Фотоальбом "Псарёва Нина Фёдоровна"
статья на тему
Материал о Псарёвой Нине Фёдоровне (учителе английского языка) был представлен на II открытых районных педагогических чтениях "Первые в Кузнецке" 14 ноября 2014 года. 1.Факты биографии. 2.Восоминания Нины Фёдоровны. 3.Воспоминания Галанова Дмитрия, выпускника 2005 года. 4.Фотоальбом (3 части).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psaryova1.docx | 13.47 КБ |
psaryova_vosp.docx | 15.84 КБ |
galanov_d.docx | 17.75 КБ |
psaryova1.ppt | 2.87 МБ |
psaryova2.ppt | 2.82 МБ |
psaryova3.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Факты биографии Псарёвой Нины Фёдоровны.
Родилась в городе Сталинске, ныне Новокузнецк, 10. 06. 1948г. Родители её Куцело Федор Федорович, Куцело Ольга Васильевна были рабочими. Мама была эвакуирована из блокадного Ленинграда в 1942 году, а отец был направлен в годы войны на трудовой фронт. Здесь в годы войны они встретились на Кузнецком ферросплавном заводе.
В 1955 году Нина пошла в первый класс средней школы № 50, где и проучилась 11 лет.
В 5-ом классе была принята в пионеры, а в 9-ом в члены ВЛКСМ. В 5-ом классе она начала изучать английский язык, и с первого урока была покорена обаянием учительницы Семеновой Марии Павловны. С того самого дня Нина решила: «Буду учить детей английскому языку».
Решение ее с того дня не изменилось, после окончания школы в 1966 году она поступила в Новокузнецкий Государственный Педагогический институт на факультет иностранных языков.
В 1970 году окончила институт, была отправлена по распределению в посёлок Мундыбаш Кемеровской области. Там она проработала один год и в 1971 году вернулась в Новокузнецк, стала работать в своей родной школе, где директором в то время была её бывший классный руководитель Мартенс Валентана Ильинична.
В 1972 году вышла замуж за Псарева Александра Вячеславовича. Он в то время работал на КЗФ плавильщиком и учился в СМИ на вечернем отделении. В 1974году родился сын Виталий.
С 1979 года и по 1989 год была членом КПСС и секретарем партийной организации школы. Проработала она 44 учебных года, из них 43 в школе №50, обучала многих детей Кузнецкого района. Часто приходилось учить детей своих бывших учеников.
Она учитель высшей категории, Отличник народного просвещения. В 50-ой школе прошла вся её жизнь. И она об этом не жалела ни одной минуты, так как представить себя в каком-то ином качестве не могла.
Предварительный просмотр:
Истоки педагогического долголетия.
Воспоминания Псарёвой Нины Фёдоровны.
Я не случайно решила рассказать о Нине Фёдоровне, потому что я знакома с ней 36 лет, я выпускница 1984 года. Нина Фёдоровна была моим классным руководителем и преподавателем английского языка. Наверное, она тоже повлияла на выбор моей профессии. После окончания института я работаю в школе №50 (с 1990 года) учителем русского языка и литературы.
В советское время английский язык начинали учить с 5 класса. И вот вошла в наш 5А красивая женщина – Мария Павловна Семёнова и вдруг заговорила не по-русски. А телевизора тогда не было, было только радио. Она меня поразила с первого взгляда, и я сразу решила – буду как Мария Павловна. Да и сам язык мне понравился – это был самый любимый урок. Так и пошло, я своё решение с тех пор не поменяла. Потом Мария Павловна уехала из города, и в старших классах у нас была уже другая учительница. Зато потом, когда я уже пришла в свою родную школу работать, в архиве узнала адрес Марии Павловны и написала её письмо, что я в «полсотке» работаю учителем английского языка, и мой путь в жизни и выбор случился благодаря ей.
В первой половине моего трудового пути меня приглашали в школу №100, в СМИ (Сибирский металлургический институт), но я не могла себя представить в другом коллективе – у нас были очень хорошие учителя, особенно старшего возраста, настоящие наставники, да и директор школы Мартенс Валентина Ильинична – мой бывший классный руководитель. Ещё был случай, когда меня приглашали работать в райком КПСС в идеологический отдел. Я тоже отказалась, у меня как раз был 10 класс, для меня было невозможным бросить детей и родную школу.
