Эссе "Сделать детей счастливыми"
статья на тему

Мои педагогические размышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Сделать детей счастливыми»

Леонтьева Елена Алексеевна,

                                                                          учитель немецкого языка,

                                                                        муниципальное казенное

 образовательное учреждение

                                                                           Буерак-Поповская  средняя

                                                                          общеобразовательная   школа

                                                               х. Буерак-Поповский

                                                                        Серафимовичского района

                                                                   Волгоградской области

   Каждое утро уже много лет я прихожу сюда, в свою школу. Поднимаюсь по нескольким ступенькам крыльца, бросаю взгляд на вывеску «Муниципальное казенное образовательное учреждение Буерак-Поповская средняя общеобразовательная школа» и, открыв дверь, попадаю в привычный школьный мир. Кто-то играет в теннис, кто-то с учебником в руках повторяет домашнее задание, кто-то просто делится друг с другом вчерашними впечатлениями. И я в сотый, тысячный раз спрашиваю себя: «А смогла бы я заниматься в жизни чем-то другим?» И в сотый, тысячный раз отвечаю себе: «Нет!»

   Учить детей было моей мечтой детства. Еще в начальных классах я хотела стать учителем, как Евдокия Владимировна Храмова, моя первая учительница, которая научила нас читать, писать, дружить. Мне хотелось так же, как она, проверять тетради и ставить оценки. И мы дома с подружками играли в школу, вели журналы, ставили оценки куклам.

   Потом я повзрослела, но мечта быть учителем окрепла, потому что в моей жизни встретились такие замечательные учителя, как Щеголькова Мария Ефремовна, Балбекина Надежда Александровна, Васильева Наталья Александровна, Поповы Валентина Илларионовна и Геннадий Иванович и другие. Мне хотелось быть похожими на них, так же любить своих учеников, отдавать им знания и тепло своей души.

   Поступив в Михайловское педагогическое училище, я стала ближе к своей мечте. И здесь на моем пути были прекрасные педагоги, которые передавали нам, молодым, крупицы своего опыта, учили вести уроки, внеклассные мероприятия, подсказывали, как сделать лучше. До сих пор я общаюсь со своей классной руководительницей Лазуренко Валентиной Евгеньевной, которая преподавала нам немецкий язык. И сейчас, спустя столько лет, она бодрая и энергичная, всегда готовая отправиться в какое-нибудь путешествие.

   По распределению я приехала в Руднянский район. В Сосновской восьмилетней тогда школе сразу пришлось вести немецкий язык, русский и литературу (вместо ушедшей в декретный отпуск директора школы и учителя русского языка и литературы), черчение, пение, рисование. Это было непросто для меня, начинающего учителя. Но рядом опять были опытные, знающие педагоги, которые поддерживали, подсказывали, помогали. В этой школе я стала завучем и несколько лет проработала душа в душу с директором школы Болотиной Лидией Гавриловной. Мне было очень приятно, когда она пригласила меня на свой юбилей и очень тепло вспоминала годы нашей совместной работы, называя меня своим боевым товарищем.

   А теперь вот уже много лет в этой школе. Работала завучем, заместителем директора по воспитательной работе. Сейчас я просто учитель немецкого языка. И…

«Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой.

«Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.

Моя семья – не будет здесь ошибки:

Всё так перемешается порой».

Опять звонок, опять мои уроки,

На перемене шум и теснота.

Как всё привычно: планы, тесты, сроки,

Журнал, конспекты, двойки, суета…

Ах, школа, школа, ты и смех и слёзы,

Боль неудач и блеск моих побед.

Но я, пройдя твои шипы и розы,

Усвоила навек: ученье – свет.

И так за годом год, за кругом круг:

Встречаю в сентябре и провожаю в мае.

Так много было встреч и столько же разлук…

Я помню всех, я никого не забываю.

Ах, школа, школа, кто хоть раз связал

Жизнь личную с твоей судьбою,

Тот навсегда останется с тобой,

Тот навсегда будет пленён тобою

Ах, школа, школа! Ты моя любовь

И первая, и, может быть, последняя…

    Теперь, спустя много лет, я могу сказать, что ни за что не хотела бы поменять свою профессию. Я прекрасно лажу с детьми, стараюсь передать им то, что знаю, подсказать, где можно найти более полную информацию по тому или иному вопросу, подготовить их к более комфортному обучению в колледже или вузе.

   Я считаю, что самая естественная и благородная для человека работа – это воспитание детей.

   Главное в моей деятельности – доброта, доверие, внимание, терпение. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

   Мои педагогические заповеди:

- предоставь ребенку самостоятельность;

- не требуй от ребенка больше того, что он может;

- оценивай поступок, а не личность;

- помни: перед тобой не просто ученик, а ЧЕЛОВЕК  самобытный, имеющий свой сложный мир отношений, интересов, стремление к яркой детской жизни.

   Своей задачей считаю:

- приобщение учащихся к знаниям о жизни,  о мире, к другой культуре;

- помощь в приобретении собственного опыта деятельности, отношений и общения на иностранном языке;

- воспитание толерантного отношения к носителям другого языка, интереса к обычаям и нравам немецкого народа;

- формирование моральных и нравственных норм жизни;

Создание в классе атмосферы доброжелательности и духовной комфортности и теплоты.

                                       Я родилась Еленой – «светлой»,

                                       А значит, свет нести должна.

                                       Я солнечным теплом согрета,

                                       Душа от солнца мне дана.

                                      Росла не в замках, не в хоромах,

                                      В простой, обычной я семье.

                                      Работа трудная знакома

                                      И хорошо понятна мне.

                                      Дарить себя всю без остатка,

                                     Забыв про сон и про покой,

                                     И хоть порой совсем не сладко –

                                     Я не хочу судьбы иной.

   Я надеюсь, что мои ученики будут:

- порядочными и своими поступками не запятнают право называться людьми;

- сильными и преодолеют все трудности, какими бы они ни были;

- мудрыми и не наделают ошибок, о которых придется жалеть на склоне лет;

- образованными и внесут свой вклад в развитие общества;

- гордыми за свою Родину во имя памяти предков и будущего своих детей;

- добрыми;

- гуманными и милосердными;

- здоровыми духовно и физически;

- СЧАСТЛИВЫМИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети - счастливое будущее нашей страны

Талантливые одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения....

Родительское собрание "Здоровые дети - счастливы родители."

Родительское собрание в 5 классе "Здоровые дети- счастливы родители"....

Совместное занятие для родителей и детей «Счастливы вместе»

Занятие для детско- родительского клуба....

Буклет для родителей "Дети счастливы, когда их окружает мир, любовь и доброта"

laquo;Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»Э. Бомбек Уважаемые родители! Любовь к детям нужно выражать в ясной и понят...

"Здоровые дети- счастливая страна"

В спортивном мероприятии говорится  о трёх элементах состовляющее здоровье человека....

Роль матери в жизни ребёнка или Что делает детей счастливыми.

Дети счастливы, когда их счастливые родители смотрят на них. Не один, а оба родителя. Когда оба родителя глядя на ребёнка счастливы? когда они уважают, любят и с радостью принимают в ребёнке то. Что е...