"Нам поможет музыка"
консультация на тему
Консультация для педагогов групп раннего возраста: адаптация малышей с помощью музыкальных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_pomozhet_muzyka.docx | 67.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«НАМ ПОМОЖЕТ МУЗЫКА».
(советы, игры во время адаптации детей).
Для эффективного руководства процессом привыкания детей к детскому саду можно
использовать музыку.
Вот первый малыш переступил порог детского сада и группы. Воспитатель выходит ему на встречу, в группе звучит тихая, спокойная музыка. Если ребёнок прижимается к маме,
воспитатель предлагает маме остаться и вместе поиграть.
«ЕСТЬ У НАС ЧУДЕСНЫЙ ДОМ»
сл. Костиной муз. Бордюг
Для этой игры используются игрушки, принесённые из дома. Маме предлагается вместе с
малышом спрятать в домик игрушки. Затем воспитатель поёт:
Есть у нас красивый дом! Дом, дом, дом, дом!
И живут игрушки в нём! В нём, в нём, в нём!
Ваня к дому подойдёт! Подойдёт, подойдёт!
Ваня спросит: «Кто живёт? Кто в домике живёт?»
После исполнения песни ребёнку предлагается достать из домика игрушки, а мама поможет ему назвать их.
Н-р: кукла – Ляля, петушок – Кукареку и т. д.
Ребёнок радуется игре со знакомыми игрушками.
Можно поднять эмоциональный тонус детей в часы приёма игрой
«ПЕТРУШКА»
Муз. Рустамова сл. Островского
Дети сидят на стульях. Воспитатель приносит игрушечного Петрушку, прикреплённого к
резинке.Педагог показывает игрушку детям:
Это что там за игрушка? Это что там за игрушка?
Дети, к нам пришёл Петрушка.
Увидел он ребят –
До чего всем он рад! До чего всем он рад!
Покружить игрушку то в одну сторону, то в другую:
У Алёши на ладошке, у Алёши на ладошке.
Попляши, дружок, немножко,
Попляши, не ленись, как волчок покружись!
Такие игры хорошо успокаивают детей.
Нежное и трогательное отношение к ребёнку можно выразить с помощью
«утренних песенок»:
Муз. Богрюг сл. Костиной
Доброе утро, заинька мой, доброе утро, Алёша дорогой.
А я Алёшеньку люблю, ему песенку спою:
- Доброе утро, Заинька мой, доброе утро, Алёшенька родной!
или
Доброе утро, ягодка моя, доброе утро, сладенькая.
А я Аринушку люблю, я ей песенку спою:
- Доброе утро, сладенькая!
Во время умывания можно исполнять
«бытовые песенки»:
В ручки мыло мы возьмём, и водичку мы польём,
Моем руки быстро, быстро, быстро,
Моём чисто, чисто, чисто!
А потом лицо умыли, глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались, на себя мы любовались!
Во время кормления можно исполнить
«ласковую песенку»:
Кушай кашку, девочка, девочка-припевочка.
Кушай кашку, подрастай, всем на радость вырастай!
В песнях педагог должен обращаться по имени то к одному ребёнку, то к другому. Для малышей это очень важно.
«Бытовые» песенки» после пробуждения:
Мы простынку поправляем, мы кроватку убираем.
Вот так, вот так, вот так-так. - 2 раза
Одеяло мы поправим, и постельку мы заправим
Вот так, вот так, вот так-так - 2раза
Слушание музыки тесно связывается с движениями. Все движения должны быть доступны и выразительны.
- А мы с Олей пляшем, пляшем, пляшем – берутся за руки
- Ручками мы машем, машем, машем. - машут руками
- Ножками топаем, топаем, топаем - топают ногой
- Ручками хлопаем, хлопаем, хлопаем - хлопают ладошками.
Увлекает детей и русс. нар. игра:
«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ»
Идёт коза рогатая С шутливой угрозой медленно приближаться к детям, выставив
За малыми ребятами. 2 пальца в виде козьих рожек.
Кто соску сосёт, молочка не пьёт –шутливо топнуть ногой.
Забодаю, забодаю. - приближать «рожки» то к одному, то к другому.
После окончания песни приговаривает: « Мэ! Мэ!». Игру повторить несколько раз.
Игра: « ЛАДУШКИ».
Ладушки, ладошки. Звонкие хлопошки.
Хлопаем в ладошки, хлопаем немножко. Да!
Кашку варили, ложечкой мешали,
Куколку кормили, кошечке давали. Да!
Кулачки сложили, кулачками били
Тук, тук, тука-тук! Тук, тук, тука-тук! Да!
Ладушки плясали, деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля. Ля-ля-ля-ля. Ля-ля-ля-ля. Ля-ля-ля-ля. Да!
Ладушки устали, ладушки поспали. Да!
Один из любимых танцев: игра «АЙ – ДА»
Ай-да! Ай-да! Ай-да! Ай-да!
Раскачиваться с ножки на ножку.
Наши ножки топатали,
Быстро топать.
Ай-да! Ай-да! Ай-да! Ай-да!
Раскачиваться с ножки на ножку.
Ножки весело плясали!
Ай!
Присесть.
Включая в жизнь детей музыку, мы помогаем им расти весёлыми и жизнерадостными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал данного сборника поможет подготовить учеников к олимпиадам по русскому языку
Задания данного сбрника можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе по русскому языку....
Самостоятельная подготовка учащихся по литературе и русскому языку поможет закрепить теоретический материал по важным подтемам, структурировать знания
1. вопросы к семинару (10 класс)2. вопросы к зачету (7,8 класс)3. творческие задания (6-10 класс)4. подготовка к ЕГЭ (11 класс)...
"Поможет ли обман?"
Занятие учит несовершеннолетних анализировать ситуации и мотивы поступков....
Что поможет мне учиться?
Классный час для учащихся 5 класса способствует осознанию правил работы на уроке, формированию учебных навыков, самораскрытию детей....
Советы для маленьких. Нам поможет сказка.Беседа.
Играем в сказку! Свет и тень. Три тёплые краски....
Презентация на тему "Что поможет мне учиться"
Данная презинтация может быть использована как в индивидуальной консультации, так и в групповой форме (дискуссия, тренинг, классный час и др.) для подростков.Презинтация поможет обучающимся осознать к...
Презентация "Стилистика поможет"
Приложение к одноимённому уроку-практикуму...