Всего у меня было 5 выпусков: 1977, 1984, 1991, 1998, 2005. Самый запоминающийся был, наверное, первый выпуск – я была молодая, всё было в первый раз. И класс был очень активный, очень спортивный, им всё было интересно, а мне интересно с ними.
1984 год, выпуск интересен тем, что мы вместе въезжали в новое здание школы, и я познакомилась с ними не на уроках, а на трудовом фронте – разгрузка мебели, обустраивание кабинета. И это первые дети, которых я вела с 5 класса до выпускного, росли и взрослели на глазах. И были очень талантливые дети.
Вот с этими двумя выпусками я до сих пор встречаюсь и эти встречи очень тёплые.
Третий выпуск 1991 года попал в трудную эпоху перестройки. В этот же год мой сын окончил школу, и мне они были очень понятны, потому что дома свой экземпляр жил из параллельного класса. Ещё этот выпуск помнится мне трудовым летом. Когда они закончили 8 класс, мы месяц трудились в трудовом лагере. Работали на полях, собирали овощи, пололи. Во второй половине дня – отдых, конкурсы, дискотека. Дети очень сдружились, жаль, что сейчас этого нет. Что интересно, что последние два выпуска мне дались труднее. Мне кажется, чем старше я становилась, тем больший возрастной разрыв мне мешал. Хотелось их опекать, оберегать, детей 1998 года выпуска - как мама, а последних – уже как бабушка.
Классным руководителем мне нравилось участвовать с детьми в различных конкурсах, постановках. Я думаю. У меня это хорошо получалось: мои дети, как правило, занимали 1-е места. Мне всегда было интересно что-то придумать необычное. Мы всегда готовились задолго до выступления с многочисленными репетициями. Это конкурсы сказок, инсценированной песни, сценарий новогоднего вечера, конкурс защиты профессии, КВН.
Как учитель английского языка я, думаю, состоялась, но не сразу. Естественно не было опыта, но были очень мудрые старшие коллеги. Помню, завуч - Богомолова Антонина Яковлевна, в 1-й год работы в школе №50 ,побывала на уроке в первый раз и после беседы со мной «ободрила»: «Из Вас получится хороший учитель». А я расстроилась, что, значит, я пока учитель никакой? Значит, надо набираться опыта. В те годы часто практиковали «открытые уроки», и я набиралась опыта у старших.
Свою силу и уверенность в себе почувствовала в 1978 году, когда давала открытый урок в 6 классе по новым учебникам. Приехало 60 человек со всего города. Учителей было столько, ужас, сидели в проходах, детей было не видно. Но всё получилось, и я сказала маме: «Я настоящий учитель!» Жалко, что тогда не было конкурса «Учитель года», я бы попробовала.
Вообще, мне нравится больше устная часть урока, а не бесконечные тесты, которые сейчас так распространены для подготовки к ЕГЭ. Я люблю устраивать сценки на уроке, где учащиеся разыгрывают ситуацию по теме на английском языке. Сейчас очень модно проводить презентации. Это я тоже люблю. Задаётся заранее тема, и ребята готовят презентацию.
Внеурочная деятельность тоже мне по душе. Одно время я готовила сценки, которые потом показывали на школьных концертах, на родительских собраниях. Например, в 6 классе это была «Золушка», в 9 классе - «Двенадцатая ночь» В.Шекспира. Последние пять лет мои дети ежегодно участвовали в городских конкурсах: «Презентация на английском языке» по различным темам – «Моя любимая школа», «10 любимых мест города Новокузнецка», также в конкурсе «Песня на английском языке». Ребята всегда занимали призовые места.
Я проработала в школе 44 года, из них 43 в школе №50. Сначала я планировала уйти на отдых в 60 лет – это в 2008 году, поэтому в 2005 году на «Последнем звонке» я сказала своим выпускникам, что они у меня последние. Но потом каждый год откладывала свой уход, то у меня 10-й класс, который надо довести ещё год, то начальную школу надо довести до 5 класса. Всё время было объяснение, почему я остаюсь. Мне было страшно, как жить без уроков, звонков, своих коллег. Если бы не здоровье, я бы ещё осталась.
