Михайловна Водянова родилась 28 февраля 1982 года в Горьком (ныне Нижний Новгород) в семье Ларисы Викторовны Громовой и Михаила Водянова . Есть две младшие сестры — Оксана (инвалид с детства, родилась с тяжёлой формой аутизма и ДЦП) и Кристина (род. 1997) .
С 16 лет была зачислена в модельное агентство Евгении Чкаловой «Евгения» (Нижний Новгород), где ей порекомендовали выучить английский. На одном из просмотров Наталью заметил скаут агентства Viva Model Management и сразу предложил ей работу в Париже. По прошествии нескольких месяцев девушка отправилась в столицу Франции.
Учащийся:
-Анна Нетребко – российская оперная певица (сопрано). Народная артистка России, Герой Труда Кубани. Родилась и выросла в Краснодаре в семье, происходящей из кубанских казаков . Мать — инженер, отец — геолог. Там же начала заниматься музыкой и пением. Была солисткой хора «Кубанская пионерия» при Дворце пионеров и школьников Краснодарского края .
Училась в Санкт-Петербургской консерватории, класс профессора Тамары .
В 1993 году победила на конкурсе им. М. И. Глинки и была приглашена в Мариинский театр[5], где исполняла обширный репертуар с «открывшим» её дирижёром Валерием Гергиевым.
В 1994 году была приглашена в Ригу на роль Царицы ночи в независимом проекте «Волшебная флейта» (Рижская Независимая опера Avangarda Akadēmija. Автор проекта и режиссёр Михаил Мамилов, дирижёр — Дэвид Милнс (США).
В 1995 году дебютировала в Сан-Франциско (Людмила, «Руслан и Людмила»).
Широкую известность ей принесли роль Памины в «Волшебной флейте», Розины в «Севильском цирюльнике». Анна Нетребко стала известна как очень успешная исполнительница русских оперных партий.
Учитель: А каков же образ женщины-матери в искусстве и художественной литературе, где уделяется внимание образу матери в художественном слове, музыке, сценическом искусстве, произведениях русских художников. Предлагаю коллективно обсудить это на примере художественных произведений( Приложение № 1)
Учащиеся: рассказывают и делают выводы.
Учитель: А кто они-«Солдатские Матери»- женщинам Великой Отечественной Войны?
В памяти нашей страны навсегда остались годы Великой Отечественной войны. И, пожалуй, самой трагической в годы войны была судьба женщины, матери. Солдатские матери… Трудная и подчас трагическая судьба выпала на их долю. Растили детей, провожали их в бой, а сами самоотверженно трудились не покладая рук, не зная отдыха, не считаясь с временем. И ждали писем. Ждали встреч… А в это время где-то, в далеком Берлине, кто-то из их сыновей навечно «впечатывал» на стене поверженного рейхстага слова: «Спасибо, мама. Половина этой Победы – твоя». В многотомной краевой Книге Памяти поименно названы пятьсот тысяч кубанцев, павших за свободу и независимость нашей Родины. У каждого из них была мать. И смерть каждого воина была многократно и щедро омыта материнскими слезами.
Учащийся:
Величественный мемориальный комплекс «Материнская доблесть» в посёлке Алексеевка Самарской области, посвящен Прасковье Еремеевне Володичкиной, у которой шестеро сыновей погибли на фронте Великой Отечественной войны, трое позже скончались от ран. Она была награждена орденом "Мать-героиня". До Великой Отечественной Войны в посёлке Алексеевка жила семья Володичкиных: глава семейства Павел Васильевич Володичкин, его жена Прасковья Еремеевна Володичкина и девять сыновей - Александр, Андрей, Пётр, Иван, Василий, Михаил, Константин, Фёдор и Николай. Павел Васильевич умер в 1935 году. Когда началась война, все девять сыновей Володичкиных отправились на фронт.Пятеро из них - Николай, Андрей, Фёдор, Михаил, Александр - погибли в 1941 - 1943 годах, Василий - в январе 1945 года. Пётр, Иван и Константин вернулись после победы в село с тяжёлыми полученными во время войны ранами, которые вскоре свели их в могилы. Их мать, Прасковья Еремеевна, не дождалась возвращения своих троих последних сыновей - её сердце не выдержало потерь. С младшим своим сыном, Николаем, она даже не попрощалась перед его отправкой на войну. Он заканчивал действительную службу в Забайкалье, его уже ждали домой, но он отправился на фронт. Проезжая родные места, он только выкинул из окна теплушки свёрнутую трубочкой записку: «Мама, родная мама. Не тужи, не горюй. Не переживай. Едем на фронт. Разобьём фашистов и все вернёмся к тебе. Жди. Твой Колька».
