Эссе "Сделать детей счастливыми"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Сделать детей счастливыми»
Леонтьева Елена Алексеевна,
учитель немецкого языка,
муниципальное казенное
образовательное учреждение
Буерак-Поповская средняя
общеобразовательная школа
х. Буерак-Поповский
Серафимовичского района
Волгоградской области
Каждое утро уже много лет я прихожу сюда, в свою школу. Поднимаюсь по нескольким ступенькам крыльца, бросаю взгляд на вывеску «Муниципальное казенное образовательное учреждение Буерак-Поповская средняя общеобразовательная школа» и, открыв дверь, попадаю в привычный школьный мир. Кто-то играет в теннис, кто-то с учебником в руках повторяет домашнее задание, кто-то просто делится друг с другом вчерашними впечатлениями. И я в сотый, тысячный раз спрашиваю себя: «А смогла бы я заниматься в жизни чем-то другим?» И в сотый, тысячный раз отвечаю себе: «Нет!»
Учить детей было моей мечтой детства. Еще в начальных классах я хотела стать учителем, как Евдокия Владимировна Храмова, моя первая учительница, которая научила нас читать, писать, дружить. Мне хотелось так же, как она, проверять тетради и ставить оценки. И мы дома с подружками играли в школу, вели журналы, ставили оценки куклам.
Потом я повзрослела, но мечта быть учителем окрепла, потому что в моей жизни встретились такие замечательные учителя, как Щеголькова Мария Ефремовна, Балбекина Надежда Александровна, Васильева Наталья Александровна, Поповы Валентина Илларионовна и Геннадий Иванович и другие. Мне хотелось быть похожими на них, так же любить своих учеников, отдавать им знания и тепло своей души.
Поступив в Михайловское педагогическое училище, я стала ближе к своей мечте. И здесь на моем пути были прекрасные педагоги, которые передавали нам, молодым, крупицы своего опыта, учили вести уроки, внеклассные мероприятия, подсказывали, как сделать лучше. До сих пор я общаюсь со своей классной руководительницей Лазуренко Валентиной Евгеньевной, которая преподавала нам немецкий язык. И сейчас, спустя столько лет, она бодрая и энергичная, всегда готовая отправиться в какое-нибудь путешествие.
По распределению я приехала в Руднянский район. В Сосновской восьмилетней тогда школе сразу пришлось вести немецкий язык, русский и литературу (вместо ушедшей в декретный отпуск директора школы и учителя русского языка и литературы), черчение, пение, рисование. Это было непросто для меня, начинающего учителя. Но рядом опять были опытные, знающие педагоги, которые поддерживали, подсказывали, помогали. В этой школе я стала завучем и несколько лет проработала душа в душу с директором школы Болотиной Лидией Гавриловной. Мне было очень приятно, когда она пригласила меня на свой юбилей и очень тепло вспоминала годы нашей совместной работы, называя меня своим боевым товарищем.
А теперь вот уже много лет в этой школе. Работала завучем, заместителем директора по воспитательной работе. Сейчас я просто учитель немецкого языка. И…
«Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой.
«Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.
Моя семья – не будет здесь ошибки:
Всё так перемешается порой».
Опять звонок, опять мои уроки,
На перемене шум и теснота.
Как всё привычно: планы, тесты, сроки,
Журнал, конспекты, двойки, суета…
Ах, школа, школа, ты и смех и слёзы,
Боль неудач и блеск моих побед.
Но я, пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье – свет.
И так за годом год, за кругом круг:
Встречаю в сентябре и провожаю в мае.
Так много было встреч и столько же разлук…
Я помню всех, я никого не забываю.
Ах, школа, школа, кто хоть раз связал
Жизнь личную с твоей судьбою,
Тот навсегда останется с тобой,
Тот навсегда будет пленён тобою
Ах, школа, школа! Ты моя любовь
И первая, и, может быть, последняя…
Теперь, спустя много лет, я могу сказать, что ни за что не хотела бы поменять свою профессию. Я прекрасно лажу с детьми, стараюсь передать им то, что знаю, подсказать, где можно найти более полную информацию по тому или иному вопросу, подготовить их к более комфортному обучению в колледже или вузе.
Я считаю, что самая естественная и благородная для человека работа – это воспитание детей.
Главное в моей деятельности – доброта, доверие, внимание, терпение. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Мои педагогические заповеди:
- предоставь ребенку самостоятельность;
- не требуй от ребенка больше того, что он может;
- оценивай поступок, а не личность;
- помни: перед тобой не просто ученик, а ЧЕЛОВЕК самобытный, имеющий свой сложный мир отношений, интересов, стремление к яркой детской жизни.
Своей задачей считаю:
- приобщение учащихся к знаниям о жизни, о мире, к другой культуре;
- помощь в приобретении собственного опыта деятельности, отношений и общения на иностранном языке;
- воспитание толерантного отношения к носителям другого языка, интереса к обычаям и нравам немецкого народа;
- формирование моральных и нравственных норм жизни;
Создание в классе атмосферы доброжелательности и духовной комфортности и теплоты.
Я родилась Еленой – «светлой»,
А значит, свет нести должна.
Я солнечным теплом согрета,
Душа от солнца мне дана.
Росла не в замках, не в хоромах,
В простой, обычной я семье.
Работа трудная знакома
И хорошо понятна мне.
Дарить себя всю без остатка,
Забыв про сон и про покой,
И хоть порой совсем не сладко –
Я не хочу судьбы иной.
Я надеюсь, что мои ученики будут:
- порядочными и своими поступками не запятнают право называться людьми;
- сильными и преодолеют все трудности, какими бы они ни были;
- мудрыми и не наделают ошибок, о которых придется жалеть на склоне лет;
- образованными и внесут свой вклад в развитие общества;
- гордыми за свою Родину во имя памяти предков и будущего своих детей;
- добрыми;
- гуманными и милосердными;
- здоровыми духовно и физически;
- СЧАСТЛИВЫМИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе детского клуба "Факел" "Счастливые дети-счастливая Дубна!"
Цель и задачи программы. Содержание, направленность программы....
Одаренные дети - счастливое будущее нашей страны
Талантливые одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения....
Родительское собрание "Здоровые дети - счастливы родители."
Родительское собрание в 5 классе "Здоровые дети- счастливы родители"....
Совместное занятие для родителей и детей «Счастливы вместе»
Занятие для детско- родительского клуба....
Буклет для родителей "Дети счастливы, когда их окружает мир, любовь и доброта"
laquo;Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»Э. Бомбек Уважаемые родители! Любовь к детям нужно выражать в ясной и понят...
"Здоровые дети- счастливая страна"
В спортивном мероприятии говорится о трёх элементах состовляющее здоровье человека....
Роль матери в жизни ребёнка или Что делает детей счастливыми.
Дети счастливы, когда их счастливые родители смотрят на них. Не один, а оба родителя. Когда оба родителя глядя на ребёнка счастливы? когда они уважают, любят и с радостью принимают в ребёнке то. Что е...