Числовые и буквенные выражения (5 класс, Виленкин)
презентация к уроку (5 класс) на тему

Прохорова Лариса Николаевна

Рассматривается "повторительная" тема 5 класса. В ходе урока вводятся понятия числовых и буквенных выражений. Рассматриваются примеры и задачи для усвоения этих понятий. В конце дается небольшая самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya_5_kl.pptx584.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс. Числовые и буквенные выражения.

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок. 3+5, 10-1, 40:8, (50+6)∙2

Слайд 4

Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок. a +5, m-p , (2 x +9):3

Слайд 5

Выбери выражение, подходящее к задаче: 30 + 30 6 + (30 + 30 6) 5 30 + 30 : 6 + (30 + 30 6) : 5 30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 В доме пятиклассника Ромы живет кот. За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год? Проверим

Слайд 6

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 Whiskas 30 кг 30 6 : (кг) + + (кг) 30 6 : 30 + ( ) : 5

Слайд 7

t 0 0 p 0 В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: при t = 25 , р = 7 Решение t - p t - p = 25 - 7 18 0

Слайд 8

t 0 0 p 0 В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: при t = 34, р = 14 t - p t - p = 34 - 14 20 0

Слайд 9

Задача: Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4. Решение А В К х см 3 см х - 3 1) х – 3 = 12 – 3 = 9 2) х – 3 = 9 – 3 = 6 3) х – 3 = 4 - 3 = 1

Слайд 10

Самостоятельная работа 1 вариант 1.Найдите значение выражения (1889 +943):48 – 18 2.Найдите значение буквенного выражения 350 : х +17, если х =7, х=14 2 вариант 1.Найдите значение выражения (1321-785)×8+ 112 2.Найдите значение буквенного выражения а:27+35, если а =810, а=54

Слайд 11

Проверка 1 вариант 1. (1889 +943):48-18=41 1) 2832 2) 59 3) 41 2. Если х=7, то 350:7 +17 =67 Если х=14, то 350 :14 +17= 42 2 вариант 1. (1321 – 785)×8+112=4400 1) 536 2) 4288 3) 4400 2. Если а =810, то 810 : 27+35=65 Если а = 54, то 54 :27+35=37

Слайд 12

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение темы "Числовые и буквенные выражения" 5 класс

«Математика представляет собой могущественный инструмент познания природы» . Изучаем различных птиц и решаем уравнения и буквенные выражения....

Самостоятельная работа по алгебре по теме: "Числовые и буквенные выражения", 7 класс

Данная самостоятельная работа предназначена для проверки качества усвоения материала по теме: "Числовые и буквенные выражения". Работа состоит из пяти заданий, два варианта....

Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС

Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения"  в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....

Технотогические карты уроков 30-32 Числовые и буквенные выражения 5 класс

Технотогические карты  уроков 30-32  "Числовые и буквенные выражения",   5 класс...

Числовые и буквенные выражения 5 класс ФГОС

Презентация подготовлена для урока математики в 5 классе ФГОС по учебнику А.Г. Мерзляк....

Технологическая карта урока математики "Числовые и буквенные выражения" (Н.Я.Виленкин, 5 класс)

Цель урока: Закрепление у обучающихся представлений о математических выражениях (числовые и буквенные выражения).Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Закрепить знания о математических выр...