Учащийся:
Одним из таких ярчайших примеров видится простая кубанская женщина Епистиния Фёдоровна Степанова. На алтарь Великой Победы мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. Приравняв материнский подвиг к подвигу солдата, Родина удостоила её боевого ордена Отечественной войны I степени. В городе Тимашевске открыли Музей семьи Степановых и установили монумент «Мать».
Епистиния Фёдоровна Степанова родилась на Украине, но с детских лет жила на Кубани . С восьми лет Епистиния начала батрачить на Кубанском хуторе: пасла гусей и уток, убирала хлеб. С будущим мужем познакомилась, когда он приехал к ней свататься. Муж — Михаил Николаевич Степанов (родился в 1878 году) — бригадир колхоза имени Г. М. Димитрова, скончался в 1934 году. Степановы жили на хуторе 1-го Мая (ныне хутор Ольховский) Тимашёвского района Краснодарского края.
Родила Епистиния Фёдоровна пятнадцать детей :
-четырёхлетняя Стеша, первенец и первая потеря, обварилась кипятком;
-родились мёртвыми двойняшки-мальчики;
-умер от свинки пятилетний Гриша;
-в 1939 году угорела дочь Вера.
Выжили у Степановых десять детей — девять сыновей и дочь.Все сыновья погибли в года ВОВ.
Учащийся:
У Горбуновой Евгении Романовны из Сочи было девять сыновей – родных и приемных, шестеро погибли в ВОВ.
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.
Учитель:
Дорогие наши мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Предлагаю Вашему вниманию презентацию наших учащихся : «Наши мамы».
Приложение 1
Художественные образы
- Образ матери в живописи, в музыке и литературе - http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&ved=0CCIQFjAB&url=http%3A%2F%2Flomschool.ucoz.ru%2F25-11-11%2Fkonkova-8_klass.doc&ei=agRmVJ7kNeXlywOxtoHIDg&usg=AFQjCNERk2p8gTUgRo97XWq0sEKugXGRyw&bvm=bv.79142246,d.bGQ
- Картина Николая Рериха «Матерь Мира» - http://www.babyblog.ru/community/post/Roerich/584866
- Картины великих художников «Её имя – Мать» - http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post154261367/
- Портрет матери, Репин - http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/727-portret-materi-ilya-efimovich-repin.html
- Образ женщины-матери в картинах русских художников - http://www.maam.ru/detskijsad/-obraz-zhenschiny-materi-v-kartinah-ruskih-hudozhnikov.html
- Анализ картин художников, на которых изображен образ матери - http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=12&cad=rja&uact=8&ved=0CE0QFjAL&url=http%3A%2F%2Ffestival.1september.ru%2Farticles%2F576219%2Fpril1.doc&ei=LAVmVKSMGuLXyQOM5ILwDw&usg=AFQjCNGzYbeyNoBPlvCTkERbCTBqtdy4SQ&bvm=bv.79142246,d.bGQ
Приложение 2
Использованные при разработке источники:
1.Светлана Журова - http://www.szhurova.ru/biography/
2.Наталья Водянова –
http://ria.ru/weekend_lifestyle/20120228/576232863.html
3.Анна Нетребко –
http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0-
%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BA%D0%BE.html
http://annanetrebko-megastar.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=12&lang=ru
4.Об известных женщинах России, которые волею судьбы оказались в годы войны в осаждённом Ленинграде - http://www.blogimam.com/2014/05/nikto-ne-zabyt-chast-2-lyubov-sokolova-galina-vishnevskaya-alisa-frejndlix-larisa-luzhina-lyudmila-saveleva-v-blokadnom-leningrade/
5.Солдатские Матери Кубани -http://ignato
6.Памятник матерям - http://www.moslit.ru/nn/1220/4.htm
7.Бессмертный материнский подвиг - http://www.konkurs.senat.org/article/A_Tarasov-1.html
8. Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского
классного часа в образовательных организациях «Мы будем вечно
прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» 30 ноября 2014 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"
Данное мероприятие разработано для учащихся 11 классов....
Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – МАТЬ!»
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – МАТЬ!»(Сценарий праздничного классного часа, проведённого 7.02.2013. в 8 кл.)...
Методическая разработка литературно-музыкального вечера "Я буду вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать"
Праздник посвящен международному дню 8 Марта....
Сценарий классного часа "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"
Классный час, посвященный Дню матери, направлен на введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своей малой Родины и осознание необходимости преемственности поколений....
Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню матери, по теме: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» (8 класс).
Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню матери, по теме: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» (8 класс)....
Методическая разработка классного часа «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» в 8 классе.
Методическая разработка классного часа «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» в 8 классе....
2020 Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать»
На классный час, посвящённый Дню матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать» были приглашены мамы и бабушки учащихся....