В чём секрет долгой педагогической деятельности? Надо любить детей, любить свою работу. Мне всегда хотелось чему – то научиться, попробовать что-то новое, что появилось в процессе преподавания, освоить новые учебники, всё, что я умею.
Жизнелюбие, оптимизм, юмор, творческий подход к любому делу, любовь и уважение к личности ученика, я думаю, стали источниками её педагогического долголетия.
Предварительный просмотр:
Воспоминания Галанова Дмитрия, выпускника 2005 года, студента факультета иностранных языков КемГУ.
Пришли мы к Нине Фёдоровне в пятом классе, не имея никакого представления о ней как об учителе и практически ничего не зная об английском языке, который она и преподавала нам впоследствии. Для нас иностранный язык был не более чем загадкой, а слова являлись набором звуков, которые мы изредка слышали от людей с экранов телевизоров. Иными словами, запад в те времена представлялся чем-то непонятным, можно сказать, непостижимым. В детстве все пытались подражать заокеанской манере общения, не имея и малейшего понятия о том, из чего состоит их язык, и какую систему он из себя представляет. Глаза на всё это нам постепенно открывала Нина Фёдоровна. С самого начала она подкупила нас творческой составляющей ведения урока: помимо изучения основной программы, мы пели песни, смотрели мультфильмы, читали комиксы, придумывали и разыгрывали различные ситуации и сценки на языке – каждый урок шёл в своём безостановочном темпе, и каждый урок имел свой драйв.
Приятно вспоминать такие 45 минут жизни – постоянное общение с одноклассниками на неродном языке, знакомство с аутентичными материалами, такими как газеты, цветные молодёжные журналы, которые появились у Нины Фёдоровны прямиком из американских издательств. Для нас всегда было очень странно, загадочно и в новинку держать в руках очередной экземпляр Британского кино-гида, например. Очень часто мы затрагивали тему любимых музыкальных исполнителей, в обсуждении которой участвовали все без исключения. Задание «выполнить проект в виде рассказа о любимой группе или певце» вдохновляло нас на создание целых статей, которые Нина Фёдоровна впоследствии собирала для использования в работе с подрастающими поколениями. Самым любимым занятием на уроках была инсценировка ситуаций по заданным темам на английском языке – все выкладывались по максимуму: репетировали, разбирали роли, подбирали костюмы, атрибуты, уделялось внимание даже мелким деталям – в такие моменты мы считали себя звёздами. Для нас это было маленькое кино, маленькое искусство. Нина Фёдоровна смотрела на нас своим опытным взглядом.
С этого момента у нас, учеников, появилась твёрдая уверенность в том, что Нина Фёдоровна имеет за плечами многолетний опыт не только ведения уроков и грамотной подачи материала, но и простого общения с учениками, которого ребятам иногда очень не хватает.
Однако, со временем, культурно-просветительская деятельность Нины Фёдоровны вышла за пределы школы, и по настоянию учителя нас стали приглашать на всевозможные конкурсы, праздники и «вечеринки», посвященные иностранным языкам. Без преувеличения наш классный коллектив выделялся на фоне остальных своими творческими способностями и отличался высокой сплочённостью, поэтому мы охотно соглашались участвовать в любых видах интеллектуальных и творческих соревнованиях под предводительством Нины Фёдоровны, которая самостоятельно придумывала номера для наших выступлений. Сценки её авторства получались оригинальными и определённо в хорошем смысле «пахли» американской культурой. Одну из таких сценок мы показывали в школе №4 на конкурсе песен на иностранном языке. В данном выступлении мы решили придерживаться западному стилю прошедших годов: мальчики надели широкополые ковбойские шляпы, джинсы и рубашки с жилетками, девочки, в свою очередь, сарафаны. Мы походили на жителей небольшого техасского городка XIX века. Песня, которую мы тогда исполнили, была соответствующая – “Oh, where have you been, Billy Boy, Billy Boy…” – небольшая шуточная песенка о маленьком ковбое, который уехал искать себе невесту, а по возвращении рассказывал жителям о пережитых приключениях и своей возлюбленной.
Со временем у многих ребят, учившихся у Нины Фёдоровны, появилось хобби – английский язык и всё, что с ним связано. Мы старались не упускать момента пообщаться со сверстниками из другой страны через интернет, записывались на курсы в школы иностранных языков, некоторые связали с английским языком свою дальнейшую учебную деятельность, которую не смогли бы начать или даже подумать об этом без этого прекрасного учителя и человека.
Мы полюбили Нину Фёдоровну за её участие, за её вклад в развитие нашего класса и каждого отдельного его участника. Возможность побывать на сцене с близкими друзьями и показать всем на что мы способны, возможность общаться с людьми из разных стран, возможность побывать учеником у лучшего, на мой взгляд, учителя иностранных языков – дорогого стоит. И сейчас мы осознаем ценность такой возможности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нина Куцело
Школьные годы
Нина Фёдоровна в годы юности
М Мария Павловна Семёнова – учитель английского языка
Первое место работы, посёлок Мундыбаш, школа №15.
Первое место работы, посёлок Мундыбаш, школа №15.
Первое место работы, посёлок Мундыбаш, школа №15.
Первое место работы, посёлок Мундыбаш, школа №15.
Первое место работы, посёлок Мундыбаш, школа №15.
Школа №50
Школа №50 (новое здание), ул. Шункова, 26
Выпускники 1977 года.
Дорога в школу.
1983 год
Выпуск 1984 года
1983 год
1989 год
Нина Фёдоровна с сыном Виталием
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпуск 1998 года
1999 год , 6А
2005 год
2005 год
2005 год
Встреча с выпускниками 1984 года. Юбилей школы №50.
Встреча с выпускниками 1977 года. Юбилей школы №50.
Встреча с выпускниками 1977 года.
Встреча с выпускниками 1977 года.
Выпускницы 1977 года.
Выпускники 1984 года. 2008 год
Инсценировка на английском языке
Ученики 2005 года
Нина Фёдоровна с Галановым Дмитрием, Володиным Дмитрием.
Ученики 2005 года
Сказка на английском языке, 5 класс, 2014 год
Презентация на английском языке (городской конкурс) 2012 год
Победитель городского конкурса исполнителей песен на иностранных языках Руина Татьяна с группой поддержки. 2009 год
Призёр (2 место) городского конкурса исполнителей песен на иностранных языках Заречнев Денис. 2014 год
Новогоднее выступление 2003 год
2004 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему «Развитие фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии у детей с диагнозом «Общее недоразвитие речи» (из опыта работы учителя-логопеда Анкудиновой Нины Фёдоровны)
Коррекция нарушений речи у детей заключается не только в постановке и автоматизации звуков, но и в одновременном развитии фонематического восприятия, так как без полноценного восприятия звуков, без чё...
Тесты по черчению 10 класса-автор Калинина Нина Александровна
Тесты по черчению для 10 класса элективного курса по авторской программе "Художественно-конструкторская и тинженерная графика" по черчению для 10 и 11 классов....
Тесты по черчению для 11 класса элективного курса-автор Калинина Нина
Тесты к урокам черчения в 11 классе по авторской программе "Художественно -конструкторская и инженерная графика"...
"Мои года-моё богатство"Статья к 90-летию учителя Нины Васильевны Утюжниковой.
Данная статья написана к 90-летию ветерана ВОВ, ветерана педагогического труда Н.В.Утюжниковой. Статья напечатана в районной назете "Слюдянка"....
Публичное представление собственного инновационного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов города Ивантеевки Московской области Малюковой Веры Фёдоровны
Тема представленного инновационного опыта педагогической деятельности: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения"...
Эль-Ниньо и Ла-Ниньо
В работе ученика 7 класса представлена информация о таких необъяснимых явлениях, как Эль-Ниньо и Ла-Ниньо....
Материал к уроку по теме. НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАТОРА Ловцова Анжелика Фёдоровна. АНО ОО "Русская Международная Школа" (г. Москва)
Рассмотрим кратко систему электроснабжения, представляющую из себя группу электротехнических устройств для передачи, преобразования, распределения и потребления электрической энергии....